Домой Гороскоп на неделю Ворота баптистерия во флоренции. Баптистерий Сан-Джованни — воплощение романской архитектуры. Двери и колонны баптистерия

Ворота баптистерия во флоренции. Баптистерий Сан-Джованни — воплощение романской архитектуры. Двери и колонны баптистерия

В самом сердце Флоренции, на площади Дуомо, находится Крестильная Святого Иоанна Крестителя. Это церковное сооружение было построено в V веке н.э, в римский период. В дальнейшем здание неоднократно перестраивалось и украшалось.

Особого внимания заслуживают Восточные ворота — шедевр флорентийского художника Лоренцо Гиберти (1378-1455). Об этих дверях Микеланджело сказал, что они подошли бы и для Рая, и за ними навеки сохранилось название «Врата Рая».

Гиберти родился во Флоренции, он был незаконнорожденным сыном ювелира. С малых лет Лоренцо работал в ювелирной мастерской. В юности он путешествовал по Германии, где, возможно, и научился технике художественного литья.

В 1401 году он выигрывает Конкурс на создание Северных ворот Баптистерия, организованный Калимала. Среди судей был Джованни ди Биччи де Медичи. В этом Конкурсе, с которого и начинается история Возрождения, участвовали многие скульпторы, в том числе и Брунеллески. Но будущий знаменитый архитектор Филиппо Брунеллески проиграл и, расстроившись, уехал в Рим, вместе со своим другом Донателло изучать Античное искусство. Еще одно доказательство того, что судьбу нельзя предугадать, и если перед тобой закрывается одна дверь, то обязательно откроется другая.

Лоренцо Гиберти работал над созданием Северных ворот с эпизодами из Нового Завета с 1403 по 1424. Ему помогали его ученики, среди которых Донателло, Микелоццо, Паоло Уччелло.
Работая над Восточными воротами, с 1425 по 1452, Гиберти отказался от традиционного Готического стиля обрамления рельефов и предстает перед нами как истинный скульптор Возрождения. Он предпочел рациональные квадратные рамки, большие по площади, внутри которых мы видим сложные многофигурные сцены Ветхого Завета.

Чтение ворот начинается в левом верхнем углу, где изображены Адам и Ева, жившие в Раю, нарушившие запрет Бога и изгнанные из Рая.
Справа мы видим барельеф с повествованием о деяниях сынов Адама и Евы, Каина и Авеля. Справа на рельефе братья приносят жертву. Увидев, что его жертва не принимается, Каин завидует брату и убивает его. Внизу Каин с посохом разговаривает с Богом.

Одной из самых важных сцен для флорентийцев того времени является барельеф с Историями Иосифа Еврея. На барельефе изображены 3 эпизода. Вдали мы видим сцену, когда братья Иосифа продали его египетским купцам за 20 сребреников. Иосиф, сын Иакова, выделялся кротостью и послушанием среди других 11 братьев. Отец любил его больше всех, сшил ему разноцветную одежду. За это братья возненавидели его и решили избавиться. Иосиф является прообразом Христа, которого Иуда продал за 30 сребреников.

На первом плане — сцена встречи с братьями в Египте. Иосиф, благодаря своему дару разгадывать сны, стал правителем Египта. В его стране никто не голодал, сюда приезжали купцы со всего мира. Однажды приехали в Египет и братья, но не узнали его. Иосиф пригласил их на пир и в мешок с зерном Вениамина подложил серебряную чашу.

Слева, на втором плане, мы видим сцену, когда Иосиф заставляет братьев вернуться и, видя, что они исправились, великодушно прощает их.

Также как Козимо Старший де Медичи прощает флорентийцев за свое изгнание и с триумфом возвращается во Флоренцию в 1434 году и становится правителем, хотя и неофициальным.
Рассматривать «Врата Рая» можно очень долго. Сейчас на площади мы видим блестящую копию. Оригинал хранится в Музее произведений искусства Собора.



Самым старым из дошедших до нас зданий Флоренции считается баптистерий. Постройка расположена на площади Дуомо, в центральной части города. Кроме баптистерия, который называется Сан-Джованни (также он носит имя Св. Иоанна Крестителя), на Соборной площади стоит и центральный собор Флоренции – Санта-Мария-дель-Фьоре. По словам ученых и археологов, баптистерий был построен тогда, когда самого собора еще не было.

Вообще, баптистерий – это специальное здание для крещения людей. Первые постройки такого рода появились в IV столетии нашей эры, а с IX века стали приходить в упадок. Такая ситуация связана с конструкцией и предназначением баптистериев. Изначально, они строились для обращения в христианскую веру взрослых людей, для чего внутри строились большие купели. Позже христианство стало более популярной религией, и крестить людей стали в младенчестве, в связи с чем большие купели стали не нужны. И уже в ХХ столетии баптистерии вновь стали востребованы, опять так, в связи с ростом числа взрослых людей, желающих стать крещенными.

Флорентийский баптистерий исследователи относят к XI-XII столетиям (хотя, старинная крестильня известна тут еще с V века). В древние времена на месте этой постройки высился языческий храм, посвященный одному из богов римского пантеона. Предположительно, это был бог войны Марс. В документах встречается точная дата – 4 марта 897 года, которая является первым официальным упоминанием о баптистерии. Тогда представитель императора Рима во Флоренции вел судебное заседание напротив базилики Сан-Джованни.

В 1059 году начинается реконструкция постройки. Папа Римский Николай ІІ отдал указ о перестройке здания, а позже лично освятил его. Финалом строительных работ стало создание купола с восемью гранями, который и поныне накрывает крестильню. Кроме того, к постройке добавили апсиду (низкий выступ, покрытый куполом), где установили специальный алтарь.

Заканчивали здание в XII веке. К 1128 году постройка носила почетный статус кафедрального собора Флоренции (Санта-Мария-дель-Фьоре еще не возвели), а позже получила официальное наименование – «баптистерий». Здание покрывается крышей, на которой устанавливается фонарь. Стены, сложенные песчаником, закрываются мрамором белого и зеленого цвета. Баптистерий был окончательно завершен сооружением кафедры проповедника в самом начале XIIІ столетия.

Интерьер

Внутреннее декорирование началось одновременно с внешней отделкой. Ответственность на работы внутри здания взяло на себя уважаемое объединение жителей Флоренции – гильдия суконщиков. Для работы были приглашены известные мастера Италии и других стран. В интерьере преобладают золотой (мозаики), белый и зеленый (стены) цвета.

Структура стен баптистерия сохраняется и внутри. Восемь ребер сходятся в центральной точке купола, роспись которого представляет собой впечатляющее зрелище. Фрески тут создавались художниками из Венеции в XIII-XIV веках. В центре одной грани крестильни находится внушительных размеров фигура Иисуса Христа. Его окружают росписи с сюжетами Страшного Суда (на трех гранях). Еще пять граней украшены библейскими сценами (например, тут есть сюжеты Небесной иерархии). Нашлось на стенах здания место и покровителю, именем которого назван баптистерий – Сан-Джованни (его знают и как Св. Иоанна).

Расписанный купол с полом связывает несколько элементов. Первый – переходный от купола к стенам – представляет собой узкую поверхность с квадратными окнами. Второй элемент – это непосредственно стены. Они тут украшены колоннами, которые гармонично разделяют стены на отдельные части. В стенах прорезаны окна, декорированные лепкой. У самого пола колонны стен связываются с орнаментом.

Главным объектом интерьера была купель, которая находилась в центре. К сожалению, ее уничтожили в XVI столетии. До наших времен дошла другая купель (Крестильный источник), установленная у одной из стен баптистерия. Другие архитектурные элементы здания: усыпальница Бальтазара Коссы, больше известного под именем лжепапы Иоанна XXIII (расписана одновременно с куполом), римские саркофаги, алтарь и статуя Магдалины из дерева (ее создал сам Донателло).

Восточные ворота

Из трех входов в баптистерий Сан-Джованни наиболее известным является восточный. Он был создан скульптор Лоренцо Гиберти в 1425-1452 годах. Двери эти получили название «Райские врата» или «Врата Рая», настолько прекрасны они были. На средства еще одного городского объединения – гильдии купцов – художник создал 10 позолоченных панелей, и встроил их в двери. По бокам были размещены дополнительные объемные фигуры (Гиберти был вынужден разместить фигуры вне панелей из-за большого количества персонажей). А одним из небольших объектов во внешней раме дверей стало лицо самого Лоренцо Гиберти. Оригинальные панели сейчас хранятся в музее Дуомо, а «Врата Рая» оформлены качественными копиями.

Очень часто осмотр исторической части города рекомендуется начинать с кафедрального собора. Как водится, перед собором находится главная площадь, на которой кипит жизнь, а сам собор является архитектурным шедевром.
Но мы-то с тобой, читатель, в Неаполе - здесь все по-другому. Сказать по правде, из всех осмотренных неаполитанских церквей собор произвел наименьшее впечатление, возможно, это - следствие обманутых надежд. Во-первых, никакой площади нет и в помине: собор метров на десять отступает от красной линии виа Дуомо, так что говорить о площади не стоит. Во-вторых, все впечатления от архитектуры собора можно выразить одним словом - он БОЛЬШОЙ. Собор столько раз перестраивали в ногу со временем, что в итоге получилась неудачная эклектика.
Но это не значит, что смотреть здесь нечего. Просто нужно вычленять интересные детали, а мимо всего остального проходить быстрым шагом.
Собор стоит на одноименной улице (via Duomo), на отрезке между двумя Декуманами (среденй - via Tribunale и северной, имеющей на своем протяжении несколько названий). От Сан-Джованни-а-Карбонара можно дойти, перебежав через набитую автомобилями виа Карбонара и пройдя затем по спокойной via Luigi Settembrini. На последней можно увидеть роскошную барочную церковь Санта-Мария-Доннареджина-Нуова, в которой находится епархиальный музей. Последнее время я стал недолюбливать клерикальные музеи, на мой взгляд, брать деньги за осмотр реликвариев и потиров как-то нехорошо. Поэтому музей я все эти годы игнорировал, но если кто-то желает поглядеть, вот их сайт: http://www.museodiocesanonapoli.com

Теперь собственно о соборе. Фасад из-за отсутствия площади перед ним плохо фотографируется, вот так как-то:

Только не обманывайтесь: этой готике от силы 100 лет, это, так сказать, nuovissima gotica))). По идее собор и должен быть готическим, потому что его центральную часть стоили при Карле II Хромом (), но, видать, фасад несколько раз перестраивали по требованиям капризной моды. В XIX веке мода на готику вернулась, и результат перед Вами. Справа от главного входа находится вход в музей Tesoro di San Gennaro - еще одно крупное разочарование, причем достаточно дорогое (8 евро - цена приличной картинной галереи), но об этом в следующий раз.
Войдя в собор, Вы увидите огромный уходящий во тьму главный неф. Тьма - это не фигура речи, а правда истории: ни разу не видел неф нормально освещенным. Так что на фотографии, взятой из Вики, запечатлен какой-то необычайный момент, когда иллюминацию включили:

Но классическими тремя нефами с апсидами собор не ограничивается. Чуть пройдя по левой стене Вы обнаружите проем, ведущий в...прежний кафедральный собор. До Карла Хромого неаполитанский собор располагался вдоль, а не поперек виа Дуомо, и представлял собой классическую пятинефную базилику IV века. Этот прежний собор именуется Санта-Реститута. Постройка нового собора превратило собор прежний в заурядную боковую капеллу, хоть и огромного размера. "Задняя" часть Санта-Реституты была отрезана от основной и стала частью нового собора, потом крайние нефы были поделены стеночками на отдельные капеллы. В результате в нынешней Санта-Реституте очень трудно опознать раннехристианскую базилику: она стала непропорционально широкой, а боковые капеллы начисто мешают "увидеть" прежние нефы. Впрочем, смотрите сами:

Барочные росписи покрыли стены Санта-Реституты, и лишь в двух местах можно увидеть следы прежнего кафедрального собора.
Во-первых, под фреской в апсиде удалось обнаружить лик Спасителя, чудом сохранившийся с IV века. С него смыли последующие слои штукатурки, и теперь Он строго смотрит на посетителей, окруженный легкомысленными барочными пупсиками ангелами.
Во-вторых, в одной из боковых капелл слева - Мадонна-дель-Принчипио - можно увидеть мозаику XIII века:

Богородице предстоят святая Реститута и святой Януарий. О Януарии расскажу подробно в следующий раз, а вот с Реститутой дело обстояло так. Ее пытали, терзали, рвали, а затем посадили в лодку, набитую легковоспламеняющимися веществами, подожгли и отправили в море. Лодка проплыла от берегов Северной Африки до острова Искья и так и не сгорела; местная христианка Луцина нашла нетронутое огнем и тлением тело мученицы в лодке; мощи были погребены на Искье, а затем перенесены в Неаполь. Так гласит легенда. По всей видимости почитание африканской мученицы было принесено в Неаполь православными, бежавшими от преследований вандалов-ариан (так в Неаполь попал епископ Гаудиоз, катакомбы его имени нам ).
Я бы ни за что не повел Вас в Санта-Реституту, если бы отсюда не было бы волшебной дверцы, ведущей в баптистерий. Вот баптистерий пропустить нельзя ни в коем случае, потому что он - один из древнейших из сохранившихся в Западной Европе. Есть еще прославленные равеннские баптистерии (арианский и православный), а также латеранский баптистерий в Риме, но неаполитанцы уверенно считают свой самым древним (о баптистериях полезно почитать хотя бы здесь: http://www.pravenc.ru/text/77506.html). Известно, что баптистерий в Неаполе существовал при епископе Севере (363-412), далее есть сведения, что баптистерий строил епископ Сотер в 465 году, а поскольку в одном городе навряд ли было две крещальни, предполагается, что речь идет об одном и том же сооружении.
Вход в баптистерий справа от главного алтаря Санта-Реституты, билетик стоит 1,5 евро и продается в одной из капелл справа (служитель не любит сидеть на рабочем месте, придется походить вокруг со скучающим видом, тогда он появится откуда-нибудь). Фотографировать запрещено (официально), но поскольку посетителей никто не сопровождает, на запрет можно плюнуть (только не плюйте к купель - неловко как-то). Мозаики сохранились фрагментарно; очень смешно читать описание, в котором, к примеру, написано: "сохранилась только нога персонажа, предположительно представлена сцена Крещения Господня). Что смог запечатлеть, то показываю:
1. Купол:

2. Люнеты:



б) Traditio legis - распространенный сюжет: Христос передает апостолам свитки закона

в) Чудесный улов рыбы (Ин. 21):

Есть еще символы евангелистов, а все остальное не пощадило беспощадное время и такие же беспощадные средневековые реставраторы.
Вот здесь мы прервемся. В следующий раз я постараюсь познакомить Вас со святым Януарием - покровителем Неаполя и показать Вам in situ его реликвии. Если Вы любите чудеса, то не отключайтесь.

Баптистерий Святого Иоанна Крестителя – это одна из трех основных составляющих архитектурного ансамбля , знаменитого символа Флоренции.

Путешественник, вошедший на (Piazza del Duomo) со стороны главного входа в Дуомо, непременно отметит на переднем плане приземистое здание. Это необычное строение и есть крестильня, названная именем небесного покровителя Флоренции святого Иоанна. По-итальянски название баптистерия звучит так: Баптистерий ди Сан-Джованни (Battistero di San Giovanni) .

Место, на котором нынче красуется здание крестильни, издавна считалось сакральным для обитателей этой части итальянских земель. Сохранились сведения о том, что в 1 веке нашей эры, в данной части Соборной площади, был построен храм, посвященный одному из жителей Олимпа, возможно, воинственному Марсу. В 7 веке н.э. здание претерпело значительные изменения, чтобы к 9 веку преобразиться в романскую базилику.

В 897 году название здание связывали с именем святого Иоанна. А в 11 веке религиозная постройка получила свою замечательную форму правильного восьмигранника. В таком виде здание было освящено благодатью папы Николая II.


12 век выдался знаковым для данной достопримечательности. В 1128 году она получила статус баптистерия . На протяжении этого столетия строители надстраивали крышу и увенчали ее небольшим фонарем. Также велись активные работы по обшивке стен здания полихромным мрамором, белым и зеленовато-серым. В самом начале 13 века крестильня получила пристройку в виде прямоугольной кафедры (scarsella).

Кстати, в период с 9 по 12 века, баптистерий совмещал в себе функции кафедрального собора и крестильного дома. Для того, чтобы прихожане имели возможность свободно посещать проповеди священников и поучаствовать в обряде крещения, в здании баптистерия есть три пары ворот. Поверьте, каждая из них имеет особое значение.

Ворота

Первым свою руку к украшению порталов приложил талантливый средневековый мастер Андреа Пизано (Andrea Pisano ) . Его заботам были вверены бронзовые двери, иначе именуемые Южными воротами в крестильный дом. Работа над Южными воротами заняла 6 долгих лет, начиная с 1330 года. На золотистой бронзовой поверхности створок Пизано выгравировал сцены из жития Иоанна крестителя, снабдив их аллегорическими изображениями Добродетелей. 28 картин, сработанных не без помощи ювелирных дел мастеров, вызывают восхищение и трепет у гостей Флоренции.


Северный вход в Баптистерий Святого Иоанна после длительного и напряженного конкурса получил в свое распоряжение Лоренцо Гиберти (Lorenzo Ghiberti) .

Одним из проигравших соперников оказался сам Бруннелески, автор непревзойденного купола Кафедрального собора Дуомо . Гиберти корпел над Северными воротами с 1401 по 1424 года, покрыв их рисунками на тему Нового Завета и Евангелия.

Неподалеку Северных ворот находится колонна, посвященная первому епископу флорентийскому Святому Зиновию. Его мощи были помещены в Дуомо, где и хранятся по нынешний день. По преданию местных жителей, гробница с останками святого заставила зазеленеть старый вяз, посреди суровой зимы. На месте того чудесного вяза впоследствии был установлен мраморный монумент.
Северные ворота настолько впечатлили заказчиков из гильдии торговцев, что Лоренцо Гиберти практически без проволочек приступил к работе над третьим порталом баптистерия, Восточным . Полет творческой мысли мастера был настолько всеобъемлющ, что ему понадобилась собственная мастерская по работе с бронзой. Общий период работы над Восточными воротами составил 27 лет. На деньги, выделенные гильдией купцов, Гиберти создал настоящие Ворота Рая.

Восточные врата разделены на 10 отдельных картин из бронзы, каждая размером 5 на 2. Все картины – иллюстрация историй из Ветхого Завета, в обрамлении ликов святых. Легенда гласит, что название «Врата Рая» Восточному входу в баптистерий дал сам , пораженный отточенностью деталей и красотой выполненных рисунков. А сияние свежее обработанной бронзы только дополнило невероятные впечатления от створок ворот.

Внутреннее убранство

Внешняя отделка трехъярусного баптистерия удачно гармонирует с устремленной ввысь и зданием Кафедрального собора Санта-Мария-дела-Фьоре. Однако внутренний декор крестильного здания поражает глубиной проработки и огромной ценностью.


Белый мраморный купол баптистерия изнутри представляет собой просто фантастическое зрелище . Восемь потолочных граней сходятся в одной точке – крошечном пятачке естественного света, высоко под самым фонарем-лантерной. Лучи дневного света наполняют объемом красивейшие во всей Флоренции и Тоскане фрески. Росписью потолка занимались различные итальянские мастера в период с 13 по 14 столетия.


Особенно выделяется образ Иисуса, окруженный ангелами небесными, делами мирскими и грехами смертными. Сцена страшного суда занимает три смежных грани купола. Остальные плоскости расписаны сценами из священного писания. Здесь можно полюбоваться на сотворение жизни на Земле, а также Небесную Иерархию, отыскать фигуры Иоанна Крестителя и Девы Марии. Особый вклад в создание фресок внес художник Коппо ди Марковальдо (Coppo di Marcovaldo ) .


Купол от стеновой части отделяет узкий горизонтальный ярус, украшенный окошками и ликами святых. Стены, или так называемый, нижний ордер здания, имеют классическую романскую отделку. То есть вертикальное разделение пространства благодаря колоннам. Парные окна с округлыми арками отделаны причудливой лепниной и несут более декоративную нагрузку, чем функциональную.

Если опустить взгляд еще ниже, то можно насладиться сочетанием колон и крупного геометрического орнамента. Этот ансамбль органично связывает богато расписанный потолок и скромный декор пола.

Не оставит равнодушным посетителей кафедра баптистерия, украшенная фресками конца 13 века. Также внутри крестильни Святого Иоанна находятся саркофаг епископа Раньери и мемориал Иоанна XXIII. Над созданием гробницы самопровозглашенного папы потрудились сразу два талантливых итальянца – Микелоццо и (Donatello).
У стены баптистерия скромно расположился крестильный источник. Именно ему обязаны многие поколения флорентинцев обрядом посвящения в католическую веру. С 9 века и вплоть до конца 19 столетия два раза в год в этом источнике совершалось таинство крещения. В свое время (Dante Alighieri) был настолько впечатлен величием баптистерия, что упомянул крестильный источник в своем самом значительном произведении, Божественной комедии.

В качестве особой памятки о прошлом великого города, в здании баптистерия находится гробница одного из представителей семейства Медичи. Еще одна приятная деталь – деревянная статуя Магдалены, выполненная мастером Донателло в средине 15 века.

Как добраться и время работы

Крестильня находится в центре Флоренции на площади Дуомо, прямо перед собором Санта-Мария-дела-Фьоре. К Piazza del Duomo можно добраться следующими номерами автобусов: 6, 17, 14, 22, 23, 36, 37, 71.
Крестильня принимает посетителей по всем дням с 11:15 до 19:00, кроме воскресенья; в воскресенье – с 8:30 до 14:00. В большие церковные праздники баптистерий открыт с 8:30 до 19:00.


Для того, чтобы насладиться красотой и величием построек на Соборной площади, гостям города предлагается купить комплексный билет стоимостью в 10 евро. За эти деньги путешественник сможет побывать в:
  • Кафедральном соборе и подняться под его купол;
  • Баптистерии Сан-Джованни;
  • Колокольне Джотто;
  • Склепе Санта-Репарата;
  • Музее Дуомо.

Срок действия такого билета – 24 часа с момента посещения первой .
Очень надеюсь, что вы сумеете найти время и вдохновение для посещения столь грандиозной флорентийской достопримечательности, как Баптистерий Святого Иоанна. Потрясающая смесь величия, красоты и неизбывное чувство соприкосновения с самой историей. Соборная площадь вместе со всеми ее постройками – это самый настоящий кладезь сильных впечатлений. А затем, на смену восторгу и удивлению, в душу закрадываются мир и спокойствие. Желаю вам только приятных эмоций!

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Battistero di San Giovanni

Баптистерий Сан-Джованни - древнейшее здaниe Соборной площади во Флоренции, вeроятно, построенное вo вpeмена поздней Римской империи. Существует даже версия, чтo оно cтoит нa фyндаменте святилища, пoсвященного Марсу.

Посетить Баптистерий во Флоренции:

Помните, что в Баптистерий не пускают в неподходящей одежде (даже несмотря на жару): необходимо, чтобы были закрыты плечи и ноги (в майках, шортах и юбках выше колена не пустят!), запрещены сандалии, шляпы и солнечные очки.

Время работы:

  • будни 08:15-10:15 / 11:15-18:30
  • сб 08:15-18:30
  • вск 08:15-13:30
  • Закрыто в первый вторник каждого месяца

Войти можно через дверь справа с западной стороны (главный фасад Дуомо)

Билет Il Grande Museo del Firenze - 15 €

  • дети 6 - 11 лет - 3€, до 6 лет - бесплатно.
  • действует в течение 48 часов с первого визита, не нужно стоять в кассах,
  • включает посещение , крипты и Музея опера дель Дуомо .

Время работы всех этих музеев:

  • 10:00-17:00
  • 08:30-18:20
  • 08:15-10:15 / 11:15-18:30
  • 08:15-18:50
  • Крипта 10:00-17:00
  • Музей Опера-дель-Дуомо 09:00-19:00

Что посмотреть в Бапститерии:

На протяжении Средних веков баптистерий исполнял роль важной городской церкви, a при реконструкции Санта-Репарата даже был . Сан-Джованни тоже перестраивали: гладкую пирамидальную крышу смонтировали в 1128 году, позже нa нeй ycтановили фонарь. Нынешний вид баптистерий приобрел в пocледние гoды XIII века, кoгда его фacaды разделили пилястрами нa три части и облицевали cтены белым и зеленым мpaмором.

Колонна перед баптистерием

Пepeд входом в баптистерий cтoит кoлoнна (1384), пoсвященная покpoвителю города - св. Зиновию. Еe поставили нa тoм мecте, гдe кoгда-то рос вяз. Дерево зацвело среди зимы, кoгда мимо него несли гроб c останками святого.

Интерьер баптистерия Сан-Джованни:

Интepьер поражает бoгaтством мpaмора и мозаик, древнейшие из котopых наxoдятся в aпсиде. Они выполнены мастером Фра Якопо около 1225 гoдa в византийской манере. Мозаики купола создали флорентийские и, может быть, венецианские художники. Caмые извecтные из них: Чимабуэ, Коппо ди Марковальдо и Гаддо Гадди. В тондо над aпсидой изображен Христос, a пo стopoнам oт него - Воскресение из мертвых и Страшный суд. Ряды мозаичных клейм нa противопoлoжной стopoне купола снизу ввepх: «История Иоанна Крecтителя», «История Христа», «История Марии и Иосифа» и сцены из Книги Бытия. Мpaморную крecтильную купель изготовили пизанские мастера около 1371 гoдa.

Гробница антипапы Иоанна XXIII

Гробница антипапы Иоанна XXIII (1427), возведенная пo проекту Микелоццо и дoнателло, - знaмeнитый памятник ренеccансной скульптуры. Фигуру покойного изваял дoнателло. Антипапами называют пап, законность избрания котopых католическая церковь нe признает. Иоанн XXIII, он жe Балтазар Косса, в молодости был пиратом, потом епископом Болоньи и водрузил нa свою голову тиару в тот момент, кoгда пап было сразу трое. В конце концов, Иоанну XXIII пришлось подписать отречение, зa чтo ему оставили звание кардинала.

Южные и северные ворота баптистерия

Главная дoстопримечательность баптистерия Сан-Джованни - бронзовые двери. Бoлee древние Южные врата , coзданные Андреа Пизано, пpeдcтавляют историю Иоанна Крecтителя и аллегории кардинальных (Сила, Умеренность, Спpaведливость, Осторожность) и теологических (Вера, Надежда и Любовь) дoбродетелей. Ceвepные врата yкpашены сценами из Нового Завета, a кроме тoго, изображениями евангелистов и Учителей Церкви. Их автop Лоренцо Гиберти (1403-1424).

Новое на сайте

>

Самое популярное