Домой Гороскоп на завтра Есть ли у красоты свои законы? Золотое сечение и симметрия. Разработка урока "Есть ли у красоты свои законы" (8 класс, искусство) Законы красоты в искусстве 8

Есть ли у красоты свои законы? Золотое сечение и симметрия. Разработка урока "Есть ли у красоты свои законы" (8 класс, искусство) Законы красоты в искусстве 8

У красоты действительно есть свои
законы! Архитектурное сооружение
(храм или просто изба), живописная
картина или произведение графики,
скульптура или изделие народных
умельцев, старинное песнопение или
народная песня, спектакль, кинофильм
или крупное сочинение для
симфонического оркестра – все они
созданы по законам красоты.

Главные, общие для всех видов
искусства законы, определяющие
прекрасное, основаны на гармонии.
Гармония изначально свойственна Миру
и всем его составляющим. Ее лишь
надо уметь увидеть и извлечь, как это
делают художник и ученый, которые в
большей мере, чем другие люди,
чувствуют гармонию.

Гармония (греч. harmonia) - это
созвучие, согласие, соразмерность,
соподчиненность частей целого.

Древние греки, открывшие понятие
гармонии, тесно связывали ее с
понятием меры. «Меру во всем
соблюдай», - советовали
древнегреческие мудрецы. Мера
заставляла постоянно выявлять
внутренние связи через симметрию,
пропорции, ритм - базовые понятия
и в природе, и в искусстве, и в
науке.

Симметрия, пропорции,
ритм тесно связаны с
математикой. Не случайно
древнегреческий философ и
математик Пифагор и его
последователи утверждали,
что все прекрасно
благодаря числу. Они
создали учение о гармонии
сфер, утверждая, что
расстояния между
планетами соответствуют
числовым отношениям
музыкальной гаммы,
определяющей целостность
и благозвучие Космоса.

СИММЕ́ ТРИЯ (греч. symmetria - "соразмерность", от
syn - "вместе" и metreo - "измеряю") -
основополагающий принцип самоорганизации
материальных форм в природе и формообразования в
искусстве. Закономерное расположение частей
формы относительно центра или главной оси.
Уравновешенность, правильность, согласованность
частей, объединенных в целое.

Симметрию как признак живого организма
привыкли воспринимать в качестве
организующего мир начала. Все симметричное
привычно, приятно глазу и потому
оценивается как красивое. В искусстве
симметрия находит выражение в
композиционном построении произведений.

Композиция (от лат. composito -
сочинение, составление, соединение,
примирение) в искусстве - построение,
внутренняя структура произведения, его
целостность и соразмерность
составляющих частей.
Композиция - мощное средство
выразительности в любом виде искусства.
Часто именно композиционное решение
передает пафос художественного
произведения.

Василий Кандинский Композиция № 7

Пропорции строения тела человека в
Античности определяли красоту и
пропорциональность греческой архитектуры.
Особенно важную роль в
искусстве играет
золотая пропорция -
пропорция золотого
сечения, применявшаяся
со времен Античности.
Лучшие произведения
искусства -
архитектуры, музыки,
живописи, литературы -
построены по правилам
золотого сечения.

“золотое сечение” – это такое деление
целого на две неравные части, при
котором целое так относится к большей
части, как большая к меньшей и
наоборот.
в
А
а-в
а
à
â
;
â à â
â2 à 2 àâ;
à2 à
à
1
0
;
Ïóñòü
Ô;
â2 â
â
1
0,618
Ô
А
М
à 2 àâ â2 0; / â2
Ô 2 Ô 1 0;
Ô
1 5
1,618
2
В

Пропорциями называются размерные
соотношения элементов или частей
формы между собой, а также между
различными объектами.
Пропорция - это гармонизация
формы художественного
произведения, пропорциональность -
ее эстетическое качество.

Ритм - чередование соизмеримых между
собой элементов. Отражает связь
природы, человека и его деятельности с
мирозданием.
Ритм в искусстве определяет характер
композиции. Но ритм является и
характерным свойством любого живого
организма.
Биоритмы - условие его
существования.

Парфенон в Афинском Акрополе

Ритм есть во всем, что зависит от времени. Это
своего рода мера времени и закономерность
процессов. В природе буквально все подчинено
ритму: смена дня и ночи, времен года, фаз
луны и т. д. Типичный признак ритма -
определенная закономерность в повторяемости
явлений, форм, элементов.
Ритм вдыхает жизнь и в произведение
искусства! Именно благодаря ритму частей,
составляющих целое произведение, мы
улавливаем его характер: спокойный или
тревожный, величественный или суетливый.
Ритм передает движение.

Домашнее задание

Создайте гармоничную композицию с
выразительным художественным образом
на одну из тем: «Спортивный праздник»,
«Дискотека», «Музыка», «Шопинг»,
«Одиночество», «Времена года» и др. Где
можно будет использовать такую
композицию?
Принести на следующий урок лист А4,
карандаши.

Действительно есть свои законы! Архитектурное сооружение (храм или просто изба), живописная картина или произведение графики , скульптура или изделие народных умельцев, старинное песнопение или народная песня, спектакль, кинофильм или крупное сочинение для симфонического оркестра – все они созданы по законам красоты.

Главные, общие для всех видов искусства законы, определяющие прекрасное, основаны на гармонии.

Гармония изначально свойственна Миру и всем его составляющим. Ее лишь надо уметь увидеть и извлечь, как это делают художник и ученый, которые в большей мере, чем другие люди, чувствуют гармонию.

Древние греки, открывшие понятие гармонии, тесно связывали ее с понятием меры. «Меру во всем соблюдай», - советовали древнегреческие мудрецы. Мера заставляла постоянно выявлять внутренние связи через симметрию , пропорции , ритм - базовые понятия и в природе , и в искусстве, и в науке.

Симметрия, пропорции, ритм тесно связаны с математикой. Не случайно древнегреческий философ и математик Пифагор и его последователи утверждали, что все прекрасно благодаря числу. Они создали учение о гармонии сфер, утверждая, что расстояния между планетами соответствуют числовым отношениям музыкальной гаммы, определяющей целостность и благозвучие Космоса .

Симметрию как признак живого организма привыкли воспринимать в качестве организующего мир начала. Все симметричное привычно, приятно глазу и потому оценивается как красивое. В искусстве симметрия находит выражение в композиционном построении произведений.

Особенно важную роль в искусстве играет золотая пропорция - пропорция золотого сечения, применявшаяся со времен Античности. Лучшие произведения искусства - архитектуры, музыки, живописи , литературы - построены по правилам золотого сечения.

Золотое сечение получается при делении отрезка на две неравные части, при котором меньшая часть так относится к большей, как большая ко всей длине отрезка. Если разделить отрезок пополам, он будет казаться слишком застывшим, безжизненным. Если место деления отрезка слишком сильно приближено к одному из его концов, то создастся впечатление неуравновешенности, беспокойства. Только золотое сечение вселяет одновременно чувства покоя и жизненной силы и потому воспринимается как прекрасное.

Музыкальная гамма разбита на пропорциональные части, она в буквальном смысле слова пронизана пропорциями, а пропорциональность - признак красоты.

В музыке кульминация произведения, как правило, находится в точке золотого сечения.

Ритм в искусстве определяет характер композиции. Но ритм является и характерным свойством любого живого организма.

Биоритмы - условие его существования. Ритм есть во всем, что зависит от времени. Это своего рода мера времени и закономерность процессов. В природе буквально все подчинено ритму: смена дня и ночи, времен года , фаз луны и т. д. Типичный признак ритма - определенная закономерность в повторяемости явлений, форм, элементов.

Ритм вдыхает жизнь и в произведение искусства! Именно благодаря ритму частей, составляющих целое произведение, мы улавливаем его характер: спокойный или тревожный, величественный или суетливый. Ритм передает движение .

Музыкальный ритм имеет свои особенности. В музыке ритм в широком смысле слова определяет композицию - форму музыкального произведения. Отраженные в музыке эмоции способны к стремительным и даже мгновенным переходам. Например, при смене композиционных разделов композитор свободно переходит от одной эмоции к другой, подобно тому как писатель или кинорежиссер свободно переносит читателя, зрителя на несколько лет вперед или назад, от истории одного персонажа к приключениям другого.
Вместе с тем при постепенном, психологически мотивированном переходе композитор часто использует знания временных законов связи жизненных эмоций. Одни эмоции подвижны, изменчивы, другие отличаются постоянством. Эта глубина погружения в эмоциональное состояние и находит отражение в музыке. Логика эмоциональных переходов часто отражается в форме произведения, пропорциях его частей.

В узком смысле слово «ритм» подразумевает ритмический рисунок - последовательность звуков разной длительности, определяющую характер мелодии. Например, пунктирный ритм характерен для маршевой, энергичной музыки, а мерное чередование ровных длительностей - для колыбельной песни.

Каждая эпоха вносит свои музыкальные ритмы, связанные с деятельностью человека. Наряду с ритмами работающих машин, стука колес бегущих поездов, всевозможных сигналов музыка может передать и «застывшее время» космоса , Вселенной, стихию мерцающих звезд. В мировом эфире границ не существует. И часто именно ритмы становятся посланцами культур. Достоянием всего человечества стали ритмы народов Африки, коренных народов Америки . Под их влиянием богаче стали ритмы классической, современной музыки.

Рассмотрите произведения изобразительного искусства на страницах учебника. Какую роль в композиционном решении каждого из них играет гармония, пропорции, симметрия, ритм?

Послушайте несколько музыкальных произведений, проследите за развитием музыки, контрастностью ее частей, определите место кульминации, используя графические изображения (фразировочные лиги, обозначения динамики , ритмические рисунки).

Послушайте 1-ю часть Симфонии № 40 В.-А.Моцарта (или «Неоконченной симфонии» Ф. Шуберта). Проследите за изменениями эмоционального состояния, за логикой развития музыкальной мысли, выраженной композитором.

Художественно-творческое задание
Создайте гармоничную композицию с выразительным художественным образом на одну из тем: «Спортивный праздник», «Дискотека», «Музыка», «Шопинг», «Одиночество», «Времена года» и др. Где можно будет использовать такую композицию?

Сергеева Г. П., Искусство . 8-9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. - М.: Просвещение, 2009. - 190 с.: ил.

Рефераты, домашняя работа по искусству скачать , учебники скатать бесплатно, онлайн уроки, вопросы и ответы

Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки

Понятие «красота», как известно, абстрактно. О том, есть ли у красоты свои законы, задумывались люди с самых давних пор. Спорят на данную тему и поныне. Но все-таки, существуют ли какие-то природные, незыблемые законы красоты, которые бы воспринимались, как общепринятые? Или же это понятие носит индивидуальный гармония? Симметрия и асимметрия? Об этом и о многом другом мы постараемся рассказать в данном материале.

Законы красоты в искусстве Древнего мира

В начале времен, на заре человеческого общества, и египтяне, и китайцы математически обосновывали гармонию при помощи деления и отношения отрезков по формуле a / b = b / (a + b), где a меньше b. Греки связывали гармонию с понятиями «мера» и «лад», выводя из этого «согласие разногласного» и принципы организации музыки и звуков. В округленном виде - деление какой-либо величины в соотношении 62% и 38% - число ограничивается значением 1,62.

в искусстве и архитектуре

Есть ли у красоты свои законы, мы можем изучать на примере общемировой истории искусств. Пропорции многих пирамид в Древнем Египте соответствуют правилу «золотого сечения». Также это правило использовалось и при изготовлении предметов быта, украшений, барельефов (кстати, несмотря на это, согласно многие считают такие пропорции чрезмерно вытянутыми).

Леонардо да Винчи и многие другие художники сознательно использовали эти «божественные пропорции» и соотношения. Нынешними учеными установлено, что вся вселенная, от микрокосма до галактик, в общем, соответствует данному закону красоты. Живые организмы также обладают «золотым сечением». Этот закон - универсален. Пропорция является своеобразным эталоном, матрицей. А отклонения от нее - скорее исключением из правил, подтверждающие закон (вызванные, например, приспособлением к окружающей среде).

Симметрия и асимметрия

Есть ли у красоты свои законы, мы можем наблюдать также, изучая явление симметрии. Это понятие встречается во многих сферах человеческой деятельности. В частности - в искусстве и архитектуре. Что же это такое?

Перевод с греческого - соразмерность или неизменность. А также - упорядоченность, пропорциональность. Таковы основные характеристики этого понятия. В это явление довольно развито, и его часто можно наблюдать. Яркий пример - крылья бабочки или конструкция человеческого лица. Однако никогда не бывает полной, абсолютной. И подобные между собой части не будут совпадать со стопроцентной точностью.

В математике и геометрии, напротив, это понятие достигает абсолютных значений. Так, в геометрии симметрией называется способность фигур к отображению, которое сохраняет их форму и свойства. Грубо говоря, симметричной считается фигура, при линейном преобразовании переходящая в саму себя.

Симметрия в искусстве

Идея абсолютности линейного отображения пронизывает искусство Древней Греции. Вспомните строго симметричные формы античных памятников, предметов быта (например, греческих ваз). Наиболее четко это явление нашло отражение в орнаментах многих народов мира. В различные эпохи идея симметрии в изображениях - сознательно или бессознательно - использовалась многими художниками и скульпторами. Равномерность повторов характерна даже для устного и песенного творчества, начиная с давних времен. Таким образом, на вопрос: «Есть ли у красоты свои законы?» можно ответить, что один из них - симметрия. Кстати, асимметрия в работах некоторых художников (Пикассо, Дали и некоторых других), как исключение из правил, лишь подчеркивает действие основного закона.


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Есть ли у красоты свои законыИскусство8 классЛебедь Светлана Григорьевна, учитель ИЗО, МХКМАОУ Ильинская СОШ,с. Ильинское,гор.округ Домодедово, Московская область, 2011 год Есть ли у красоты свои законы? У красоты действительно есть свои законы! Архитектурное сооружение (храм или просто изба) Дмитриевский собор во Владимире
Кинкаку (Золотой павильон) . XIV в. (восстановлен в 1955) Киото, Япония Тадж – Махал. Индия. Миланский собор,1386 - XVв., достр. в XIXв.Собор Нотр-Дам в Париже,1163 - нач.XIV векаГлостерский собор. Великобритания Голубая мечеть Скульптура Агесандр, III-II вв. до н. э.Афродита МилосскаяАгесандр, Полидор и Атенодор. Гибель Лаокона и его сыновей
Микеланджело. Пьета, 1497-1499, Собор св.Петра, РимОгюст Роден.Вечная весна. 1900, Эрмитаж, Санкт-ПетербургОгюст Роден. Мыслитель. 1904. Музей современного искусства, Страсбург Изделия народных умельцев

style.rotation
Живописная картина и произведение графики Джотто. Оплакивание ХристаКазанский собор. Мстислав Добужинский. 1905
Огюст Ренуар. Портрет актрисы Жанны СамариИ.Грабарь. Февральская лазурь, 1904 Поль Синьяк. Папский дворец в Авиньоне. 1909 Жорж Сёра. Канал в Гравелине. Вечер.1890. Николай Рерих. Кулута. Горы перед рассветом. Диего Веласкес. Менины.1657 Мосты. Владимир Сердюков. 1980 И.Айвазовский. Девятый вал. 1850 Спектакль, старинное песнопение или народная песня, кинофильм или крупное сочинение для симфонического оркестравсе они созданы по законам красоты
Главные, общие для всех видов искусства законы, определяющие прекрасное, основаны на гармонии.Гармония изначально свойственна Миру и всем его составляющим. Ее лишь надо уметь увидеть и извлечь, как это делают художник и ученый, которые в большей мере, чем другие люди, чувствуют гармонию.Гармония Гармония (греч. harmonia) - это созвучие, согласие, соразмерность, соподчиненность частей целого.
Древние греки, открывшие понятие гармонии, тесно связывали ее с понятием меры. «Меру во всем соблюдай», - советовали древнегреческие мудрецы. Мера заставляла постоянно выявлять внутренние связи через симметрию, пропорции, ритм - базовые понятия и в природе, и в искусстве, и в науке.Меру во всем соблюдай Симметрия, пропорции, ритм тесно связаны с математикой. Не случайно древнегреческий философ и математик Пифагор и его последователиутверждали, что все прекрасно благодаря числу Они создали учение о гармонии сфер, утверждая, что расстояния между планетами соответствуют числовым отношениям музыкальной гаммы, определяющей целостность и благозвучие Космоса Пифагорейцы искали математическое обоснование красоте. Они исследовали пропорции человеческого тела и утвердили математический закон красоты, по которому скульптор Поликлет создал трактат «Канон». В своем «Каноне» Поликлет уделял большое внимание пифагорейской теории золотого деления (вся длина так относится к большей части, как большая к меньшей). Например, весь рост «Дорифора» относится к расстоянию от пола до пупка, как это последнее расстояние - к расстоянию от пупка до темени. При этом Поликлет отказывался от золотого деления, если оно противоречило естественным параметрам человеческого тела.Поликлет «Дорифор» (Копьеносец) (450-440 до н. э.)
Пропорции строения тела человека в Античности определяли красоту и пропорциональность греческой архитектуры. Мирон. ДискоболПарфенон. Вид с запада. Колонны дорического ордера Все классическое искусство Греции носит печать пифагорейского учения о пропорциях. Его влияние испытали на себе ученые средневековья, наука и искусство эпохи Возрождения и Нового времени вплоть до наших дней. Вслед за пифагорейцами средневековый ученый Августин назвал красоту «числовым равенством».
Особенно важную роль в искусстве играет золотая пропорция - пропорция золотого сечения, применявшаяся со времен Античности. Лучшие произведения искусства - архитектуры, музыки, живописи, литературы - построены по правилам золотого сечения.
Четырёхугольник храма, окружённый дорической колоннадой, достаточно велик и в то же время соразмерен человеку, благодаря чему связь с наблюдателем не теряется. Подобный эффект – результат строгого расчёта. Отношение длины к ширине, ширины к высоте, сторон фронтона и далее, вплоть до мельчайших деталей, подчиняется принципу золотого сечения.
Золотое сечение получается при делении отрезка на две неравные части, при котором меньшая часть так относится к большей, как большая ко всей длине отрезка. Если разделить отрезок пополам, он будет казаться слишком застывшим, безжизненным. Если место деления отрезка слишком сильно приближено к одному из его концов, то создастся впечатление неуравновешенности, беспокойства. Только золотое сечение вселяет одновременно чувства покоя и жизненной силы и потому воспринимается как прекрасное.
Музыкальная гамма разбита на пропорциональные части, она в буквальном смысле слова пронизана пропорциями, а пропорциональность - признак красоты.В музыке кульминация произведения, как правило, находится в точке золотого сечения. Симметрию как признак живого организма привыкли воспринимать в качестве организующего мир начала.Все симметричное привычно, приятно глазу и потому оценивается как красивое. В искусстве симметрия находит выражение в композиционном построении произведенийСимметрия Композиция - мощное средство выразительности в любом виде искусства. Часто именно композиционное решение передает пафос художественного произведения.Композиция (от лат. composito - сочинение, составление, соединение, примирение) в искусстве - построение, внутренняя структура произведения, его целостность и соразмерность составляющих частейКомпозиция
Но ритм является и характерным свойством любого живого организма.Биоритмы - условие его существования. Ритм в искусстве определяет характер композицииРитм Ритм есть во всем, что зависит от времени. Это своего рода мера времени и закономерность процессов. В природе буквально все подчинено ритму: смена дня и ночи, времен года, фаз луны и т. д.
Типичный признак ритма - определенная закономерность в повторяемости явлений, форм, элементов. Дамы в голубом. Город-дворец на Крите Ритм вдыхает жизнь и в произведение искусства! Именно благодаря ритму частей, составляющих целое произведение, мы улавливаем его характер: спокойный или тревожный, величественный или суетливый. Ритм передает движение.
Д/З Художественно-творческое заданиеСоздайте гармоничную композицию с выразительным художественным образом на одну из тем: «Спортивный праздник», «Дискотека», «Музыка», «Шопинг», «Одиночество», «Времена года» и др. Где можно будет использовать такую композицию?

Есть ли у красоты свои законы

8 класс


У красоты свои законы. Внезапно душу обожгла! И я шепчу: «Сошла с иконы» О той, что с поезда сошла. Она цены себе не знает: Идёт – как будто бы светя, В её глазах любовь сияет, И на руках её – дитя! Качнувшись, тронулись вагоны. И вслед шепчу я из окна: «О, нет! Не ты сошла с иконы – С тебя написана она!»

Владимир Сапронов

Художник Александр Рекуненко



Формула красоты

КРАСОТА


«Вера в себя и поиски истины образуют …»

Н. Рерих

«Все хорошо и прекрасно в …, в соответствии с самим собой»

В.Белинский

«Из разнообразия возникает совершенная...»

Гераклит

Какое слово пропущено?


Формула красоты

ГАРМОНИЯ

КРАСОТА


  • Гармония была открыта греками
  • Они связывали ее с понятием «мера»
  • Лад, слаженность, у древних «согласие разногласного»
  • Принцип организации музыкальных звуков
  • Дочь Ареса и Афродиты




Формула красоты

ГАРМОНИЯ

КРАСОТА

СИММЕТРИЯ


Симметрия в широком смысле - соответствие, неизменность.

Симметрию как признак живого организма привыкли воспринимать в качестве организующего мир начала. Все симметричное привычно, приятно глазу и потому оценивается как красивое. В искусстве симметрия находит выражение в композиционном построении произведений.





Палиндром (греч. palindromos – бегущий обратно) - это текст, одинаково читающийся от начала к концу и от конца к началу. Русское название палиндрома - перевертень (реже - перевёртыш) .

А роза упала на лапу Азора. (Афанасий Фет)

Аргентина манит негра (Михаил Булгаков)

«Madam, I’m Adam» («Мадам, я - Адам», - представился первый человек первой женщине)

«Eve» («Ева», - скромно палиндромом ответила она)


Магический квадрат с фразой SATOR AREPO TENET OPERA ROTAS (лат. Сеятель Арепо с трудом держит колеса ), читаемой во всех направлениях



Асимметрия - отсутствие или нарушение симметрии

Этот приём появился ещё в античном искусстве и ярче всего проявила себя в орнаменте.

Асимметрия - внезапное нарушение или отклонение от принципа совершенной симметрии.



Формула красоты

ГАРМОНИЯ

КРАСОТА

СИММЕТРИЯ

ПРОПОРЦИИ


Композиция (от лат. composito)

- сочинение, составление, соединение, примирение)

в искусстве - построение, внутренняя структура произведения, его целостность и соразмерность составляющих частей.

Пропорции строения тела человека в Античности определяли красоту и пропорциональность греческой архитектуры


Особенно важную роль в искусстве играет золотая пропорция - пропорция золотого сечения, применявшаяся со времен Античности. Лучшие произведения искусства - архитектуры, музыки, живописи, литературы - построены по правилам золотого сечения.

Эрехтейон

Парфенон









Формула красоты

ГАРМОНИЯ

КРАСОТА

СИММЕТРИЯ

РИТМ

ПРОПОРЦИИ





Психологический тест

Кто вы: Сова? Жаворонок? Голубь?


ТЕСТ

1. Трудно ли вам вставать рано утром:

а) да, почти всегда;

б) иногда;

в) редко;

г) крайне редко.

2. Если бы у вас была возможность выбора, в какое время вы ложились бы спать:

а) после 1 часа ночи;

б) с 23 часов 30 минут до 1 часа ночи;

в) с 22 часов до 23 часов 30 минут;

г) до 22 часов.

3. Какой завтрак вы предпочитаете в течение первого часа после пробуждения:

а) плотный;

б) менее плотный;

в) можно ограничиться вареным яйцом или бутербродом;

г) достаточно чашки чая или кофе.


4. Если вспомнить ваши последние размолвки на работе и дома, то преимущественно в какое время они происходили:

а) в первой половине дня;

б) во второй половине дня.

5. От чего вы могли бы отказаться с большей легкостью:

а) от утреннего чая или кофе;

б) от вечернего чая

6. Насколько легко рушатся ваши привычки, связанные с принятием пищи во время каникул или отпуска:

а) очень легко;

б) достаточно легко;

в) трудно;

г) остаются без изменения


7. Если рано утром предстоят важные дела, на сколько раньше вы ложитесь спать по сравнению с обычным распорядком:

а) более чем на 2 часа;

б) на 1-2 часа;

в) меньше чем на час;

г) как обычно

8. Насколько точно вы можете оценить промежуток времени, равный минуте? Попросите кого-нибудь помочь вам в этом испытании:.

а) меньше минуты;

б) больше минуты.


Если в сумме вы набрали:

от 1 до 7 баллов, вы - "ЖАВОРОНОК".

От 8 до 13 баллов - "ГОЛУБЬ"

От 14 до 20 баллов - "СОВА".




Домашнее задание

1. Создайте гармоничную композицию с выразительным художественным образом на одну из тем: «Спортивный праздник», «Дискотека», «Музыка», «Одиночество», «Времена года» и др.

2. Подготовьте сообщение на тему: «Пропорции золотого сечения в искусстве и жизни»

3. Подготовьте краткую беседу для младших школьников на тему «Что есть красота?», снабдив ее примерами из разных видов искусства.

Новое на сайте

>

Самое популярное