Домой Гороскоп на неделю Храм зевса в олимпии - духовный центр эллады. Статуя зевса и его храм в олимпии Где находится храм зевса в афинах

Храм зевса в олимпии - духовный центр эллады. Статуя зевса и его храм в олимпии Где находится храм зевса в афинах

Храм Олимпийского Зевса, также известный как Олимпейон, — грандиозный разоренный храм в центре греческой столицы, посвященный Зевсу, предводителю олимпийских богов. Он начал возводиться в VI в. до н. э., в годы правления афинского тирана Писистрата, который планировал создать самое масштабное сооружение в мире, однако оно так и не было завершено до начала правления римского императора Адриана во II в. н. э., спустя 650 лет после начала работы.

Храм расположен в 500 м к юго-востоку от Акрополя и в нескольких кварталах к югу от площади Синтагма. Строительство Храма Олимпийского Зевса началось в 520 г. до н. э. на месте разрушенного Храма Писистратуса. Строительства Храма было поручено сыновьям Хиппиасому и Хиппарчосому. Они собирались превзойти два знаменитых современных храма, Гераион в Самосе и Храм Артемиды в Эфесе, который был одним из Семи Чудес Древнего Мира. Разработанный архитекторами Антистатесом, Каллаешрусом, Антимашидесом и Поринусом, Храм Олимпийского Зевса должен был быть построен из местного известняка в дорическом стиле на огромной платформе размером 41 м на 108 м. С двух сторон он был огражден колоннадами из восьми колон спереди и сзади, и 21 по бокам.

Работы были приостановлены, когда тирания была свергнута и Хиппиас был изгнан в 510 г. Только платформа и некоторые элементы колонн были завершены к этому времени, и Храм оставался в таком состоянии еще 336 лет. Храм оставался незаконченным в годы афинской демократии, очевидно, потому что греки считали невозможным строительство такого масштаба.

Так продолжалось до 174 г. до н. э., когда Антиокус IV Эпифанский, презентовавший себя как земное воплощение Зевса, возродил проект и назначил его руководителем архитектора Десимуса Коссутиуса. Тогда было решено окружить Храм тремя рядами из восьми колонн сзади и спереди храма и двойными рядами из двадцати колонн по бокам, в общем 104 колонны. Колонны должны были быть 17 м в высоту и 2 м в диаметре. Строительный материал был также изменен на дорогой, но высококачественный мрамор, а ордер поменяли на коринфский. Однако проект был приостановлен до 164 г. до н. э. из-за смерти Антиокуса.

В 124-125 гг. нашей эры, когда император Адриан приехал в Афины, началась реализация программы по постройки ряда сооружений, одним из которых стал Храм Олимпийского Зевса. Дизайн Коссутиуса был реализован с некоторыми изменениями и храм был официально открыт Адрианом в 132 г. н. э., получив название «Панеллениос». Храм и прилегающие монастыри были украшены многочисленными статуями, изображающими Адриана и богов. Статуя Адриана возвышалась за зданием в честь императорской щедрости. Статуя Зевса, выполненная из золота и слоновой кости, занимала центральное место в храме. Форма статуи была необычной, так как использование золота и слоновой кости считалось чем-то архаичным для того времени. Первоначально считалось, что Адриан преднамеренно скопировал знаменитую статую Афины Парфенонской, пытаясь привлечь внимание к храму и к себе самому как к создателю.

Храм Олимпийского Зевса серьезно пострадал в результате разграбления Афин в 267 г. Его реконструкция была маловероятна, особенно если взять во внимание масштаб ущерба. А в 425 году Храм был полностью закрыт христианским императором Теодосом II, когда запретил подчинения старым римским и греческим богам. Строительные материалы здания были использованы для базилики, построенной в V—VI вв. н. э. К концу византийского периода Храм был разрушен практически полностью.

До сегодняшних дней дошли пятнадцать колонн и еще шестнадцать лежат на земле, упав во время шторма в 1852 г. От великой статуи уже ничего не осталось. Храм был откопан в 1889—1896 гг. Франсисом Пенросе, который также руководил реставрацией Парфенона, а впоследствии в 1922 г. немецким археологом Габриелем Уэлтером и в 1960-х гг. греческим археологом Иоаннесом Травлосом. Храм сегодня находится под управлением Греческого Министерства Внутренних Дел.

В поисках храма Зевса вы найдете два различных сооружения, построенных в честь владыки греческих богов. Есть развалины некогда великого храма Зевса в Олимпии, а также остатки храма Зевса Олимпийского в Афинах. Обитель Зевса в Олимпии была построена между 470 до н.э. и 456 н.э., а Зевса в Афинах строился гораздо дольше - начиная с шестого века до нашей эры и до второго века нашей эры. Хотя они оба практически разрушены, но все еще красноречиво говорят о славе древнего .

Мифы и факты

Строение было возведено на месте предыдущего более древнего храма. Строительство началось в 515 году до н.э., во главе с тираном Афин Писистратом. Писистрат был сыном Гиппократа и возглавлял Афины продолжительное время. Когда Гиппий, сын Писистрата, был свергнут спустя 5 лет своего владения, работа над сооружением была заброшена. С наступлением периода афинской демократии храм оставался незавершенным - греки в то время считали, что строительство такого грандиозного сооружения было актом высокомерия.

История храма Зевса продолжила свое развитие, когда Александр Македонский взял под свой контроль управление Афинами и в III веке до н.э. строительство было возобновлено. Антиох IV Епифан, царь эллинистической династии, заключил контракт с римским архитектором Коссутиусом для возведения крупнейшего . Однако в 164 году до н.э. работа снова остановилась, когда Антиох умер. Только во втором веке нашей эры (в 129-131 гг.) было наконец завершено строительство святилища Адрианом. Стоит отметить, что Адриан также установил две огромные статуи в центре здания: одна изображала Зевса, другая - самого Адриана.

Олимпия – место проведения первых Олимпийских игр, а храм Зевса в Олимпии являлся одним из семи чудес света, но был разрушен в результате землетрясения в V веке.

Что посмотреть

Здание было построено прямоугольной формы, с шестью большими колоннами с передней и задней сторон и по 13 колонн по бокам. Это была классическая структура со скульптурами и лепкой неизвестного мастера Олимпии. В центре храма находилась впечатляющая своими размерами и великолепием статуя Зевса работы греческого скульптора, художника и архитектора Фидия. Восседающий Зевс занимал почти весь зал. Греки считали несчастными тех, кто ни разу не видел эту статую Зевса. Рассказывают, что когда Калигула пожелал перенести статую Зевса к себе в Рим, то статуя расхохоталась и рабочие в ужасе разбежались. К сожалению, до наших дней статуя не сохранилась.

В Афинах также находится - богини войны, крылатой защитнице города. А в Дельфи можно увидеть святилище сына Зевса - . Впрочем, как и Зевсу, Апполону посвящено много сооружений в Греции.

Храм Зевса в Афинах открыт со вторника по воскресенье с 8.00 до 19.00, в понедельник с 11.00 до 19.00 в летнее время; в зимнее - со вторника по воскресенье с 8.30 до 14.30, в понедельник с 11.00 до 14.30.
Стоимость: единый билет для посещения Акрополя - 12 €, действует в течение 7 дней.
Как добраться: находится в центре Афин, главный вход возле улицы Дионисия Ареопагиту. Ближайшие станции метро Акрополь (10 мин. пешком) и Монастираки (15 мин. пешком).

Древняя Греция, которая является родиной современной демократии, страной, давшей миру множество философских учений, фундаментальных научных открытий и величайших произведений искусства, была не блистательным царством истины, а конгломератом больших и маленьких городов-государств и племён, беспрестанно воевавших между собой.

Компьютерная реконструкция Храма Зевса в Олимпии

Самые ничтожные поводы могли вызвать многолетнюю кровавую вражду. Однако раз в четыре года происходило событие, заставлявшее утихнуть этот кипящий котёл. Это были общегреческие спортивные состязания, знаменитые Олимпийские игры, названные по имени города Олимпия в области Элида (Пелопоннес), в котором они проходили.

Олимпия

На время Игр в Элладе прекращались все войны. Здесь собирались лучшие атлеты Греции, тысячи болельщиков, сюда же съезжались цари, дипломаты и другие государственные деятели, чтобы обсудить вопросы мира и войны. Они могли не опасаться за свою безопасность, поскольку все, прибывшие на Игры, считались «гостями Зевса». В первую очередь все они посещали главное и самое знаменитое святилище Эллады – храм Зевса Олимпийского.

Олимпия издревле была местом почитания Зевса. Священная роща, Альтис, была огорожена стеной ещё в микенскую эпоху. В пределах ограды располагался целый ряд святилищ, из которых храм Зевса был наиболее почитаемым. Сюда приезжали паломники из всех земель, населённых греками, в том числе из Италии, Причерноморья, Африки и персидских владений. В Альтисе были установлены многочисленные статуи богов и победителей Олимпийских игр, а также, по греческому преданию, арка, точно соответствовавшая по высоте росту основателя Олимпийских игр Геракла.

История постройки

Первый алтарь Зевса был воздвигнут здесь в X-IX вв. до н. э., а строительство ставшего легендарным грандиозного храма Зевса в Олимпии началось около 472 г. до н. э. Работами руководил местный зодчий Либон. В строительстве участвовали лучшие мастера Греции. Недавняя победа над персами объединила все города Эллады в патриотическом порыве, и денежные пожертвования на строительство прибывали со всех концов страны.

Средств при постройке не жалели. В Олимпию свозились лучшие породы камня и дерева всего эллинского мира. Даже кровельная черепица, которая всегда изготавливалась из глины, была мраморной. Основным материалом при постройке послужил местный твёрдый ракушечник, который был покрыт мраморной штукатуркой. Лучшие скульпторы Греции присылали свои творения для украшения храма.

Работы были закончены в 456 году до н. э. После завершения строительства храм Зевса в Олимпии предстал поистине величественным сооружением. Главным украшением храма стала гигантская статуя Зевса Олимпийского работы знаменитого афинского скульптора Фидия. Масштабы изваяния были столь грандиозны, что ради него пришлось менять первоначальный план здания.

Архитектура храма

От храма остались лишь руины, однако свидетельства очевидцев и сохранившиеся в большом количестве обломки каменных блоков и статуй позволяют реконструировать его внешний вид.

Реконструкция храма

Храм Зевса в Олимпии представлял собой классический периптер – тип четырёхугольного здания, окружённого со всех сторон колоннами. В землю был заглублён мощный четырёхметровый фундамент, на котором покоилось трёхступенчатое основание. Размер верхней платформы основания, стилобата, составлял 64 на 28 метров.

Колоннада храма насчитывала 38 стройных дорических колонн с 20 каннелюрами (продольными углублениями-желобками). На торцах здания располагалось по 6 колонн, на боковых сторонах – по 13, высота их составляла 10,43 метра. Некоторые колонны полностью воссозданы, и их внешний вид позволяет считать храм Зевса в Олимпии одним из самых ранних зданий классического стиля. В предшествующие эпохи колонны делались несколько утолщёнными в середине, словно им тяжело нести крышу и фриз с изображениями богов и героев. Колонны храма Зевса имеют совершенно ровные, прямые силуэты, они не поддаются под тяжестью кровли, но возносят её в небо. Это придало зданию невиданную ранее стройность.

Над торцевыми колоннами располагался ряд метоп – мраморных плит с изображениями богов и героев. Выше, на фронтонах, были представлены сцены из греческих мифов. На восточном фронтоне находилась скульптурная группа, изображавшая состязание мифических Эномая и Пелопса, за которым наблюдает Зевс, а на западном – битву лапифов с кентаврами в присутствии Аполлона. Многочисленные скульптуры фронтонов разной степени сохранности дошли до наших дней и поражают своей экспрессией и искусством исполнения.

Венчала всё строение позолоченная фигура Победы, установленная по центру фронтона, а по краям стояли позолоченные чаши. На боковых сторонах крыши были укреплены мраморные львиные головы, служившие оберегами храма.

Внутреннее помещение

В интерьере здание имело размеры 28 х 13 метров. Поднимались в храм не по ступеням, а по пологому пандусу. Войдя в наос, внутренний зал, посетитель оказывался перед одним из самых замечательных произведений греческой скульптуры, колоссальной статуей Зевса Олимпийского, которую считали одним из семи чудес света.

Зевс был изображён сидящим на троне, установленном на массивном ступенчатом пьедестале. Пьедестал символизировал Олимп, поэтому на его ступенях располагались позолоченные статуи богов. Сам Громовержец держал в одной руке скипетр, увенчанный орлом, на ладони другой руки стояла золотая статуя Ники. Высота изваяния Зевса составляла около 10 метров. Казалось, что, если бог встанет, то он окажется выше самого храма.

Трон был сделан из чёрного дерева, украшенного драгоценными камнями и накладками из золота и слоновой кости. Сама статуя была исполнена в так называемой хрисоэлефантинной технике. Каркас изготавливался из дерева, на котором крепились пластины из золота и слоновой кости. При этом золотые части изображали одежду, а слоновая кость – открытые части тела.

По боковым сторонам зала располагались галереи, с которых можно было лицезреть Громовержца, находясь буквально на уровне его головы. Чтобы удержать мощную кровлю, в помещении были установлены ещё 4 ряда по 7 колонн, между которыми размещались статуи богов и героев.

Слава о новом храме быстро разнеслась по всему античному миру. Сюда стекались дары как от эллинских городов и колоний, так и от варварских владык. Поэты представляли перед храмом свои стихи, скульпторы выставляли свои творения. Именно здесь «отец истории» Геродот впервые зачитал публично отрывки из своего труда.

Дальнейшая судьба храма

Много веков поток паломников в храм не иссякал. Завоевавшие Грецию римляне высоко чтили святилище, отождествляя Зевса со своим верховным богом Юпитером. Все императоры, побывавшие в Греции, считали своим долгом посетить Олимпию. В римскую эпоху фронтоны храма были украшены позолоченными щитами.











Развалины Храма Зевса

Конец существованию святилища Зевса, как и многих других, положило распространение христианства. Ревностный христианин император Феодосий в 406 году приказал разрушить все сооружения Олимпии, как языческие, а в VI веке мощные землетрясения довершили начатое Феодосием. Статуя Зевса была вывезена в Константинополь, где погибла при одном из частых в те времена пожаров.

Сейчас на месте храма лишь развалины. Однако многочисленные скульптуры, хранящиеся в музее Олимпии, и достаточно точные реконструкции позволяют представить, насколько грандиозным и величественным сооружением был храм Зевса в Олимпии.

Зевс - олимпийский бог, гроза всех, громовержец, которому посвящены статуи, барельефы, храмы, это один из самых гневных греческих божеств.

Именно в честь него был возведен самый большой храм по всей стране. В древности храм Зевса Олимпийского был более величественным, чем сам Парфенон. Именно в нем некогда располагались позолоченные скульптуры из слоновой кости, которые подчеркивали статус Зевса и его божественное начало.

Строительство храма Зевса Олимпийского началось в 515 году до нашей эры во времена правления тирана Писистрата. Функционировать храм начал только в 132 году нашей эры, при императоре Адриане.

Трудно описать величие храма в эллинские времена. Он всем своим внешним видом подчеркивал грандиозность архитектурной мысли древних греков их умение творить настоящие шедевры из камня. Даже оставшиеся основание храма дает нам представление о масштабе строительства. Так, например, каждый из мраморных столбов был в высоту 17 метров! В настоящее время из 104 коринфских колонн стоят только 15. Но и они дают нам понять, насколько грандиозным и величественным был храм в период своего существования.

С восточной и западной стороны храма были скульптурные фронтоны, на каждом из которых были изображены сцены, связанные с Олимпийскими играми. Хотя храм и носил имя великого Зевса, но изначально его статуи там не было. Его статуя из чистого золота, драгоценных камней и слоновой кости была изготовлена афинским скульптором Фидием в хрисоэлефантинной технике в 435 году до нашей эры.

Император Адриан, закончив строительство храма, был удостоен гражданами Афин великой почести - на его имя была возведена арка. Греки всегда умели чтить тех, кто приумножает богатства страны и подчеркивает ее величие.

Храм был разрушен в 4-м веке, но его руины до сих пор хранят воспоминания, а оставшиеся коринфские колонны стоят как стражи, охраняя покой великого греческого Бога — Зевса.

    Амфиполис

    В окрестностях Амфиполиса обнаружены следы поселений, относящихся к III тыс. до н.э. О важности этого места говорит тот факт, что персидский царь Ксеркс, вторгшись на территорию Македонии в 480 г. до н.э., избрал его для принесения жертвоприношения, которое по свидетельствам античных авторов, составили девять юношей и девять девушек. Однако это не спасло царя царей, и год спустя остатки армии Ксеркса были разбиты здесь же, при Амфиполисе, силами македонского царя Александра І.

    Пожар в Салониках

    Девяносто четыре года исполнится в августе со дня большого пожара, вспыхнувшего 18 августа 1917 года. Катастрофa- вызванная пожаром было достаточно чтобы кардинально изменить общий вид города Салоники, который уже ни в чём не напоминал тот символ 19 века Пожар в городе длился около 33 часов превратив в пепел 9500 домa -31% площади города, в результате чего более 70 тысяч населения остались без крова.Oбъектами бедствия стали многие духовные, религиозные учреждения, хозяйственные, административные офисы и магазины, которые были захоронены под пеплом. Среди зданий сожжена была почта, телеграф, городская ратуша, Османского банка, Национального банка, здание Банка Афины, церковь Св. Димитрия и двух других православных церквей, одиннадцать мечетей, Archiravvineia со всеми архивами 16 из 33 синагог. Также поврежденные издательства большинства газет (Салоники, имел самое большое число газет выпускаемых в Греции), многие из которых не удалось переиздать, в то время как уровень безработицы достиг 70%.

    Метеоры в Греции. Священый Монастырь Русану

    На северо-востоке от Великого Метеора и между монастырями Варлаама и Святой Троицы, расположен монастырь Русану. У подножья этой громады, сильное чувство страха охватывает посетителя, когда он смотрит на почти вертикальные скалы. Русанов Монастырь во всём своём величии стоит на вершине утёса на открытом месте, которое с трудом его вмещает.

    Древняя Агора в Афинах

    Древняя Агора играла большую роль в городах Древней Греции. Это был духовный, административный, а так же торговый центр города. С начала шестого века, в связи с реорганизацией государства, законодателем Солоном в 594 году до нашей эры, Агора стала играть важнейшую роль в жизни города.

    Наследники Гермеса

    Первое, что бросается в глаза по прибытии в любой греческий город, это то, что греки эмоциональны. Нет, даже не так: греки «чрезмерно» эмоциональны

Храм Зевса Олимпийского был самым большим храмом в Греции, на строительство которого ушло более семи столетий. Строительство Олимпейона началось в шестом столетии до нашей эры, во время Архаического периода. Но храм был окончательно достроен лишь во втором веке нашей эры, в период Римской эры. Строительство началось в 515 до н.э по приказу тирана Писистрата, но прекратилось всего пять лет спустя, когда сын тирана был свергнут. В последующий демократический период храм считался символом притеснения, и работа была остановлена.

История Храма Зевса

Строительство возобновилось в 175 году до н.э, когда правил король Антиох IV Эпифан. Он нанял римского архитектора Коссуция для проектировки самого большого храма в мире. К сожалению, спустя 10 лет (в 164 году до н.э) Антиох умер, и работа прекратилась в очередной раз. В 132 н. э., во время своего второго визита в Афины, император Адриан решил достроить храм и посвятить его Зевсу Олимпийскому.


Храм Зевста стал центром нового района под названием Адрианополис. Олимпейон был самым большим храмом в Древней Греции, превышая по размерам даже Парфенон. Сооружение было первоначально задумано в дорическом стиле, с двумя рядами из восьми широких колонн в ширину, и двумя рядами из 21 колонны в длину. Коссуций значительно изменил оригинальный проект. Он добавил коринфские пилястры, а также изменил расположение колонн, при этом сохранив из оригинальное количество. Император Адриан решил выбрать этот дизайн и четко за ним следовать.


На сегодняшний день сохранилось лишь пятнадцать из более чем сотни больших колон 17.25 метров высотой. Шестнадцатая колонна была разрушена во время ужасной бури в 1852 году, но ее руины все еще лежат на месте падения. Колонны диаметром в два метра были построены из мрамора с каменоломни Пентелик. Они окружали целлу, в который были помещены две больших статуи: статуя Зевса из золота и слоновой кости и статуя Императора Адриана. Статуя Зевса являлась точной копией статуи Зевса, созданной известным греческим скульптором Фидием в Олимпии. К превеликому сожалению, ни одна из статуй не сохранилась до наших дней.

Арка Адриана

В 131 нашей эры афиняне построили закрытую арку в честь Императора Адриана. Арка высотой в восемнадцать метров расположена к северо-западу от храма. На ней нанесена гравировка с двумя предложениями. Надпись со стороны Акрополя гласит "Это - Афины, древний город Тесея". Другая сторона арки выходит на храм и построенную Адрианом часть города, а надпись указывает, что "Это - город Адриана, а не Тесея". Надписи относятся к основателям нового и старого города Афины: арка символично разделила старый город (основанный мифическим героем Тесеем) и новый город Адрианополис, основанный римским императором Адрианом.


Несколько других сооружений в комплексе Храма Зевса были обнаружены во время раскопок в Олимпейоне, включая римские термы 130-х годов и несколько храмов того же периода.

Новое на сайте

>

Самое популярное