Домой Приметы и поверья Опровержение лжи суфиев-нововведенцев. Личная жизнь Шейха Зайда

Опровержение лжи суфиев-нововведенцев. Личная жизнь Шейха Зайда

Имя Зайда ибн Хариса в источниках фигурирует как вольноотпущенник пророка Мухаммада ﷺ . Необходимо отметить, что Зайд не был с рождения рабом, а стал им вследствие на­па­де­ния племени аль-Кайн на племя бану Ма‘ан, где в это время он со своей матерью Су‘адой на­хо­дил­ся у . По сведениям других источников, нападение на них произошло по пути к родственникам . Похитители выставили мальчика на продажу на ярмарке ‘Указ, где его за 400 дирхемов купил один из богатых курайшитских вождей Хаким ибн Хизам ибн Хувайлид. Кроме Зайда он приобрёл ещё группу мальчиков и вернулся с ними в Мекку. Хаким ибн Хизам ибн Хувайлид предложил своей тёте Хадидже бинт Хувайлид выбрать себе одного из мальчиков в качестве подарка от него . Её выбор пал на Зайда ибн Хариса .

После того как Хадиджа вышла замуж за пророка Мухаммада ﷺ , она подарила ему Зайда в качестве подарка. Об этом узнали отец и дядя Зайда, которые явились к Пророку ﷺ с про­сь­бой выкупить его. Тогда пророк Мухаммад ﷺ предоставил Зайду право выбора - уйти со своими родственниками или остаться с ним. Зайд предпочёл остаться с Пророком . После этого Божий посланник встретился со знатными курайшитами и сказал: «Засвидетельствуйте, что это - мой сын и законный наследник ». Все это происходило ещё до начала исполнения им его пророческой миссии, и после этого Зайда стали называть Зайдом ибн Мухаммадом. С воз­ник­но­ве­ни­ем ислама и отмены усыновления его снова стали называть Зайдом ибн Харисой . Таким образом, происхождение Зайда ﷺ и его родословная не имела отношение к рабскому сословию. Он стал рабом в результате определённых обстоятельств.

Женитьба на Зайнаб и развод с ней как причина новых установлений ислама

Однако среди арабов такой подход к пониманию происхождения человека не учитывался в общественных взаимоотношениях. Это мо­ж­но проследить на примере сватовства вольноотпущенника Зайда к дочери тети пророка Мухаммада ﷺ Зайнаб бинт Джахш . Несмотря на то, что сам Пророк ﷺ выступал в качестве свата в заключении этого брачного союза, родственники Зайнаб были про­тив этого брака, апеллируя к тому, что Зайд был рабом. Своими действиями Пророк ﷺ хотел упразднить обычаи , согласно которым свободные женщины не могли выходить замуж за бывших рабов . Несмотря на это препятствие Зайнаб вы­шла замуж за Зайда , что по сути, искореняло обычай невежества и социальное неравенство.

Спустя короткий период, ввиду определённых семейных разногласий, Зайд попросил разрешения Пророка ﷺ с Зайнаб . Пророк Мухаммад ﷺ настоятельно советовал Зайду проявить терпение и богобоязненность и не разводиться с женой: Уде­р­жи свою жену при себе и побойся Аллаха. . В результате постоянных разногласий брачный союз между Зайнаб и Зайдом вскоре распался. После того как они расстались пророк Мухаммад ﷺ женился на Зайнаб . Женитьба на ней была повелением Господа. По утверждению мусульманских богословов, заключить этот брак Пророка ﷺ обязал Сам Аллах, не оставивший ему никакого выбора: Мы женили тебя на ней после того, как Зайд оставил её. . После женитьбы Пророка ﷺ на Зайнаб окончательно прекратилась практика усыновления, хотя по этому поводу было ниспослано другое кораническое откровение: Зовите их (приемных детей) по именам их отцов. Это более справедливо перед Аллахом. Если же вы не знаете их отцов, то они являются вашими и вашими близкими. . В приёмные дети пользовались среди арабов такими же правами, как родные, и по своему положению ничем от них не отличались .

Брак между Пророком ﷺ и Зайнаб положил также начало возможности жениться на бывших женах приёмных сыновей: Мы же­ни­ли тебя на ней, чтобы верующие не испытывали никакого стеснения в отношении жён своих приёмных сыновей после того, как те удовлетворят с ними свое желание. . Таким образом, история с Зайдом стала прецедентом запрета практики усы­нов­ле­ния в исламе и возможности жениться на бывших жёнах приёмных детей.

Любимец и спутник Пророка

По сведениям некоторых источников, Зайд был любимцем Пророка ﷺ . Когда Зайд долгое время отсутствовал, Пророк ﷺ очень скучал по нему и радовался, когда он появлялся вновь, встречая его, как никого другого .

Зайд сопровождал пророка Мухаммада ﷺ в тяжелейшие периоды в его проповеднической деятельности. Одним из самых тяжелых среди них был призыв к исламу жителей г. Таифа. Когда, однажды жена Пророка ‘Аиша спросила его был ли какой-нибудь для него более тяжким, чем день битвы при Ухуде он ответил: «Мне пришлось претерпеть от твоих соплеменников многое, но самым тяжким из всех был день ‘Акабы … » (название места близ Таифа) . Здесь имеется ввиду случай, когда жители Таифа забрасывали Пророка ﷺ камнями. В это время Зайд своим телом заслонял его и, истекая кровью, принимал удары на себя .

Участие в сражениях

Зайд ибн Хариса участвовал в битвах при Бадре, Ухуде, и других сражениях . Когда Пророк ﷺ отправился в поход на Му­рай­си‘, то оставил Зайда в Медине вместо себя. Наряду с этим Зайд принимал участие в качестве командира в таких битвах, как Карада, Джамум, Ийс, Тарафа, Хисма и Умму Кирфа.

Его полное его имя – Саид ибн Зайд ибн Амр ибн Нуфайл ибн Абдульиззи ибн Риях ибн Абдуллах ибн Разах ибн Ади ибн Кааб ибн Луайю, Галиб, Фихр, Малик, Назар, Кинанат, Хузаймат, Мудрикат, Ильяс, Музар, Низар, Муаадди, Аднан.

Он был одним из первых принявших Ислам, его при жизни обрадовали вестью о Рае. Саид ибн Зайд участвовал в сражении в Дамаске. Когда население покорилось, Абу-Убайда уполномочил его наместником в Дамаске. Он был из первых наместников мусульман в Дамаске.

Отец Саида был двоюродным братом повелителя правоверных Умара ибн аль-Хаттаба. Зайд исповедовал религию Ибрахима, но не дожил до ниспослания пророчества нашему Посланнику (мир ему и благословение).

Мать Саида звали Фатима, дочь Наджата ибн Малиха.

Отец Зайда не был язычником, так как отказался поклоняться идолам. Он обращался к курайшитам, говоря: «Никто из вас не следует религии Ибрахима, кроме меня». Зайд исповедовал единобожие до того, как над миром озарился свет Ислама. Он говорил своему другу Амиру: «Я жду Пророка из потомков Исмаила». Арабу, который хотел закопать живьём свою дочь, он сказал: «Я буду оплачивать твои расходы за неё, пока она не повзрослеет».

Однажды Саид спросил: «О Посланник Аллаха (мир ему и благословение), мой отец был подобен тому, кто дошёл до тебя и видел тебя. Если он дошёл бы до тебя, то уверовал бы в тебя и последовал бы за тобой, будешь ли ты просить Аллаха прощения его грехов?» Посланник Аллаха (мир ему и благословение) ответил: «Да, я буду просить прощения его грехов, поистине, он встанет вместе с моей общиной».

Саид ибн Зайд принял Ислам до того, как Пророк (мир ему и благословение) избрал местом тайных встреч первых мусульман дом 16-летнего мекканского юноши аль-Аркама ибн Абу Аль-Аркама. Саид и его жена Фатима одними из первых стремились помочь этой истинной религии. Жена Саида была сестрой Умара ибн аль-Хаттаба. К ним в дом приходил Хаббаб. Он читал им книгу Всевышнего и обучал предписаниям религии.

Однажды Умар взял свой меч и вышел из дома, направляясь к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение), желая убить его. Его встретил Нуайм ибн Абдаллах и спросил: «Куда направляешься, о Умар?» Узнав о его цели, он сказал: «Почему бы тебе не исправить положение дел в твоём доме?» Умар спросил: «Кого из моей семьи ты имеешь ввиду?» Нуайм сказал: «Твою сестру и её мужа, они стали последователями религии Мухаммада».

Умар вернулся к своей сестре и зятю. А у них был Хаббаб ибн аль-Аратту, который имел при себе свиток с сурой «Та-ха» и читал её им. Когда Умар постучался, Хаббаб спрятался. Фатима бинт аль-Хаттаб схватила свиток и спрятала его. Умар, подходя к дому, услышал, как Хаббаб читает ей Коран. Когда он вошёл, то потребовал свиток. Зайд и Фатима стали отрицать, что он у них. Умар схватил своего зятя Саида ибн Зайда и бросил на землю. На его защиту встала Фатима бинт аль-Хаттаб, чтобы защитить мужа. Умар ударил её и ранил до крови. Когда он это сделал, его сестра и зять сказали ему: «Да, мы приняли Ислам, уверовали в Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение). Делай, что хочешь!» Когда Умар увидел кровь у сестры, то пожалел о содеянном и раскаялся. Он попросил сестру принести свиток. Умар умел писать и читать. Когда он это сказал, она понадеялась, что он примет Ислам, и сказала ему: «О брат мой! Ты нечистый в своём язычестве! Его можно коснуться только будучи чистым!» Умар совершил омовение, как его научила сестра. Она дала ему свиток, который он прочитал, и закончил чтение на аяте:

إِنَّنِي أَنَا اللَّهُ لَا إِلَهَ إِلَّا أَنَا فَاعْبُدْنِي وَأَقِمِ الصَّلَاةَ لِذِكْرِي

«Воистину, Я – Аллах! Нет божества, кроме Меня. Поклоняйся же Мне и совершай на-маз, чтобы помнить обо Мне» (сура «Та-ха», аят 14).

Умар произнёс: «Как прекрасны эти слова, и как они благостны!» Так эти трое стали причиной того, чтобы Умар принял Ислам.

Желание стать шахидом

Абу Нуайм в книге «Аль-Хулия» так описывает Саида ибн Зайда:

كان بالحق قوالاً ولماله بذالاً ولهواه قامعاً وقتالاً

«Он говорил истину, расходовал имущество и боролся со своими страстями». Саид ибн Зайд удостоился счастья любить Пророка (мир ему и благословение). Он участвовал в битвах Пророка, защищая его от неверных.

Его считают из тех, кто сражался при Бадре, несмотря на то, что он не участвовал в сражении, потому что был послан Пророком (мир ему и благословение) в Медину, чтобы узнать о новостях курайшитов. Пророк (мир ему и благословение) выделил ему долю из военной добычи битвы при Бадре и сказал:

لقد كان سعيد في حاجة الله و رسوله و لولا ذالك ما فاتته المعركة

«Саид исполнял “нужду” Аллаха и его Посланника, если бы не это, он не упустил бы сражение».

Его можно сравнить с рядовым солдатом, который не стремился к славе. Саид ибн Зайд не стремился к почестям и главенству. Когда его назначили наместником в Дамаске, он написал письмо Абу Убайде ибн аль-Джарраху с просьбой освободить его от поста и позволить присоединиться к джихаду. Когда Абу Убайда прочитал письмо, он исполнил его просьбу. Саид ибн Зайд стремился попасть в гущу сражения, надеясь стать шахидом – павшим на пути Аллаха, подставляя себя под копья и мечи врагов, но Аллах делает то, что пожелает.

Саид ибн Зайд не стремился к мирским благам и при правлении Умара ибн аль-Хаттаба. Долю из военной добычи он расходовал на бедных, хотя сам находился в нужде, ведь предпочтение своего брата самому себе было одним из качеств Пророка (мир ему и благословение).

Однажды Арва бинту Увайс стала утверждать, что Саид присвоил часть её земли. Её жалоба была направлена в Медину к Марвану ибн Хакаму. Саид ибн Зайд сказал судье: «Как я могу присвоить её землю, когда слышал слова Пророка (мир ему и благословение)?: “Тот, кто вероломно присвоил хотя бы пядь земли, в Судный день будет окружён семью стенами Ада”. О Аллах, если она лжёт, лиши её зрения и похорони в её же земле». Не прошло много времени, как она ослепла, упала в яму и умерла.

В этом нет ничего удивительного, так как мольба притеснённого принимается и Пророк (мир ему и благословение) говорил: «Вы бойтесь мольбы притеснённого, поскольку между ним и Аллахом нет преграды».

Саид, да будет доволен им Аллах, умер в Акике, когда ему был пятьдесят один год. Он похоронен в Медине.

один из сподвижников и наиболее преданных последователей Мухаммада, его вольноотпущенник и приёмный сын, умер в первой половине VII века

Биография

Зайд ибн Сабит родился в Медине. Его отец происходил из племени Хазрадж и погиб в результате междоусобной войны с другим мединским племенем Аус в битве при Буасе. Из-за своего маленького возраста он не смог принять участие в битве при Бадре и первым его сражением была битва у рва, где он участвовал в рытье защитного окопа вокруг Медины.

Зайд был грамотен и отличался хорошей памятью. Он умел писать по-сирийски и арамейски и часто находился возле пророка Мухаммеда для того, чтобы записывать ниспосылавшиеся Мухаммеду откровения. Будучи секретарем пророка Мухаммада Зайд вёл переписку и переводил письма, которые поступали к нему на других языках. Считалось, что он был хафизом, т.е. знал наизусть весь Коран и муфассиром (толкователем Корана).

Зайд был одним из участников собрания в сакифе Бану Саида, где он поддержал кандидатуру Абу Бакра на пост первого халифа. Он хорошо разбирался в правилах раздела имущества, был одним из составителей дивана племен при праведном халифе Умаре и руководил разделом добычи после битвы при Ярмуке. Во время правления халифа Усмана ибн Аффана Зайд был судьёй (кади) Медины и хранителем государственной казны.

Коран

Во времена пророка Мухаммеда передача Корана осуществлялась главным образом в устной форме. После смерти Мухаммада в местечке Ямама произошла битва против лжепророка Мусайлимы, во время которой погибли около 70 хафизов (знатоков Корана). Обеспокоенные возможностью утраты Корана халифы Абу Бакр и Умар обязали Зайда ибн Сабита начать работу по собранию аятов Корана в единую книгу и составить полный письменный текст Корана.

Во время работы над собранием Корана, Абу Бакр поручил Зайду полагаться на письменные свидетельства, которые были собраны у жителей Мекки и Медины. Контроль за сбором фрагментов Корана был поручен Умару ибн аль-Хаттабу. Усилиями Зайда и других сподвижников был написан первый полный письменный экземпляр Корана (мусхаф), который хранился у жены пророка Мухаммада Хафсы. Зайд использовал свои собственные знания, существовавшие в Мекке и Медине записи отдельных частей и айатов и то, что читали ему наизусть сподвижники пророка Мухаммеда.

В 650 г. во времена правления халифа Усмана среди мусульман стали часто возникать споры относительно правильного чтения Корана, тогда по приказу халифа Зайд вместе с тремя мекканцами (Абдаллахом ибн аз-Зубайром, Са"дом ибн аль-Асом и Абдуррахманом ибн аль-Харисом) составили официальный письменный текст Корана, который был объявлен единственно верным и обязательным для всех мусульман. Главным исполнителем работы был Зайд и в основу текста лег текст хранившийся у Хафсы бинт Умар. Официальный экземпляр был размножен и разослал во все основные центры Халифата.

Шейх Зайд ибн Султан Аль Нахайян (араб. زايد بن سلطان آل نهيان‎). Родился 1 декабря 1918 (1916) года в Аль-Айн - умер 2 ноября 2004 года в Абу-Даби. 14-й правитель из рода Аль Нахайян, эмир Абу-Даби и президент Объединённых Арабских Эмиратов.

Большинство историков сходятся во мнении, что он родился 1 декабря 1918 года, но некоторые называют и 1916 год (в то время бедуины не фиксировали даты рождения детей).

Зайд был самым младшим из сыновей шейха Султана, который правил в княжестве Абу-Даби в 1922-1926 годах.

Когда шейх Султан погиб, Зайду было всего восемь лет, и ему пришлось много скитаться по Аравийскому полуострову.

Когда Зайд появился на свет, Абу Даби был одной из семи областей вдоль нижнего побережья Персидского залива, находившихся под властью шейхов. Территории находились в договорных отношениях с Великобританией, подписав с ней ряд соглашений еще в конце 19-го века.

Пока он рос, на побережье не было ни одной школы в современном понимании смысла этого слова, и Зайд получил начальное образование, основанное на исламских принципах, жил в пустыне с бедуинскими племенами, познакомившись с жизнью этих людей, их традициями и удивительной способностью выживать в суровых условиях.

В 1930-е годы правивший в княжестве шейх Шахбат II, брат Зайда, поручил ему сопровождать западных геологов, искавших углеводороды в пустыне.

В 1946 году Зайд был назначен правителем родного города Аль-Айн. Под его руководством в оазисе началось активное строительство, оживилась торговля, стало развиваться земледелие.

Еще в 1958 году была найдена нефть, а в 1962-м началась ее добыча, и некоторые члены правящей семьи испытывали разочарование по поводу отсутствия прогресса под управлением шейха Шахбата.

В августе 1966 года шейх Зайд стал эмиром княжества Абу-Даби, отстранив от власти шейха Шахбата.

В декабре 1971 года эмиры 6 княжеств (в феврале 1972 года к ним присоединился эмир Рас-Аль-Хаймы) объявили о создании федерации ОАЭ, избрав её Президентом правителя Абу-Даби. Это подчеркнуло как роль и место в федерации Абу-Даби (самого большого, самого населенного и богатого эмирата), так и вклад шейха Зайда в становление и развитие уникального государства.

Шейх Зайд занимал пост Президента ОАЭ в течение почти 38 лет.

Шейх Зайд считался относительно либеральным правителем. Так, с его позволения в стране появились частная пресса, которая, однако, все равно вынуждена была прибегать к самостоятельной цензуре, избегая критики Зайда и членов правящей семьи. В стране даже была объявлена свобода вероисповедания, что несколько контрастировало в глазах всего остального арабского мира с ролью шейха Зайда как мусульманского главы государства. Другие арабские страны, гораздо более консервативные, нередко высказывали в адрес ОАЭ резкую критику из-за религиозной терпимости к христианам и свободы, которой пользовались в ОАЭ служащие западных компаний.

2 декабря 2001 года он был переизбран Президентом ОАЭ на седьмой пятилетний срок. Журнал «Forbes» оценивал его личное состояние, которое теперь унаследовал его старший сын шейх Халифа, в 20 млрд долларов.

В 1992 году Зайд основал «Фонд Зайда» с уставным капиталом в 3 млрд 671 млн дирхемов, который стал известным благодаря финансированию множества таких проектов, как строительство мечетей, культурных и научно-исследовательских центров, оказание помощи пострадавшим от стихийных бедствий районам.

О нем вспоминают как о человеке, который "заставил пустыню зазеленеть". Зайд считал, что нефтяные богатства являются божьим даром и должны быть общими с другими странами и нуждающимися людьми.

По инициативе шейха Зайда строились больницы, школы и университеты, бесплатные для граждан ОАЭ, а также благотворительные больницы в Европе, Азии и Африке. Бесплатно распространялись земельные участки, что принесло огромную пользу многим безземельным семьям, строились немусульманские храмы, что с энтузиазмом восприняли иностранные рабочие, которые составляют примерно три четверти населения ОАЭ, получили определенные права и женщины, правда, в рамках традиций – на труд и образование.

В последние годы его здоровье ухудшилось, и в 2000 году Зайд перенес пересадку почки в одной из американских клиник. Пока он проходил обследование, его подданные написали шейху благодарственное письмо, сопроводив его полутора миллионами подписей.

По официальной версии, умер 2 ноября 2004 года в любимом прибрежном дворце «аль-Бахер» на восточной окраине города Абу Даби, успев в день своей смерти осуществить самую грандиозную перетасовку Правительства страны за предшествующие 27 лет. В частности, впервые в странах Персидского залива на пост министра была назначена женщина.

Официальной причины смерти объявлено не было.

Похоронен по правую сторону Мечети шейха Зайда, со дня похорон непрерывно 24 часа в сутки над его могилой читают Коран.

Его преемником стал его старший сын Халифа ибн Зайд аль-Нахайян (Khalifa bin Zayed Al Nahyan).

"Человек - самая дорогая ценность. Богатства ничего не стоят, если они не служат людям, и государство среди всех своих дел должно отдавать предпочтение заботе о человеке и воспитанию гражданина" , - говорил Шейх Зайд.

В Абу-Даби в честь шейха назван спортивный комплекс Зайд Спорт Сити, а также расположенные на его территории футбольный и крикетный стадионы.

В честь шейха был учреждён высший орден государства.

Шоссе Шейха Зайда - название шоссе Е11 в Дубае.

В городе Гудермес Чеченской Республики построена школа хафизов имени шейха.

Белая Мечеть Шейха Зайда в Абу Даби

Личная жизнь Шейха Зайда:

Супруги: Хасса бинт Мохаммед бин Халифа Аль Нахаян (Mouza bint Suhail Al Khaili) и Фатима бинт Мубарак аль-Кетби.

За свою долгую жизнь шейх Зайд воспитал 19 сыновей, которые сейчас занимают высокие государственные посты или ведут бизнес. Также известно, что у него было 14 дочерей.

По западным источникам, шейх Зайд был женат 9 либо 7 раз, но в соответствии с предписаниями ислама одновременно у него было не больше 3-4 жён.

Дети: Ахмед бен Зайд аль-Нахайян; Халифа ибн Зайд аль-Нахайян; Мухаммад бен Зайд аль-Нахайян.

Любил соколиную охоту, верховую езду, совершал путешествия по пустыне.


Зәйд ибне Хәрисә Род
деятельности:
участник сражений мусульман и язычников Пол: Муж. Рождение: (0588 ) , Саудовская Аравия Смерть: , Мута Сражения: Битва при Бадре , Битва при Муте Отец: Харис ибн Шурахиль ибн Абдаль-Узза Мать: Суада бинт Салаба Супруги: Умм Аймун,
Зайнаб бинт Джахш Дети: Усама ибн Зайд (англ.) русск. Связанные события: Хиджра , Связанные персоналии: Мухаммед Дополнительная информация: приёмный сын пророка Мухаммеда, первый мужчина принявший ислам

Зайд ибн Ха́риса ибн Шура́хи́ль ибн Абдаль-Узза или Зейд ибн Хариса (араб. زيد بن حارثة بن شراحيل بن عبد العزى ‎‎) ( (0588 ) , Саудовская Аравия - , Мута) - сподвижник пророка Мухаммеда , его приемный сын и вольноотпущенник . Упоминается в Коране , в 37 аяте суры "Аль-Ахзаб" .

Биография

Попав в раннем детстве в плен Зайд ибн Хариса был выкуплен Хакимом ибн Хазамом и подарен Хадидже бинт Хувайлид, а выйдя замуж за пророка Мухаммеда, Хадиджа отдала Зайда своему мужу. Зайд был вторым человеком принявших ислам , а после него это сделала его жена Умм Аймун . Зайд ибн Хариса был одним из самых любимых сподвижников пророка Мухаммада .

Усыновление

До начала пророческой миссии, пророк Мухаммад объявил Зайда своим сыном и наследником. После усыновления его звали Зайд ибн Мухаммад, пока не был ниспослан аят Корана запрещающий давать приёмным детям имена их опекунов

Переселение в Таиф

Когда пророк Мухаммед отправился в Таиф вместе с Али ибн Абу Талибом , вместе с ними был и Зайд ибн Хариса. Жители Таифа не приняли их, стали притеснять и закидывать камнями. Зайд защищал пророка Мухаммеда своим телом и поранил голову.

Женитьба на Зайнаб бинт Джахш

С усыновление связана история женитьбы пророка Мухаммада на Зайнаб бинт Джахш, которая до этого была женой Зайда. Факт женитьбы на жене приёмного сына очень не понравился мекканским язычником, но не противоречил шариату . Этим браком пророк Мухаммад показал своё пренебрежение языческим законом и верховенство исламского. Ещё одним поводом для нападок со стороны многобожников было то, что Зайд был рабом, хоть и бывшим, а Зайнаб происходила из знатной семьи. По мекканским законам такой брак между людьми разных сословий не был возможен, но это никак не остановило брак между Зайдом и Зайнаб. Стоит также отметить, что разница в происхождении послужило причиной для развода Зайда, который так и не смог приспособиться к такому брачному союзу.

Об истории женитьбы Зайда на Зайнаб бинт Джахш говорится в Коране.

Вот ты сказал тому, кому Аллах оказал милость и кому ты сам оказал милость (Зейду, сыну Харисы): «Удержи свою жену при себе и побойся Аллаха». Ты скрыл в своей душе то, что Аллах сделает явным, и ты опасался людей, хотя Аллах больше заслуживает того, чтобы ты опасался Его. Когда же Зейд удовлетворил с ней свое желание (вступил с ней в половую близость или развелся с ней), Мы женили тебя на ней, чтобы верующие не испытывали никакого стеснения в отношении жен своих приемных сыновей после того, как те удовлетворят с ними свое желание. Веление Аллаха обязательно исполняется!

Военная деятельность

Сражения пророка Мухаммеда
  • - Абва · Буват · Сафаван · Аль-Ашир
  • - 1-й Бадр · Кудр · Савик · Бану Кайнука
  • - Гатафан · Бахран
  • - Ухуд · Аль-Асад · Бану Надир · Неджд
  • - 2-й Бадр · 1-й Джандаль · Битва у рва · Бану Курайза · 2-й Бану Лахьян
  • - Бану Мусталик · Худайбия · Хайбар · Фидак · 3-я Кура · Дат аль-Рика · Бану Бакра

Новое на сайте

>

Самое популярное