Домой Физиогномика лица Тибетские похороны. Небесное погребение в тибете (впечатлительным не смотреть!)

Тибетские похороны. Небесное погребение в тибете (впечатлительным не смотреть!)

Основным видом традиционной погребальной практики в Тибете является так называемое «небесное погребение». Ритуал «небесных» похорон предполагает скармливание тела умершего стервятникам. Тибетские буддисты верят в реинкарнацию, поэтому делают подношение птицам, в надежде на то, что ушедший человек получит хорошую жизнь в новом перевоплощении. Для людей с крепкими нервами!

Небесное погребение звучит по-тибетски как «джха-тор», что означает «раздача милостыни птицам». Согласно тибетским верованиям, душа покидает тело в момент смерти, а человек на всех этапах жизни должен стараться приносить пользу, поэтому мёртвое тело скармливается птицам, как последнее проявление благотворительности.


Когда тибетец умирает, его тело устанавливают в сидячее положение в котором оно находится в течение 24 часов. В это время лама читает молитвы из тибетской Книги мёртвых. Молитвы предназначены помочь продвижению души через 49 уровней бардо – состояния между смертью и возрождением. Через 3 дня после смерти близкий друг покойного доставляет тело к месту погребения.


«Город молитвенных флажков» – площадка, созданная для погребения в окрестностях монастыря Чалан (Chalang). Уезд Дажи (Dari), провинция Цинхай, Голог-Тибетский автономный округ, 5 ноября 2007 года.

В Тибете около 1100 площадок для обряда небесного погребения. Самая большая находится в монастыре Дригунг Тил.


Сначала в долину доставляют тело.


Распаковывают


Привязывают и делают надрезы


Родные умершего молятся во время церемонии погребения в «Городе молитвенных флажков», на площадке, созданной для погребения в окрестностях монастыря Чалан (Chalang)

В 1959 года, когда китайские власти окончательно закрепились на территории Тибета, обряд был полностью запрещен. С 1974, после многочисленных просьб монахов и тибетцев, китайское правительство позволило возобновить «Небесные похороны».

Стервятники уже ждут


Люди, которые исполняют ритуал называются рогьяпы.

Рогьяпа («могильщик») молится перед церемонией погребения в «Городе молитвенных флажков». Окрестности монастыря Чалан (Chalang). За погребение рогьяпа получает до 100 юаней (около 13.5$). Уезд Дажи (Dari), провинция Цинхай, Голог-Тибетский автономный округ, 5 ноября 2007 года.

«Могильщик» точит нож перед церемонией погребения в «Городе молитвенных флажков».

Рогьяпа сначала делает множество надрезов на теле усопшего и уступает его птицам – стервятники делают основную часть работы, поедая всю плоть.



Они ждут, пока птицы вдоволь насладятся пищей.


Рогьяпа молится во время церемонии погребения



И снова скармливаются птицам. Так же возможен вариант сожжения останков.

Тело уничтожается без следа, в тибетском буддизме считается, что таким образом душе легче покинуть тело, чтобы найти себе новое.


Тибетцы считают, что каждый хоть раз в жизни должен увидеть обряд небесного погребения, чтобы осознать, прочувствовать всю мимолетность и эфемерность жизни.

«Небесное погребение» jhator (Вайли: bya gtor) – основной вид погребения в Тибете и в ряде прилегающих к Тибету районах. Также он называется «раздачей милостыни птицам». Согласно тибетским верованиям, душа покидает тело в момент смерти, а человек на всех этапах жизни должен стараться приносить пользу. Поэтому мёртвое тело скармливается птицам как последнее проявление благотворительности.

Именно такой способ погребения многие тибетцы по сей день считают для себя единственно возможным. Исключение делается лишь для Далай-Ламы и Панчен-Ламы. Их тела после смерти бальзамируются и покрываются золотом.

Сначала я вам покажу официальное художественное видение этого ритуала, а потом будет обычный бытовой репортаж - вот там реальная жесть. Так что я вас предупредил …

Фото 1.

«Город молитвенных флажков» – площадка, созданная для погребения в окрестностях монастыря Чалан (Chalang). Уезд Дажи (Dari), провинция Цинхай, Голог-Тибетский автономный округ, 5 ноября 2007 года. Фото: China Photos/Getty Images

«Небесные похороны» практикуются на всей территории проживания тибетцев, включая некоторые индийские территории, например, Ладакх или штат Аруначал-Прадеш.

Фото 2.

Родные умершего молятся во время церемонии погребения в «Городе молитвенных флажков», на площадке, созданной для погребения в окрестностях монастыря Чалан (Chalang).

В 1959 года, когда китайские власти окончательно закрепились на территории Тибета, обряд был полностью запрещен. С 1974, после многочисленных просьб монахов и тибетцев, китайское правительство позволило возобновить «Небесные похороны».

Стервятники собрались в «Городе молитвенных флажков», на площадке, созданной для погребения в окрестностях монастыря Чалан (Chalang).

Сейчас имеется около 1100 площадок для обряда небесного погребения. Ритуал исполняется специальными людьми – рогьяпами.

Фото 5.

Рогьяпа («могильщик») точит нож перед церемонией погребения в «Городе молитвенных флажков».

Когда тибетец умирает, его тело устанавливают в сидячее положение и так он «сидит» в течение 24 часов, пока лама читает молитвы из тибетской Книги мёртвых.

Эти молитвы предназначены помочь продвижению души через 49 уровней бардо – состояния между смертью и возрождением.

Через 3 дня после смерти близкий друг покойного относит его на спине к месту погребения.

Рогьяпа сначала делает множество надрезов на теле и уступает тело птицам – стервятники делают основную часть работы, поедая всю плоть.

Тело уничтожается без следа, в тибетском буддизме считается, что таким образом душе легче покинуть тело, чтобы найти себе новое.

Фото 6.

Тибетцы верят, что каждый хоть раз в жизни должен увидеть обряд небесного погребения, чтобы осознать, прочувствовать всю мимолетность и эфемерность жизни.

Фото 7.

Рогьяпа («могильщик») молится перед церемонией погребения в «Городе молитвенных флажков». Окрестности монастыря Чалан (Chalang). За погребение рогьяпа получает до 100 юаней (около 13.5$). Уезд Дажи (Dari), провинция Цинхай, Голог-Тибетский автономный округ, 5 ноября 2007 года. Фото: China Photos/Getty Images

Фото 8.

Рогьяпа дробит кости умершего во время церемонии погребения

Фото 9.

Рогьяпа скармливает стервятникам мясо умершего

Фото 10.

Рогьяпа разрезает тело умершего

Фото 12.

Рогьяпа молится во время церемонии погребения

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Рогьяпа («могильщик»), закончив работу, пьет чай с семьей.

А теперь репортаж без культурного приукрашивания, просто обыденное дело.

Фото 20.

В общем сначала в долину привозят тело

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Потом распаковывают

Фото 26.

Фото 34.

Фото 35.

Фото 36.

Потом привязывают тело к колышку и надрезают

Фото 37.

Фото 38.

Фото 40.

Фото 41.

Фото 42.

Фото 43.

Китайское правительство объявило о намерении взять под жесткий контроль тибетские похороны. Древняя традиция, согласно которой тела умерших оставляют под открытым небом на съедение грифам, по мнению экологов, очень вредит здоровью птиц.

Китайское правительство объявило о намерении взять под жесткий контроль тибетские небесные похороны.

Древняя традиция, согласно которой тела умерших оставляют под открытым небом на съедение грифам, по мнению экологов, очень вредит здоровью птиц.

Труп умершего родственника привязывают за шею к вбитому в землю колу, чтобы грифы не могли утащить останки. После этого кожу покойника надрезают - так пернатым удобнее есть

По данным министерства охраны природы Китая, в последнее время участились необъяснимые случаи смерти грифов. Чиновники связывают это с отравлением несвежим человеческим мясом.

Одного мертвеца хватает, чтобы насытилась целая стая

Тибетцы устраивают небесное погребение умерших от различных болезней и заражений людей. Птицы соприкасаются с носителями заразы и, кроме того, что гибнут сами, разносят ее по стране, - поделился своими опасениями комиссар по тибетским территориям Юнь Хуэй. - Поэтому мы будем следить, чтобы птицы не ели что попало, в частности скончавшихся от СПИДа или различных разновидностей гриппа.

Тибетское сообщество восприняло запрещение хоронить по устоявшимся религиозным обрядам умерших от болезни людей крайне негативно. Оно считает эти меры очередным шагом для установления официального контроля над их религией.

Голодные птицы обгладывают тибетца до косточки

Кстати, если кому-то обычаи тибетцев покажутся варварскими, то стоит вспомнить, что многие жившие на территории современной России племена поступали также, а, например, Мордва соблюдала этот обряд вплоть до конца XIX века.

Наши предки перед захоронением водружали останки умершего на закрепленный над землей щит. Спустя год обглоданные хищниками кости предавали земле. Отсюда и современная традиция делать поминки через год. Такой обычай был продиктован желанием не осквернять землю-кормилицу гниющей плотью.

Останки заботливо собираются

Фото 44.

Фото 45.

Фото 46.

Фото 47.

Фото 48.

Подробнее узнать об этом можно из интересной книги «Неизвестные Гималаи» автора Химаншу Джоши.
Небесное погребение – один из трёх видов погребений, применяемых в Тибете. Два других – это кремация и сбрасывание в реку.
Небесное погребение называется по-тибетски «джха-тор», что означает «раздача милостыни птицам». Согласно тибетским верованиям, душа покидает тело в момент смерти, а человек на всех этапах жизни должен стараться приносить пользу, поэтому мёртвое тело скармливается птицам, как последнее проявление благотворительности.
В Тибете около 1100 площадок для обряда небесного погребения. Самый большой находится в монастыре Дригунг Тил. Ритуал исполняется специальными людьми рогьяпами.

Фото 49.

Фото 50.

Фото 51.

Фото 52.

Фото 53.

Фото 54.

Фото 55.

Фото 57.

Фото 58.

Фото 60.

Продолжая тему смерти и похорон.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Имеются исключительно натуралистичные фотоснимки, а потому не рекомендуются для просмотра чувствительным и с неокрепшими нервами людям!)
ОГРОМНОЕ СПАСИБО АВТОРУ!!!

Оригинал взят у masterok в


«Небесное погребение» ((jhator (Вайли: bya gtor) - основной вид погребения в Тибете и в ряде прилегающих к Тибету районах. Также он называется «раздачей милостыни птицам». Согласно тибетским верованиям, душа покидает тело в момент смерти, а человек на всех этапах жизни должен стараться приносить пользу. Поэтому мёртвое тело скармливается птицам как последнее проявление благотворительности.


Именно такой способ погребения многие тибетцы по сей день считают для себя единственно возможным. Исключение делается лишь для Далай-Ламы и Панчен-Ламы. Их тела после смерти бальзамируются и покрываются золотом.


Сначала я вам покажу официальное художественное видение этого ритуала, а потом будет обычный бытовой репортаж — вот там реальная жесть. Так что я вас предупредил …




«Город молитвенных флажков» - площадка, созданная для погребения в окрестностях монастыря Чалан (Chalang). Уезд Дажи (Dari), провинция Цинхай, Голог-Тибетский автономный округ, 5 ноября 2007 года. Фото: China Photos/Getty Images

«Небесные похороны» практикуются на всей территории проживания тибетцев, включая некоторые индийские территории, например, Ладакх или штат Аруначал-Прадеш.


Родные умершего молятся во время церемонии погребения в «Городе молитвенных флажков», на площадке, созданной для погребения в окрестностях монастыря Чалан (Chalang).

В 1959 года, когда китайские власти окончательно закрепились на территории Тибета, обряд был полностью запрещен. С 1974, после многочисленных просьб монахов и тибетцев, китайское правительство позволило возобновить «Небесные похороны».


Стервятники собрались в «Городе молитвенных флажков», на площадке, созданной для погребения в окрестностях монастыря Чалан (Chalang).

Сейчас имеется около 1100 площадок для обряда небесного погребения. Ритуал исполняется специальными людьми - рогьяпами.


Рогьяпа («могильщик») точит нож перед церемонией погребения в «Городе молитвенных флажков».

Когда тибетец умирает, его тело устанавливают в сидячее положение и так он «сидит» в течение 24 часов, пока лама читает молитвы из тибетской Книги мёртвых.


Эти молитвы предназначены помочь продвижению души через 49 уровней бардо - состояния между смертью и возрождением.


Через 3 дня после смерти близкий друг покойного относит его на спине к месту погребения.


Рогьяпа сначала делает множество надрезов на теле и уступает тело птицам - стервятники делают основную часть работы, поедая всю плоть.



Тело уничтожается без следа, в тибетском буддизме считается, что таким образом душе легче покинуть тело, чтобы найти себе новое.

Рогьяпа («могильщик») молится перед церемонией погребения в «Городе молитвенных флажков». Окрестности монастыря Чалан (Chalang). За погребение рогьяпа получает до 100 юаней (около 13.5$). Уезд Дажи (Dari), провинция Цинхай, Голог-Тибетский автономный округ, 5 ноября 2007 года. Фото: China Photos/Getty Images

Рогьяпа дробит кости умершего во время церемонии погребения

Рогьяпа скармливает стервятникам мясо умершего


Рогьяпа разрезает тело умершего


Рогьяпа молится во время церемонии погребения








Рогьяпа («могильщик»), закончив работу, пьет чай с семьей.

А теперь репортаж без культурного приукрашивания, просто обыденное дело.


В общем сначала в долину привозят тело





Потом распаковывают



Потом привязывают тело к колышку и надрезают






Китайское правительство объявило о намерении взять под жесткий контроль тибетские похороны. Древняя традиция, согласно которой тела умерших оставляют под открытым небом на съедение грифам, по мнению экологов, очень вредит здоровью птиц.


Китайское правительство объявило о намерении взять под жесткий контроль тибетские небесные похороны.


Древняя традиция, согласно которой тела умерших оставляют под открытым небом на съедение грифам, по мнению экологов, очень вредит здоровью птиц.


Труп умершего родственника привязывают за шею к вбитому в землю колу, чтобы грифы не могли утащить останки. После этого кожу покойника надрезают — так пернатым удобнее есть


По данным министерства охраны природы Китая, в последнее время участились необъяснимые случаи смерти грифов. Чиновники связывают это с отравлением несвежим человеческим мясом.


Одного мертвеца хватает, чтобы насытилась целая стая


— Тибетцы устраивают небесное погребение умерших от различных болезней и заражений людей. Птицы соприкасаются с носителями заразы и, кроме того, что гибнут сами, разносят ее по стране, — поделился своими опасениями комиссар по тибетским территориям Юнь Хуэй. — Поэтому мы будем следить, чтобы птицы не ели что попало, в частности скончавшихся от СПИДа или различных разновидностей гриппа.


Тибетское сообщество восприняло запрещение хоронить по устоявшимся религиозным обрядам умерших от болезни людей крайне негативно. Оно считает эти меры очередным шагом для установления официального контроля над их религией.


Голодные птицы обгладывают тибетца до косточки


Кстати, если кому-то обычаи тибетцев покажутся варварскими, то стоит вспомнить, что многие жившие на территории современной России племена поступали также, а, например, Мордва соблюдала этот обряд вплоть до конца XIX века.


Наши предки перед захоронением водружали останки умершего на закрепленный над землей щит. Спустя год обглоданные хищниками кости предавали земле. Отсюда и современная традиция делать поминки через год. Такой обычай был продиктован желанием не осквернять землю-кормилицу гниющей плотью.


Останки заботливо собираются






Подробнее узнать об этом можно из интересной книги «Неизвестные Гималаи» автора Химаншу Джоши.

Небесное погребение - один из трёх видов погребений, применяемых в Тибете. Два других - это кремация и сбрасывание в реку.

Небесное погребение называется по-тибетски «джха-тор», что означает «раздача милостыни птицам». Согласно тибетским верованиям, душа покидает тело в момент смерти, а человек на всех этапах жизни должен стараться приносить пользу, поэтому мёртвое тело скармливается птицам, как последнее проявление благотворительности.

В Тибете около 1100 площадок для обряда небесного погребения. Самый большой находится в монастыре Дригунг Тил. Ритуал исполняется специальными людьми рогьяпами.













Затем оставшиеся кости измельчаются в порошок, смешиваются с ячменной мукой и опять же скармливаются птицам.

Тибетцы верят, что каждый хоть раз в жизни должен увидеть обряд небесного погребения, чтобы осознать, прочувствовать всю мимолетность и эфемерность жизни.













May 18th, 2017

Вот наступила ночь. Народу в ЖЖ мало и он скорее всего в основном с крепкими нервами. Давайте я вам сейчас покажу ЖЕСТЬ! Хотя это она для нас жесть, а для других народов вполне себе естественная и давняя традиция.

Сначала я вам покажу официальное художественное видение этого ритуала, а потом будет обычный бытовой репортаж — вот там реальная жесть.

Так что я вас предупредил, подумайте, стоит ли заходить под кат …

«Небесное погребение» ((jhator (Вайли: bya gtor) - основной вид погребения в Тибете и в ряде прилегающих к Тибету районах. Также он называется «раздачей милостыни птицам». Согласно тибетским верованиям, душа покидает тело в момент смерти, а человек на всех этапах жизни должен стараться приносить пользу. Поэтому мёртвое тело скармливается птицам как последнее проявление благотворительности.

Именно такой способ погребения многие тибетцы по сей день считают для себя единственно возможным. Исключение делается лишь для Далай-Ламы и Панчен-Ламы. Их тела после смерти бальзамируются и покрываются золотом.

«Город молитвенных флажков» - площадка, созданная для погребения в окрестностях монастыря Чалан (Chalang). Уезд Дажи (Dari), провинция Цинхай, Голог-Тибетский автономный округ, 5 ноября 2007 года. Фото: China Photos/Getty Images

«Небесные похороны» практикуются на всей территории проживания тибетцев, включая некоторые индийские территории, например, Ладакх или штат Аруначал-Прадеш.

Родные умершего молятся во время церемонии погребения в «Городе молитвенных флажков», на площадке, созданной для погребения в окрестностях монастыря Чалан (Chalang).


В 1959 года, когда китайские власти окончательно закрепились на территории Тибета, обряд был полностью запрещен. С 1974, после многочисленных просьб монахов и тибетцев, китайское правительство позволило возобновить «Небесные похороны».

Стервятники собрались в «Городе молитвенных флажков», на площадке, созданной для погребения в окрестностях монастыря Чалан (Chalang).

Сейчас имеется около 1100 площадок для обряда небесного погребения. Ритуал исполняется специальными людьми - рогьяпами.



Рогьяпа («могильщик») точит нож перед церемонией погребения в «Городе молитвенных флажков».

Когда тибетец умирает, его тело устанавливают в сидячее положение и так он «сидит» в течение 24 часов, пока лама читает молитвы из тибетской Книги мёртвых.

Эти молитвы предназначены помочь продвижению души через 49 уровней бардо - состояния между смертью и возрождением.

Через 3 дня после смерти близкий друг покойного относит его на спине к месту погребения.

Рогьяпа сначала делает множество надрезов на теле и уступает тело птицам - стервятники делают основную часть работы, поедая всю плоть.

Тело уничтожается без следа, в тибетском буддизме считается, что таким образом душе легче покинуть тело, чтобы найти себе новое.

Тибетцы верят, что каждый хоть раз в жизни должен увидеть обряд небесного погребения, чтобы осознать, прочувствовать всю мимолетность и эфемерность жизни.


Рогьяпа («могильщик») молится перед церемонией погребения в «Городе молитвенных флажков». Окрестности монастыря Чалан (Chalang). За погребение рогьяпа получает до 100 юаней (около 13.5$). Уезд Дажи (Dari), провинция Цинхай, Голог-Тибетский автономный округ, 5 ноября 2007 года. Фото: China Photos/Getty Images

Рогьяпа дробит кости умершего во время церемонии погребения

Рогьяпа скармливает стервятникам мясо умершего


Рогьяпа разрезает тело умершего



Рогьяпа молится во время церемонии погребения







Рогьяпа («могильщик»), закончив работу, пьет чай с семьей.

А теперь репортаж без культурного приукрашивания, просто обыденное дело.


В общем сначала в долину привозят тело





Потом распаковывают


Потом привязывают тело к колышку и надрезают




Китайское правительство объявило о намерении взять под жесткий контроль тибетские похороны. Древняя традиция, согласно которой тела умерших оставляют под открытым небом на съедение грифам, по мнению экологов, очень вредит здоровью птиц.

Китайское правительство объявило о намерении взять под жесткий контроль тибетские небесные похороны.

Древняя традиция, согласно которой тела умерших оставляют под открытым небом на съедение грифам, по мнению экологов, очень вредит здоровью птиц.

Труп умершего родственника привязывают за шею к вбитому в землю колу, чтобы грифы не могли утащить останки. После этого кожу покойника надрезают — так пернатым удобнее есть


По данным министерства охраны природы Китая, в последнее время участились необъяснимые случаи смерти грифов. Чиновники связывают это с отравлением несвежим человеческим мясом.

Одного мертвеца хватает, чтобы насытилась целая стая

— Тибетцы устраивают небесное погребение умерших от различных болезней и заражений людей. Птицы соприкасаются с носителями заразы и, кроме того, что гибнут сами, разносят ее по стране, — поделился своими опасениями комиссар по тибетским территориям Юнь Хуэй. — Поэтому мы будем следить, чтобы птицы не ели что попало, в частности скончавшихся от СПИДа или различных разновидностей гриппа.


Тибетское сообщество восприняло запрещение хоронить по устоявшимся религиозным обрядам умерших от болезни людей крайне негативно. Оно считает эти меры очередным шагом для установления официального контроля над их религией.

Голодные птицы обгладывают тибетца до косточки


Кстати, если кому-то обычаи тибетцев покажутся варварскими, то стоит вспомнить, что многие жившие на территории современной России племена поступали также, а, например, Мордва соблюдала этот обряд вплоть до конца XIX века.

Наши предки перед захоронением водружали останки умершего на закрепленный над землей щит. Спустя год обглоданные хищниками кости предавали земле. Отсюда и современная традиция делать поминки через год. Такой обычай был продиктован желанием не осквернять землю-кормилицу гниющей плотью.

Останки заботливо собираются






Подробнее узнать об этом можно из интересной книги «Неизвестные Гималаи» автора Химаншу Джоши.

Небесное погребение - один из трёх видов погребений, применяемых в Тибете. Два других - это кремация и сбрасывание в реку.

Небесное погребение называется по-тибетски «джха-тор», что означает «раздача милостыни птицам». Согласно тибетским верованиям, душа покидает тело в момент смерти, а человек на всех этапах жизни должен стараться приносить пользу, поэтому мёртвое тело скармливается птицам, как последнее проявление благотворительности.

В Тибете около 1100 площадок для обряда небесного погребения. Самый большой находится в монастыре Дригунг Тил. Ритуал исполняется специальными людьми рогьяпами.












Похороны в Тибете часто приводят в ужас иностранцев. Туристам, приехавшим из других государств, кажутся варварскими и неприемлемыми некоторые способы погребения усопших. Чтобы начать относиться с пониманием к обычаям горцев, необходимо научиться смотреть на мир их глазами.

Тибетская философия

Христиане, иудеи и мусульмане привыкли к тому, что после смерти близкого человека на земле остается какая-то его часть. Верующие люди посещают могилы, ухаживают за ними, полагая, что мертвый обязательно оценит любовь и заботу. Тибетцы не носят усопшим цветы. Они практически не делают захоронений.

Не стоит думать, что в Тибете люди равнодушны друг к другу. Просто последователи буддизма относятся к смерти иначе. Тело они рассматривают как временное вместилище бессмертной души, которая рано или поздно решит сменить оболочку.

Когда бренная часть погибает, душа освобождается и начинает поиски нового пристанища.

Похоронные буддийские обряды направлены на то, чтобы полностью уничтожить бренную оболочку. В таком случае дух утратит связь с той жизнью, которую он оставил. Для буддиста мертвое тело - не что иное, как пустой сосуд. Близкий человек навсегда его покинул и никогда в него не вернется. Это значит, что нет никакого смысла пытаться сохранить бренные останки.

В проведении некоторых обрядов тибетцы расходятся с буддистами, живущими в других странах. Многие последователи Гаутамы Сиддхартхи предпочитают сжигать мертвых. Но для проведения кремации необходимы дрова. А в Тибете слишком мало деревьев для того, чтобы предавать умершего огню.

Захоронения в землю

В некоторых районах в землю закапывают только трупы преступников и неправедных людей. Поскольку тело будет тлеть медленно, душа покинет этот мир не сразу. Таким образом, преступник получит воздаяние за содеянное им при жизни. Могила становится своеобразным местом заточения.

Согласно одной из тибетских традиций, закапывать полагается и тела детей до четырнадцатилетнего возраста. Обычай можно встретить и в некоторых регионах Индии. В данном случае душу не отпускают в новую жизнь не для того, чтобы наказать. Тибетцы верят, что дух у маленького ребенка еще не окреп. Оказавшись на свободе, он может испугаться. В результате, покойный будет скитаться между двумя мирами, не находя себе приюта и не имея возможности переродиться.

Древесные захоронения

Необычная емкость, закрепленная высоко на дереве, может оказаться захоронением. Такой способ похоронить усопшего применяется только для мертворожденных детей. Родители пропитывают тело соляным раствором, чтобы его не коснулось тление. Затем ребенка кладут в гроб, похожий на бочку, и прочно прикрепляют к дереву. Считается, что с помощью этого обряда можно отвести от семьи повторное рождение мертвого ребенка. В некоторых провинциях древесные захоронения имитируют.

Вместо гроба с телом на дерево подвешивают игрушки или детские вещи.

Погребение в воде

Это очень трудоемкий способ похоронить родственника. Водное погребение практикуется нечасто. Мертвое тело человека измельчается и смешивается с прожаренной ячменной мукой. Полученным блюдом кормят рыб в ближайшем водоеме. Представителям западной культуры этот способ кажется бесчеловечным и воспринимается, как глумление над мертвым телом. Однако тибетцы смотрят на этот ритуал по-другому. Опустевший сосуд не пригодится душе. А живым рыбам необходима еда. Человеку, накормившему своей плотью живое существо, будет прощено множество грехов. Жители Тибета не едят рыбу. Морские обитатели несут в себе частицу умершего близкого человека.

Небесное погребение в Тибете

Этот вид погребения считается основным. Одно из его названий - «Раздача милостыни птицам». Такой способ можно сравнить с погребением в воде, только скармливать труп будут не рыбам, а птицам. Тибетцы полагают, что человек должен приносить пользу и при жизни, и после смерти. Кормление птиц своим телом поможет улучшить карму. Следующая жизнь будет намного лучше той, которая закончилась. Небесному погребению не предают тела Панчен-Ламы и Далай-Ламы. Их полагается бальзамировать и покрывать золотом.

После наступления смерти человека усаживают. Затем лама читает специальные молитвы из Книги мертвых. Чтение должно продолжаться в течение суток. Молитвы помогают душе пройти путь от только что закончившейся жизни до нового перерождения. Через 3 дня покойного передают могильщику (рогьяпе). Тело переносят на площадку для погребения, где рогьяпа снимает саван и делает на покойном надрезы специальным ножом. После этого труп оставляют на площадке, где его сразу же съедают голодные стервятники. Надрезы, сделанные на теле, помогают хищникам разрывать плоть на части. Во время проведения церемонии родные усопшего должны находиться поблизости и молиться. Оставшиеся кости могильщик растирает на камне, смешивает с мукой и маслом и скармливает птицам.

В настоящее время в Тибете оборудовано более тысячи площадок для проведения ритуала.

В конце 1950-х годов китайские власти запретили небесное погребение в Тибете. Однако по настоятельным просьбам верующих обряд пришлось разрешить в середине 1970-х. Запрет на проведение ритуала был связан с тем, что птицы травились несвежим человеческим мясом. Стервятники заражались опасными заболеваниям и сами становились переносчиками болезней. Несмотря на то что небесные похороны сегодня разрешены, китайские власти взяли их под личный контроль. Людей, умерших от заразных болезней, хоронить таким способом строго запрещено.

Похоронные традиции жителей Тибета могут вызывать отвращение. Однако подобные обычаи существуют у многих народов во всем мире. Небесные похороны практиковались и древними славянами. Они отдавали покойного на съедение птицам. Через год кости хоронили. Поступать таким образом было необходимо для того, чтобы не осквернять землю гниющей плотью. С приходом христианства на Русь менталитет славян изменился, а естественная когда-то традиция стала считаться варварской.

Новое на сайте

>

Самое популярное