Домой Что означают сны Свято–Николаевская церковь Бреста. Свято-николаевская братская церковь в бресте Храм николая чудотворца в бресте

Свято–Николаевская церковь Бреста. Свято-николаевская братская церковь в бресте Храм николая чудотворца в бресте

Многие брестчане еще хорошо помнят времена, когда в Свято–Николаевской братской церкви Бреста квартировал музей. Гарнизонный храм в крепости являл собой почти руины, а на месте величественного Свято–Воскресенского собора простирался пустырь, где выгуливали собак. Сегодня же практически в каждом микрорайоне города действует православный храм. Еще лет пятнадцать назад в такое поверить было сложно...

Брест возник на островке между Западным Бугом и рукавами Мухавца. Там он размещался вплоть до строительства Брестской крепости. В XVIII веке в старом городе действовало более двух десятков храмов - православных и католических. Почти все святыни пошли, как теперь сказали бы, под бульдозер ради крепости. Да и сам город военные выселили в кобринском направлении ради цитадели. Исчезла с лица земли и Свято–Николаевская церковь, где в 1596 году подписали Брестскую церковную унию. Ученым и историкам удалось только приблизительно определить место, где стоял храм, - вблизи современной площади Церемониалов мемориального комплекса...

Однако Николай Чудотворец не оставил без своего покровительства уникальный уголок, где почти тысячу лет назад возник город. В 1851 - 1876 годах в Брестской крепости на месте, которое когда–то занимал костел августинцев, по проекту архитектора Д.Гримма на средства офицеров гарнизона и духовенства возвели гарнизонную Свято–Николаевскую церковь. Этот храм, как и весь Брест, пережил многое. Когда в 1921 году по условиям Рижского договора город отошел к Польше, церковь переделали в римско–католический костел Святого Казимира, изменив облик храма по проекту польского архитектора Ю.Лисецкого. В 1939 году Брест стал советским пограничным городом и костел за ненадобностью превратился в гарнизонный клуб. В годы войны клуб серьезно пострадал. При строительстве мемориала «Брестская крепость–герой» руины законсервировали. Так они и простояли в тени главной скульптуры мемориала, пока в 1994 году здание не передали верующим. В 2001 году на звонницу вознесся бронзовый колокол весом в тонну, полученный в дар от Белорусской железной дороги. Смело можно утверждать, что это один из самых крупных колоколов, отлитых за последнее столетие в Беларуси. А в 2003–м к нему добавились 7 колоколов поменьше - от правительства Украины.

Есть в Бресте еще одна Свято–Николаевская церковь - братская, возведенная в 1904 - 1906 годах, та самая, где в советские годы разместился музей. К ее строительству самое непосредственное отношение имели моряки Тихоокеанского флота Российской империи, уроженцы Брестчины. Узнав, что в городе возводится святыня в честь Николая Чудотворца, почитаемого моряками своим святым покровителем, участники русско–японской войны передали деньги на строительство. Позже царская казна выделила недостающую сумму брестскому братству святителя Николая, которое инициировало возведение храма. И с какой стороны ни посмотри на церковь, внешний вид строения действительно напоминает корабль. В 2005 году за церковной оградой, словно в завершение архитектурного ансамбля, появился памятник морякам в виде якоря. В притворе храма размещены две мемориальные доски в память о выходцах с Брестчины, погибших в Цусимском сражении 14 - 15 мая 1905 года.

Еще один красивейший брестский храм, включенный в список историко–культурных ценностей страны, - Кафедральный собор во имя Св. преподобного Симеона Столпника, заложенный в 1862 году. Это, пожалуй, единственный храм города, где богослужения проводились при всех властях. Никто не отважился вселить сюда музей или отдать помещение под склад. В 1980 - 1990 годах прошла масштабная реставрация, в том числе обновлена внутренняя роспись. А в 1995 году при посещении собора Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II в специальную раку была положена частица мощей преподобномученика Афанасия, игумена Брестского. Привезли святыню из Леснянского монастыря, который недалеко от Парижа и где с XIX века хранятся мощи. В 1996 году в церкви появилась резная с золочением рака для частиц мощей других угодников Божиих, которые из разных мест доставлены в собор. В 1997 году все пять куполов храма заменены на позолоченные. А 5 лет назад рядом со Свято–Симеоновским собором установили бронзовый памятник Афанасию Брестскому, приурочив к 360–летию его кончины.

Если из трех описанных храмов трудно выделить самый–самый по красоте и величию, то самый большой православный храм Бреста - и это вне конкуренции - Свято–Воскресенский собор, возведенный к 50–летию Победы. История собора неотделима от имени уже почившего отца Евгения Парфенюка, который эту церковь строил. Протоиерея Евгения Парфенюка в Бресте хорошо знали, уважали и любили. Долгая подвижническая духовная деятельность батюшки отмечена церковными наградами и государственной премией «За духовное возрождение». Отец Евгений был почетным гражданином Бреста...
После обретения Беларусью независимости в Бресте появился не только Свято–Воскресенский собор. 15 лет назад во время посещения Брестской епархии Алексий II благословил основание святой обители на месте мученической кончины Афанасия Брестского. В пригородной деревне Аркадия уже построили мужской монастырь. А на Госпитальном острове в одной из бывших военных казарм обосновался женский монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы. В микрорайоне Вулька, практически в чистом поле, появилась Свято–Христо–Рождественская церковь. И даже на территории 38–й мобильной бригады военные создали храм–часовню в честь святого Дмитрия Донского.
Фото из коллекции лауреата премии «За духовное возрождение» Владимира ЛИХОДЕДОВА.

Свято-Николаевская Братская Церковь, внесенная в список историко-культурных ценностей Республики Беларусь, была построена в 1904-06 гг. Строительство велось на пожертвования горожан, а также моряков и офицеров Тихоокеанского флота, считавших вятого Николая своим покровителем.

Некоторые источники ошибочно утверждают, что эта церковь построена на месте кафедрального Николаевского собора, в котором в 1596 г. была принята Брестская церковная уния. Заблуждение объясняется тем, что средневековый Брест находился на месте нынешней Брестской крепости и был практически полностью утерян в связи с ее строительством. А храм, в котором принималась уния, был расположен приблизительно посредине между Белым дворцом (бывшим базилианским монастырем) и нынешними Холмскими воротами.

Церковь является памятником архитектуры ретроспективно-русского стиля с элементами московского церковного зодчества XVII века. Крестово-купольный храм богато декорирован фризами, кокошниками, своды покрыты росписью. Среди церковных реликвий - мощи великомученника А.Бресткого, часть Креста Животворного Господнего, части мощей святителей Феодосия Черниговского, икона Николая Чудотворца, Святое Распятие с частичкой камня с Голгофы.

В советское время в храме располагался архив.

Возникновение и становление Братского Свято-Николаевского прихода города Бреста связано с деятельностью Православного Николаевского Братства, возрожденного в 1867 году стараниями настоятеля Брестского Симеоновского собора протоиерея Василия Серно-Соловьевича.

Устав возрожденного Братства 30 октября 1867 года был утвержден первым викарием Литовской епархии епископом Ковенским Александром (Добрыниным). С самого начала своего существования Братство занималось активной народно-просветительской и социально-благотворительной деятельностью. На третий год своего существования, в 1870 году братчики стали хлопотать о построении собственного братского храма.

В 1871 году по просьбе Николаевского Братства архиепископ Виленский и Литовский Макарий (Булгаков) ходатайствовал перед Святейшим Синодом о выделении денег на постройку в Брест-Литовске братской каменной церкви. Но, к великому сожалению, хлопоты правящего архиерея не увенчались успехом. Тем не менее, в 1872 году брестский мещанин и братчик Николай Иванович Лигорович безвозмездно предоставил свой собственный дом на 10 лет для приспособления его под временную церковь. Данное предложение было воспринято с радостью и воодушевлением, и Совет Братства приступил к устройству временного храма в предоставленном доме. В день памяти святителя Николая Чудотворца 19 декабря 1873 года временный храм был освящен. Но братчики не остановились на достигнутом, продолжив свои старания с целью построить полноценную церковь. После многих трудов и затраченных сил, 21 декабря 1885 года деревянная Братская Свято-Николаевская церковь была освящена.

Десять лет город украшал прекрасный храм. Но во время страшного пожара, бушевавшего в городе, 4 мая 1895 года деревянная Братская церковь сгорела. Стараниями жителей города почти все имущество церкви было спасено, за исключением большей части богослужебных книг и двух колоколов, слившихся в бесформенную массу. Но во время пожара не обошлось и без Божией милости: чудесным образом в пламени уцелела икона святителя Николая Мир-Ликийского, небесного покровителя храма. Уничтожение церкви было великой потерей для братчиков и прихожан, столько сил положивших на её постройку.

В том же году братчиками было решено приступить к сооружению нового каменного храма, на что и начался сбор необходимых средств. Для совершения богослужений после пожара была построена небольшая временная церковь. В 1902 году указом Святейшего Синода был открыт самостоятельный Свято-Николаевский приход, первым настоятелем которого с декабря 1902 года был назначен священник Сергий Товаров, председатель Николаевского Братства, возглавлявший Строительный комитет, курирующий возведение храма. Только 22 мая 1903 года епископом Гродненским и Брестским Иоакимом (Левицким) была совершена закладка нового братского храма. Вскоре после этого, в 1904 году на погосте была построена каменная часовня, в которой также принимались пожертвования.

Возведение нового каменного храма было начато в 1903 году и завершено в 1906 году. 23 декабря 1906 года храм был торжественно освящен епископом Гродненским и Брестским Михаилом (Ермаковым). На строительные работы была израсходована сумма в 72.000 рублей, из них 25.000 рублей пожертвовал Святейший Синод. Остальные деньги собрало Братство, прихожане, благотворители и неизвестные жертвователи. Посильную лепту в возведение храма внесли моряки - выходцы из Брестчины, участники русско-японской войны 1904-1905 гг. Согласно преданию, недостающую сумму внес сам император Николай II, который также передал список имён погибших моряков для постоянного поминовения. Возведению храма способствовал и бывший Гродненский губернатор, председатель Совета Министров Российской империи Петр Аркадьевич Столыпин.


Вид на город с высоты птичьего полета. Такое чувство, что храм парит над городом, как парусник

Храм выполнен в русско-византийском архитектурном стиле с элементами московского церковного зодчества XVII века. Кроме главного престола во имя святителя Николая, в нем имелось два придела: в честь святого апостола Иакова Алфеева и во имя святой великомученицы Варвары. Иконостасы для них были пожертвованы известным в Привислинском крае щедрым благотворителем, московским протоиереем Николаем Копьевым.

Свято-Николаевскийй приход и Николаевское Братство занимались активной благотворительной деятельностью. Их усилиями в Брест-Литовске в 1909 году был открыт детский Софийский приют, столовая для малоимущих и ночлежный дом для нуждающихся, где также призревали бездомных инвалидов и оказывали помощь нищим. Благотворительный отдел братства организовал медицинское обслуживание бедняков.

Нормальное течение церковной и общественной жизни было нарушено началом Первой мировой войны. На военные нужды была ориентирована и социально-благотворительная деятельность Братского прихода. Беженцам бесплатно выдавались обеды в братской столовой, а в Софийский приют стали принимать детей призванных на войну солдат. В связи с приближением немецких войск к Брест-Литовску, была объявлена массовая эвакуация населения в центральные губернии Российской империи, а в городе применена тактика «выжженной земли». Как результат этого - практически полное разрушение преуспевающего уездного городка. По Божией милости Братская Свято-Николаевская церковь и окружающие ее строения не пострадали от огня. Во время эвакуации Брест-Литовск покинуло и все приходское духовенство, а также из храмов были вывезены святыни, наиболее ценные предметы, иконы, церковная утварь и метрические книги. Иконостасы Братского храма остались нетронутыми.

Занявшие в августе 1915 года город немецкие войска церковь не осквернили, не превратили, как это наблюдалось в иных местах, в конюшню, склад или казармы. После незначительной внутренней перестановки, она была приспособлена под гарнизонный храм немецких солдат-пехотинцев, и носила название «BlaueKirche» или «RussischeKirche». В храме были поставлены лавочки и стулья, на солее перед царскими вратами установлен престол, а между центральным и правым боковым иконостасом было размещено в киоте изображение «Сикстинской Мадонны» работы Рафаэля. Братский храм особенно понравился немецкому командованию, чему подтверждением служит большое количество выпущенных открыток и фотографий.

С окончанием войны и выводом из Бреста в феврале 1919 года немецких войск, начала возрождаться церковная жизнь, а в город стали возвращаться беженцы. Исполняющим обязанности настоятеля Братской Свято-Николаевской церкви был назначен прибывший в это время в Брест-Литовск иеросхимонах Феофил (Нестерук), бывший до войны насельником скита Яблочинского Свято-Онуфриевского монастыря на Белом Озере. Возрождая церковную жизнь, он исполнял свои обязанности с усердием и оставил после себя хорошую память. Согласно краткой характеристике, данной Брестским благочинным протоиереем Стефаном Жуковским в начале 1921 года: «Схи-Иеромонах Феофил - поведения отлично-хорошего к богослужению очень усерден. Своею благочестивою настроенностью, трудолюбием приносит только пользу церковно-приходскому делу». Трудами иеросхимонаха и было положено начало возрождению церковно-приходской жизни. После него с 22 июня 1921 года исполняющим обязанности настоятеля был назначен протоиерей Леонид Романский.

Из клировых ведомостей можно узнать, какие постройки сохранились на церковном погосте и существовали в 1923 году:

а) деревянное здание, в котором с 1895 г. по 1905 г. размещалась временная Братская церковь. Построено в 1895 г. на средства Братства;

б) каменное двухэтажное здание, в котором расположилась Русская гимназия и начальная школа. Построено Братством в 1899 г.;

в) деревянная сторожка, построенная на церковные средства в 1909 г;

г) деревянное здание, в котором до 1915 г. помещался Софийский детский приют. После войны в нем жили настоятель церкви, регент Братского хора, псаломщик и сторож, частные семьи, а также размещались товарищество «Просвіта», 1 класс и библиотека гимназии. Здание построено в 1910 году специально на средства Братства;

д) каменная часовня, построенная на средства Братства в 1904 г.

Совместными стараниями настоятеля Братского храма и Русского Благотворительного общества в Бресте-над-Бугом действовали Русская гимназия и Русская начальная школа, официально утвержденные школьным округом в 1921 году, для размещения которых была предоставлена церковная земля и приходские строения, в том числе и здание бывшей братской двухклассной церковно-приходской женской школы. В этих учебных заведениях, являющихся культурным центром для местного православного населения, воспитывавших своих учеников в духе любви и преданности Православию и своему народу, протоиерей Константин Зноско и священник Митрофан Зноско преподавали Закон Божий.

В Братском Свято-Николаевском храме был замечательный любительский хор, регентом которого являлся брестский адвокат Василий Дмитриевич Пантелевич, прекрасный организатор, обладающий редким по красоте и силе тенором. Знаток церковного пения, строгий и требовательный к певчим, он пользовался особой любовью хористов. Кроме этого хора, в Братской церкви на ранней воскресной литургии богослужебные песнопения исполнял гимназический хор, организованный преподавателем Русской гимназии Яковом Николаевичем Клочко. На раннюю воскресную литургию под звуки гимназического оркестра обязательно ходили все студенты, а также строем приводили православных солдат 35-го и 82-го пехотных полков.

В 1933 году заботами настоятеля Братской Свято-Николаевской церкви протоиерея Константина Зноско и церковного старосты Георгия Николаевича Александровского, характеризующегося любителем церковной красоты и идеальным старостой, вокруг приходской территории на добровольные пожертвования прихожан был поставлен каменный забор.

После присоединения в 1939 году Западной Беларуси к БССР настоятеля Братского храма священника Митрофана Зноско неоднократно вызывали на допросы в НКВД, предлагали сотрудничать, но он твердо стоял на своем, не поддаваясь различным угрозам. Начавшаяся Великая Отечественная война стала временем испытаний. Во время немецкой оккупации отец Митрофан помогал больным, военнопленным, сиротам. Указом архиепископа Пантелеимона (Рожновского) от 23 июня 1941 года священник Митрофан был возведен в сан протоиерея «за стойкость в Православии в дни гонений на веру и за ревностные труды в церкви Христовой», а в конце года он был назначен благочинным Брестского округа и председателем епархиального управления Брестской епархии.

После освобождения Бреста от немецко-фашистских захватчиков, настоятелем Братской Свято-Николаевской церкви указом епископа Брестского и Кобринского Паисия (Образцова) от 13 октября 1944 года был назначен протоиерей Михаил Тарима. На долю отца Михаила, приступившего к восстановлению приходской жизни после войны, выпало также много испытаний. Особое внимание он уделял церковно-патриотической деятельности, в рамках которой в храме производился кружечный сбор в пользу сирот и вдов солдат советской армии, а также на восстановление народного хозяйства.

Советское руководство, недовольное активной позицией Братского настоятеля, не могло простить неутомимому труженику его активную деятельность по устроению церковной жизни, самоотверженное приходское служение, а также отказ от сотрудничества. Результатом этого явился последовавший 28 сентября 1948 года арест органами МГБ протоиерея Михаила Таримы, настоятеля Братской Свято-Николаевской церкви и секретаря епископа Паисия. Против него было придумано ложное обвинение, составлено дело, найдены подставные свидетели. Священник был обвинен в антигосударственной деятельности, антисоветских проповедях и агитации, а также в отравлении прихожан во время Причастия. Среди «свидетелей» были также прихожане, в том числе и доктор, которые и подтвердили абсурдные обвинения. По статье 72 «б» УК БССР протоиерей Михаил Тарима был осужден на 25 лет, и выслан в лагерь. К январю 1955 года, среди многих безвинно осужденных, он был досрочно освобожден.

Местные власти, сместив неугодного настоятеля, пытались вмешиваться в приходские дела. Среди церковных людей были агенты органов и доносчики Уполномоченного по делам РПЦ, которые занимались деятельностью, способствовавшей внутрицерковным конфликтам. Кроме этого за короткий промежуток времени в Братском храме сменилось четыре настоятеля: протоиерей Георгий Ревинский, протоиерей Иоанн Давидович, протоиерей Макарий Сакович и протоиерей Владимир Рункевич.

Во время так называемой «хрущевской оттепели», ознаменовавшейся новыми гонениями на Русскую Православную Церковь, атеистическая власть решила закрыть Братскую церковь и ликвидировать приход. Ссылаясь на требования работников коврового комбината, завода «Газоаппарат» и педагогического института, а также жильцов окружающих домов, горисполком постановил закрыть храм. Но первоначально осуществить это решение не удалось.

Прихожане не смирились с закрытием храма. По воскресным дням и церковным праздникам они собирались перед закрытой Братской Свято-Николаевской церковью для пения и чтения акафистов. По воспоминаниям очевидцев, в такие моменты из окон закрытого храма даже раздавалось пение церковного хора. Все надеялись, что обращения верующих подействуют, и церковь будет возвращена и открыта. Все прекратилось, когда с куполов Братской церкви, которую иностранные туристы фотографировали как городскую достопримечательность, были спилены кресты, не дававшие спокойствия городским властям. Власти, игнорируя сопротивление верующих, в итоге реализовали принятое после официального закрытия в 1962 году решение убрать кресты, украшавшие купола и фасад церкви.

К 1000-летнему юбилею Крещения Руси в 1988 году дело об открытии Братской Свято-Николаевской церкви было взято под покровительство Минского митрополита. Будучи в Брестской области, митрополит Минский и Белорусский Филарет (Вахромеев) на приеме у председателя облисполкома поставил вопрос об открытии Братского храма. Кроме этого, архипастырь поднимал данный вопрос и в правительстве республики. Поддержал группу верующих, добивающихся возвращения Братского храма, и известный советский и российский культуролог и искусствовед, председатель Советского фонда культуры академик Дмитрий Сергеевич Лихачев, который 31 октября 1988 года направил соответствующее письмо в Брестский облисполком.

Братская Свято-Николаевская церковь была возвращена верующим и 13 декабря 1988 года зарегистрирована приходская община, а 28 декабря 1988 года настоятелем был назначен священник Михаил Сацюк. После этого с весны 1989 года началась наружная реставрация храма. Летом 1989 года на куполах Свято-Николаевской церкви вновь засияли кресты благодаря трудам настоятеля и инициативе верующих. При этом до начала января 1990 года в храме все еще временно размещалось архивохранилище, что препятствовало внутренним восстановительным работам и совершению богослужений.

7 января 1990 года, в праздник Рождества Христова, в храме была отслужена первая Божественная литургия, а 18 февраля того же года митрополитом Минским и Гродненским Филаретом, Патриаршим Экзархом всея Беларуси, епископом Брестским и Кобринским Константином и епископом Люблинским и Холмским Авелем был освящен храм и престол.

Олег Полищук для социально портала «Реальный Брест»

По материалам статьи Евгения Мшара, студента I-го курса магистратуры МинДА

В 2016 году Свято-Николаевской братской церкви Бреста исполняется 110 лет со дня освящения. Здание храма, построенное в 1909 году и освященное 6(19) декабря 1906 года , внесено в Список историко-культурных ценностей Беларуси.

Автор проекта церкви гродненский архитектор И.К. Плотников. Здание Никольской братской церкви напоминает корабль и является памятником архитектуры русско-византийского стиля с элементами московского культового зодчества XVII века.

Торжественные мероприятия в честь 110-летия в храме прошли 22 мая, в день, когда Церковь чтит Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар (1087). Божественную Литургию возглавил Преосвященнейший Иоанн, Епископ Брестский и Кобринский.

После богослужения был совершен Крестный ход вокруг храма. А затем Владыка Иоанн совершил чин освящения отреставрированного здания Воскресной школы на ул. Кубышева, где когда-то размещалась «Вечерняя общеобразовательная школа г. Бреста». Еще ранее здание принадлежало православной церкви и недавно было снова передано в собственность Брестской епархии БПЦ.

История Свято-Николаевской церкви Бреста

История Свято-Николаевской церкви начинается в 1885 году. В это время на месте будущего каменного здания собора был возведен Николаевский деревянный храм. Однако во время сильного пожара, призошедшего в Бресте 4-5 мая 1895 года, деревянное здание сгорело.

Новый храм начали возводить лишь в 1903 году на месте пожарища по инициативе и на пожертвования братств в честь преподобномученика Афанасия Брестского и Николая Мирликийского.

Узнав, что в городе возводится святыня в честь Николая Чудотворца, моряки Тихоокеанского флота Российской империи, уроженцы города и уезда, передали деньги на строительство храма. Недостающую сумму брестскому братству позже выделила царская казна.

В начале XX века здесь регулярно совершались ранние Божественные литургии для личного состава Брестского гарнизона.

В 1909 году при братстве храма был открыт детский приют, а в 1911 - 1912 годах учреждена церковноприходская школа. Действовали столовая для бедных и ночлежный дом.

4 ноября 1961 года в Никольской братской церкви была совершена последняя Божественная литургия. 31 мая 1962 года церковь сняли с регистрационного учета, снесли кресты с куполов и фасада, разобрали иконостас и выбросили иконы. Долгие годы в здании храма находился архив.

Богослужения в церкви возобновились лишь 7 января 1990 года, а 18 февраля престол освятил митрополит Минский и Гродненский Филарет, Патриарший экзарх всея Беларуси.

Восстановленную церковь дважды посещал Патриарх Московский и всея Руси Алексий II - в 1995 и в 2001 годах. Во время второго посещения храма Патриарх подарил церкви икону просветителей славянских народов святых равноапостольных Мефодия и Кирилла.

В 1992 году при Свято-Николаевской братской церкви была открыта воскресная школа для детей.

С октября 2001 года при храме действует сестричество милосердия во имя святителя Николая.

В 2005 году за церковной оградой словно в завершение архитектурного ансамбля, был установлен памятник морякам в виде якоря.

В притворе храма размещены две мемориальные доски в память о выходцах из Брестчины, погибших в Цусимском сражении 14-15 мая 1905 года.

Изначально в храме находилось три престола: святителя Николая, апостола Иакова (справа) и великомученицы Варвары (слева). Сегодня остался один, в честь святителя Николая Чудотворца.

Адрес Свято-Николаевской братской церкви в Бресте

История Николаевской церкви в Бресте

В двух войнах выстоял храм. Колокола потерял в Великую Отечественную - оккупанты реквизировали их на переплавку для нужд своей армии, но остался служить вере православной.

Атеистическое лихолетье пережила церковь. Кресты были сняты с куполов и фасадов воинствующими богоборцами, отнято было здание у церкви и передано в ведение государства для хранения архивов. Но выстоял храм и возродился в прежнем качестве в 1980-е. Кресты вернулись. Службы возобновились в 1996 году. По-прежнему храм прекрасен, сияет красками, радует возвышенной архитектурой.

В 2005 году прихожане почтили своих земляков – участников Цусимского сражения. Их было примерно 90 человек, больше половины погибло. В честь столетней годовщины знаменитой морской битвы около храма был открыт памятник морякам-героям, в притворе храма смонтированы две мемориальные доски в их честь – поминание и благодарность.

Приезжайте на экскурсию посмотреть храмы Бреста

Во все времена церковь Святого Николая поддерживала и наставляла верующих, помогала страждущим. Сейчас под ее крылом работает воскресная школа, церковная библиотека, сестричество милосердия, издается газета. Имеются в церкви и свои особо почитаемые образы с частицами святых мощей, крест с камнем Иерусалимской горы Голгофа.

Свято-Николаевская церковь в Бресте – одна из интереснейших . Несмотря на то, что большинство туристов приезжает сюда, чтобы побывать в местах боевой славы – в

Новое на сайте

>

Самое популярное