Домой Что означают сны Эссе на тему как познать самого себя. «Добрые советы напоминают касторку: их намного проще давать, чем принимать» - Эссе

Эссе на тему как познать самого себя. «Добрые советы напоминают касторку: их намного проще давать, чем принимать» - Эссе

Эссе . Время Что есть «время»? Все знают, и никто не знает, что это за феномен. На обыденном уровне каждый из нас может дать... ни Будущего, ни Прошлого, но есть только Настоящее. * * * В научных высказываниях чаще всего «время» упоминается в связке с «пространством». Есть даже теории, по которым, познав искривление пространства-времени, которое образуется отрицательной энергией, космический корабль землян мог бы осуществлять движение со скоростями больше скорости света, если бы он сам находился...

https://www..html

Кто ж знает. Пока интересно. Себя познавать. Любопытный экземпляр. Во всех отношениях. А вам интересно, кто вы? Зачем вы? Что здесь делаете? Для чего родились? Познай себя. Как просто. Как страшно. Как увлекательно. Что оно, это я, в следующее мгновение выкинет? Этого тоже никто, я, в том числе не знает. Что...

https://www..html

Далеко - в самой глубине сознания. Это то, что касалось энергий сексуальности. Но во времена Атлантиды человечество познало и другую сторону зла. Благодаря полученным от Сынов Неба силам и знаниям оно полностью ушло в магию, практически... полное соответствие со своей божественной природой для финальной сцены жизни, венчающей весь их земной путь... В этом эссе мы с вами прослеживаем зарождение в земном человечестве Высочайшей Космической Сущности, её проникновение во плоть и дальнейший...

Соня(София) ШАТАЛОВА (род. 1993) - она больна аутизмом, не умеет разговаривать, может совершать только монотонно-однообразные движения, во время общения с ней никак не реагирует, полностью отстранена и неконтактна. Врачи выносили диагноз: "Глубокая умственная отсталость". Так было до тех пор, пока у семилетней Сони не оказалась ручка, а мама не прикоснулась в этот момент к Сониной руке. И Соня начала писать. | | | | .



«ДЕНЬГИ НЕ ПАХНУТ»
сочинение по литературе

«Деньги не пахнут», — сказал римский император, когда стал собирать налоги с общественных уборных. Фраза стала крылатой для всех, кому всё равно, каким образом получать прибыль. Но так ли это? Да, действительно, физического запаха монеты и бумажные деньги не имеют, и нос человека не может определить, откуда взялись деньги.
Но вот поступки человека, приведшие к получению денег, для души человеческой запах имеют, и определяется этот запах не носом, а совестью. Недаром есть ещё выражение «это дело дурно пахнет».

Деньги могут пахнуть кровью и потом, горечью слёз и жгучей обидой. Они могут пахнуть приторно-тошнотным обманом и пьянящей искристостью победной удачи.

Деньги, полученные папой за тяжёлую, с напряжением всех его физических и душевных сил, работу, пахнут солёным потом и болью. Так пахнет зарплата всех тружеников - она заработанная плата. Спортсмен, победивший на трудных соревнованиях, или артист, вдруг сыгравший роль необыкновенно хорошо, кроме запаха пота могут ощутить пьянящий радостный запах победы.
Но деньги, которые выплачивает правительство жертвам терактов - они пахнут кровью и смертью, обидой и обманом, потому что дают их за кровь, боль, и смерть те, кто не смог защитить людей. Деньги, которые мама платит кассиру в автобусе, пахнут её слезами. И так же слезами и жгучей обидой пахнут деньги всех бывших льготников, которым обещали возместить потерю льгот, а забрали гораздо больше, чем дали.

А как вы думаете, чем пахнут деньги, что платят больные в больнице? Лекарствами? Нет, страхом они пахнут и тоже болью. Да очень много примеров приводить можно, и любой человек с совестью, если захочет, их приведёт. Жаль только, когда предпочитают об этом не думать.

ПОЗНАТЬ САМОГО СЕБЯ - ТРУДНО
Сочинение по обществознанию

Древнегреческий философ Фалес был прав, когда утверждал трудность самопознания. Действительно, трудно, то есть требует большого труда, и тяжело, потому что бывают при этом неприятные чувства и мысли часто, и много мужества познание себя требует.

Ведь что значит познать себя? Обычно думают, что это означает хорошо знать свой характер, свои вкусы, реакции, возможности… Это, конечно, правильно, но ведь это самый верхний, самый простой уровень самопознания! Вдумаемся: человек создан по образу и подобию Божию, и познавать себя - это познавать Его образ, искать в себе Его подобие! Тут нет конца и границ, если ты относишься с должным страхом и руководствуешься молитвой.

Далее. Ещё в глубочайшей древности, задолго до древних греков, был известен закон «Макрокосм в микрокосме». В человеке заключена вся Вселенная, со всеми её уровнями и законами. Познавая себя - познаёшь Вселенную - тоже познание без границ. Перспективы колоссальные.
Трудно же всё это по следующим причинам.

Первое. Через сатану и его сторонников во Вселенную проникло очень много зла. А в результате грехопадения зло есть в душе каждого человека, даже самого хорошего. Есть такой закон: «Подобное к подобному». Изучая некоторые тёмные стороны своей личности, очень легко выйти на такой ужас, что на всю оставшуюся жизнь проблем хватит. Или стать человеком худшим, чем был до этого изучения. Нужны большое мужество, сердце, полное любви, и непрестанная молитва о помощи, чтобы одолеть такое познание. И опытный, уже прошедший этот путь учитель.

Второе. Человек познаёт мир вокруг и себя в этом мире с помощью ощущений как начальной ступени любого познания. А ощущения дело такое, что во многом зависит от самого человека, его свойств как биологического тела. Если не учитывать своё тело, то могут быть ошибки и трудности в идентификации явлений внутреннего мира, и можно прийти к ложным выводам. То есть надо изучать и законы своего тела, а это не всем нравится.

Третье. Обыкновенная человеческая лень, мысли типа: «а зачем мне всё это нужно, и без этого жизнь трудная» и т. д. преодолеть лень и эти настроения тоже трудно. Но если станешь на путь лени, и не будешь заниматься самопознанием даже на первом уровне, то очень многое как личность потерять можешь.

ВДОХНОВЕНИЕ

Внутри так легко, так открыто и свободно, нет никаких запоров и запретов, и ум отключается от внешнего мира. Мне радостно, и сильно чувствуется любовь Бога ко мне. А перед этим внутри напряжённо и больно. Чтобы боль прошла и наступила лёгкость, надо нарисовать в уме картину из слов и образов, которые вертятся в голове. Если картина получается хорошая, то наступает миг тишины, а потом наступает лёгкость - и слова идут сами. Картину лучше рисовать сидя и вертеть при этом что-нибудь в руках. Откуда берётся напряжение - я не знаю, оно само начинается. Оно растёт и переходит в боль, и я даже иногда плачу. Слова всё сильнее просятся наружу, жгут сердце, и я начинаю рисовать картину. Мне нельзя не писать стихи, иначе я умру. А я хочу жить. Мне много надо успеть, а времени так мало. Мне так писать хочется, чтобы мир стал иным, более близким Богу. И я этого добьюсь.
8 лет

ЗАЧЕМ Я ЖИВУ

А зачем живёте вы? Родились, вот и живёте? Вообще, зачем живут люди? Бог каждому, когда посылает в этот мир, говорит: «Трудись и прославляй Меня делами своими».

Понять бы, что это за дела должны быть... Я так думаю, для меня это стихи, по крайней мере сейчас. Мне невозможно их не писать, иначе я умру от боли, лопну от напора слов в голове. Я чувствую в словах особую, очень странную силу. Она может менять мир. Я хочу овладеть этой силой, чтобы она служила Богу. Может быть, для этого я и живу.
8 лет

ВОЛШЕБНЫЙ СВЕТ

Свет был синим и сверкающим. Свет был зелёным и таинственным. Свет был красным и радостным. Свет был радужным, а вокруг простиралась волшебная страна. Вы думаете это сказка? А это наша улица в ночь на Новый год! И волшебной её сделал новогодний салют. Вот было чудо!


КУСКОВО

Мы были в музее "Кусково". Ходили по удивительно красивому парку. Он был великолепен и наряден, весь в переливах различных оттенков золотого, багряного, зелёного и лилового цветов сверху и красно-коричневого, жёлто-зелёного и водно-стального снизу. Простор, гармония, скульптуры людей и приветливых львов... У меня было очень необычное ощущение присутствия прошлого вокруг, какой-то пространственно-временной неподвижности. Письмена вечности рядом с улицей, автобусами, автомобилями... Потом мы зашли во дворец. Здесь тоже было это ощущение, только ещё более острое. Такие важные, надменные люди на портретах, они как будто говорят: "Мы жили здесь тогда, когда художники писали с нас эти портреты, мы живём здесь и сейчас, а вы все просто мимо проходящие, мимолётные люди. Мы тут хозяева". После посещения Кусково я поняла, что, оказывается, время тоже можно консервировать, и это делают в музеях.
11.10.02, 8 лет

О НАСИЛИИ

Почему мир так жесток к себе? Войны, голод, террористы. Ведь Бог задумал совсем другое... Мне мучительны чувства злобы и страха, когда они выплескиваются вовне. Воздух отравлен, и вода горчит. Время накрывает русичей толстой пеленой прошлого, и все эти тёмные чувства, как нарывы, зреют внутри ауры народа, они отравляют своим невидимым гноем души и разум людей. А когда такие нарывы прорываются - какие беды, сколько смертей, горя, обиды! И новая злоба выходит в мир. Пора прекратить так делать! От этого больно не только мне, но и всем детям, и больно Богу. Ради детей, ради Бога, перестаньте выпускать в мир ненависть, думайте хорошее, говорите доброе, делайте дела любви! Ведь если Бог решит Сам прекратить это безобразие, наступит конец света, а кто уже готов к нему?
28.10.02, 9 лет

МОИ МЕЧТЫ

Мечтают все люди, даже те, кто говорит, что мечтать не любит. Чем чаще человек мечтает, тем интереснее ему жить. Но я думаю, чтобы мечты сбывались, нужно уметь мечтать правильно. Ведь мечта - это модель желаемого будущего в трёх уровнях: первый в воображении, второй в желании, а третий в мысленном сшивании событий. Правильно мечтать - значит правильно учитывать все уже существующие связи себя как мечтающего человека с окружающим миром. И понять, какие нужны новые связи, а затем сшивать события. И всё время надо смотреть, как сшивание влияет на те связи, которые уже есть в мире. Я тоже люблю мечтать. Я мечтаю о том будущем, где я могу говорить и петь песни, и могу сама всё делать. У меня будет много друзей и любимая работа. Я буду помогать людям правильно сшивать события и буду работать консультантом по мечтам. Но чтобы такое будущее состоялось, надо, чтобы как можно больше людей приняли Бога, пришли к Нему. Так что я сначала буду помогать людям в этом. Как? Скорее всего словом: поэтическим и молитвенным. Чтобы всё так и было, надо правильно сшивать события уже сейчас. И я стараюсь.
5.1.04


Эта проблема остается актуальной, так как самопознание является неотъемлемой частью жизни человека.

Смысл данного высказывания заключается в том, что самопознание достигается только путем действий. Созерцая действие невозможно познать себя.

Я полностью поддерживаю мнение великого поэта и мыслителя Гёте. Познать себя личность может путем совершения определенной деятельности. Попадая в те или иные ситуации, обстоятельства, можно узнать, каковым будет поведение человека. И деятельность эта должна быть разной.

Ведь поведение человека проявляется по-разному, в зависимости от условий, в которых находится личность. В той или иной ситуации проявляются определенные черты человека, принципы, ценности, которые являются одними из факторов самопознания.

Само понятие «самопознание» означает изучение собственных физических и психологических особенностей. Это осмысление самого себя.

Действие- это активное поведение людей

Созерцание- это способ познавательной деятельности. Но в этой деятельности не всегда реально познать самого себя.

Яркой личностью, которая познавала себя путем действий является Родион Раскольников из романа Достоевского «Преступление и наказание». Совершая определенные поступки, он открывал себя. Его самопознание происходило путем его действий на протяжении всего произведения. В результате, он спорил с самим собой. Только после осмысления своих деяний, он понимал, каким он является в душе, какие у него ценности и принципы.

Таким образом, подводя итог, я могу отметить то, что самопознание личности невозможно без познания себя в определенных ситуациях и действиях."

Обновлено: 2018-03-10

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

  • Как можно познать себя? Только путем действия, но никогда- путем созерцания. Попробуй исполнить свой долг и тотчас познаешь себя

Эссе на тему: «Самое трудное - познать себя, а самое лёгкое - давать советы другим»
Главная задача учителя- дать детям знания. Помимо знаний мы ещё воспитываем их, а это значит, стараемся дать им как можно больше разных советов, считая их правильными, справедливыми и безупречными. Но такими ли их считают и воспринимают наши дети? На этот вопрос мы находим ответы намного позже, когда дети вырастают и чётко виден результат нашего труда и труда нашего социума. Да, ученик берёт от окружения всё, что оно ему даёт, а потом уже, анализируя наши «правильные» советы, просеивает всю информацию, и. надеюсь, впитывает в себя только хорошее и полезное.
Школа не должна оставаться в стороне от перемен, происходящих в обществе. Работая учителем, я поняла, что научить детей, это еще не значит дать им максимум знаний, умений и навыков, а это значит помочь детям самим понять смысл учения, подготовить их к будущей самостоятельной жизни.
А для того, чтобы кого-то научить чему-то, надо самому в совершенстве разбираться в этом, быть готовым ответить на любой вопрос, а это значит –познать себя, что является самым трудным.
Наша профессия заставляет все время двигаться вперед, искать и находить что- то новое, развивать творческие способности.
Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Ведь жизнь не топчется на месте, а мчится с огромной скоростью, и мы иногда не успеваем идти с нею «в ногу». Нужно пробовать, дерзать, творить и главная наша задача: всему этому научить наших учеников, наших детей, ведь они наше будущее, и это будущее строим именно мы.
Учитель должен найти подход ко всем, заинтересовать их в своем предмете, деле, показать его важность и полезность в жизни учеников, при этом он обязан с уважением относиться к индивидуальности ученика, ведь часто сами ученики указывают нам направление своего же воспитания. Иногда именно они быстрее нас подстраиваются «в ногу с жизнью», а значит, обладают большей информацией о современности. И учитель должен их слушать, и должен услышать в каждом что-то особенное - очень важное и главное для самого ученика. И тогда ученик будет идти уже «в ногу» с нами, а это не маловажно для каждого учителя, уважающего себя.


Приложенные файлы

Эссе «Моя педагогическая философия»

Самое трудное – познать самого себя.

Фалес (древнегреческий математик)

Написать эссе «Моя педагогическая философия» для меня, педагога с семнадцатилетним стажем, оказалось трудным, но интересным заданием. И вот передо мной лежит обычный чистый лист. Очень много вопросов, на которые я хотела бы дать себе ответ. Почему я стала учителем? Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня? Что для меня – работа учителя?

Считается, что само слово «философия» первым придумал Пифагор. «Философия — любовь к мудрости, А что есть мудрость? Знание порядка. Если желаешь быть мудрым в течение твоей жизни, всё поставь на своём месте.… Сделай начертание жизни твоей и следуй одному неизменно до последней минуты твоего бытия», так писал Пифагор. Он утверждал, что одна из самых главных задач человека состоит в том, чтобы выбрать свой путь.

У каждого человека свой путь – путь, который мы выбираем и идём по нему всю свою жизнь. Мой путь – мой сознательный выбор — быть учителем. Этот выбор я сделала в самом раннем детстве и иногда мне кажется: «А может, не я выбрала эту профессию, а она долго, терпеливо и настойчиво выбирала меня?»

36 лет жизни. Они пролетели, пробежали, пронеслись. Я, как многие дети посещала детский сад. Вот там и началась моя профессиональная жизнь! Да, да, не удивляйтесь, всё было именно так! Начиная с 4-х летнего возраста, воспитатели обратили внимание на мои организаторские способности, и…, стали оставлять за «старшую» в группах детей 2-х летнего возраста! Так я попала в профессию! И на вопросы взрослых с радостью отвечала, что хочу стать воспитателем детского сада!

01.09.1982 год - первый раз в первый класс и первый учитель! Школа заворожила меня! Я сажала за стол игрушки, раздавала им тетради и учебники и представляла себя в роли учителя. Домашнее задание, которое мне задавали в школе, выполняла вместе со своими «учениками».

Перемены, уроки, соревнования, походы, конкурсы и викторины. 8 лет пролетели, как один день. И на вопрос - Куда пойти учиться дальше? — у меня был только один ответ. Конечно же, в педагогическое училище.

Это мой ответ на первый вопрос, почему я стала учителем.

Попробую ответить на второй. Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня?

Размышляя, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Несомненно, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью – это педагогический труд.

Есть притча о царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса, какой час на земле самый главный, какой человек на земле самый главный, какое дело на земле самое главное? Царь не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень просты: самый главный час — настоящий, тот, который сейчас наступил; самым главным человеком является тот, что сейчас с тобой; дело, которое ты сейчас делаешь, и является самым важным.

Применительно к моей педагогической философии и моему учительскому счастью отвечу на эти вопросы так.

Каждый раз, входя в класс, я испытываю разные чувства: и радость от встречи с учениками; и тревогу: какие они сегодня, как встретят; и ожидание маленьких побед, которые обязательно должны быть, иначе урок не имеет смысла. Любой урок – самый главный, ибо завтра будут уже другие уроки. Урок – это часть жизни. Жизнь нельзя повторить, а значит, нельзя повторить и урок. Я считаю, что каждый урок уникален, «завтра» принесет свои ожидания и свои победы. Я верю в возможности каждого ученика. Помочь найти свое место в жизни – вот к чему я стремлюсь, когда иду на урок.

Главный человек для меня — мой ученик. А педагог – это друг, тот, к кому можно обратиться за помощью, поплакать и посмеяться. Самое главное найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается. Не навязывая себя, а, раскрывая стремления и потребности ребенка, я показываю, что каждый сам творит себя, проявляет свою неординарность.

Кем станут мои ученики в будущем, я не знаю, но сейчас самое главное – не подавлять их как личность, зажигать свет в сердцах, звать к добру. Задавать цель, видеть смысл в любом деле, вот к чему я стремлюсь.

Третий вопрос. Что для меня – работа учителя?

Подвиг во имя будущего, растянутый на десятки лет. Полная самоотдача, душевная щедрость, любовь…

Я бы ответила так. Учитель – это всегда работа над собой. Это та профессия, представитель которой никогда не скажет: «Я сделал себя», а только «Я делаю себя». Настоящий педагог проходит нелегкий путь становления личности вместе со своими воспитанниками, отдавая свои знания, свои силы, свою душу. Мне кажется, что предназначение человека, решившего посвятить себя формированию будущего поколения, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь, даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо.

Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда вижу живой блеск сияющих глаз учеников. Они смотрят, изучают, оценивают, просят о помощи…. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения и искренности, уверенность в завтрашнем дне, ведь я – учитель. Думаю, что я нужна им!

«Сейте добрые семена в душах учеников и не ждите, когда они вырастут. Возможно, при своей жизни вы не увидите своих плодов, но они обязательно будут в своё время»- сказал один мудрец. И я горда, что я сею эти семена, пусть даже другой пожнёт плоды моего труда.

И вот последний вопрос. А самое главное, счастлива ли я?

Я понимаю, что я – счастливый человек. Ведь счастье – это, когда утром хочется идти на работу, а вечером – домой.

Я счастлива! Моё маленькое счастье умещается на ладони. И в нём всё вперемежку – моя любимая работа, заботы о семье, радость и смех, болезни, и бессонные ночи, пожилые родители и просто дорогие сердцу люди.

Я учусь успевать всё, ценить время, видеть прекрасное рядом. Дарить счастье другим. Зажигать, убеждать, вести за собой!

У меня сегодня день такой.

Я в ладу сейчас сама с собой.

Я довольна собой. Своею судьбой.

Наверно это мой рай. Ведь школа может быть раем.

Здесь обо всём забываю и всю себя отдаю.

Учитель – это судьба. Учитель – это призванье.

И видишь ты каждый день, что прожит он был не зря.

Новое на сайте

>

Самое популярное