Домой Занимательная астрология Что означает в коране. Коран – главный источник ислама (видео). Сколько сур в Коране и что это такое

Что означает в коране. Коран – главный источник ислама (видео). Сколько сур в Коране и что это такое

Чтение Корана укрепляет наш иман, очищает сердце и помогает нам достичь приближения к нашему Творцу посредством Его слов. Ниже представлены 100 интересных фактов о Коране, которых вы могли не знать.

1. Что значит слово «Коран»?

2. Где впервые был ниспослан Коран?

В пещере Хира (Мекка).

3. В какую ночь было ниспослано первое откровение Корана?

В Лайлятуль­Кадр (Ночь Предопределения. в месяц Рамадан.

4. Кто ниспослал Коран?

5. Через кого было ниспослано откровение Корана?

Посредством Ангела Джабраиля.

6. Кому был ниспослан Коран?

Последнему посланнику Аллаха (мир ему).

7. Кто взял ответственность за сохранность Корана?

8. При соблюдении каких условий можно прикасаться к Корану?

Человек, касающийся Корана, должен быть в состоянии ритуального омовения.

9. Какая книга читается больше всего?

10. Какова главная тема Корана?

11. Каковы другие имена Корана согласно самому Корану?

Аль-­Фуркан, Аль-­Китаб, Аль-­Зикр, Аль-­Нур, Аль-­Худа.

12. Сколько сур Корана было ниспосланы в Мекке?

13. Сколько сур Корана было ниспосланы в Медине?

14. Сколько манзилей в Коране?

15. Сколько джузов в Коране?

16. Сколько сур в Коране?

17. Сколько руку (составных частей. в Коране?

18. Сколько аятов в Коране?

19. Сколько раз слово «Аллах» повторяется в Коране?

20. Какое писание является единственным религиозным текстом, где язык его ниспослания, включая диалекты, используется и в наши дни?

21. Кто является первым хафизом Корана?

Пророк Мухаммад (мир ему).

22. Сколько хуффаз (хафизов. было к моменту смерти Пророка (мир ему)?

23. Сколько аятов, после чтения которых нужно совершать саджда?

24. В какой суре и аяте впервые сказано о саджда?

Сура 7 аят 206.

25. Сколько раз в Коране сказано о намазе?

26. Сколько раз в Коране сказано о милостыне и саадака?

27. Сколько раз в Коране Всевышний обращается к Пророку Мухаммаду (мир ему) как Йа­Айю­Хан­Наби?

28. В каком аяте Корана Пророк Мухаммад (мир ему) назван как Ахмад?

Сура 61 аят 6.

29. Сколько раз имя Расулюллах упомянуто в Коране?

Мухаммад (мир ему) – 4 раза. Ахмад (мир ему) – 1 раз.

30. Имя какого пророка (мир ему. упомянуто в Коране больше всех?

Имя пророка Мусы (мир ему) – 136 раз.

31. Кто был Катиби­вахи (записывал божественное откровение) Корана?

Абу Бакр, Усман, Али, Заид бин Харис, Абдулла бин Масуд.

32. Кто первым посчитал аяты Корана?

33. По чьему совету Абу Бакр решил собрать Коран в единое целое?

Умар Фарук.

34. По чьему приказу Коран был составлен в письменной форме?

Абу Бакр.

35. Кто придерживался чтения Корана в стиле курайшитов?

36. Сколько копий, составленнах Усманом, сохранились в настоящем?

Только 2 копии, одна из которых хранится в Ташкенте, другая – в Истанбуле.

37. Какую суру Корана Пророк Мухаммад (мир ему) произнес во время намаза, услышав которую Хазрат Джабир бин Мусим принял ислам?

52 Сура Корана Ат-­Тур.

38. После произнесения какой суры Пророком Мухаммадом (мир ему), один из его врагов Утба пал ниц?

Первые пять аятов 41 суры Фуссылят.

39. Какая согласно Корану самая первая и древняя мечеть?

40. На какие две группы разделяет человечество Коран.

Верующие и неверующие.

41. О ком в Коране Всевышний Аллах сказал, что его тело останется остерегающим примером для будущих поколений?

О Фараоне (10: 91­92).

42. Кроме тела фараона, что останется для будущих поколений в качестве предостерегающего примера?

Ковчег Нуха.

43. Куда пристал ковчег Нуха после крушения?

К горе аль­-Джуди (11:44).

44. Имя какого сподвижника Пророка Мухаммада (мир ему) упомянуто в Коране?

Заид бин Хариса (33:37).

45. Имя какого родственника Пророка Мухаммада (мир ему) упомянуто в Коране?

Его дядя Абу Лахаб (111:1).

46. Имя какого посланника Аллаха (мир ему. упоминается по имени матери?

Пророка Исы: Иса бин Марьям.

47. Какое перемирие было названо Фатх­хум­Мубин и произошло без сражения?

Соглашение Худайбийа.

48. Какие имена используются в Коране для обозначения шайтана?

Иблис и Аш-­шайтан.

49. К каким существам Коран относит Иблиса?

К джиннам.

50. Какие виды поклонения были предписаны Аллах народу Бани Исраиль, которые были продолжены мусульманской умой?

Намаз и закят (2:43).

51. В Коране неоднократно сказано об определенном Дне. Что это за день?

Судный день.

52. Кто были те люди, которыми был доволен Всевышний Аллах, а они довольны им, как сказано в Коране?

Сподвижники Пророка Мухаммада (мир ему) (9:100).

53. Какую суру называют «Сердце Корана»?

Суру Ясин (36)

54. В каком году в Коране появились гласные?

43 по хиджре.

55. Кто были первые люди, изучавшие Коран?

Асхабу Суффа.

56. Как называется университет, где впервые был открыт факультет Корана?

Мечеть Пророка (мир ему).

57. Как в Коране упомянуты те, кто были избраны Всевышним для того, чтобы нести Его послание человечеству?

Наби (Пророк) и Расуль (Посланник).

58. Каким должен быть человек с точки зрения Корана?

Му’мин («Уверовавший»). Если «иман» и «ислам» имеют одно и то же значение, а именно, если «ислам» понимать как принятие сердцем всех предписаний ислама, то тогда каждый мумин (верующий) – это муслим (покорившийся, предавшийся Аллаху), а каждый муслим – есть мумин.

59. В чем измеряется достоинство человека в соответствии с Кораном?

Таква (Богобоязненность).

60. Какой самый большой грех с точки зрения Корана?

61. Где в Коране вода названа местом, где зародилась жизнь?

Сура Аль­-Анбия, аят 30 (21:30)

62. Какая сура Корана является самой длинной?

Сура аль­-Бакара (2).

63. Какая сура Корана является самой короткой?

Аль­-Каусар (108).

64. Сколько лет было Пророку Мухаммаду (мир ему), когда ему было ниспослано первое откровение?

65. На протяжении какого времени Пророк (мир ему) получал откровения в Мекке?

66. Сколько лет ниспосылались суры Корана Пророку (мир ему) в Медине?

67. Где была ниспослана первая сура Корана?

68. Где была ниспослана последняя сура Корана?

В Медине.

69. Сколько лет длилось ниспослание Корана?

70. Какая сура читается в каждом ракаате намаза?

Аль-­Фатиха.

71. Какая сура определена Всевышним как дуа?

Аль­-Фатиха.

72. Почему сура Аль­-Фатиха находится в начале Корана?

Это ключ Священного Корана.

73. Какая сура Священного Корана была ниспослана полностью и стала первой в Коране?

Сура Аль­-Фатиха.

74. Имя какой женщины упоминается в Коране?

Марьям (р.а.).

75. В какой суре Корана содержится максимальное количество инструкций?

Сура аль­-Бакара (2).

76. Где и когда Пророк Мухаммад (мир ему) и Джабраиль (а.с.) встретились во второй раз?

В пятницу, 18 Рамадана в пещере на горе Хира.

77. Какой период был между первым и вторым откровением?

2 года и 6 месяцев.

78. Какая сура не начинается с «Бисмиллях»?

Сура ат­-Тауба (9)

79. В какой суре Корана «Бисмиллях» повторяется дважды?

Сура ан­-Намль (1 и 30 аяты).

80. Сколько сур Корана названо по именам пророков?

Сура Юнус (10);
Сура Худ (11);
Сура Юсуф (12);
Сура Ибрахим (14);
Сура Нух (71);
Сура Мухаммад (47).

81. В какой части Корана находится аят аль­Курси?

Сура аль­-Бакара (2:255).

82. Сколько имен Всевышнего упомянуто в Коране?

83. Имена каких людей, не бывших пророками, упомянуты в Коране?

Лукман, Азиз и Зулькарнайн.

84. Сколько сподвижников участвовали в создании единого мусхафа Корана в правление Абу Бакра (р.а.)?

75 сподвижников.

85. Какую книгу заучивают наизусть миллионы людей по всему миру?

Священный Коран.

86. Что джинны, которые услышали аяты Корана, сказали друг другу?

Мы услышали неповторимую речь, который показывает истинный путь, и мы уверовали в него.

87. Какой перевод Корана на русском является самым популярным?

Перевод Османова, Саблукова, Крачковского.

88. На сколько языков переведен Коран?

Более чем на 100 языков.

89. Сколько пророков поименно упомянуто в Коране?

90. Каково будет согласно Корану наше положение в Судный День?

Каждый из нас будет в состоянии тревоги и беспокойства.

91. Какой пророк, упомянутый в Коране, являлся пророком в четвертом поколении?

Пророк Ибрахим (мир ему).

92. Какая книга отменила все старые правила и установления?

93. Что Коран говорит о богатстве и состоянии?

Они являются испытанием веры (2:155).

94. Кто согласно Корану, является «хаатамун набийин» (последним пророком)?

Пророк Мухаммад (мир ему).

95. В какой книге сказано о сотворении мира и конце света?

96. Как в Коране по­другому назван город Мекка?

Бакка и Баладул Амин.

97. Как еще в Коране называется город Медина?

98. Согласно Корану, чей народ назван как «Бани Исраил»?

Народ Пророка Йакуба (мир ему), также известного как Исраиль.

99. Какие мечети упомянуты в Коране.

В Коране упомянуты 5 мечетей:

a. Масджид аль-­Харам
б. Масджид ­уль-­Зирар
в. Масджид ­уль-­Набави
г. Масджид ­уль­-Акса
д. Масджид Куба

100. Имена каких ангелов упомянуты в Коране:

В Коране упомянуты имена 5 ангелов:

a. Джабраиль (2:98)
б. Микаил (2:98)
в. Харут (2:102)
г. Maрут (2:102)
д. Maлик (43:77)

Cайда Хайат

Большинство объективно мыслящих учёных и праведных саляфов, живших в первые века Ислама, подтверждали допустимость комментирования Корана и часто использовали этот метод при разъяснении аятов, связанных с акидой. Они были единогласны в том, что буквальное значение некоторых аятов Корана не соответствует действительности, ведь Аллах в Коране о Себе сказал слова, означающие: «нет ничего подобного Ему» (42:11).

Таъвиль (то есть трактовка, аллегории; раскрытие смыслов тех аятов Корана и хадисов, значения которых представляются не совсем ясными, а также комментарии к ним) ни в коем случае не является порицаемым нововведением (бида), ведь сподвижники взяли его из Корана и Сунны.

Доказательства

Аллах в Коране сказал слова, означающие: «Поистине, Мы вас забыли» (32:14), «Они забыли Аллаха, и Он забыл их» (9:67). Исходя из этих аятов, мы не имеем права сказать о том, что, оказывается, у Аллаха есть качество забывчивости, или же сказать: «Да, Аллах забывает, но не так, как человек». Так как в Коране по этому поводу сказано: «А Господь твой не забывает» (19:64).

Можно, например, сказать, что Аллах слышит, но не так, как человек. Этой фразой мы приписываем Аллаху качество и одновременно отрицаем наличие у Него недостатков. Что же касается забывчивости, то это качество не присуще Ему, так как является недостатком, поэтому мы ни в коем случае не можем сравнивать это качество со слухом и зрением.

Пророк (мир ему и благословение) передаёт, что Аллах говорит: «О человек, Я заболел, а ты не посетил Меня» . Человек скажет: «О Господи, как я посещу Тебя, ведь Ты – Господь миров» . На это Аллах скажет: «Разве ты не знал, что такой-то Мой раб был болен, ты ведь не посетил его. А если бы ты его посетил, то нашёл бы Меня у него...» (Муслим, 2596, Бухари в Адабуль, 517).

Имам ан-Навави сказал: «Учёные по поводу этого хадиса сказали: «Аллах приписывает Себе болезнь для того, чтобы показать степень этого раба, а его слова: "Нашёл бы Меня у него", значат: "Нашёл бы Мою награду и щедрость рядом с ним"» .

Подумайте над этим: ведь мы ни в коем случае не имеем права приписать Аллаху такое качество, как болезнь, ведь это противоречит исламской акиде.

Кроме того, можно привести много других примеров таъвиля среди саляфов. Например, таъвиль очень распространён в высказываниях Ибн Аббаса, о котором Пророк (мир ему и благословение) сказал: «О Аллах, дай ему знание в религии и обучи его трактовке!» (Табрани филь Кабир, 10587).

Аллах в Коране сказал слова, означающие: «Мы же сегодня предали их забвению, подобно тому, как они забыли, что предстанут [перед Нами] в Судный день» (7:51). В этом аяте речь идёт не о том, что Аллах забыл этих людей, а о том, что Он оставил их наказанными. Ат-Табари пишет, что такая трактовка передаётся от Ибн Аббаса и Муджахида» (Тафсируль хафизи ибни Джарир Ат-Табари, 201/8).

В другом аяте говорится: «В тот день, когда обнажатся голени» (68:42). Ибн Аббас сказал, что под голенью имеется в виду трудность и тяжесть Судного дня. Такую же трактовку предложили Муджахид, Сайд ибн Джубайр, Катада и другие саляфы (Фатхуль Бари, 428/13).

В аяте «И небо Мы воздвигли руками» (51:47) Ибн Аббас слово «руками» комментирует как «мощью», ведь очень часто слово «рука» используется в переносном значении как сила и мощь (Тафсиру Хафизи Табари, 27/7).

По поводу аята «…и Господь твой придёт» (89:22) имам Ахмад сказал, что речь идёт о том, что придёт награда Господа. Джаляль передаёт от Хабала, дяди Пророка (мир ему и благословение), что имам Ахмад в различных ситуациях применял таъвиль (Ибну Касир филь Бидая ва Нихая, 327/10).

Также и имам аль-Бухари по поводу хадиса «Аллах смеётся над двумя мусульманами, которые убили друг друга и оба попали в Рай» сказал, что речь идёт не о смехе, а о милости Аллаха (Аль Байхаки филь асмаи ва люгъати, 470).

Домыслы, что якобы Аллах – на небе

Сторонники телесности Аллаха в доказательство своей правоты в отношении места, якобы занимаемого Аллахом, приводят аяты: «Он владычествует над Своими рабами, Он – Мудрый, Ведающий» (6:18), «Они боятся своего Господа, который над ними» (16:50), «Он – Возвышенный, Великий» (34:23), «Славь имя Господа твоего Высочайшего» (87:1), (67:17), «Воистину, и те, которые находятся при твоём Господе...» (7:206). Что касается саляфов, то они трактовали и понимали эти тексты, не основываясь на качествах телесности. Они не отрицали и не сравнивали, но при этом знали, что Аллах совершенен, что у Него нет никаких недостатков и нет у Него сотоварищей.

Ибн Касир по этому поводу пишет: «Праведные саляфы – Малик, аль-Авзаги, ас-Саври, аль-Ляйс ибн Сад, аш-Шафии, Ахмад, Исхак ибн Рахвия – придерживались мнения о том, что нельзя качества Аллаха приравнивать к чьим-либо, отрицать их, а также интересоваться, спрашивая «как?» . И буквальное значение, и представление человека об этих качествах не присущи Аллаху, так как в Коране сказано: «…нет ничего подобного Ему» (42:11)».

По этому поводу Хаммад аль-Хузаги, учитель имама аль-Бухари, сказал: «Кто приравнивает качества Аллаха к качествам Его созданий, тот – неверный. Кто отрицает Его качества, тот – неверный, ведь нигде, ни в Коране, ни в Сунне, Аллах не приравнивается к человеку. Поэтому кто признаёт то, что сказано в Коране и Сунне, и кто отрицает то, что противоречит этому, – тот на прямом пути».

Что же касается тех аятов, которые якобы сообщают о том, что «Аллах – наверху», – если мы задумаемся над их смыслом, то поймём, что речь идёт только о власти Аллаха и Его величии. В арабском языке именно это слово «фавка» («над») имеет значение величия, власти, распоряжения по своему усмотрению, в самом совершенном смысле этих слов. Разве мыслимо приписывать Аллаху место? Ведь это качество, присущее только созданиям. Поэтому, приписывая Ему место, мы приравниваем Его к созданиям, а Аллах чист от этого недостатка. В Коране сказано: «…нет ничего подобного Ему».

Сравнительный анализ аятов

Давайте сравним два аята. Первый говорит об Аллахе: «Он владычествует над Своими рабами» (6:18), второй приводит слова Фараона, который сказал: «Мы владычествуем над ними» (7:127). Разве Фараон имел в виду, что он выше сынов Израиля в пространственном смысле? Когда Фараон провозгласил свою божественность, то сказал: «Я ваш высочайший господь», поэтому мы можем сделать вывод, что те, кто говорят о том, что «Аллах наверху», ничем в своём понимании не отличаются от Фараона, ведь известно, что «Фараон сказал: „О Хаман! Построй для меня башню. Быть может, я достигну путей, путей небесных, и взгляну на Бога Мусы "» (40:36-37), на это Аллах ответил: «Так мерзкие деяния Фараона казались ему самому прекрасными, и он был сбит с пути» (40:37).

И таких аятов очень много. Например, Аллах говорит Мусе: «Не бойся, ты превыше» (20:68), однако это не говорит о том, что Муса был выше колдунов в пространственном смысле, он был выше их в сущностном понимании, ведь он оказался победителем. В другом аяте Аллах сказал: «Не падайте же [духом], не огорчайтесь, ибо вы выше других, если веруете» (3:139); тут вновь речь идёт не о пространственной высоте, а о смысловой, то есть о победе над неверными по воле Аллаха. Ещё одно доказательство недопустимости пространственного понимания – слова Аллаха, означающие: «Он – Первый и Последний, Высочайший и Ближайший» (57:3).

Что касается текстов, которые говорят «поднялся», «спустился», то в некоторых из них речь идёт об ангелах, другие имеют переносное значение. Например, если кто-то говорит: «Я из директоров поднялся в министры», это не значит, что кабинет министра этажом выше, чем кабинет директора.

Поэтому тексты Корана и Сунны ни в коем случае не следует понимать буквально, особенно в адрес Аллаха. Например, в Коране сказано: «...и Мы более близки к нему, чем шейная артерия» (50:16), «Где бы вы ни были, Он всюду с вами» (57:4), «Не бывает тайной беседы между тремя, чтобы Он не был четвёртым; между пятью, чтобы Он не был шестым» (58:7). Как же это возможно, чтобы Аллах одновременно был «наверху» (как говорят сторонники телесности), рядом с тремя и пятью (как говорит Сам Аллах), постоянно рядом с созданиями, и даже ближе, чем шейная артерия? Что мы должны избрать? То, что говорят эти люди, или то, что нам сообщил Аллах?

Убеждения еретиков

Что же касается аята: «Неужели вы сомневаетесь в том, что Тот, Кто на небе...» , то в нём речь идёт об ангелах. Ни в коем случае нельзя сказать, что Аллах «на небесах», ведь небес семь, и возникает вопрос: на каком из них Он «находится»? Аллах в Коране сказал: «Трон Его объемлет небеса и землю» (2:255). Из этого следует, что если Аллах в небесах, то Его Трон больше Его самого, ведь из аята ясно, что Трон больше небес и земли. Да сохранит нас Аллах от подобных убеждений!

Также если допустить, что Аллах «в небесах», то это будет означать, что они окружают Его, а следовательно, Он меньше небес. Да сохранит нас Аллах от подобных убеждений! Если Он «в небесах», то в каких именно? И где Он был до того, как создал их? Как Он мог создать небеса, если Сам нуждается в них? Увидим ли мы Аллаха, если поднимемся в небеса? Аллах превыше всего этого, он превыше всех этих вопросов.

А если сказать…

Если эти люди скажут, что смысл небес – это высь, и Аллах выше небес, то они станут этим противоречить своим словам – ведь прежде они утверждали, что Он в небесах. Далее: их утверждение, что Аллах на Троне, указывает на то, что Трон больше Его, то есть мы уже пришли к конкретизации «размеров Аллаха»: получается, что Он меньше Трона. Да сохранит нас Аллах от подобных убеждений!

Из этого становится ясно, что трактовка, предложенная сторонниками телесности, неверна. Аллаху подходит только трактовка, приведённая нами.

В заключение – слово имама Ашари

И в завершение приведём слова имама Абу-ль-Хасан аль-Ашари из его книги «Аль-ибана» (с. 21): «истава только в том значении, в котором сообщил нам, и только с тем смыслом, который вложил в эти слова. Истава никак не связано с прикосновением, расположением, размещением, воплощением, перемещением в пространстве. Он не опирается на Трон, наоборот, Трон и те, кто его держат, существуют благодаря Его милости и могуществу. Он выше Трона, выше всего. Он на много степеней выше Трона, как выше всех созданий, но в то же время Он близок к ним и Он на всякую вещь – Свидетель».

Материал: Шейх Юсуф Хаттар Мухаммад, доктор исламских наук.

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного! Хвала Аллаху, Господу миров!

Суры и аяты Священного Корана на протяжении 23 лет ниспосылались Пророку Мухаммаду (мир ему) Всевышним Аллахом посредством Ангела Джебраила . Каждое Откровение сопровождалось лихорадкой и ознобом Пророка (мир ему) и происходило это поэтапно, по мере укрепления Пророка (мир ему) на пророческой стезе. Многие спорят и сомневаются в том, что Коран был ниспослан Всевышним, но Истина говорит сама за себя – Коран был передан Господом через Духа Святого пророку Мухаммеду. Истина не перестаёт быть Истиной от того, что в неё кто-то не верит.

Поэтапность передачи Откровений вызывала критику и насмешки у недоброжелателей, однако в этом была заключена великая Мудрость и Милость Аллаха:

Неверующие сказали: «Почему Коран не ниспослан ему целиком за один раз?» Мы поступили так, чтобы укрепить им твое сердце, и разъяснили его самым прекрасным образом. Какую бы притчу они ни приводили тебе, Мы открывали тебе истину и наилучшее толкование". Сура «Различение», 32-33.

Ниспосылая Коран поэтапно, Аллах показал людям, что считается с их несовершенной природой, и прежде, чем что-то запрещать или повелевать им, Всевидящий и Всёзнающий Аллах терпеливо даёт возможность людям укрепиться:

Мы разделили Коран для того, чтобы ты читал его людям не спеша. Мы ниспослали его частями. Сура «Ночной перенос», 106.

Коран состоит из 114 сур (глав) и 6236 аятов (стихов) , аяты ниспосланные в Мекке называются мекканскими, а в Медине соответственно мединскими.

После смерти Великого Пророка (632 год) было ещё много людей, которые вживую слушали проповеди Мухаммада (мир ему) и знали тексты сур наизусть. Однако в силу того, что Пророк не сделал или не позволял этого, никто не осмеливался собрать воедино все тексты проповедей. И вот спустя 20 лет после его ухода из мирской жизни, был поднят вопрос о объединении всех записей. И поэтому в 651 году, тексты начали собираться и отбираться для того, что после определённой редакции быть записанными в Коран и решено было это сделать именно на курайшитском диалекте, на котором проповедовал последний Пророк.

Об истории написания Корана, о том, как было принято решение собрать воедино все записи, рассказывал Зейд ибн Саббит - приёмный сын и личный писарь Пророка Мухаммада (мир ему): “В ходе сражения Йамама, Абу Бакр вызвал меня. Я пошел к нему и встретил у него Омара. Абу Бакр сказал мне: Ко мне пришел Омар и сказал: ”Сражение ожесточилось и в нём участвуют курра (знатоки и чтецы Корана). Я очень боюсь, что такие сражения унесут жизни курра, а вместе с ними может быть потерян и Коран. В связи с чем считаю, чтобы ты (о, Абу Бакр) распорядился собрать Коран (в единую книгу)”. Я (то есть Абу Бакр) ответил ему (Омару): “Как же мне сделать то, чего не сделал Пророк? ” Однако Омар возразил: “В этом деле есть великая польза”. Как я не пытался уклониться от этого дела, Омар продолжал настойчивые обращения. Наконец я согласился. Затем Зейд иб Саббит продолжил: ”Абу Бакр повернулся ко мне и сказал: ”Ты молодой и умный человек. Мы тебе полностью доверяем. К тому же ты был секретарём Пророка и записывал ниспосылаемые Аллахом аяты, которые ты слышал от пророка. Теперь займись Кораном и собери его в полный список”. Затем Зейд ибн Саббит сказал: “Клянусь Аллахом! Если бы Абу Бакр взвалил на меня целую гору, это показалось бы мне более лёгкой ношей, чем то, что он мне поручил. Я возразил ему: Как же вы сделаете то, чего не сделал Посланник Аллаха? Однако Абу Бакр убедительно сказал мне: ”Клянусь Аллахом! В этом деле есть великая польза”. Вот как рассказывал Зейд ибн Саббит об этом деле.

В связи с этим у читателя могут невольно возникнуть вопросы: а почему этого не сделал сам Пророк? Почему он не поручил этого сделать ещё при жизни? Или почему не завещал сделать это после своей смерти, ведь известно, что он дал множество наставлений и поручений о том, что и как надлежит делать мусульманам после его смерти? У нас ещё нет ответов на подобные вопросы, но как известно кто ищет, тот рано или поздно находит ответы.

Почему Пророк, столь внимательный, последовательный и дотошный во всём что касалось его пророческой миссии, позволил себе такую “халатность”? Ведь очевидно, что если это было бы богоугодное дело, то Пророк ни в коем случае не оставил бы его без внимания. Почему обрывки слов сподвижников и родственников Пророка об этом деле, вызывают некоторые подозрения на нечто большее, чем нам рассказывают сохранившиеся (то есть не до конца уничтоженные) источники? Почему это дело вызывало такой явный отпор со стороны всех, кто впервые слышал об этом? Например и Абу Бакр и Зейд ибн Саббит вначале были против и не осмеливались за это браться. Почему? Очевидно, что что-то очень важное удерживало их? Не запрет ли самого Пророка? Почему они оба (Абу Бакр и Зейд ибн Саббит) одними и теми же словами отказались: “Как же сделать то, чего не сделал Посланник Аллаха?” Но очевидно, что настойчивость Омара взяла верх и они согласились. Очевидно, что ответы на все эти вопросы найдутся, если мы неутомимо будем продолжать поиски.

Кстати, ещё одна странность, что после того как был собран Коран под редакцией Зейда, все другие версии Корана были уничтожены по приказу Османа. О количестве первых экземпляров Корана в хрониках приводятся различные цифры. Некоторые приводят данные о 4-х, некоторые о 5-ти, некоторые о 7-ми экземплярах. Из источников, называющих цифру 7, известно, что один из экземпляров остался в Медине. Другие были (по одной книге) отправлены в Мекку, Шам (Дамаск), Йемен, Бахрейн, Басру и Куфу. После этого Осман приказал уничтожить все оставшиеся фрагменты, которые остались после работы комиссии. Абу Килаба вспоминал: ”Когда Осман завершил уничтожение фрагментов, он послал послания во все мусульманские провинции, которое содержало следующие слова: ”Я проделал такую работу (по размножению Корана). После этого я уничтожил все оставшиеся вне Книги фрагменты. Поручаю и вам уничтожить их в своих областях” . Очень занятное дельце, не правда ли. Люди, которых сегодняшняя официальная история позиционирует как ближайших сподвижников Пророка, предпринимают несколько странные действия. Обязательно ли было уничтожать все другие фрагменты? Ведь они содержали в себе откровение от Всевышнего, кто способен на такую дикость, чтобы уничтожать то, что было ниспослано в откровении Великому Пророку? Кстати, в связи с этим нелишним будет вспомнить, что опять –таки Осман противился тому, чтобы исполнили приказ Пророка Мухаммада (мир ему), когда тот, покидая этот мир, попросил принести чернила и калам, чтобы оставить повеление, которое избавило бы мусульман от споров и разногласий. Но Осман сказал, что Посланник Аллаха бредит и запретил записывать его слова. После чего Пророк Мухаммад (мир ему) приказал всем удалиться со словами: ”Не подобает вам спорить в присутствии Посланника Аллаха.”

Ещё один интересный факт, что например, Ас-Суйюти, один из самых известных комментаторов Корана, приводит слова Омара, который якобы сказал: ”Не позволяйте никому говорить, что он получил весь Коран, поскольку, откуда он знает, что это всё? Большая часть Корана была потеряна. Мы получили только то, что было доступно” .

Аиша, самая способная ученица и жена Пророка, также, согласно Ас-Суйюти, говорила: ”Во времена Пророка глава “Коалиция” (сура 33) содержала двести стихов . Когда Осман редактировал записи Корана, записаны были только нынешние стихи” (то есть, 73 ). Кроме того, Аби Аюб ибн Юнус приводил стих, который он прочитал в списке Айши, но который сейчас не включён Коран и добавляет, что Айша обвиняла Османа в искажении Корана . Аиша, также рассказывала о том, что были два аята, не вошедшие в Коран, они были написаны на бумаге, лежали у неё под подушкой, но их съела коза. Мы далеки от проведения расследования данного инцидента, однако факт остается фактом – два аята исчезли и неважно коза их съела или козел.

Ади ибн Ади критикует существование других пропавших стихов, изначальное существование которых подтверждалось Зейдом ибн Саббитом. Некоторые (Абу Уакид ал Лайти, Абу Муса аль-Амори, Зейд ибн Аркам и Джабир ибн Абдуллах) вспоминают аят о жадности людей, который в Коране не упомянут.

Также приводится история об Уба ибн Каабе, одном из ближайших сподвижников Пророка Мухаммада (мир ему). Этот известный человек спросил одного мусульманина: “Сколько стихов в суре “Коалиция”? Тот ответил: “Семьдесят три” Уба сказал ему: “Они была почти равна суре “Телец” (286 стихов)”.

Когда Омар поставил вопрос об утери некоторых других стихов, Абу ар-Рахман Ауф ответил ему: ”Они выпали вместе с выпавшими из Корана ”. Сохранился также разговор Османа с одним из своих современников. Он сказал, что Коран при жизни Пророка содержал 1.027.000 букв, нынешний же текст состоит из 267.033 букв. Некий Абу Аль-Асвад сообщил со слов своего отца, что: “мы имели обыкновение читать главу Корана, подобную суре “Телец” по длине. Я помню только следующие слова: “должны ли сыновья Адама иметь две долины, полные богатств? Тогда бы они искали третью”. В современном Коране таких слов нет. Некий Абу Муса заявил, что в Коране отсутствуют целых две суры, причём одна из них содержала 130 аятов. Другой современник Пророка Мухаммада (мир ему) Аби бин Кааб сказал, что были суры под названиями “Аль Хула” и “Аль Хифз”.

Кроме того, современные археологические находки также свидетельствуют о том, что было несколько версий текста Корана. В частности в 1972 году в одной из старейших мечетей Саны были обнаружены не просто рукописи, а палимпсест, то есть произведение строки которого записаны на ещё более древний текст. Рукописи из Саны не единственные, в которых имеются отступления от официального текста сегодняшнего Корана. Эти и подобные находки доказывают, что были внесены изменения и существовало несколько редакций Корана. Согласно некоторым источникам в мусульманской традиции признаётся более 14 различных чтений Корана или его вариантов, которые называются “кираатами”. Что само по себе довольно-таки подозрительно, учитывая, что сам Пророк Мухаммад не вносил изменений в откровения, а лишь только передавал их. Сура Аш-Шура, аят 48: “Если же они отвернутся, то ведь Мы не посылали тебя их хранителем. На тебя возложена только передача откровения ”. Сура Ар-Раад, аят 40: ”Покажем Мы тебе часть того, что Мы обещаем им, или умертвим тебя, на тебя возложена только передача откровения , а Нам надлежит предъявлять счёт

Все вышеперечисленные странности говорят о том, что возможно сегодня у человечества нет того Корана, который ниспосылался Пророку Мухаммаду (мир ему) и проповедовался им с целью распространения Истины среди всего человечества. Сложно что-либо однозначно утверждать спустя 14 столетий, однако наличие интриг, козней и внесений изменений с целью разобщения и удаления мусульман от Истины очевидно. Несомненно однако, что Всемогущий Аллах защитил своё Назидание и Послание – Коран, ибо несмотря на все людские ухищрения Коран хранит в себе бесконечную Мудрость Аллаха! Воистину, Мы ниспослали Коран и Мы оберегаем его. (Сура Аль-Хиджр 15:9) Всевышний и Всевидящий Аллах, зная людскую слабость и тягу к земным благам и власти, надёжно защитил Коран и потому до сегодняшнего дня в нём каждый покорный Воле Аллаха с чистым сердцем, способен почувствовать и узреть сверкание Истины!

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! Хвала Аллаху, Господу миров, Милостивому, Милосердному, Властелину Дня воздаяния! Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи. Веди нас прямым путем, путем тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев, и не заблудших.

Список использованной литературы .

«Таков Иса, сын Марьям! Таково истинное Слово,
относительно которого они препираются»
(Коран 19:34)

Знают ли последователи Иисуса своего Мессию так, как знают его мусульмане? Любят ли они его так, как любят мусульмане? Что известно о месте Иисуса в исламе? Как правило, лишь то, что Коран отрицает божественную природу Мессии, признавая его только в качестве пророка-посланника. Однако, нельзя ограничиваться лишь этим утверждением, т.к. оно не передает в полной мере истинного положения Иисуса в этой религии. Да, в Коране есть немало упреков, обращенных к христианам, но ни одного к Иисусу. Наоборот, каждый аят Корана, посвященный ему или Марии, исполнен исключительного почитания. Аллах твердо указал на противоречия между тем, что было ниспослано Иисусу и тем, о чем спорили и спорят многочисленные христианские секты.

Среди христиан распространено величайшее заблуждение, что мусульмане не верят в Иисуса. В действительности же это не так. Напротив, мусульмане почитают Ису бин Мариям, по значимости он второй «пророк» в исламе. В Коране последователи Иисуса именуются «ахл ал-китаб» (люди книги, т.е Библии), отношение к ним носит положительный характер: «И, несомненно, ты найдешь, что ближе всех в любви к уверовавшим те, кто говорит: «Мы назореи». И это потому, что среди них есть иереи и монахи, которые гордыни лишены и не возносятся перед другими » (Коран 5:82). Несмотря на это, мусульмане считают, что Библия искажалась на протяжение многих веков, и отрицают ее в нынешнем виде, которым пользуется христианская Церковь.

С другой стороны, некоторые христиане убеждены, что Коран предписывает мусульманам убивать христиан, если те отказываются принять ислам. Это предубеждение не соответствует действительности. В Коране специально оговаривается, что в отношении «ахл ал-китаб» (христиан и иудеев)м, правоверным надлежит руководствоваться не ненавистью, но уважением и толерантностью: «В религии предписал вам (Всевышний) то, что заповедовал Он Ною, то, что внушили Мы (Мухаммаду) в откровении, то, что заповедовали Мы Аврааму, Моисею и Иисусу, (сказав): «Соблюдайте религию и не разделяйтесь» (Коран 42:13). А в другом месте: «Скажите: «Веруем мы в Аллаха и в то, что ниспослано было Аврааму, Исмаилу, Исааку, Якову и потомкам их, в то, что даровано было Моисею и Иисусу и что даровано было пророкам Господом их. Не проводим мы никакого различия между ними и предаемся Ему» (Коран 2:136). Когда мусульмане дискутируют с людьми Писания, то они обязаны избегать того, что приносит огорчение или способствует вражде: «Если вступаете в спор с людьми Писания, то приводите им доводы наилучшие. И не спорьте с теми из них, кто бесчинствует. Говорите: «Уверовали мы в то, что ниспослано нам и что ниспослано вам. Бог наш и Бог ваш один, и предаемся мы Ему» (Коран 29:46).

Иисус упоминается в Коране в 15 сурах, в 93 айатах. Именно эти аяты и образуют основу мусульманского убеждения о Иисусе. В то же время например, Моисею посвящено 502 айята, Аврааму — 245 айята. Однако, как утверждает крупный ученый в области исламо-христианского диалога Али Мерада, та атмосфера, которой окружен в Коране Мессия, его описание возбуждает в душах мусульманина ту любовь, которая во много раз сильнее любви к другим пророкам доисламской эпохи.

Аллах в Коране отвергает все вымыслы в отношении него и его матери Марии (мир им обоим): «Не уверовали те, которые сказали: «Воистину, Аллах — это Мессия, сын Марьям (Марии)». Скажи: «Кто может хотя бы немного помешать Аллаху, если Он пожелает погубить Мессию, сына Марьям (Марии), его мать и всех, кто на земле?» Аллаху принадлежит власть над небесами, землей и тем, что между ними. Он создает, что пожелает. Аллах способен на всякую вещь» (Коран 5:17). «Вот сказал Аллах: «О Иса (Иисус), сын Марьям (Марии)! Говорил ли ты людям: «Примите меня и мою мать двумя богами наряду с Аллахом»?» Он сказал: «Пречист Ты! Как я мог сказать то, на что я не имею права? Если бы я сказал такое, Ты знал бы об этом. Ты знаешь то, что у меня в душе, а я не знаю того, что у Тебя в Душе. Воистину, Ты — Ведающий сокровенное» (Коран 5:116). Как видно из этих аятов в исламе Иисус не воспринимается как второе лицо троицы а лишь как посланник Божий.

В отношении другого немаловажного догмата христианства о распятии в Коране говорится: «Вот сказал Аллах: «О Иса (Иисус)! Я упокою тебя и вознесу тебя к Себе. Я очищу тебя от тех, кто не уверовал, а тех, которые последовали за тобой, возвышу до самого Дня воскресения над теми, которые не уверовали. Затем вам предстоит вернуться ко Мне, и Я рассужу между вами в том, в чем вы разошлись во мнениях» (Коран 3:55), в другой суре: «… и сказали: «Воистину, мы убили Мессию Ису (Иисуса), сына Марьям (Марии), посланника Аллаха». Однако они не убили его и не распяли, а это только показалось им. Те, которые препираются по этому поводу, пребывают в сомнении и ничего не ведают об этом, а лишь следуют предположениям. Они действительно не убивали его (или не убивали его с уверенностью) О нет! Это Аллах вознес его к Себе, ведь Аллах — Могущественный, Мудрый» (Коран 4:157-158). Итак Иисус не умер и не был распят, поскольку Бог по своей милости вознес его к Себе, подтверждая тем самым особый возвышенный статус Мессии, как пророка и как человека. Еще младенцем он мог говорить и связь с Творцом присутствовала уже тогда. «Она показала на него (Мария), и они сказали: «Как мы можем говорить с младенцем в колыбели? Он сказал (Иисус): «Воистину, я — раб Аллаха. Он даровал мне Писание и сделал меня пророком. Он сделал меня благословенным, где бы я ни был, и заповедал мне совершать намаз и раздавать закят, пока я буду жив. Он сделал меня почтительным к моей матери и не сделал меня надменным и несчастным. Мир мне в тот день, когда я родился, в тот день, когда я скончаюсь, и в тот день, когда я буду воскрешен к жизни. Таков Иса, сын Марьям! Таково истинное Слово, относительно которого они препираются» (Коран 19:29-34).

Иисус в Коране раб Божий (Абдалла), но чаще всего он именуется Иисус, сын Марии (16 раз — Иисус, сын Марии, 17 — Сын Марии), тогда как в Евангелиях это выражение встречается только один раз. И сам почет упоминания вместе с именем пророка имени его матери показывает на их особое положение в исламе не смотря на то, что у арабов не принято указывать на родство упоминая имя матери. В то же время по милости Всевышнего восхваление Марии указывает на человеческую сущность самого Иисуса, т.к. он был рожден от обычной женщины.

«О люди Писания! Не проявляйте чрезмерности в вашей религии и говорите об Аллахе только правду. Мессия Иса (Иисус), сын Марьям (Марии), является посланником Аллаха, Его Словом, которое Он послал Марьям (Марии), и духом от Него. Веруйте же в Аллаха и Его посланников и не говорите: «Троица!» Прекратите, ведь так будет лучше для вас. Воистину, Аллах является Единственным Богом. Он пречист и далек от того, чтобы у Него был сын. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Довольно того, что Аллах является Попечителем и Хранителем!» (Коран 4:171). Слова Аллаха, дух Божий, Мессия (масих — помазанник; согласно комментарию Табари, «тот, кто омыт, очищен от всякого греха». Подобно Адаму, Он сотворен Божественным повелением «Будь!», а не просто рожден, как все другие люди, и не просто избран Богом, как все другие пророки: «Воистину, Иса (Иисус) перед Аллахом подобен Адаму. Он сотворил его из праха, а затем сказал ему: «Будь!» — и тот возник» (Коран 3:59).

Коран нисколько не умоляет значение пророка Исы, наоборот только подчеркивает его отличие от других пророков. Именно он был рожден от Девы: «Он (Архангел Джабриил) сказал: «Воистину, я послан твоим Господом, чтобы даровать тебе чистого мальчика». Она сказала (Мария): «Как у меня может быть мальчик, если меня не касался мужчина, и я не была блудницей?» (Коран 19:20-21); именно он был взят Богом живым на небо: «За то, что они не уверовали, возвели на Марьям (Марию) великий навет и сказали: «Воистину, мы убили Мессию Ису (Иисуса), сына Марьям (Марии), посланника Аллаха». Однако они не убили его и не распяли, а это только показалось им. Те, которые препираются по этому поводу, пребывают в сомнении и ничего не ведают об этом, а лишь следуют предположениям. Они действительно не убивали его (или не убивали его с уверенностью). О нет! Это Аллах вознес его к Себе, ведь Аллах — Могущественный, Мудрый» (Коран 4:156-158). В этих отрывках мы видим еще одно доказательство особого места Исы, из числа приближенных (аль-мукаррабун), к Создателю. Помимо всем известных имен и эпитетов Аллах в Коране называет Исуса следующим образом: сын Марии (ибн Марьям), Мессия (аль-Масих), Свидетель Божий (аль-шахид), Знамение Судного Дня, дня Воскресения (алям).

Иисус в Евангелии

Что же говорит каноническое христианское Евангелия о божественности Исы? Как это не удивительно, но нет ни одного однозначного высказывания Иисуса о своей божественности. Более того, современные канонические Евангелия дают сведения о том, что если бы Иисус заявил о своей божественности, то это было бы расценено как страшное богохульство для иудеев. Этот грех карался в иудейском обществе смертной казнью. «Не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом» (Иоанна 19:7) таково было обвинение его в богохульстве перед Понтием Пилатом. Внаказание они сказали:: «Мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим». Таким образом, термин «Сын Божий» в христианстве приобрел гораздо большее значение, нежели просто Мессия-человек, обладающий обычной человеческой природой. «Ты делаешь Себя Богом». В этом была суть. Поэтому если бы Иисус, вопреки иудейской религии и традиции заявил бы такое, то он никогда бы не завоевал популярности в Иудее.

Коран отрицает многие эпизоды жизни Иисуса описанные в Евангелиях. Это в первую очередь относится к его искупительной миссии, а также к суду над ним, его распятию и воскресению. Например, утверждается, что евреи, обвинив его в колдовстве и отвергнув его пророческую миссию, решили распять его и убить. Однако Аллах защитил своего посланника и вознёс его к Себе до того, как они сделали это: «и сказали: «Воистину, мы убили Мессию Ису (Иисуса), сына Марьям (Марии), посланника Аллаха». Однако они не убили его и не распяли, а это только показалось им. Те, которые препираются по этому поводу, пребывают в сомнении и ничего не ведают об этом, а лишь следуют предположениям. Они действительно не убивали его (или не убивали его с уверенностью). О нет! Это Аллах вознес его к Себе, ведь Аллах — Могущественный, Мудрый» (Коран, 4:157-158). Согласно хадисам пророка Мухаммада, был распят другой человек, похожий на него. Поэтому Коран говорит о том, что те, кто говорит о его распятии, глубоко заблуждаются и что у них нет об этом никаких фактов, кроме предположений.

События, связанные с арестом Исы (Иисуса) описываются выдающимся толкователем Корана Ибн Касиром. Он писал:

«Когда Аллах послал Ису ибн Марьям к иудеям с ясными знамениями и наставлением, они позавидовали его пророчеству и изумительным чудесам, которыми одарил его Аллах. Тому, как он с соизволения Аллаха исцелял слепых и прокаженных, оживлял мертвых и т.п. Однажды он слепил птицу из глины и вдохнул в нее жизнь: она превратилась в живую птицу, и люди видели, как она взлетела в воздух по воле Аллаха, Всемогущ Он и Велик. Несмотря на это они сочли его лжецом, противились ему и всеми силами стремились причинить ему вред, пока пророк Аллаха Иса не перестал жить с ними в городах и не отправился странствовать со своей матерью. Но они не удовольствовались этим и оклеветали его перед тогдашним правителем Дамаска — греком-язычником, который поклонялся планетам. Иудеи представили правителю это дело так, будто в Иерусалиме есть человек, сеющий смуту среди людей, вводящий их в заблуждение и настраивающий свой народ против его власти. Правитель разгневался и послал своему наместнику в Иерусалиме письмо с повелением схватить этого человека, распять и надеть ему на голову венок из колючек. Когда Иерусалимский наместник получил письмо, он подчинился и отправился с группой иудеев к дому, в котором находился Иса. В тот момент он был вместе с двенадцатью-тринадцатью своими сподвижниками. Говорят, что это происходило в пятницу, ближе к заходу солнца, то есть в вечер на субботу. Они окружили дом, и когда он (Иса) почувствовал, что либо они неизбежно ворвутся, либо он должен выйти к ним, он сказал своим сподвижникам: «Кто хочет стать похожим на меня и быть моим спутником в раю?» Один юноша добровольно вызвался, однако Иса счел его молодым для этого. Он повторил свои слова во второй раз, и в третий, но никто, кроме этого юноши не отзывался. Тогда Иса сказал: «Ты будешь им!». И Аллах изменил его облик на облик Исы так, что они стали совершенно похожи. Затем в крыше дома открылось отверстие и Иса впал в дремоту. В таком состоянии он вознесся на небеса, как сказал об этом всевышний: «Вот сказал Аллах: «О Иса (Иисус)! Я упокою тебя и вознесу тебя к Себе. Я очищу тебя от тех, кто не уверовал, а тех, которые последовали за тобой, возвышу до самого Дня воскресения над теми, которые не уверовали » (Коран, 3:55). Когда он вознесся, его ученики вышли. Евреи, увидев этого юношу, приняли его за ису, схватили его ночью, распяли и надели ему на голову венок из колючек. Иудеи объявили всем, что они добились его распятия, и хвастались этим. Некоторые из людей поверили этому. Остались лишь те, кто был в том доме вместе с Исой и был свидетелем его вознесения.

Так же в Коране не признаётся учение Иисуса вселенским: «Он научит его Писанию и мудрости, Таурату (Торе) и Инджилу (Евангелию). Он сделает его посланником к сынам Исраила (Израиля): «Я принес вам знамение от вашего Господа. Я сотворю вам из глины подобие птицы, подую на него, и оно станет птицей с позволения Аллаха. Я исцелю слепого (или лишенного зрения от рождения; или обладающего слабым зрением) и прокаженного и оживлю мертвых с позволения Аллаха. Я поведаю вам о том, что вы едите и что припасаете в своих домах. Воистину, в этом есть знамение для вас, если только вы являетесь верующими. Я пришел, чтобы подтвердить истинность того, что было в Таурате (Торе) до меня, и чтобы разрешить вам часть того, что было вам запрещено. Я принес вам знамение от вашего Господа. Бойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне. Воистину, Аллах — мой Господь и ваш Господь. Поклоняйтесь же Ему, ибо таков прямой путь!» (Коран, 3:48-51). Об этом говорится и в Евангелии от Матфея: «Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» (Мф.15:24) — утверждая об ограничении миссии Иисуса рамками одного народа.

Наконец Иса в Коране предсказал пришествие последнего пророка ко всему человечеству — Мухаммада: «А вот Иса (Иисус), сын Марьям (Марии), сказал: «О сыны Исраила (Израиля)! Я послан к вам Аллахом, чтобы подтвердить правдивость того, что было в Таурате (Торе) до меня, и чтобы сообщить благую весть о Посланнике, который придет после меня, имя которого будет Ахмад (Мухаммад)». Когда же он явился к ним с ясными знамениями, они сказали: «Это — очевидное колдовство» (Коран, 61:6). Это является ещё одним подтверждением того, что Исламская религия появилась не на пустом месте, а является естественным продолжением идей и традиций древнего монотеизма. Преемственность веры является одной из главных идей Ислама. Пророчество Мухаммада, согласно мусульманским первоисточникам, явилось логическим завершением цепи пророчеств в истории человечества начиная с Адама.

Целью ислама, как и всякого завершающего Слова, не является обвинение предыдущих писаний, а лишь внесение ясности в вопросы догматики и указание истины путем искоренения лжи. Иисус для мусульман значительно больше, нежели один из пророков, посланных Богом к сынам Израиля. Как второй Адам, он объемлет все человечество, как знамение для миров и людей вместе со своею матерью Марией он освещает всю историю человечества.

Ко мне часто бесы приходят. И только от имени Иисуса Христа и молитвы Отче Наш они тают как сливочное масло. Реально больно в душу влезть пытаются! Троица — Бог Отец, Сын Иисус Христос и Святой Дух это сущность Божья, сложная для понимания. Но ведь трехмерное пространство мы можем представить тремя осями координат? Оно не перестает быть единым пространством для живых существ! Так и Бог Отец (карающий и суровый Аллах, истина и любовь), Иисус Христос (Слово Божье, милосердие и прощение наших тяжких грехов после расскаяния, пророк истины) и Святой Дух (животворящий, исходящий от Отца). Они едины. В Творце. Единый Бог в сущности, но он же и троичен в трех лицах. А вы думали сложный и многообразный мир создал Бог, который прост для понимания? Мудрый, справедливый, любящий и судом судящий таким, каким мы сами своими поступками себе устроим…

Един Аллах и все на воле его.Кого он водит в заблуждение никто не направит на правильный путь а кого он наставил на прямой путь того никто ни собъет.Пречист он от того кого они приобщают к нему.

«сама суть твоя грешная, как у всех людей на этой земле».Немогу понять смысл этих слов?Помогите.

«наша православная женщина у нас человек, равный мужчине, благодаря Богородице, а у вас нет, чего хорошего-то, мы в храме Божием рядом со своими мужиками стоим, а вами брезгуют.» Всмысле?!?!? Очень неприятное высказывание в адресс мусульманских женщин!Разве можно так оскорблять,унижать?!

Помогите!!

Любовь, это как раз трюк бесов (джинов, по-нашему), что они к Вам лезут, а когда Вы совершаете многобожие обращаясь в молитвах к кому-то кроме Создателя, они отстают. Цель шайтанов, чтобы человек умер на многобожии и зашел в ад. Тоже самое происходит с другими многобожниками типа буддистов. Единобожие — истина, которая согласуется и с врожденным чувством (фитрой) и с разумом и с Писаниями, ниспосланными пророкам Бога. То, на чем Вы сейчас — это павлианство, Иисус, мир ему, отречется от вас в Судный День и от вашего многобожия, вы последовали за врагом Иисуса, Павел враждовал с Иисусом при его жизни. Потом греко-римская политеистическая культура сильно повлияла на то, что сегодня называется христианством. Новый завет написан двумя учениками Павла, и двумя другими, которых приписывают в ученики Иисуса, хотя в энциклопедиях вы найдете, что авторство Библии вообще не установлено. Да и нет там про Троицу, в Библии. А где записи остальных учеников? Их же 50 было… многие Евангелия были сожжены после Никейского собора, на котором был обожествлен пророк Иисус, мир ему, и была установлена троица, как основа христианского вероубеждения. У вас есть Коран, где говорится, что Бог Один, что нельзя поклоняться никому, кроме Него, что ни одна душа не понесет бремени чужих грехов. Коран был записан при жизни пророка Мухаммада, салли Аллаху алейхи ва саллям.

Спасибо тебе большое Анжела!достойный ответ!

60 вопрос христианам.Будь в курсе муслим. 1. Если Иисус Бог, то кому поклонялся он сам? 2. Был ли он сам покорным Богу? 3. Призывал ли он покорности Богу? 4. Носил ли Иисус рясу, на шее крест, и размахивал ли когда-нибудь кадилом? 5. Был ли Иисус христианином? 6. Принес ли он христианство? 7. Чем различаются православие и христианство? 8. Был ли Иисус православным? 9. Если Иисус был распят, а по- вашему, он был Богом, то кто тогда руководил всем мирозданием в течение трех дней? 10. Я слышал, что в течение трех дней, пока Иисус был мертв, мироздание работало в автономном режиме. Это правда? 11. Если он был распят и умер, признаете ли вы, что ваш Бог смертен? 12. Если умерла только одна треть Бога, то в чем смысл смерти Иисуса? 13. Иисус — царь иудейский, но тогда причем тут Россия? 14. Вы утверждаете, что он умер за грехи людские. Во время второго пришествия вы его опять убьёте? (ну, чтобы простились грехи людей, живших уже после рождества). 15. Слово «Христос» в одном из значений -«избранный», вы говорите, что он Бог. Он, по-вашему, выбрал сам себя? 16. Вы утверждаете, что отец, сын и дух появились одновременно. Может ли сын и отец появиться одновременно? К тому же единородные? 17. Если Иисус был с «папой» с самых беззначальных времен, то в чем смысл рождества? 18. Кем до отцовства был отец? 19. Был ли Бог двуедин до рождества Иисуса? 20. И что все это время делает дух? 21. Что делали дух и Иисус, когда Господь творил планету Нептун? 22. Кто создал кого: отец сына, сын отца, дух их или они духа? Кто же был первоначально? 23. Почему, если это одно целое, они мыслят и действуют независимо друг от друга? Самостоятельно. 24. Из икон мы знаем, что Бог белый, знаем что Бог создал человека наподобие Себя. Наподобие кого он создал негров, азиатов, женщин и животных? 25. Какое отношение имеет крест к учениям Христа? Ведь это орудие его убийства? 26. Если признать, что ваш Бог — три в одном, то какое отношение имеют к Богу несколько тысяч покойников, называемые вами «святые мощи»? Ведь они даже себе помочь не смогли. 27. В чем смысл горящей свечки перед иконой? 28. Жег ли свечи перед иконами Иисус? 29. Христиане говорят, что у мусульман Бог злой, так как Он, наряду с добром, создал и зло. А кто, по-вашему, создал зло? 30. Кто создал сатану? 31. Есил Иисус — Бог, получается, что он выводил Моисея из земли египетской, он сотворил человека, установил солнце. Да? 32. Триединство нелогично ни с какой позиции. С математической точки зрения должны быть или единица, или тройка. Три никак не равно одному. С позиции русского языка — то же самое. Союз «и» делит отца с сыном. Делит, значит даёт понять, что это две разные субстанции. С позиции физиологии отец и сын тоже не могут появиться одновременно, пусть даже с безначальных времен. Почему вы не задумываетесь об этом? 33. Евангелие от Марка, глава 13, стих 33 «О дне же том или часе никто не знает — ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец». Если сын и отец — одно, то почему сын не знает о Часе? 34. К кому придет Иисус во второй раз — к католикам или к православным? А может к протестантам? 35. Иисус обрезан, почему православные это не практикуют? 36. Кто отменил обрезание?37. Что будете делать вы, если во втором пришествии Иисус придет не к христианам, а к мусульманам? Опять вздернете его? 38. Если во втором пришествии у Иисуса родится сын — вы будете считать его внуком Бога? Будет ли это четырехединством (то есть дед, сын, внук и святой дух)? 39. Если во втором пришествии у Иисуса родится сын и кто-нибудь спросит его «Ты кто?» он ответит «я внук Бога»? 40. Кем по вероисповеданию были Моисей, Авраам, Ной? 41. Вы говорите, что православие — истина, тогда в какой из православных церквей? Если во всех, то почему раскол и каждые сто лет реформация? 42. Из икон и изображений мы видим, что все мужчины бородатые. А сегодня бородатые только священнослужители. Или ношение бороды кто-то отменил? 43. Все тот же вопрос, про хиджаб. Ведь на иконах все женщины в платке. 44. Приходится порой слышать, что пророк Мухаммад (с.а.с.) якобы плохо отзывался о православных. Были ли тогда православные? И если был

и, то какой народ это был? 45. Можно ли с помощью православия вывести человека из алкогольной зависимости? 46. Где в современном обществе присутствует православный закон? 47. У простолюдина просто крестик на шее, а у попа — золотой крест, и ещё огромных размеров. От какого креста польза больше? 48. Сколько весил крест на шее Иисуса Христа? 49. Какой крест у отца небесного? 50. Есть ли крест у духа святого? 51. Есть традиция поминания водкой. В чём смысл? 52. Поминал ли так Иисус? 53. В Новом Завете упоминается «Новая песня», которая не будет искажена. Мусульмане считают, что это сказано о Коране. Почему вы это отрицаете? 54. Вас возмущает, что Ислам разрешает 3-4 жены, не проще ли вам представить, что три жены мусульманина — это одна, по вашей же теории о триединстве?) 55. Какая разница между православием, христианством и учением Христа? 56. Многие говорят, что никакой разницы нет, тогда почему разные названия? 57. Когда я говорю, что Иисус еврей, то православных это возмущает. Они говорят, что это хула, богохульство. В чем здесь хула и богохульство? Разве ваш Бог не еврей? 58. В последнее время от православных приходится слышать «надо спасать православие, сражаться с зеленой чумой». Не является ли эта борьба нарушением Христовых заповедей: «Не убий», «Возлюби врага своего», «Бьют по правой щеке -подставь левую»? 59. Не является ли борьба с Исламом ересью, нововведением в православие? 60. Пока вы боретесь с Исламом, Ислам занимается вашими людьми. Поэтому бывшие христиане переходят в Ислам. Вы с этим согласны?

Андрей, добрый день! Вы обязательно найдете ответ на свои вопросы, если внимательно почитаете статьи сайта и темы форума!

Ну, а если вкратце, то для начала переведем Ваш вопрос с церковного языка на общечеловеческий: Вы спрашиваете, почему мусульмане не признают пророка Иисуса Богом. Ответ очевиден: Ислам — религия единобожия, призывает поклоняться одному только Создателю, и никому наряду с Ним! Поклонение пророкам, иконам, крестам, святым и праведникам и кому и чему угодно наряду с Богом — самый большой грех в Исламе, грех многобожия.
Вера же в то, что Бог воплотился в одном из Своих созданий — одна из разновидностей идолопоклонства, подробнее об этом здесь:

Что касается веры в то, что невинный Иисус искупил грехи человечества, то это для нас прямое обвинение Бога в несправедливости, неумении прощать, одним словом богохульство, а о том, как достигается спасение в Исламе здесь:

Если объективно взглянуть на вопрос, то станет очевидно, что называться спасителем человечества может по праву пророк Мухаммад, мир ему, потому, что он передал от Бога человечеству такое знание, жизнь в соответствии с которым есть счастье и в этом мире и в вечности и решение всех проблем человечества!
И это знание не было искажено, в отличии от посланий предыдущих пророков, которые изначально были посланы к определенным народам и на определенное время, пророк Мухаммад же, мир ему, был послан ко всему человечеству и до Судного Дня.

Так почему же Вы не признаете пророка Мухаммада, мир ему, который призывает в кристально чистому единобожию и миру с Богом, к верности нашему Создателю!!!?

Ас-саляму алейкум уа рахмату Ллахи уа баракятух! Я тоже с Казахстана и я принял Ислам.Я был христианином и читал Библию, но потом услышал нашиды понравилось, но как то услышал Коран и первое что услышал была именно 19 сура Марьям. По Воле Аллаха. Чтец Зияд Пател. У меня были мурашки по коже когда слушал и читал перевод. Где то год в боязни ошибится я читал Коран и хадисы. Все разногласия и сходства Библии и Корана. И потом по Воле Аллаха я понял. Что Библия и Коран это от одного Господа миров, просто первая искажена, и читая хадисы я понял что Пророк Мухаммад (да Благословит его Аллах и да приветствует) был очень мягким и добрым человеком и не может быть такой лжецом. И спустя год читая Коран и хадисы без чьих либо подсказок я решил принять Ислам. Воистину я верю что Аллах наставил меня на прямой путь и открыл глаза на истину. И хочу сказать христианам…не когда не верьте в клевету на Ислам. Пока не найдете чтолибо услышанное о Исламе в Коране или достоверных хадисах.Воистину Ислам не учит плохому. Так как сказано: самые далекие люди от Аллаха это облодатели черствых сердец а самые близкие обладатели мягких сердец. Читайте Коран принимайте Ислам. Ин шаа Аллах быть может моё сообщеение пойдет на пользу для кого либо. И откроются его глаза если только это пожелает Всевышний Аллах!

Приветствую всех верующих,мусульман и христиан! Пусть Господь смилуется над нами и простит нас. У меня вопрос ко всем знающим больше чем я. Давно уже хочу принять ислам, но это будет считаться как отречение от веры то есть предательство своей веры православной. Но в исламе я вижу более искренную истину (веру в бога). Главная тому причина,ислам не завязан на деньгах прихожан за которые потом покупают дорогие автомобили и дома,протиереи и митрополиты и меня же, за мои же деньги отталкивают этим от себя(пусть простит меня БОГ за эти слова,священников осуждать нельзя)но это факт. Особенно тем как они это показывают всем, заставляя людей завидовать их богатству! Но есть ещё проблема,у меня жена и сын православные. Вобщем не знаю как быть. Если кто-то может дать правильный совет буду очень благодарен! Да хранит вас всех Господь!

Здравствуйте, Евгений, конечно это не будет предательством, наоборот — это будет возвращением к Богу и к единобожию, на котором Он вас сотворил. Иисус не исповедовал христианство, он исповедовал единобожие, то есть ислам, а греко-римское влияние изменило то, с чем он пришел… принимайте Ислам! Бог в помощь! Дочь и жену со временем, мягкостью и мудростью тоже убедите даст Бог!

Приветствуем вас, Евгений. Мы рады услышать о вашем желании принять Ислам. Евгений, если вы любите Иисуса мир ему, то Ислам не заставляет вас от него отрекаться, — напротив,человек, не подтверждающий пророческий статус Иисуса мир ему, не является мусульманином. Мы мусульмане любим и уважаем Иисуса мир ему. как пророка и посланника, как величайшего из посланников; но факт в том, что ему нельзя приписывать божественность, ибо он был человеком. Бог Един и у Него нет сыновей, сотоварищей. Если вы имеете убеждение, что Бог Един, и верите, что Мухаммад раб Всевышнего и Его посланник, то смело становитесь мусульманином.
Если ваша жена христианка, то брак мусульманина с христианкой действителен. Нету в этом проблем.

Мир Вам христиане и мусульмане! Помогите пожалуйста найти информацию: что говорит ислам о крещении Исуса в реке Иордан. Нигде не могу найти. Что говорит об этом Коран, описывается ли там это событие? Имело ли оно место в действительности согласно исламскому учению и что означает. Заранее благодарю всех кто ответит.
Добра Вам!

Наталья, крещение согласно энциклопедиям — это, по сути, ритуальное омовение, в Исламе есть ритуальное омовение, только не по рождению, а в других ситуациях, в любом случае, Иисус, мир ему, жил по «закону Моисееву», он, однако, разрешил небольшую часть того, что было запрещено в Торе. В любом случае, община верующих живет согласно тому закону, который принес их пророк, все мы — люди живущие после пророка Мухаммада, мир ему, относимся к последнему пророку и живем, вернее должны жить, по принесенному им от Бога закону (шариату), а вероубеждение у всех пророков было одинаково, а это чистое единобожие.

Мир всем присутствующим: тем, кто на истине, и тем, кто искренне к ней стремится.
Евгений, советую прочесть книгу бывшего православного священника Али-Вячеслава Полосина «Прямой путь к Богу», — думаю,вы многое поймете и ваши сомнения отпадут.

Дорогие мусульмане! Проясните тот факт что главный пророк Муххамад умер,а Иса был вознесен?

Деонисий, пророк Иисус, мир ему, прийдет снова, чтобы убить анти-христа Даджаля, но в конечном счете все творения смертны, включая Ису, мир ему, кроме Творца, вечно Живого

Деонисий, пророки,мир им, были такие же люди, как и мы. До пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, тоже были пророки, которые умирали. Моисей,мир ему, умер, Авраам, мир ему. умер. Точно так же и Мухаммад, когда наступил его срок, умер. Но, если вас удивляет это положение Иисуса, мир ему, то ведь были посланники, с которыми Всевышний разговаривал Сам. Всевышний пожелал, что Иисус,мир ему, вернется, а потом умрет своей смертью.

Ассаляму алейкум братья и сёстра!Когда я принял ислам я выбрал имя Иса!И вот хочу спросить мне его можно носить?

Ва алейкум ассалям, нарекать именами пророков похвально

Коран — это Писание ниспосланное ко всему человечеству от Всевышнего Создателя. Коран — это Откровение от Единого и Единственного истинного Бога выраженное словами Самого Творца всего мироздания и всех людей, вашего и моего Бога. Коран — это заключительное Писание от Господа миров ко всему человечеству до Судного Дня.

Любое религиозное учение базируется на авторитетных книгах, рассказывающих последователям о правилах жизни. Интересно, но установление авторства большинства этих книг невозможно. Более того, зачастую нет возможности узнать, когда именно была написана книга и кем переведена.

Священные книги, на которых основан Ислам, базируются на источниках абсолютно достоверных, они берутся в основу веры. Всего их два – Коран и Суна. Если какой либо хадис противоречит Корану, то он отбрасывается, в акыду (вероубеждение мусульман) берутся только те хадисы, в которых нет сомнения. В этой статье мы подробно расскажем о Коране.

Коран: основной источник Ислама

Коран – это Слово Аллаха. Господь через Ангела Джибрииля, мир ему, донес Свое Слово до Пророка Мухаммада (да пребудет с ним мир и благословение Аллаха). Впоследствии Пророк (с.а.с.) прочел Писание Господа людям, а те смогли точно воспроизвести его в письменном виде. Коран — главная Книга набирающей силу религии, текст, помогающий жить многим поколениям людей, познавших Бога. Коран наставлял людей, излечивал их души, уберегал от пороков и соблазнов. До пророка Мухаммада (мир ему) были иные пророки Господа, и до Корана Господь передавал людям божественное Писание. Так люди получили Тору, Евангелие, Псалтырь. Пророками были Иисус, Муса, Дауд (мир им всем и благословение Аллаха)

Все эти Писания – откровения Господа, но за тысячелетия многое было утрачено, в них также было внесено много текстов, которые не присутствовали в оригинальном Послании.

Чудо Корана в неповторимости человеком

Коран отличается от прочих базисных текстов религий отсутствием каких-либо искажений. Аллах дал обещание людям, что Он убережет Коран от исправлений со стороны людей. Таким образом Господь миров отменил необходимость в ранее переданных людям Писаниях и определил Коран главным среди них. Вот что сказал Господь:

«Мы ниспослали тебе Писание с истиной в подтверждение прежних Писаний, и для того, чтобы оно возвысилось над ними» (5, Аль-маида:48).

Всевышний Господь в Коране говорит, что Писание было дано для объяснения человеку всего происходящего с ним. «Мы ниспослали тебе Писание для разъяснения всякой вещи» (16, Ан-нахль:89).

Кроме того, Господь дает человечеству указание пути, который приведет его к счастью и процветанию: это указано непосредственно в Коране.

Предыдущие пророки Аллаха совершали чудеса, но они заканчивались после смерти пророка. Коран, как чудо пророка Мухаммада (да благословит его Господь и да приветствует), продолжает оставаться неподражаемым текстом, не имеющим ни малейших искажений и являющимся доказательством того, что Ислам – это религия истины.

Удивительно, тексты Корана строятся из тех же букв, что и прочие письменные памятники, но за века никто не смог составить из этих букв что-то, равное Священному Писанию по своей силе и значению. Ведущие арабские мудрецы, обладающие невероятными способностями к литературе и ораторскому искусству, заявили о неспособности написать хотя бы одну главу, похожую на текст из Корана.

«Или же они говорят: «Он выдумал его». Скажи: «Сочините хотя бы одну суру, подобную этим, и призовите, кого сможете, кроме Аллаха, если вы говорите правду»» (10. Йунус: 38).

Имеется множество подтверждений того факта, что Коран исходит непосредственно от Всевышнего Создателя. Например, в священной Книге находится информация, которая просто не могла быть известна человечеству на том этапе его развития. Так, в Коране упоминается о народностях, существование которых на тот момент еще не было открыто географами. В Коране содержится множество точных предсказаний событий, произошедших спустя века после того, как Книга была ниспослана людям. Многие аяты из Корана были подтверждены лишь в 21 веке, после достаточного развития науки и техники.

Еще одно важнейшее свидетельство достоверности Священной Книги. До того, как Коран был ниспослан Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Единого Бога), Пророк никогда не говорил в подобном стиле, никогда не говорил со своим окружением словами, хотя бы отдаленно напоминающими Коран. В одном из аятов это четко указано:

«Скажи (о Мухаммад): «Если бы Аллах пожелал, то я не стал бы читать его вам, и Он не стал бы обучать вас ему. Прежде я прожил с вами целую жизнь. Неужели вы не разумеете?»» (10. Йунус: 16).

Необходимо учитывать, что Мухаммад (да благословит его Господь и да приветствует) был неграмотен, никогда не общался с мудрецами, не посещал каких-то учебных заведений. Иными словами, до божественного откровения Мухаммад был обычным человеком. Вот что сказал Пророку Аллах:

«Ты не читал прежде ни одного Писания и не переписывал его своей десницей. В противном случае приверженцы лжи впали бы в сомнение» (29, Аль-’анкабут: 48).

В случае, если бы Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего, вещал не от самого Господа, зачем стали бы навещать его иудейские и христианские пастыри с вопросами о вере и просьбами объяснить им непонятные места в их Писаниях. Эти люди из своих божественных Писаний уже знали, что придет неграмотный Посланник, через которого будет передаваться Писание.

Вспомним слова Аллаха:

  • «Те, которые последуют за посланником, неграмотным (не умеющим читать и писать) пророком, запись о котором они найдут в Таурате (Торе) и Инджиле (Евангелии). Он повелит им совершать одобрямое и запретит им совершать предосудительное, объявит дозволенным благое и запрещенным скверное, освободит их от бремени и оков» (7, Аль-а’раф: 157).

Среди современников пророка Мухаммада, мир ему, были люди, которые задавали ему сложные вопросы, и Пророк (саллалЛаху-алейхи-уас-салям) отвечал им словами Господа Миров.

  • «Люди Писания просят тебя, чтобы ты низвел им Писание с неба» (4, Ан-ниса:153), а также: «Они станут спрашивать тебя о душе» (17, Аль-исраъ:85), а также: «Они спрашивают тебя о Зуль-Карнейне» (18, Аль-кахф:83).

Всегда в своих ответах Посланник, мир ему, использовал аяты Корана, всегда основывался на доказательствах. И знание слов Господа помогало ему ответить на вопросы представителей иных религий.

Священная книга мусульман продолжает вызывать восхищение. Недавно один известный богослов Авраам Филипс опубликовал эссе, которое он посвятил поиску несоответствий в Коране. По словам Филипса, его целью было разоблачить Коран. В итоге он признал, что несоответствий в Книге нет, что она полностью исторична. Филипс заявил, что Коран уникален и неподражаем. В итоге, прислушавшись к зову Книги, он вернулся в Ислам.

Ученый Джефри Ланг из США однажды получил неожиданный подарок – американское издание Корана. Углубившись в Писание, Ланг вдруг ощутил, что слово Бога обращено непосредственно к нему, что он в момент чтения говорит с Всевышним. Профессор нашел в Коране ответы на все тревожащие его трудные вопросы. Впечатление было невероятно сильным, Ланг заявил, что он, ученый с мировым именем, прошедший обучение в современных институтах, не знает и сотой доли того, что содержится в Коране.

Вспомним слова Господа Миров:

«Неужели этого не будет знать Тот, Кто сотворил, а ведь Он – Проницательный, Сведущий?» (67, Аль-мульк: 14).

Чтение Корана потрясло Ланга и вскоре он сообщил о принятии Ислама.

Коран — это руководство для жизни ниспосланное от Того, Кто создал эту жизнь

Великая Книга рассказывает человеку обо всем, что ему нужно знать. В Коран внесены все основные принципы существования людей, рассказано о юридических, религиозных, хозяйственных и нравственных нормах жизни.

В Коране также находится четкое указание, что Бог Единый с разными именами. Эти имена в Коране перечислены, как и действия Господа.

В Коране рассказывается об истинности учения, содержится призыв к следованию за Пророками, мир им всем. Книга грозит грешникам Судным Днем за неправедную жизнь – их ждет кара Господня. Необходимость вести праведную жизнь подтверждается конкретными примерами. В Коране упоминаются беды, обрушившиеся на целые народы, описания наказаний, ожидающих грешников после смерти.

Коран – это и свод предсказаний и указаний, восхищающих современных ученых. Это система для жизни ниспосланная от Того Кто создал эту жизнь, это концепция, опровергнуть которую не смог никто. Сегодня ученые-естествоиспытатели подтверждают указанные в Коране вещи конкретными открытиями в науке.

Вспомним слова Всевышнего:

  • «Он – Тот, Кто смешал два моря: одно – приятное, пресное, а другое – соленое, горькое. Он установил между ними преграду и непреодолимое препятствие» (25, Аль-фуркан: 53);
  • «Или же они подобны мраку во глубине морской пучины. Его покрывает волна, над которой находится другая волна, над которой находится облако. Один мрак поверх другого! Если он вытянет свою руку, то не увидит ее. Кому Аллах не даровал света, тому не будет света» (24, Ан-нур: 40).

Большое количество красочных морских описаний в Коране – еще одно подтверждение божественной природы Книги. Ведь Пророк Мухаммад не бывал на морских судах и не имел возможности плавать на большой глубине – технических средств для этого тогда не было. Где он узнал все о море и его природе? Это Пророку, мир ему, мог сообщить только Господь.

Нельзя не вспомнить слова Всевышнего:

«Воистину, Мы сотворили человека из эссенции глины. Потом Мы поместили его каплей в надежном месте. Потом Мы создали из капли сгусток крови, потом создали из сгустка крови разжеванный кусочек, потом создали из этого кусочка кости, и потом облекли кости мясом. Потом Мы вырастили его в другом творении. Благословен же Аллах, Наилучший из творцов!» (23, Аль-муъминун:12-14).

Описанный медицинский процесс – подробности поэтапного развития младенца в животе у матери – известен только современным ученым.

Или еще одно потрясающее место в Коране:

«У Него ключи к сокровенному, и знает о них только Он. Ему известно то, что на суше и в море. Даже лист падает только с Его ведома. Нет ни зернышка во мраках земли, ни чего-либо свежего или сухого, чего бы не было в ясном Писании» (6, Аль-ан’ам:59).

Человеку просто не доступно настолько масштабное, детальнейшее мышление! Люди не имеют необходимых знаний, чтобы следить за всеми процессами, происходящими в природе. Когда ученые обнаруживают новый вид растений или животных – это крупное научное открытие, которым все восхищаются. Но до сих пор мир остается непознанным, и объяснить эти процессы может только Коран.

Профессор из Франции М. Бюкай опубликовал книгу, в которой он исследовал Библию, Тору и Коран, учитывая современные научные достижения и открытия в сфере географии, медицины, астрономии. Оказалось, что в Коране нет ни одного противоречия науке, а другие Писания имеют серьезные расхождения с современной научной информацией.

Новое на сайте

>

Самое популярное