Домой Гороскоп на завтра Христианские рассказы подражайте вере их. Взирая на кончину их жизни, подражайте вере их. Чтобы сохранить веру, недостаточно одного знания. Можно прекрасно знать Священное Писание, его священные веления – и быть плохим христианином. Настоящим христианином

Христианские рассказы подражайте вере их. Взирая на кончину их жизни, подражайте вере их. Чтобы сохранить веру, недостаточно одного знания. Можно прекрасно знать Священное Писание, его священные веления – и быть плохим христианином. Настоящим христианином

"Поминайте наставников
наших, которые пропо-
ведовали вам слово
Божие и, взирая на кончину
их жизни, подражайте
вере их". (Библия).

Война... Мало кто вернулся в наше село с той многолетней сечи целым и невредимым. Больные, калеки, женщины и дети восстанавливали разрушенное хозяйство. Тяжело жили: работа в колхозе - дня-ночи не знали; голод; из одежды - одни обноски и те, шитые-перешитые, латанные-перелатанные...

Так, бывало, начинала мама свой бесхитростный рассказ о послевоенном лихолетье.

Всем трудно было, не только простым работягам. Взять учителей. Такие же голодные, полураздетые. Но с какой самоотдачей относились они к своим
обязанностям! После уроков занимались с отстающими, не требуя никакой дополнительной оплаты, вечерами ходили по домам учеников, бросивших учёбу, чтобы помочь содержать семью, оставшуюся без кормильца, возвращали их в школу, помогали догнать в учёбе одногодков.

А медикам как доставалось! И наше село, тянувшееся на семь с лишним километров, и несколько соседних были на попечении одного единственного врача, двух-трёх фельдшеров, да нескольких медсестёр. По бесконечным вызовам из конца в конец округи ходили они пешком. Очень ценили и уважали учителей и медиков все жители и, заметив их издали, кланялись...

Неожиданно мама обрывает рассказ, смотрит на меня поверх очков, а убедившись, что я внимательно слушаю, продолжает.
- Но заметь: и колхозники, и врачи с учителями - это всё были труженики в законе...
Почувствовав мою усмешку в ответ на неожиданно прозвучавшее "блатное" выражение, мама тоже улыбнулась и пояснила свою мысль.

Вне закона была религия, хотя что-то и говорилось о свободе вероисповедания. А всё же, в нашем селе церковь действовала, хотя и ходили в неё люди с оглядкой, побаиваясь.

Служил в ней священник - огромного роста, обширный такой, тушистый. Длинные смоляные волосы он стягивал шнурком и хвостом перекидывал на спину. Такие же чёрные борода и кустистые брови делали его облик и вовсе незаурядным.

Своего жилья у батюшки не было. С многочисленной семьёй обитал он на постое в избушке на отшибе, у подножия крутого обрыва, спускавшегося к реке. Ежедневно, а иногда и по нескольку раз в день, поднимался он по склону, отправляясь в церковь на службу или исполнять многочисленные требы.

К этому времени вы у меня уже все трое были. Любочку я окрестила вовремя, а с вами не могла собраться в церковь - не во что было вас Васей одеть прилично случаю. И откладывать никак не могла - двухмесячный Вася был очень болезненным, боялась, умрёт некрещёным.
Пошла я к священнику. Даже в страшном сне такого не увидишь. Была глубокая осень. Дожди размыли глину на огромном косогоре, который никак нельзя было обойти. Трава уже вся втоптана в жижу и не могла быть опорой скользившим ногам. Несколько раз я падала и так съехала бы по разверзшейся хляби до низу, если бы не редкие кусты, за которые я цеплялась, как за единственное спасение.

У полуразвалившейся хибарки стояла целая толпа народа. Люди ждали своей очереди войти в дом батюшки, чтобы позвать его на неотложную требу. Некоторые пришли к матушке. Они со слезами говорили ей, что их умирающий родственник попросил хоть капельку варенья, перед смертью покушать... Им матушка никогда не отказывала. В малюсенькую рюмочку клала она три вишенки и чайную ложечку сиропа... После рюмочку возвращали батюшке в храме.

Я не выдержала, спросила: почему так мало-то?
- Где же на всех набраться? А умирающему только и надо было, что губы помазать...

Наконец, и моя очередь подошла. В маленькой комнатке было на удивление опрятно и уютно. Детишки были заняты чтением, рисованием, самые маленькие играли тряпичными куклами. Матушка -внешне подстать батюшке - рукодельничала и следила, чтобы дети вели себя тихо.

Батюшка внимательно выслушал меня, спросил:
- А есть ещё на вашей улице некрещёные дети?
- Чуть не в каждом доме, батюшка. У всех одна беда - одеть не во что и заплатить тебе нечем. Наш заработок почти за весь год так и остался в тетрадке у бригадира в виде "палочек"
С минуту батюшка раздумывал.

Ну, вот что. Обойди каждый дом, где есть некрещёные дети, созови их в свою избу. Я приду и окрещу всех. Да скажи родителям, чтоб не беспокоились: никакой платы я с них не возьму.

Назначил батюшка день. Собрались соседи в нашей избе, всем места хватило. А крёстными ребятишкам со всей нашей улицы стали мои мать с отцом...

Вот так радел батюшка о своём приходе!

Столько лет прошло... Маму давно схоронили. Но, нет-нет, да и придёт мне на память тот её рассказ. И решила я обратиться к нашему батюшке с просьбой освятить наш дом. Батюшка очень охотно выслушал меня, убеждал, что святить дом надо не один раз и навсегда, что это таинство очень важно для жизни и проводить его необходимо хотя бы раза два в год.

Очень довольная, я стала готовить дом к такому великому важному делу, не забывала и о душЕ...

Настал этот день!.. Но батюшка так и не приехал, хотя живёт в прекрасном пряничном с виду домике на соседней улице и разъезжает на великолепной иномарке...

Как-то, в великий пост, на полосе нашей "районки" я увидела фоторепортаж с конкурса красавиц. Перед полуобнажёнными будущими "мисс" -представительное жюри, в центре - наш протоиерей... Где же ему до моей "скучной" требы, она так и осталась забытой...

Рецензии

Здравствуйте, Дарья! Меня задевают темы, которые Вы поднимаете. Самое важное, что актуальны они и сейчас и будут открытыми до конца времен. Люди изменились, а вместе с народом изменились души, поменялись приоритеты. Глубоко печалит, что именно в худшую сторону. Это очень обидно. Продолжайте сеять светлое, даже если один человек задумается о вечном, прочитав Ваш рассказ, Вы работали не зря. Спасибо огромное Вам!

Спасибо, уважаемый Константин! Благостно прочитать такой отзыв: писала с душой и Вы своим отзывом не намутили в моей душе, но прибавили радости и чистоты! Благодарная,

Святой апостол Павел заповедует нам: «Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и… подражайте вере их» (Евр. 13,7). Внимая зову святого Апостола, мы славим и ублажаем сегодня просветителя и крестителя Руси равноапостольного великого князя Владимира.

Призрело всемилостивое око благого Бога на князя Владимира – и воссиял в сердце его разум; он уразумел суету идольского заблуждения и взыскал единого Бога, сотворившего все видимое и невидимое. Возгорелся он духом и возжелал сердцем быть христианином и обратить всю свою землю в христианство. По благоволению любви Божией к роду человеческому это исполнилось. Вошедши в святую купель, возродился Владимир от Духа и воды, и повелел он всему народу своему креститься во имя Отца и Сына и Святого Духа. С тех пор земля наша стала славить Христа с Отцом и Святым Духом.

Просветило землю нашу солнце Евангелия, разрушились капища, воздвигались церкви, крест освятил города, идолы низверглись и явились иконы святых, стала возноситься бескровная Жертва, фимиам, возносимый Богу, освятил воздух.
Князь Владимир – сложная историческая личность. В лице его мы можем видеть сегодня, как в зеркале, самих себя, со всей сложностью наших характеров, изменчивостью нашего поведения, с порывами и падениями. Господь благоволил избрать именно такого человека, чтобы сполна явить в нем чудо, которое творит с людьми святая вера.

Что же дала христианская вера князю Владимиру и стране нашей? Грешный и буйный язычник Владимир стал натурой богобоязненной. Его обращение ко Христу было подлинное, интимное, глубокое. Преображение его характера и разрыв с грехом были изумительны. «Обрел еси бесценный бисер Христа, избравшего тя, яко втораго Павла, и отрясшаго слепоту во святей купели душевную вкупе и телесную»,– поет о нем Церковь.

Святая вера изменила Владимира, помогла ему услышать слово Господне, сказанное царю Навуходоносору пророком Даниилом и по слову этому устроить свою жизнь: «Искупи грехи твои правдою и беззакония твои милосердием к бедным» (Дан. 4,24).

Милостыня к людям дала ему великое дерзновение перед Богом как присному рабу Христову. В этом утверждают нас слова Писания: «Хвалится милость на суде» (Иак. 2,13); «блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (Мф. 5,7); «обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов» (Иак. 5,20). Если Господь Бог воздает такую награду за обращение единого человека, то какое блаженство обрел князь Владимир?! Ведь он не только сам обратился ко Христу, но и как государь и вождь заботился об обращении своего народа. От него, как от пламенеющего костра, зажглись огни веры в сердцах его людей. Вера очистила народ от грубого заблуждения идолопоклонства, изменила нравы людские. В христианской вере – истоки нашей отечественной культуры. Вера положила основание нашей письменности, живописи, архитектуре. Вера внесла в жизнь нашего народа, в семью и общество гуманные принципы. Вера, которую Господь даровал нам через князя Владимира, была достойным сеянием, принесшим достойные плоды духа. Она прославила сонмы святых угодников – наших соотечественников, которые ходатайствуют перед Богом за нашу землю, за нашу святую Церковь, за наш народ.

Ублажая просветителя и крестителя Руси, постоянного ходатая перед Богом и нашего молитвенника равноапостольного великого князя Владимира, будем, братия и сестры, хранить веру православную и строить жизнь свою согласно Евангелию. Все это требует трудов и усилия, но с нами Бог, давший нам бесценный дар веры и помогающий возрастать нам в меру возраста Христова. С нами молитвенная помощь равноапостольного Князя.

Чтобы сохранить веру, недостаточно одного знания. Можно прекрасно знать Священное Писание, его священные веления – и быть плохим христианином. Настоящим христианином будет тот, кто к знанию о вере, о Боге, о Церкви присовокупляет церковный опыт, истинную христианскую жизнь.
Помолимся всеблагому Богу, просвещающему и освящающему всякого человека, приходящего в мир, дабы молитвами нашего просветителя святого князя Владимира Он укрепил нашу веру и помог нам, побеждая все суетное, греховное и житейское, быть достойными детьми своей святой Церкви и Отчизны, наследниками жизни вечной.
Католицизм Рашкова Раиса Тимофеевна

Культ святых: «поминайте наставников ваших… подражайте вере их»

Одной из важнейших сторон католического культа и вероучения является почитание святых. Культ святых сложился в первые века христианства и был основан на текстах Нового Завета, где говорится о том, что апостолы и мученики за веру будут особо отмечены на небесах (Мф. 19:23; Откр. 9:14–16), а также о том, что пример их земной жизни заслуживает подражания (Евр. 13:7: «Поминайте наставников ваших… подражайте вере их»). Учение апостола Павла о церкви как мистическом теле Христа, в котором все верующие суть «сограждане святым и свои Богу» (Еф. 2:19: «Итак, вы уже не чужие и не пришельцы, но…»), стало главным богословским обоснованием культа святых. Впервые почитание святого зафиксировано документально около 159 г. в сочинении «Мученичество Поликарпа», в котором сообщается об особом почитании дня его кончины последователями.

Первыми христианскими святыми были мученики. Первоначально культ святых складывается из поклонения останкам мучеников, пострадавших во время гонений на христиан. Ориген , обосновывая культ святых мучеников, утверждал, что обращение к ним действенно, только если верующий следует их примеру. В IV–V вв., когда многие отрекаются от «грешного» мира и бегут в пустыню ради спасения души и подвигов веры, складывается представление, что жизнь, посвященная Богу и полная самоотречения, равна по святости мученичеству. Так появляется культ святых исповедников и аскетов. В богослужениях поминать святых начинают в V в., что засвидетельствовано Августином. Тогда же начинают составлять календарные списки святых для поминовения. Но почитание святых послужило поводом противникам христианства для обвинений в идолопоклонстве. Папа Григорий I Великий в сочинении «О жизни италийских отцов и бессмертии души» опровергает эти обвинения и дает богословское обоснование почитания святых. Широкое распространение культа святых приводит к тому, что он соединяется с древними дохристианскими верованиями, и святые становятся покровителями всех видов человеческой деятельности, помощниками и защитниками от напастей и болезней, а затем и патронами стран и городов. Покровительство святого было связано с его занятиями в земной жизни или способом его мученичества. Так, покровителем плотников считался св. Иосиф. Принявшая мученичество через колесование св. Екатерина стала помощницей колесных дел мастеров, каретников, а затем и автомобилистов. Охотники почитали св. Губерта, ювелиры – св. Элигия, св. Цецилию – музыканты. Особо почитаемы были святые целители, а среди них – защитники от чумы, бича средневековой Европы, св. Рох и св. Себастьян. Св. Антоний почитался как защитник от гангрены – «антонова огня» и т. д. Своих покровителей имели целые народы и страны: св. Франциск – Италии, св. Людовик IX – Франции, св. Георгий – Англии и т. д. Многие страны почитают своей покровительницей Деву Марию, а папа Иоанн Павел II даже посвятил ее покровительству всю Вселенную.

До XII в. культом святых ведали епископы. Но со временем накопились местные злоупотребления, и потребовалось принятие строгой процедуры причисления к лику святых. Папа Александр III около 1170 г. настаивал, что объявлять кого-либо святым может только папа. Папа Григорий IX внес это правило в «Свод канонического права». Папа Урбан VIII в XVII в. установил две ступени причисления к лику святых: беатификация и канонизация.

Беатификация (от лат. beatificatio, beatus – блаженный и fatio – делаю) – причисление к лику блаженных, первая ступень причисления к лику святых. Во время процедуры беатификации, которая обычно проводится в соборе Св. Петра в Ватикане, показывается икона блаженного, провозглашается папский декрет о беатификации и исполняется гимн Te Deum (Тебя, Господи, хвалим).

Канонизация (от лат. canonisatio – узакониваю) – торжественный акт церковных властей, благодаря которому умерший подвижник веры и благочестия, объявленный ранее блаженным, начинает почитаться как святой. Процедура канонизации в целом повторяет процедуру беатификации. Первым канонизированным католическим святым стал в 993 г. архиепископ Аугсбургский св. Ульрих. В Ватикане в 1969 г. была создана специальная Комиссия по делам канонизации (для проверки представленных документов).

Накануне II Ватиканского собора насчитывалось около трех тысяч святых. Затем количество святых стало регламентироваться календарем, изданным папой Павлом VI в 1969 г. Павел VI сократил перечень святых на 200 имен. Чествование таких почитаемых святых (особенно в России), как св. Николай Мирликийский и св. Георгий, и многих других было признано необязательным. Изъяты из перечня святые, чье историческое существование не доказано достоверно. Среди них популярные на Западе и на Востоке святые помощники – Варвара, Христофор, Екатерина Александрийская, Маргарита, Вит, Урсула и ряд других мучеников.

Ныне в Католической церкви насчитывается более трех тысяч канонизированных святых. Это произошло благодаря известной активности папы Иоанна Павла II в деле канонизации все новых и новых католических подвижников веры и праведников. Всего за свой 27летний понтификат Иоанн Павел II причислил к лику святых около пятисот праведников и беатифицировал более 1300 блаженных. Такого количества святых и блаженных не «сделал» ни один из его 263 предшественников на Святом Престоле.

Однако в католическом календаре по-прежнему осталось всего 58 обязательных для всей церкви праздников в честь святых.

Из книги История религий Востока автора Васильев Леонид Сергеевич

Из книги Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов) автора аль-Бухари

Глава 1294: О том, каких бед, связанных с женщиной, следует остерегаться. Слова Аллаха Всевышнего: «Поистине, (некоторые) из ваших жён и ваших детей - враги вам». 1752 (5096). Передают со слов Усамы бин Зайда, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его

Из книги Сектоведение автора Дворкин Александр Леонидович

7. Большинство наставников секты не имеет высшего гуманитарного образования Такова общая характеристика ЦХ, а теперь рассмотрим некоторые элементы ее российской специфики. Как мы помним, в ЦХ есть лидеры “Бесед”, евангелисты и старейшины. В России (во всяком случае на

Из книги Избранный сосуд Божий. Удивительные подвиги преподобного Серафима Вырицкого. автора Автор неизвестен

«Поминайте наставников ваших…» С душевной отрадой взирал отец Варнава на духовное преуспеяние Василия Муравьева и щедро делился с ним духовным опытом, готовя к иночеству. «Неустанные труды и непрестанная молитва Иисусова - вот основа основ, - назидал духовных детей

Из книги Праздники православной церкви автора Алмазов Сергей Францевич

Из книги Миссионерские письма автора Сербский Николай Велимирович

Письмо 161 начинающему в вере, о возвращении к вере Словно странник, возвращающийся домой из далеких чужих стран, возвращаетесь Вы сейчас из ледяных пределов неверия к теплому очагу веры наших отцов и дедов. Трудности, с которыми Вы при этом сталкиваетесь, хорошо известны

Из книги Как создавались жития святых автора Ранович Абрам Борисович

Культ святых на службе церкви Но если житийная литература - сплошь фикция, то культ святых - факт, который нуждается в объяснении. Сказочные жития разукрасили этот культ «во славу божию», но они его, конечно, не создали. Исследование литературного и исторического

Из книги Толковая Библия. Том 1 автора Лопухин Александр

8. Еммор стал говорить им, и сказал: Сихем, сын мой, прилепился душею к дочери вашей; дайте же ее в жену ему; 9. породнитесь с нами; отдавайте за нас дочерей ваших, а наших дочерей берите себе (за сыновей ваших); 10. и живите с нами; земля сия (пространна) пред вами, живите и

Из книги Толковая Библия. Том 9 автора Лопухин Александр

19. Тебе же повелеваю сказать им: сделайте сие: возьмите себе из земли Египетской колесниц для детей ваших и для жен ваших, и привезите отца вашего и придите; Тогда как в гористой Сирии и Палестине колесницы почти совсем не употреблялись, широкое употребление их в

Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

14. А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших; (Мк. 6:11; Лк. 9:5; 10:10-11). По Альфорду, "торжественный" акт отрясения ног мог иметь два значения:1) того, что апостолы ничего не взяли у отвергнувших их лиц с собою и

Из книги Молитвы за всякого усопшего автора Лагутина Татьяна Владимировна

24. Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших. Христос объясняет и то, почему Он угрожал Своим врагам тем, что они умрут во грехах, и вечною погибелью: это потому, что только вера в Иисуса может спасти

Из книги Основы истории религий [Учебник для 8-9 классов общеобразовательных школ] автора Гойтимиров Шамиль Ибнумасхудович

Молитва за наставников и воспитателей Боже разума, Боже чудес, живый, приснотекущий Источниче премудрости! Молю Тя, помяни во Царствии Твоем души усопших раб Твоих, наставников моих (имена) , яко просвещавших мой ум и вселявших в сердце мое дух премудрости и разума, дух

Из книги 100 молитв на быструю помощь. С толкованиями и разъяснениями автора Волкова Ирина Олеговна

§ 26. Христология, икона и культ святых. Храмы Ill и IV вв. Вселенские соборы были посвящены обсуждению христологической доктрины. Христология – это учение о природе Иисуса Христа, о соотношении в нем божественного и человеческого начал.В 451 году на Халкидонском (IV) соборе

Из книги Полный годичный круг кратких поучений. Том III (июль – сентябрь) автора Дьяченко Григорий Михайлович

Молитва за наставников и воспитателей Боже разума, Боже чудес, живый, приснотекущий Источниче премудрости! Молю Тя, помяни во Царствии Твоем души усопших раб Твоих, наставников моих (имена), яко просвещавших мой ум и вселявших в сердце мое дух премудрости и разума, дух

Из книги Всеобщая история религий мира автора Карамазов Вольдемар Данилович

Поучение 1-е. Св. священномученик Вавила (О почитании духовных наставников) I. Св. священномученик Вавила, память коего совершается ныне, был епископом в Антиохии, во времена гонения от Декия. Декий, устроив праздник в честь идолов и принесши в жертву бывшего у него

"Дорогой Отец Небесный! Мы собственность Твоя. Мы дети Твои. Мы народ Твой. Нам хорошо в доме Твоем. И лучше провести один день в шатрах Твоих, чем тысячи лет в шатрах нечестия.

Наши сердца всегда радуются, когда нам говорят: "Пойдем в дом Божий", - потому что это Твой дом. Это место Твоего покоя. Это место Твоего присутствия. Это место, где мы можем быть счастливыми, защищенными, исцеленными.

Слава Тебе, что дом Твой - это врата неба. Что дом Твой домом молитвы наречется. Что это то место, где приходят ответы с небес. Место, где слава Твоя. Место, где дела дьявола разрушаются, где темницы открываются, где всякое ярмо распадается от тука Твоего!

Слава Тебе! Посети народ Твой. Посети наследие Твое. Нам хорошо быть в доме Твоем.

Дух Святой, прикоснись к каждому. Пусть не будет равнодушных и посторонних. Пусть каждый прикоснется к славе Твоей, к силе Твоей, к могуществу Твоему.

Открой слово Твое и дай нам познать истину. И пусть истина сделает нас свободными. Мы просим Тебя об этом во имя Иисуса Христа."

Писание говорит: "Ищите Господа, когда можно найти Его, и призывайте Его, когда Он близко".

Если Он так близко, не пропусти шанс. У Него ответы для тебя. У Него утешение для тебя. У Него мудрость, которой так не хватает нам. У Него власть.

"Боже великий, сними позор и посрамление с нас. Сними с нас пепел и вретище.
Боже, даруй нам возвестить всем сетующим на Сионе, что им вместо пепла дается украшение. Вместо унылого духа славная одежда.

Боже, облеки нас в силу Твою. Облеки нас в могущество Твое. Пусть время плача закончится. Время нищеты пусть прекратится. Время, когда пожирала саранча, пусть уйдет в прошлое. Пусть закончится сухой сезон. Пусть придет время великого воздаяния!

Мы просим Тебя во имя Иисуса Христа."

Велик Господь. Велика Его милость к наследию Его.

"Скимны бедствуют и терпят голод, а надеющиеся на Господа не потерпят нужды ни в каком благе" (Пс. 33:11).

"Не потерпят нужды ни в каком благе". Бог принимает сегодня твой пост, церковь. Бог принимает твое смирение. Бог принимает Твое сокрушенное сердце.
Бог гордым противится, но тем, кто смиряется, кто ищет Его лица, Он дает благодать.

Приготовься, Бог изольет Свою благодать на каждое жаждущее и алчущее сердце. Блаженны алчущие и жаждущие правды.

Господь! Излей от Духа Твоего на всякое жаждущее сердце!

Я хочу проповедовать на тему: "Подражайте вере их".

В нашей жизни есть эталоны, есть образцы для подражания. И наша вера зависит от чьей-то веры. Мы влияем друг на друга.
Наше неверие строит чье-то неверие.
Наша праведность строит чью-то праведность.
Наше беззаконие строит чье-то беззаконие.
И наша вера сможет построить чью-то веру. Мы так устроены, что каждый на кого-то смотрит, кого-то почитает и кому-то подражает.

И Господь обращается к Своему народу: "Станьте образцом для верных в вере, в житии, в любви".
На каждого из нас Бог рассчитывает как на образцовую личность.

"Подражайте вере их" (Евр. 13:7).

Мы обязаны тем людям, кто строил и продолжает строить нашу веру.
Мы благословляем этих людей. Они оставили след в истории. Они не прогнулись перед этим изменчивым миром. Они заставили мир прогнуться перед именем Иисуса Христа. Они жили так, что вокруг пустыня расцветала, больные исцелялись, одержимые освобождались.

Эти люди не знали компромиссов. Эти люди видели славу грядущего Господа. Эти люди не жили настоящим. Эти люди имели отечество в своем сознании. Они не пытались адаптировать небеса к земле. Они пытались землю адаптировать к небесам.
Они оставили глубокий след в истории.

И мы идем по стопам тех, кто шел перед нами. По следам отца нашего Авраама, по следам наших предшественников: Даниила, Иосифа, Седраха, Мисаха и Авденаго. Сколько их?

"Имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех, и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще" (Евр. 12:1).

Если ты сегодня подражаешь чьей-то вере, то знай, что пройдет немного времени, и твоей вере кто-то будет подражать. Что сеешь, то ты и пожнешь. Посеешь подражание, ты пожнешь подражание.

Евр. 13:7-8
Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.
Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.

Я столько раз читал эти стихи раздельно. И когда однажды я прочитал эти стихи вместе, 7 и 8, меня как будто накрыло Божье помазание.

Иисус Христос вчера, сегодня и во веки Тот же!

И если Иисус был Спасителем и Господом для тех, кому ты подражаешь, Он может стать таким же великим и всемогущим Богом для тебя сегодня.

Иисус вчера, сегодня и во веки Тот же в Своих последователях, в Своих учениках, в Своих подражателях.

И те, кто подражает Иисусу Христу во всем: кто ненавидит фальшь, лицемерие, ханжество, фарисейство, кто презирает человеческую славу, карьеру, человеческий авторитет во имя Божьего авторитета и Божьей славы - эти наставники, указывающие путь вверх, являются святыми образцами для подражания.

"К святым, которые на земле, и к дивным Твоим - к ним все желание мое" (Пс. 15:3).

"Взирая на кончину их жизни, подражайте вере их".
Мне нужны эталоны для подражания. Когда я читаю об этих героях, я вдохновляюсь, моя вера растет.
Когда я встречаюсь с такими людьми, у меня вырастают крылья. Речь идет о тех людях, кто не проповедью и отдельными служениями, а всей своей жизнью подтвердили свою верность и преданность Господу.


Не начало венчает, но конец. Однажды мы тоже подойдем к своему 60-летию или 70-летию. Однажды и мы будем перешагивать этот барьер, который называется "кончина жизни". И мы будем эталоном для кого-то.
И так бы хотелось оставить глубокий-глубокий след в Пробуждении.

Я сегодня хочу проповедовать об одном наставнике. Не очень популярный и не очень известный. Не очень часто о нем говорят. Но это достойный и высокий образец для подражания. Его имя Стефан. Он был одним из дьяконов первоапостольской церкви.

Деян. 6:1-8
В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей.
Тогда двенадцать Апостолов, созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах.
Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости; их поставим на эту службу,
А мы постоянно пребудем в молитве и служении слова.
И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святого, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращенного из язычников;
Их поставили перед Апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки.
И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере.
А Стефан, исполненный веры и силы, совершал великие чудеса и знамения в народе.

Итак, друзья, победа над разногласиями - это условие роста церкви.

Первоапостольская церковь. Сначала было только 12 учеников. Потом 120 уверовали. И у каждого из учеников оказалось по 10 человек. У каждого своя ячейка.

Потом эти верные 120 уже в верхней горнице постятся и молятся вместе. Они уверовали, что Иисус однажды исполнит то, что Он обещал, и Дух Святой изольется на церковь. Они ждали обещанного от Отца и не отлучались от Иерусалима.

И потом пришел этот великий день Пятидесятницы. И после этого было уже не 120 человек, а пришли тысячи и тысячи людей. Это была многотысячная конференция.
И когда Петр, исполненный Духа Святого, произнес эту легендарную историческую проповедь, то от одной этой проповеди покаялось 3000 человек. Уверовав, они спросили: "Что нам делать, мужи братья?"

Какова проповедь, таковы и последователи.
Если проповедь религиозная, тогда последователи религиозные. Их может быть тоже пять тысяч, 25 тысяч.

Если это огненная проповедь, радикальная проповедь в силе Духа Святого, то и последователи будут горящими.

"Давайте выберем дьяконов - людей на хозяйственную службу". - Каких людей? - "Изведанных и исполненных Духа Святого и веры".
И я подумал: "Откуда они брали этих людей, которые были полны веры и Духа Святого? Кто наполнял их верой? Кто этих дьяконов наполнял Духом Святым? Откуда они взялись?"

Друзья, изначально в этой церкви ставилась задача: каждого, кто входит в церковь, наполнить верой, наполнить Духом Святым. Т.е. они поставили перед собой задачу: "Мы наполним их верой и силой. Если мы не наполним их верой, если мы не наполним их силой, то это не церковь, это просто религиозный балаган."

Пастора, лидеры, служители, постарайтесь услышать это в Духе Святом: Церковь Божья существует не для развлечения, но для того, чтобы люди исполнились веры и Духа Святого.

И в церкви не существует бездуховных служений.

Эти дьяконы были поставлены, чтобы раздавать макароны, раздавать хлеб, раздавать мясо. И казалось бы, кому там работать? Оказывается, и там должны быть духовные люди. И там должны быть люди, которые знают Бога, которые пропитаны стратегией церкви. Там нет нейтральных и посторонних людей.

Я так хочу быть в такой церкви, где люди наполняются верой и силой. Я так хочу быть человеком, которого Бог наполняет верой и славой Своей! Я хочу быть носителем Божественных чудес.

Стефан, исполненный веры и силы, творил в народе великие чудеса.

Ты говоришь: "У меня профессия не духовная. Я не пастор, я не лидер прославления." Церковь Божья - это сверхъестественная организация, которая называется Церковь Бога живого. И это сверхъестественное тело Иисуса Христа на то и сверхъестественно, что каждая клеточка этого тела пропитана жизнью Божьей, огнем Божьим, славой Божьей!

Начинай сейчас молиться: "Бог, пожалуйста, наполни меня верой! Наполни меня силой! Наполни меня славой! Я не хочу быть сухой веткой. Я не хочу быть бездуховным человеком. Боже, оживотвори меня!"

Начинай кричать! Хватит лениться! Начинай искать лица Божьего!

"Бог, наполни верой! Наполни Духом Святым! Разбуди во мне эту страсть! Разбуди во мне эту жажду! Наполни верой! Наполни силой! Наполни Духом Святым!"

Откуда появился этот Стефан? Его не было среди апостолов. Его не было среди тех 120. Он также стоял, как тысячи других мужчин и женщин, смотря на это странное явление: люди кричат на языках, они все такие растрепанные, радикальные. И он был среди тех, кто спрашивал: "А что нам делать, мужи братия?"

Покайтесь и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа, и получите дар Святого Духа.
- А что это такое?
- Приходите к нам, и мы вам все объясним.

Да, если там были ячейки, то там на собраниях ячеек люди наполнялись верой и Духом Святым. Они говорили: "Мы из вас сделаем новых людей. Вы не будете никого бояться. У вас глаза будут светиться."

А как это?
- Мы будем пребывать в учении апостолов. Но это не все. Мы будем пребывать в молитвах. В таких молитвах, которых вы еще никогда не слышали!

И мне кажется, там Иерусалим дрожал. Там храм дрожал, когда первоапостольская церковь исполнялась Духом Святым! Дрожала земля, колебались основания темниц.

Начинай молиться: "Бог, я хочу быть в такой церкви! Я хочу познавать такую молитву, я хочу знать такого Бога, я хочу познавать это искусство. Я хочу быть полон веры. Я хочу быть полон силы и огня!"

Уважаемая церковь, уважаемые служители. Уважаемые лидеры. Хватит работать религиозными методами! Нам не нужны красивые рассказы о Господе. Нам нужно слово Божье неповрежденное. Нам нужно учение апостолов. Нам нужны такие молитвы, которые бы вокруг нас меняли атмосферу, перед которыми бесы бы дрожали.

Молитва, которая меняет наше сердце! Молитва, которая меняет наш дом! Молитва, которая меняет города! Молитва, которая разрушает дела дьявола! Молитва!

Ныряй в этот поток!

Они умели молиться. Они умели исполняться Духом Святым. Они знали, что когда в церкви возникает конфликт или скандал, то это вещи контролируемые.

И возник какой-то скандал при раздаче пропитания между евреями и ассимилированными евреями и произошел ропот, т.е. в церкви появилась болезнь.

Когда в церкви разделяются люди, как льдина колется на части, - это болезнь. И Бог хочет, чтобы эти болезни исцелялись.
Можно проводить бесконечные разборки, можно отлучать, наказывать.
Но я знаю одно лекарство - когда во главе лидерства встанут люди изведанные, полные веры и Духа Святого, болезни закончатся.

Потому что самый лучший врач не время, а самый лучший врач - это Дух Святой. Когда приходит помазание, бесы, всякое разногласие, всякие плотские позиции - все это рушится, и приходит божественный порядок в Духе Святом.

Запомните, самый главный архитектор церкви - Дух Святой. Самый главный зодчий в церкви - это Дух Святой. Не мы строим церковь.

Церковь строит Господь. И Дух Святой - Главный Архитектор.
И если ты послушен Духу Святому, - ты главный инструмент в Божьих руках. И ты сможешь делать то, что Бог повелевает.

Этот "кулинарный" конфликт был погашен. Собрались апостолы и сказали: "Нехорошо нам, оставивши Слово Божье, пещись о столах. Давайте найдем на дьяконскую службу несколько парней. Семь человек всего лишь. Найдите из своей среды…"

Откуда брались эти изведанные люди, проверенные, надежные, свои в доску, которые не зарились на деньги, которые не использовали свое служебное положение, но которые перед Богом исполняли свою обязанность в церкви? - Их кто-то научил. Они вспоминали наставников своих, которые научили их радикально молиться. Они вспоминали эти семинары. Они вспоминали, как и их увещевали: "Больше всего хранимого храни сердце свое. И Господу Богу своему поклоняйся. И прежде всего ищи Царства Божьего. Не держись за материальные ценности…"

Я не знаю, какие там были семинары, какие там были молитвы, но если завхозы были такими мощными мужиками, то какова же была церковь?!

И вот они выбрали. Одним из первых был Стефан. Стефан, исполненный веры и Духа Святого.

Я рассуждал над этим местом: "Исполненный веры и Духа Святого". Может быть: вера есть, и вера провозглашает, и вера видит план. Вера - это как инструкция к действию.

Но кроме веры, нужна еще и сила Духа Святого.
Кроме того что человек пребывал в учении, он пребывал еще и в молитве. И этот баланс просто как непобедимая комбинация: когда человек сведущ в Писаниях и сведущ в дарах. Когда он сведущ в учениях и сведущ в харизмах. Вот это как раз то сочетание, которое делало его неуязвимым.

И про Стефана сказано, что он совершал великие чудеса и знамения в народе.

Скандал был погашен. Болезни в церкви были исцелены. И когда это зрелое духовное лидерство встало над решением всех этих конфликтных ситуаций, все болезни закончились.

Смотрите, исцеленная церковь продолжала расти. Больная церковь не растет. Растет исцеленная церковь. Церковь, где нет язв, где нет скандалов, где нет склок, где нет плотских амбиций. Вот тогда начинается такой большой рост церкви.

Деян. 6:7
И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере.

Вы знаете, каждый входящий в церковь не оставался новообращенным. Он не становился прихожанином. Он становился учеником. Их сразу приводили в домашнюю группу: "Мы вас будем учить Слову Божьему, учениям. Мы будем учить вас молитве."

Слава Богу, что на сегодняшний день Бог так серьезно стучится в наши сердца и говорит: "Церковь, ты должна креститься в Слово Божье, ты должна креститься в молитву".
Если церковь не может пребывать в слове Божьем и в молитве, тогда с такой церковью Бог ничего не собирается делать.
Невежество, бездуховность, религиозность - это тормоза Пробуждения.

Но когда в церкви мы уважаем Божественные откровения и уважаем Божественное присутствие, тогда Бог делает нас мощным инструментом для Пробуждения.

Стефан, исполненный веры и силы, творил великие чудеса и знамения в народе.
Обратите внимание, чудеса совершаются не внутри церкви. Не только внутри наших конференционных стен.

Стефан выходил в народ. В толпу. Кто-то спорил, кто-то возражал, но независимо ни от чего, человек, исполненный веры и Духа Святого, будет творить знамения и чудеса.
Боже мой, где эти парни? Где эти делатели? Где те, которые уже отстали от демагогии? Которые без микрофона могут проповедовать, которые могут идти в толпу и прямо на площади, прямо на перекрестке, прямо на остановке могут подходить к людям и говорить слепым глазам: "Откройтесь!"

"Боже, исполни нас верой и Духом Святым, чтобы народ увидел в нас Твое отражение, Твою славу. Боже, возроди первоапостольские времена. Возроди те времена, когда люди знали Тебя, когда люди не шутили с Тобой, когда люди не играли в церковь, когда люди не жонглировали своим призванием, когда они всерьез посвящали себя Тебе на служение.

Бог, мы хотим подражать этим наставникам, которые проповедовали слово Твое в народе! Бог, запечатли сегодня таких Стефанов! Бог, запечатли сегодня этих героев. Я умоляю тебя об этом. Сними позор с церкви! Сними посрамление с церкви! Облеки нас силой Твоею! Мы жаждем Тебя. Мы жаждем чудес. Мы жаждем славы Твоей!

Приди, Господь, крести нас силой Твоей!"

Стефан. Я смотрю на этого гиганта. Я хочу подражать вере его. Он не рвался на позиции. Он не говорил: "Когда я стану пастором, тогда я буду исполняться верой и Духом Святым. Когда я стану апостолом, тогда я буду творить чудеса!"

Позиция не отгородит нас от Божьего присутствия. Кем бы ты ни был: завхозом, или ашером, или администратором. Кем бы ты ни был, ты имеешь право входить в Божье присутствие. Ты - храм живущего в тебе Духа Святого! И тут не играет роли возраст. Тут не играет роли профессия. Тут играет роль вера.

"Бог, наполни верой! Наполни силой! Боже, я жажду Тебя. Я хочу быть письмом Христовым. Я хочу быть солью земли!"

Подними, Господь, этих смелых парней и женщин. Иисус Христос вчера, сегодня и во веки Тот же!

Евр. 13:7
Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.

Я снимаю шляпу перед этими героями. Пусть моя вера имеет хотя бы часть того, что имел этот великий муж.

Деян. 6:9-10
Некоторые из так называемой синагоги Либертинцев и Киринейцев и Александрийцев и некоторые из Киликии и Асии вступили в спор со Стефаном;
Но не могли противостоять мудрости и Духу, Которым он говорил.

Конфронтация, шквальный встречный критический огонь.
Ну и что?
А кто тебе сказал, что тебя будут встречать аплодисментами и цветами? Кто тебе сказал, что тебя все будут любить и целовать?

Дружба с миром всегда была враждой против Бога. А дружба с Богом всегда была враждой против мира.

И собрались очень многие религиозные вожди из синагоги и стали спорить со Стефаном. Был такой открытый диспут.
Пригласили Стефана на какую-то телевизионную программу и хотели его опустить, хотели его растоптать, разорвать на куски.

Но когда Стефан вошел в студию, вместе с ним пришел великий Бог, пришел Дух Святой. Стефан был инструментом в Божьих руках. И все аргументы противников его таяли, как весенний снег. И все эти умные речи исчезали, как утренний туман.

А когда Стефан открывал уста, то все понимали: это особенный человек, это мудрость, это Дух Святой.
"Боже, подними сегодня таких людей. Мы сегодня хотим подражать вере их. Они были дьяконами. Они занимались хозяйственной работой, но у них хватало времени для слова Божьего и для молитвы.

Боже, прости нас за нашу лень и беспечность. Прости нас, потому что для оправдания своего поражения у нас нет аргументов. Боже, прикоснись к нам."

И этот открытый диспут превратился в великий позор для всех религиозных конкурентов. Они были низложены. Потому что тем людям, которые знают Бога, Он дает уста и премудрость, и им никто не может противостать и противоречить.

Но они не хотели признавать свой позор. И тогда в силу вступила технология черного пиара: они начали самую коварную и жестокую войну. Не одержав победы в открытом поединке, они перешли на запрещенные террористические приемы.

Деян. 6:11-12
Тогда научили они некоторых сказать: мы слышали, как он говорил хульные слова на Моисея и на Бога.
И возбудили народ и старейшин и книжников и, напав, схватили его и повели в синедрион.

Когда люди отказываются принять поражение, они пользуются грязными порочными методами. У них свое учение, у них своя школа, чтобы готовить лжесвидетелей. И они говорили: "Он хулит Бога, он хулит Моисея".

Лицензия на арест. Его взяли, схватили, как преступника, заломали руки и повлекли на синедрион…

"Взирая на кончину их жизни, подражайте вере их…"

Как вера выглядит? Жизнь в вере - это не жизнь супермена. Вера, она вот так выглядит: непричесанная, рвущаяся сквозь встречное движение. Может быть, даже с кровоподтеками. Но там есть что-то непобедимое. Там есть что-то неукротимое и неугасимое. И там Дух Святой и великая Божья вера.

Они схватили его и представили ложных свидетелей.

Деян. 6:13-14
И представили ложных свидетелей, которые говорили: этот человек не перестает говорить хульные слова на святое место сие и на закон.
Ибо мы слышали, как он говорил, что Иисус Назорей разрушит место сие и переменит обычаи, которые передал нам Моисей.

И там, как из прорвавшейся канализации, лилась грязь, незаслуженная клевета, компромат, который был безумен и абсурден: "Он хочет переменить наши обычаи.."

И несмотря на то, что вокруг все дышало угрозами…

Деян. 6:15
И все, сидящие в синедрионе, смотря на него, видели лице его, как лице Ангела.

Боже великий, научи нас взирать на славу Твою и преображаться в тот же образ!

Шквальный огонь критики, оскорбления и смертельные угрозы не угасили в нем этот Божий огонь.
Напротив, как пожар в тайге от ветра становится еще больше, так и здесь от встречных угроз огонь Божий разжигался и распространялся еще больше. И тот, кто смотрел на Стефана, уже не видел его лицо, но видел лицо Ангела.

Боже, дай нам эти сердца, дай нам эти глаза. Дай нам эти ангельские лица.

"Взирая на кончину жизни их, подражайте вере их".
И мы сегодня смотрим на этого великого наставника, который проповедовал слово.

Деян. 7:1-2
Тогда сказал первосвященник: так ли это?
Но он сказал: мужи братия и отцы! послушайте…

Ты спросишь: "Что такое человек, исполненный веры?"
- Это человек, исполненный мудрости и знаний о своем народе, о своем Боге. У него потрясающая память, потрясающая логика. Он говорил о корнях пришествия Иисуса, о том, с чего все началось, и вплоть до последних событий.

Здесь не было никакого лицемерия. И он, обращаясь к ним, в глаза говорил:

Деян. 7:51-56
Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы.
Кого из пророков не гнали отцы ваши? Они убили предвозвестивших пришествие Праведника, Которого предателями и убийцами сделались ныне вы, -
Вы, которые приняли закон при служении Ангелов и не сохранили.
Слушая сие, они рвались сердцами своими и скрежетали на него зубами.
Стефан же, будучи исполнен Духа Святого, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога,
И сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога.

Это не была спальня, где на коленях можно стоять возле мягкой постели и пытаться прорваться.
Это не была конференция, где братья и сестры, соединяясь в вере, ищут лица Господнего.
Это было что-то другое. Это было самое неподходящее место, чтобы исполняться Духом Святым.

Люди, которые от ненависти скрежетали зубами. Здесь не то что контролирующие силы, здесь дух смерти, здесь палачи. И выражение их лиц говорило: "Ты живешь последний день. Ты живешь последний час."

"Взирая на кончину их жизни…"
Кончина жизни говорит о цене всей жизни. Кто как ее заканчивает.

Стефан не дрожал от страха. Он не шел на компромисс. Он не цеплялся за жизнь.
Когда он поднял свои глаза к небесам, он сказал: "Я вижу отверстые небеса. Я вижу Господа, я вижу славу Божью. И небеса для меня роднее, чем земля. И небеса для меня желаннее, чем благополучие на земле."

А Иисус смотрел вниз на этого героя и говорил: "Стефан, Я приготовил для тебя великую награду. Пусть твоя жизнь на земле короткая, но ты оставил глубокий след. И небеса почтят тебя. Побеждающий будет наследовать все."

Бог был над ним, Бог открывал небеса.

"Господи, научи нас ходить с Тобой. Научи нас любить Тебя больше всего на свете. Боже, разбей нашу скорлупу, помажь глазной мазью наши глаза, чтобы нам видеть чудеса Твои. Взирая на кончину жизни Твоих героев, мы желаем преображаться в тот же образ.

Подними смелых служителей, которые бы могли оставить глубокий след в истории. Которые бы не держались за жизнь, которые бы не держались за славу человеческую, которые бы презирали смерть, которые бы никогда не прогибались перед системой, но которые бы прогнули эту систему перед силой великого живого Господа!

Боже, подними нас. Боже, воскреси нас! Сними с нас позор и посрамление. Возврати в церковь то, что было там, в эти времена! Боже, мы просим Тебя об этом."

Последние часы жизни Стефана. Каждый взгляд и каждый крик его оппонентов возвещал: "Ты труп! Ты не увидишь вечера! Тебя не встретит твоя церковь. Твоя церковь не досчитается еще одного фанатика!"

Но он смело смог сказать, что кровь убиенных праведников - это семя грядущего Пробуждения. И когда умирает праведник - это как зерно, которое падает в землю. И если оно останется одно, оно не принесет плода. Но если оно умрет, то принесет много плода.

Деян. 7:57-60
Но они, закричав громким голосом, затыкали уши свои, и единодушно устремились на него,
И, выведя за город, стали побивать его камнями. Свидетели же положили свои одежды у ног юноши, именем Савла,
И побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой.
И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил.

Вспоминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божье. И взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.

Нам неизвестна эта казнь. Нам неизвестны эти муки. Это вам не электрический стул. Это вам не расстрел и не повешание.
Человека связывают по рукам и ногам, а люди, которые его ненавидят всеми фибрами души, выбирают камни побольше. И удар каждого камня отзывается сумасшедшей болью во всем его естестве. И инстинкт самосохранения парализует всякую речь.

Но здесь было что-то иное. Здесь инстинкт самосохранения молчал, а кричал Дух Святой: "Господи, прими дух мой. Я люблю Тебя. Что ж, если через эти ворота приходится уходить из этого мира, то я принимаю эту чашу. Я изопью ее до дна. Ты страдал на кресте. Я подражаю Тебе. Я люблю Тебя. У меня нет зла на палачей. Не вмени им греха этого, ибо они не знают, что делают."

Где-то эту молитву мы уже слышали.

И под градом камней, превративших его в груду мяса, в сплошное месиво, закончилась жизнь одного из великих героев, одного из великих наставников, одного из величайших служителей Божьих.

Взирая на кончину его жизни, мне становится стыдно за свои проблемы. Мне становится часто стыдно за свои боли и страдания. Мне хочется во весь рост встать и сказать: "Хватит! Хватит быть ребенком. Хватит быть слабым. Пришло время стать сильными, как те, которые шли перед нами."

Иисус Христос вчера, сегодня и во веки Тот же.
Он вчера творил чудеса. Он сегодня желает творить чудеса. И во веки веков.

Когда гаснет одна звезда на небосклоне человеческой истории, Бог зажигает новые звезды.

Со Стефана сняли одежды и положили к ногам другого юноши, именем Савл.
Юноша. Сколько ему лет было? Может быть, до 20. И он смотрел. Ему была приятна эта картина: вот так фанатики заканчивают. И не понимал и не догадывался этот юноша, что пройдет еще немного времени, и на это опустевшее седло сядет он, собственной персоной.

Давайте помолимся, друзья. Мне так хочется подражать этим ребятам. Мне так хочется, чтобы у нас не перевелись рыцари, чтобы в сегодняшнем пробуждении герои не разошлись по домам.

"Господи, вышли делателей! Иисус, если Ты вчера мог поднимать таких Стефанов, подними и сегодня! Подними этих смелых и сильных людей.

Мы сегодня посвящаем еще раз всю свою жизнь Тебе на служение. Пусть наша жизнь прославит Тебя. Пусть наша жизнь возвеличит Тебя! Пусть наша жизнь будет рекламой Твоей! Пусть за нас Тебе не будет стыдно!

Боже, мы не будем прогибаться под этим миром! Мы прогнем этот мир перед именем Твоим, и всякое колено склонится перед Тобой! Сделай нас предзнаменованием погибели всех языческих систем! Боже, сделай нас письмом Твоим!

Церковь, открывай сердце, молись. Исполняйся верой, исполняйся Духом Святым.

Бог, подними героев! Бог, прости нас за компромиссы! Бог, прости нас за маловерие, за трусость, за дезертирство! Мы возвращаемся!

Сними с нас позор! Сними с нас вретище! Облеки нас силой Твоей!"

Если ты никогда не рисковал ради Иисуса, прими решение и скажи: "Я буду рисковать! Я буду идти дальше, чем я шел! Я буду копать глубже! Я принесу славу моему Господу!"

И взирая на кончину их жизни, поправьте свои светильники! Препояшьте чресла ваши! Укрепите ослабевшие ноги ваши!

Нам нужны образцы. Нам нужны люди, которые бы нас вдохновляли.

Взирая на кончину жизни их…
Я вспоминаю сейчас еще одного великого человека. Кончину его жизни в 33 с половиной года. Это расцвет жизни. И в такие годы жить еще и жить, и любить. Но он висел на кресте, прибитый гвоздями. Из Его ног и из Его рук текла кровь. Но из глаз Его струилась неземная великая любовь. Он знал, для чего Он пришел. Он знал, что нет других методов, чтобы спасти этот мир, как только через собственную жизнь, через собственную смерть.

"Спасибо Тебе, Иисус. Мы хотим подражать Тебе. Научи нас так проходить через Гефсиманию, как Ты ее проходил. Научи нас проходить через Голгофу так, как Ты проходил. Научи нас идти на небеса так, как Ты взошел. Потому что Ты есть наш путь, истина и жизнь."

Благодари Господа за кончину Его жизни, за Его смерть, за Его воскресение. Он изменит нас. Он сделает нас сильными. Мы не будем отступать перед грехом. Мы не будем отступать перед дьяволом и бесами. Мы исполним волю Божью на этой земле. Мы будем творить чудеса и знамения в народе. Мы разрушим дела дьявола и утвердим Царство Божье здесь.

Благоволением Божиим каждая страна и каждый народ, а нередко и город, имеют в своей истории просветителя. Господь воздвигал из среды людей избранников Своих и через них просвещал светом веры народ Свой.

Славит похвалами Рим Петра и Павла, через которых уверовал во Христа Иисуса, Сына Божия; Асия, Ефес и Патмос-Иоанна Богослова; Индия-Фому; Египет-Марка; каждая страна, город и народ чтут и славят своих наставников, научивших их христианской вере.

Святой апостол Павел заповедует нам: «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и… подражайте вере их» (Евр.13,7). Внимая зову святого Апостола, мы славим и ублажаем сегодня просветителя и крестителя Руси равноапостольного великого князя Владимира.

Призрело всемилостивое око благого Бога на князя Владимира – и воссиял в сердце его разум; он уразумел суету идольского заблуждения и взыскал единого Бога, сотворившего все видимое и невидимое. Возгорелся он духом и возжелал сердцем быть христианином и обратить всю свою землю в христианство. По благоволению любви Божией к роду человеческому это исполнилось. Вошедши в святую купель, возродился Владимир от Духа и воды, и повелел он всему народу своему креститься во имя Отца и Сына и Святого Духа. С тех пор земля наша стала славить Христа с Отцом и Святым Духом.

Просветило землю нашу солнце Евангелия, разрушились капища, воздвигались церкви, крест освятил города, идолы низверглись и явились иконы святых, стала возноситься бескровная Жертва, фимиам, возносимый Богу, освятил воздух.

Князь Владимир – сложная историческая личность. В лице его мы можем видеть сегодня, как в зеркале, самих себя, со всей сложностью наших характеров, изменчивостью нашего поведения, с порывами и падениями. Господь благоволил избрать именно такого человека, чтобы сполна явить в нем чудо, которое творит с людьми святая вера.

Что же дала христианская вера князю Владимиру и стране нашей? Грешный и буйный язычник Владимир стал натурой богобоязненной. Его обращение ко Христу было подлинное, интимное, глубокое. Преображение его характера и разрыв с грехом были изумительны. «Обрел еси бесценный бисер Христа, избравшего тя, яко втораго Павла, и отрясшаго слепоту во святей купели душевную вкупе и телесную»,– поет о нем Церковь.

Святая вера изменила Владимира, помогла ему услышать слово Господне, сказанное царю Навуходоносору пророком Даниилом и по слову этому устроить свою жизнь: «Искупи грехи твои правдою и беззакония твои милосердием к бедным» (Дан.4,24).

Милостыня к людям дала ему великое дерзновение перед Богом как присному рабу Христову. В этом утверждают нас слова Писания: «Хвалится милость на суде» (Иак.2,13); «блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (Мф.5,7); «обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов» (Иак.5,20). Если Господь Бог воздает такую награду за обращение единого человека, то какое блаженство обрел князь Владимир?! Ведь он не только сам обратился ко Христу, но и как государь и вождь заботился об обращении своего народа. От него, как от пламенеющего костра, зажглись огни веры в сердцах его людей. Вера очистила народ от грубого заблуждения идолопоклонства, изменила нравы людские. В христианской вере – истоки нашей отечественной культуры. Вера положила основание нашей письменности, живописи, архитектуре. Вера внесла в жизнь нашего народа, в семью и общество гуманные принципы. Вера, которую Господь даровал нам через князя Владимира, была достойным сеянием, принесшим достойные плоды духа. Она прославила сонмы святых угодников – наших соотечественников, которые ходатайствуют перед Богом за нашу землю, за нашу святую Церковь, за наш народ.

Ублажая просветителя и крестителя Руси, постоянного ходатая перед Богом и нашего молитвенника равноапостольного великого князя Владимира, будем, братия и сестры, хранить веру православную и строить жизнь свою согласно Евангелию. Все это требует трудов и усилия, но с нами Бог, давший нам бесценный дар веры и помогающий возрастать нам в меру возраста Христова. С нами молитвенная помощь равноапостольного Князя.

Чтобы сохранить веру, недостаточно одного знания. Можно прекрасно знать Священное Писание, его священные веления – и быть плохим христианином. Настоящим христианином будет тот, кто к знанию о вере, о Боге, о Церкви присовокупляет церковный опыт, истинную христианскую жизнь.

Помолимся всеблагому Богу, просвещающему и освящающему всякого человека, приходящего в мир, дабы молитвами нашего просветителя святого князя Владимира Он укрепил нашу веру и помог нам, побеждая все суетное, греховное и житейское, быть достойными детьми своей святой Церкви и Отчизны, наследниками жизни вечной.

Новое на сайте

>

Самое популярное