Домой Занимательная астрология Мощная сурья мантра. Мантры в психиатрии Мантры сурья

Мощная сурья мантра. Мантры в психиатрии Мантры сурья

Описание Сурья Намаскар Мантры

Ом Митрайа Намаха (приветствие всеобщему другу) – Солнце называют другом, потому что оно непрерывно дает нам свет, тепло и энергию для поддержки не только нас, но и всего космического проявления. В трактатах Митра описывается как пробуждающий людей к активности и смотрящий на все творение без дискриминации, точно так же, как Солнце ранним утром подает сигнал о начале дневной активности и роняет свой свет на все живое.

Ом Равайа Намаха (приветствие светящему) – Как источник света Солнце называют Равая – тот, кто светит и открывает божественное сияние во всей жизни.

Ом Сурья Намаха (приветствие тому, кто индуцирует активность) – Мы сказали, что Солнце вдохновляет человека на активность и в этой роли его называют Сурьей. Солнце не просто бюрократ, просиживающий рабочий день в своем пыльном кабинете, он крайне активен и постоянно путешествует по всему миру в своей огненной повозке, запряженной семью лошадьми. Семь коней Солнца представляют все семь уровней планетных систем, по которым он проезжает с инспекторской проверкой. Никто не должен остаться без его влияния.

Ом Бханаве Намаха (приветствие тому, кто озаряет) – Солнце не просто светит, Солнце нас просветляет. Поэтому его зовут Бханава. Солнце является физическим олицетворением гуру или учителя, который устраняет темноту наших заблуждений, так же как темнота ночи устраняется с каждым рассветом. Помните, Солнце – не просто атомная бомба в небе, Солнце – это наш учитель, который видит все глупости, которые мы совершаем.

Ом Кхагая Намаха (приветствие тому, кто движется через небо) – Солнце представляет для нас время, поэтому его зовут Кхагая. Солнце движется через небо и позволяет нам видеть течение времени. Солнце даст силы и счастье тому, кто будет пунктуален и точен во всех своих делах. И конечно же, Солнце даст всю свою милость тому, кто внимательно отнесется к смене дня и ночи, а значит будет стараться не пропустить ни одного лучика Солнца, а в темное время суток будет спокоен и умиротворен.

Ом Пушне Намаха (приветствие дающему силу и питание) – Солнце является источником всех сил, поэтому его зовут Пушне. Подобно отцу, оно питает нас энергией, светом и жизнью. И сила ума, и сила физическая, и сила духа – все это проявление милости Солнца. А значит, мы полностью зависим от него во всех аспектах своей жизни.

Ом Хиранья Гарбхайа Намаха (приветствие золотой космической личности) – Солнце пробуждает и творческую активность человека, поэтому его зовут Хиранья Гарбха. Это значит, что Солнце представляет собой силу творчества, силу всего космического творения. Это сила, с помощью которой Брахма сотворил этот мир. Поэтому в некотором роде вся жизнь содержится в Солнце как потенция и это является великим космическим принципом.

Ом Маричайа Намаха (приветствие лучам Солнца) – Солнце рассеивает иллюзии и миражи. Поэтому его называют Маричи в честь его лучей и сыновей. Лучи света тоже являются сыновьями Солнца. Всю нашу жизнь мы добиваемся истинного смысла или цели, подобно тому, как жаждущий человек добивается воды в пустыне, но обманывается миражом, созданным солнечными лучами и танцующим на горизонте.

Ом Адитьяйа Намаха (приветствие сыну Адити) – Солнце так же является и сыном. Поэтому мы обращаемся к нему как к Адитьи, что значит сын Адити. А это значит, что мы должны уважать родителей во всех их проявлениях, начиная с родителей, которые дали жизнь нашему телу и завершая родителями, давшими жизнь нашей душе: это сам Бог и конечно же духовный учитель, который является представителем Бога, и дающий нам второе, духовное рождение.

Ом Савитри Намаха (приветствие тому, кто стимулирует силу Солнца) – Солнце является пробуждающей силой. Поэтому к нему обращаются как к Савитри. Солнце оживляет человека с рассветом и позволяет ему добиваться поставленной цели.

Ом Аркайа Намаха (приветствие тому, кто достоин похвалы) – Арка значит энергия. Солнце – самый большой источник энергии в этом мире. Так как сейчас никто не поклоняется Богу, а Солнце – основной представитель Бога в этом мире, оно представляет взгляд Бога, то и всех одолевает проблема отсутствия энергии, которое теперь называется не атеизм, а депрессия. Слово депрессия звучит поприятнее, чем слово атеизм, так как подразумевает лечение любым другим способом, кроме обретения духовного знания.

Ом Бхаскарайа Намаха (приветствие тому, кто ведет к просветлению) – Солнце открывает для нас духовный путь к вечному счастью, поэтому его называют Бхаскарая. Это приветствие тому, кто ведет к просветлению. Солнце – это символ открытия всех трансцендентальных и духовных истин. Оно освещает тропинку, ведущую к нашей конечной цели – освобождению от материальной иллюзии.

Существует много разных комплексов улучшения здоровья, притягивания энергии и жизненных сил. Одним из них является Сурья намаскар (Om Mitraaya Namah Om Ravaye Namah). Она идеально подойдет в качестве утренних упражнений, а также поможет обрести внутренний покой.

Мантра Сурья Намаскар помогает обрести душевный покой

Описание

Сурья намаскар - мантра, которая посвящена Сурье. Переводится ее название, как «приветствие Солнцу». Сам ритуал – это:

  • 12 асан, поз, которые удобны и устойчивы: выполняя их, человек пребывает в своей истинной форме, они составляют своеобразный ритуал поклонения;
  • мантра включает в себя пранаямы, т. е. дыхательные упражнения, которые помогают управлять жизненной энергией;
  • слова, что могут влиять на эмоции и разум человека, на вещи вокруг;
  • обязательная медитация, которая помогает достичь состояния внутренней гармонии и духовного прозрения, уйти в себя.

Существует подобный ритуал, посвященный Луне. Называется он «Чандра-намаскар» и содержит уже 14 поз, которые символизируют фазы Луны. Он выполняется вечером.

Понятие о Сурье

Так называют бога Солнца в индуизме. Он тот, кто несет свет и исцеляет. Его считают всевидящим оком Богов и небесным стражем. Признак этого Бога – колесница, в которую запряжены 7 лошадей. Каждая из них символизирует луч солнца.

Предназначение Сурья, по мнению приверженцев индуизма – освещать всю вселенную, отгоняя зловещую темноту и всяческие болезни. Изображают его как человекоподобное существо, имеющее 4 руки и 3 ока.

Сурья — бог солнца в индуизме

История

Сурья-намаскар изначально встречалась в текстах Древней Индии, но только как ритуал поклонения божеству, а не комплекс физических упражнений. С этой стороны мантра начала рассматриваться только с ХХ века.

О ней пишет Свами Шивананды Сарсавати в своих работах, а также Шри Тирумалай Кришнамачарьи в работе «Йога-макаранде». Есть версия, что Кришнамачарьи придумал эти упражнения сам. Некоторые же считают, что он их позаимствовал из других обрядов.

Асаны

Обязательное условие для этой мантры – выполнение 12 асан. Они связаны между собой. Перед каждой из них, кроме шестой, нужно сделать либо вдох, либо выдох. На шестой дыхание надо задержать.

Чтобы полностью выполнить Сурья намаскар, нужно встать в 24 асаны: 12 раз они будут начинаться с правой ноги, а 12 – с левой.

Выполняя эти позы, человек использует 34 % своего максимального резерва кислорода.

Проведение обряда Сурья намаскар

Эти упражнения нужно выполнять утром, на рассвете, чтобы поприветствовать приходящий день и само солнце. Для лучшего результата сначала надо научиться выполнять все позы по отдельности, а затем приступать к полному циклу.

  1. Пранамасана. Этап известен как поза молящегося человека. Надо встать лицом к солнцу, выровнять спину, руки поднести к груди так, чтобы ладони соприкоснулись. Глаза нужно закрыть, а тело расслабить. Эта асана предполагает вдох и выдох.
  2. Хаста уттанасана. Надо полностью поднять руки над собой так, чтобы они были прямыми, затем прогнуться назад, тело должно быть вытянутым, и сделать вдох.
  3. Уттанасана. Нужно наклониться как можно ниже, пытаясь достать колени головой. Руками надо обхватить ноги, держа колени и спину прямо. Выполнять эту асану надо выдыхая.
  4. Ашва санчаласана. Известна как поза всадника. Согните левое колено так, чтобы получился угол 90°. Правую ногу отведите как можно дальше назад. Затем вдохните и оторвите грудь от бедра, вытянув ее вверх. Руки должны находиться возле стоп.
  5. Чатуранга Дандасана I напоминает планку. Выдыхая, встаньте на руки. Отведите левую ногу назад, чтобы она оказалась возле правой.
  6. Баласана. Нужно встать на четвереньки. Вдохнув, ягодицами потянуться назад к стопам, как будто приняв позу ребенка.
  7. Аштанганамаскар. Оставаясь на четвереньках, надо с выдохом изобразить кошку: лоб и грудь, ладони, пальцы ног и колени должны касаться пола. Ягодицы надо оставить вверху, а спину прогнуть. Эту позу надо делать на выдохе.
  8. Бхуджангасана. Надо лечь на живот на пол, чтобы ладони уперлись в пол под плечами, затем вытянуться вверх, прогибаясь в пояснице и опираясь на ладони. Надо смотреть только на потолок. Эту асану также называют позой кобры и выполняют на вдохе.
  9. Адхо мукх шванасана. Еще ее называют «собака лицом вниз». Лежа, опираясь на руки, нужно поднять копчик вверх, а туловище поднимать как можно выше. Спина с головой образуют прямую линию, ноги – отдельную. Пятки нельзя отрывать от пола. Выполняется поза на выдохе.
  10. Ашва санчаласана. Еще раз, вдыхая, сделайте позу 4, но только с опорой на правую ногу.
  11. Хастападасана. Повтор асаны 3.
  12. Хаста уттанасана. Повтор позы 2.

Затем завершаем цикл пранаманасаной (асаной 1) и повторяем все 12 асан, но уже в опоре правую ногу.

Произношение текстов

Когда вы научитесь делать все упражнения и достигнете мастерства, нужно добавить к ним слова – мантру. На каждый этап понадобится отдельная.

  1. ОМ МИТРАЯ НАМАХ – «Поклонение другу вселенной». Солнце – лучший друг этого мира, оно дарит красоту и мощь.
  2. ОМ РАВАЙЕ НАМАХ – «Поклонение излучающему свет». Солнце – неисчерпаемый источник света, который освещает все божественными лучами.
  3. ОМ СУРЬЯЯ НАМАХ – «Поклонение тому, кто несет свет». Солнце мотивирует людей, побуждает к действию, дает силы изменять свою жизнь.
  4. ОМ БХАНАВЭ НАМАХ – «Поклонение озаряющему». Солнце приносит нам просветление, вот почему его называют Бханава. Оно наставник, который рассеивает тьму незнания, подобно тому, как рассвет приходит вместо ночи.
  5. ОМ КХАГАЯ НАМАХ – «Поклонение движущемуся в небесах». Кхагая олицетворяет время. Солнце перемещается по небу, давая осознавать незамедлительность жизни, ее скорость. Оно помогает тем, кто внимателен ко времени.
  6. ОМ ПУШНЭ НАМАХ – «Поклонение тому, кто дарит жизненную энергию». Пушне – источник энергии. Солнце дарит физическую силу и силу духа, ума. Оно влияет на все аспекты жизни.
  7. ОМ ХИРАНЬЯГАРБХАЯ НАМАХ – «Поклонение небесному Свету – золотой сфере». Солнце (Хиранья гарбха) – источник всего живого, золотая сфера, из которой появляется жизнь и красота.
  8. ОМ МАРИЧАЙЕ НАМАХ – «Поклонение лучезарному Владыке рассвета». Свет дарит просвещение, мудрость и богатство.
  9. ОМ АДИТЬЯЯ НАМАХ – «Поклонение ребенку Адити». Это энергия Вселенной, космическая материя, а Солнце ее идеальный ребенок, совмещающий жизненную силу и ум.
  10. ОМ САВИТРЭ НАМАХ – «Поклонение тому, кто пробуждает мир». С рассветом просыпается все живое: растения, животные и люди. Солнце – сила, которая заставляет мир двигаться.
  11. ОМ АРКАЯ НАМАХ – «Поклонение достойному восхваления». Солнце выступает силой, которая заставляет бороться, жить, действовать, мечтать. Оно зажигает души людей.
  12. ОМ БХАСКАРАЯ НАМАХ – «Поклонение тому, кто указывает путь к просветлению». Солнце – абсолютная истина, мудрость и познание. Оно позволяет понять самого себя и мир вокруг, найти путь спасения.

Повторяя эти мантры и упражнения, вы научитесь воспринимать вещи под другим углом, отбрасывать все переживания и ненужные эмоции, любить себя и мир вокруг. Сурья намаскар можно делать каждое утро. Это зарядит позитивной энергией и настроем на весь день, поможет достичь состояния покоя.

В этой статье:

Сурья Намаскар – популярная мантра, занимающая особое место в учении. Это одна из лучших молитв в Йоге, которая позволяет достичь серьезных положительных результатов. Под действием данной мантры усиливается приток жизненной энергии, что делает человека более здоровым и устойчивым к возможным жизненным трудностям.

Практика Сурья Намаскар

Методика мантры Сурья Намаскар включает в себя не только произнесение молитвы, но и совершение определенных действий, то есть, произносимые слова и звуки должны сопровождаться нужными асанами в строгой последовательности.

Благодаря следованию установленным правилам, любой человек сможет добиться прекрасных омолаживающих, и очищающих эффектов.

Первые результаты будут заметны уже после трех занятий, однако, для этого необходимо применять практику ежедневно, в полном соответствии со всеми требованиями и рекомендациями.

Мантра

Сурья Намаскар – это молитва или приветствие Солнце, включающая в себя работу разума, сознания и тела. Несмотря на то, что для получения мощного положительного эффекта от исполнителя требуется принятие специальных поз, эта практика скорее является духовной и медитативной, чем физической.

Лучшим временем для практики Сурья Намаскар является раннее утро, в идеале, начинать нужно незадолго перед восходом солнца. В некоторых учениях прямо говорится о том, что положительный эффект от данной практики можно получить только в том случае, если исполнитель сможет создать энергетическую связь со Светилом, а сделать это можно лишь в определенные часы.

Идеальным местом для Сурья Намаскар является открытая местность – на природе или просто на свежем воздухе. Если у вас нет такой возможности, то подойдет любое другое место, главное, вы должны расположиться лицом на восток, а также необходимо обеспечить приток свежего воздуха в помещение.

Перед занятием нужно провести утреннее омовение, но, ни в коем случае не завтракать, так как ваш желудок должен быть пустым и свободным. Ваша одежда должна быть свободной и удобной, из натуральных материалов (хорошо подойдет лен).

Проведение обряда Сурья Намаскар

Это крайне эффективная практика, которую даже можно назвать неким таинством или магическим ритуалом. С ее помощью можно улучшить состояние здоровья, избавиться от внутреннего негатива и страхов, в целом повысить качество жизни и убрать множество препятствий.

Пранамасана

Существует несколько вариантов проведения такого обряда, мы же рассмотрим классическую практику, включающую в себя последовательность из 12 асанов. Для каждого отдельного асана будет указан его перевод на русский язык, фаза вашего дыхания, чакра, с которой взаимодействует поза, область тела и мантра.

Первый этап — Пранамасана

Пранамасана – это молитвенная поза, поза глубокого почтения, которая связана с Анахатой и областью сердца. Занимаю такую позицию, человек вверяет свой дух и свое тело милости Небесного Владыки, надеясь получить его благословение, любовь и энергию.

Встаньте прямо, сложите ладони перед собой так, как это делают во время молитвы.

Слова мантры – Ом Храм, Ом Митрайа Намаха – приветствие всеобщему другу.

В древних писаниях говорится, что вы должны обратиться к Солнцу, которое пробуждает и поддерживает всех живых существ на земле, оно щедро распределяет свои дары всем нуждающимся. В настроении благодарности Солнцу нужно начинать практику.


Второй этап – Хаста Уттанасана

Хаста Уттанасана – поза вытянутых рук на вдохе, вам нужно наклониться назад настолько, насколько позволяет тело, и вытянуть руки за голову, чтобы они были направлены параллельно полу.

Поза отвечает за Вишудха – горло.

Мантра – Ом Хрим, Ом Равайе Намах – приветствие сиятельному.

Эта поза символизирует приветствие и благодарность Солнцу, тому, кто распространяет по земле сияние и свет, достигая самых отдаленных и темных уголков пространства.

Вытягивая все свое тело в одном направлении, человек будто бы устремляется к сиянию Светила, тем самым, выражая свои намерения принять его в себя.


Третий этап – Хастападасана

Хастападасана – это поза ладоней, приложенных к ступням, которую принимают на выдохе, отвечает за Сватхистхану – чакру низа живота.
Мантра – Ом Хрум, Ом Сурья Намах – приветствие Светилу.

Сурья считается одним из самых могущественных и популярных Богов на территории Индии. Этот Бог управляет семью планами бытия, которые проявляются в нашей Вселенной. Сурью считают символом Возвышенности и преобладания Разума над телом. Когда человек настраивается на образ сиятельного Солнца, он также настраивается и на Сурью.

В этой позе вам нужно наклониться вперед и прикоснуться ладонями к стопам ног.


Четвертый этап – Ашва Санчаласана

Для принятия данной позы вам нужно преклонить колено правой ноги, а левую ногу выдвинуть как можно дальше назад, спина также выгибается назад, и руки направляются параллельно полу.

Поза отвечает за Агъю – область межбровья.

Мантра – Ом Храм, Ом Бханаве Намах – приветствие блистательному.

Солнце – это еще и олицетворение Учителя для любого практика, Учителя или внутреннего Наставника, который помогает найти верный путь и направляет к Свету. В этой позе человек просит учителя развеять Тьму и наставить на путь истинный.


Пятый этап – Адхо Мукха Шванасана

На выдохе вы должны подняться, и с прямыми ногами, согнуться вперед, коснувшись ладонями пола, образовав своим телом букву «Л». Эту позицию также называют позой собаки мордой вниз.

Мантра — Ом Храм, Ом Кхагая Намаха.

Отвечает за Вишудху и область горла.

Для человека Солнце – это главный Повелитель Времени, оно отмеряет прошедшие часы, дни и годы. Кроме того, Светило является еще и Судьей, оно отмеряет нам жизнь, отмеряет время на реализацию планов и желаний, время на поиск своего предназначения и прохождения по нужному пути. В пятой позиции человек просит Солнце о понимании и возможности достойно использовать дарованное время.


Шестой этап – Аштанганамаскара

Это позиция приветствия восьми точек, во время которой нужно задерживать дыхание. Отвечает за Манипуру.

Мантра – Ом Храма, Ом Пушне Намаха.

Для принятия этой позы вам нужно лечь на пол, лицом вниз, таким образом, чтобы касаться его поверхности восемью точками – ступнями, коленями, ладонями, грудью и подбородком.

Солнце – это наш владыка и наш господин, который поддерживает силы наших сердец и душ. Светило дает нам энергетику, свой свет и радость, которая расходится по всему миру и доступна всем живым существам. В этой позиции человек касается земли восемью точками собственного тела, символизирую желания соединиться с землей, тем самым, выразив свою глубокую любовь своему покровителю.


Седьмой этап — Бхуджангасана

Эту позицию называют позой кобры, выполняемую на вдохе. Она отвечает за Свадхиштхану – чакру низа живота.

Мантра – Ом Храм, Ом хирания Гарбхайа Намаха.

Для принятия этой позы вам нужно, не поднимаясь, вытянуть обе ноги назад, а верхнюю часть туловища поднять на руках Ноги должны касаться земли на всей своей протяженности.

Седьмая позиция – это молитва человека, в которой он просит о раскрытии талантов и всех способностей своего разума.


Восьмой этап – Адхо Мукх Шванасана

Повторение позы собаки, мордой вниз, на выдохе.

Отвечает за горло.

Мантра – Ом Хрим, Ом Маричайа намаха.

Маричи или Маричайа – имя одного из 7 величайших мудрецов и одного из 10 праотцов, которое можно перевести, как луч сияющего солнца.

В этой позиции человек просит солнце избавить его от миражей, иллюзий, ищет наставления на верный путь, хочет открыть истинное видение ситуаций в мире.


Девятый этап – Ашва Санчаласана

На девятом этапе человек вновь принимает позу наездника на вдохе.
Мантра – Ом Хрум, Ом Адитья Намаха.

Адитья – имя, принадлежащее матери Сурье, которую называют Вселенской Матерью. Она – Богиня и мать всего сущего, а потому является неистощимым источником энергии созидания.


Десятый этап – Хастападасана

Повторение позы ладоней на стопах на выдохе.

Мантра – Ом Храм, Ом Савитре Намаха.

Савитре – еще один образ Сурьи, который отвечает за восприятие и силу. К этому образу принято обращаться ранним утром, прося его о силах и решимости.


Одиннадцатый этап – Хастауттанасана

Повторение позы с вытянутыми назад руками на вдохе.

Мантра – Ом Храм, Ом Аркая намаха.

Аркая – это чистая энергетика Солнца, сила радости, счастья, чистоты и здоровья. В этой позе человек благодарит своего Создателя за его энергию, порождающую жизнь.

Двенадцатый этап – Пранамасана

Возвращение к первоначальной, молитвенной позиции на выдохе.

Мантра – Ом Храх, Ом Бхаскарайа Намаха.

Это завершающий этап комплекса, на котором человек возвращается к первоначальной позиции, он выражает этим свое почтение и уважение Солнцу, как главному источнику всех Истин и Законов во вселенной. Светило – это то, что призвано для освещения пути человеческого, ведущего к конечному освобождению. Этой позицией человек просит Солнце снизойти на него своим благословением.

Об использовании практики

12 последовательных поз или асанов – это лишь половина нужного круга, то есть, все эти действия нужно выполнять два раза, однако, начинать нужно будет с другой ноги.

На первых этапах работы с данной методикой, каждому человеку свойственно допускать те или иные ошибки. В этом нет ничего удивительного и постыдного, ведь в процессе работы мы не только просим у Солнца благословления, но и учимся максимально правильно чувствовать собственное тело.

Развивая навыки, вы будете учиться чувствовать свой организм, его потребности и возможности, это еще один важный положительный момент, которого можно достичь, работая с Сурья Намаскар мантрой.

Один круг практики – это двойное повторение 12 основных поз в нужной очередности, со сменой ног. В день нужно проделывать по несколько кругов. Для взрослого человека оптимальным является число 12 – то есть каждую позу нужно принимать по 24 раза. В то же время, эти пожелания актуальны только для опытных людей. Новичкам, на начальных этапах, будет достаточно выполнять по одному или три круга. Но со временем, количество практик нужно обязательно увеличивать, чтобы в итоге получить максимально положительные результаты от практики Сурья Намаскар.

К омплекс Приветствия Солнцу (Сурья Намаскара ) - один из самых известных и широко используемых многими практиками.

Эта последовательность положений (асан) может сопровождаться различными дополнительными инструментами йоги - дыханием, замками (бандхами), а также мантрами.

В этой статье мы рассмотрим мантры, которые могут быть использованы в сочетании с этим комплексом.

Каждая из 12 мантр соотносится с одной из асан и произносится во время её выполнения.

В зависимости от скорости выполнения последовательности, мантры можно произносить с биджа-мантрами или без них.

Биджа-мантры представляют собой непереводимые звуковые сочетания, которые относятся к той Силе (шакти), к которой мы обращаемся в последующей мантре.

Для Солнца это:

  • горизонтальная черта над гласным звуком означает долготу. Эта гласная произносится в 2 раза дольше обычной.

Биджа-мантры используются для усиления последующего обращения. Например, мантра Ом является Маха̄-биджа-мантрой (Великой семенной мантрой), без которой обычно не произносятся ведические тексты.

В одном из вариантов практики комплекса Приветствия Солнцу можно использовать только биджа-мантры как дополнительный объект для концентрации на образе Солнца.

Каждая из 12 солнечных мантр по сути представляет собой обращение к разным аспектам Солнца, выделяя какие-то характерные качества этой энергии. К каким качествам обращена каждая из мантр, мы и рассмотрим.

Для этого мы будем опираться на этимологию (происхождение) имен Солнца, а также обратимся к ведическим текстам, в основном к Риг-веде (РВ), - самому древнему собранию гимнов, дошедшему до нас на санскрите.

Вообще в Риг-веде многие божества, к которым были обращены гимны, являли собой различные силы природы. И солярных (солнечных) божеств было много - Митра, Сурья, Пушан, Савитар. Людям издревле было чему поучиться у природы, поэтому и мы постараемся познать то, чему наши предки хотели научиться у сил природы и, в частности, у Солнца.

Митра

Митра (от ma - ‘мерить’, ‘наблюдать’) - это один из древнейших образов ведийского пантеона.


Это тот, кто наблюдает или следит за договоренностями между отдельными людьми, либо между социальными группами - народом и правительством, например. Митру издревле призывали в клятвах или договорах, его имя было синонимом дружественности, знамением отсутствия обмана.

Митра - это тот, кто поддерживает порядок вселенский (ṛtam) и между людьми, называемый законом дхармы.

Позже это имя употреблялось исключительно как нарицательное, в значении «друг». То есть это та сила, которая связывает, объединяет людей и делает их друзьями, в том числе посредством выполнения своих обязательств. Почему же Солнце наш друг? Потому что завтра утром точно наступит новый день: рассвет ознаменуется восходом солнца, и оно нас ещё ни разу не подводило.

Таким образом, Митра не только следит за выполнением обязательств между людьми, но и сам является примером выполнения своих обязанностей.

Рави

Прямой перевод слова «рави» (от ru - ‘идти’) - ‘солнце’. Мы увидим, что многие имена Солнца в целом переводятся как свет, солнце, луч света, потому что издавна употребляются в значениях, связанных с ним.


В хинди мы встретим день недели «равивар», что дословно означает ‘день солнца’. Согласно ведической науке о планетах Джьотишу, каждый день недели соотносится с какой-то планетой, и воскресенье - это день Солнца, когда благоприятно совершать духовную практику, обращаясь к этой энергии.

Рави - это тот, кто постоянно двигается, никогда не останавливается, благодаря чему и поддерживается космический закон (ṛtam). Но он не просто поддерживает этот закон, а своим движением создаёт его, задавая циклы дня и ночи, смену сезонов (лето – зима).

Сурья

Сурье посвящено большое количество гимнов в Риг-веде; это древняя сила, имя которого дошло и до наших дней.


Его колесница появляется на краю горизонта, запряжённая семью кобылицами, которые олицетворяют солнечные лучи.

Сурья - это хранитель всего, что движется. Он побуждает все существа к движению и исполнению повседневных дел. Своим появлением он пробуждает природу ото сна и напоминает о том, что наступило время приступить к выполнению своих обязанностей.

Часто в гимнах упоминается Око Сурьи - Всевидящий Сурья. Он благосклонен к людям.

Он отмеряет дни и продлевает жизнь.

Бхану

Бхану (пер.: ‘свет’, ‘луч света’, ‘блеск’, ‘великолепие’). Тот, кто имеет лучи, - это Солнце. Это имя соотносится с образом Солнца как с тем, кто вместо волос имеет лучи. Мы с детства привыкли изображать Солнце именно таким образом - окружность, от которой расходятся лучи.


Кхага

Кхага («кха» - ‘небо’, ‘пространство’; «га» - ‘идущий’) - идущий по небу. Это имя можно отнести к любым существам (птицам), предметам (стреле) или планетам, которые пребывают в небе. Но Солнце - это главный среди них, поэтому традиционно это имя соотносится с Солнцем. Он - предводитель небесных тел, он занимает особое положение среди них, выделяясь тем, что безустанно выполняет свои обязанности, давая свет, тепло и поддерживая вселенский закон.


Пушан

Пушан (от puṣ - ‘процветать’, ‘пышнеть’, ‘увеличиваться’) - благодетельный, дарующий благоденствие. Это древнее ведическое божество; полагают, что Пушан не только представляет собой того, кто даёт процветание, благоденствие, но и олицетворяет путеводный аспект Солнца. Он бог Солнца и путей. «Он рождён, чтобы шествовать по далёким путям, по дальней тропе небес и по дальней тропе земли» (Риг-веда 10.17.6). Он указывает путь людям, к нему взывают заблудившиеся. Он проводник также от этой реальности к божественной, он способен указать путь сквозь миры.


Хираньягарбха

Хираньягарбха («хиранья» - ‘золотой’; «гарбха» - ‘лоно’, ‘чрево’, ‘зародыш’).

Нередко в Риг-веде опору Вселенной символизируют лучи Солнца. И это имя - Хираньягарбха - из Ведийской космологии, которая связана с гимнами о происхождении Творения. Гимн 10.121 Риг-веды говорит о происхождении Вселенной из Золотого зародыша, под которым явно подразумевается Солнце.

Это имя в полной мере представляет женский аспект, связанный с рождением, дарением жизни и взращиванием. Без тепла и света Солнца ничего не могло бы существовать, расти и развиваться на Земле. Хотя это имя стоит в мужском роде, но обращается к женскому принципу созревания в чреве и рождения.


Маричи

Маричи (пер.: ‘луч света’, ‘частица света’) - это имя одного из семи древних мудрецов-провидцев (саптариши), которые произошли от Брахмы. Он является составителем гимнов Риг-веды и олицетворяет собой глубокую мудрость и знания.


Адитья

Адитья (‘сын Адити’), это имя обозначает принадлежность к Адити - одной из самых древних форм Богинь, матери всех Богов.

Адити - ‘бесконечность’; по некоторым толкованиям, она представляет собой олицетворение неба.

И Солнце - это первый сын Адити, первый сын бесконечности. Отличительная характеристика бесконечности - это отсутствие ограничений. Так и Солнце способно показать нам бесконечность и раздвинуть границы привычного мировоззрения.


Савитар

Савитар (имя деятеля от глагола sū - ‘побуждать’, ‘оживлять’, ‘сотворять’) . Этот образ занимает заметное место в ведийском пантеоне. Имя его переводят как ‘Побудитель’, ‘Живитель’.

В отличие от Сурьи, который более конкретен и означает Солнце, видимое на небе, солнечный свет, Савитар олицетворяет солнечную природу вообще, независимо от того, видимо Солнце или нет.

Особым почитанием пользовалась мантра, обращённая к Савитару и по сей день известная нам под названием Гаятри- или Савитри-мантра. Она традиционно произносилась на рассвете: «Да обретём мы желанное сияние Савитара, бога, который оживляет наши мысли!» (Риг-веда 3.62.10)


Арка

Арка (от arc - ‘сиять’, ‘восхвалять’, ‘прославлять’, пер.: ‘луч’, ‘вспышка’, ‘свет сам по себе’).

Это свет, который сияет на листьях, деревьях, горах и в каплях воды. Это свет, который оживляет краски и делает то, на что он попадает, красивым и ярким. Это свет, который украшает Землю. Он восхваляет то, на что направлен, и с уважением относится ко всему вокруг, подавая и нам пример того, как нужно относиться к миру.


Бхаскара

Бхаскара (bhās - ‘свет’, kara - ‘делатель’) - это тот, кто даёт свет, осветитель. Это природа Солнца - давать свет. Это имя говорит о самом главном качестве и аспекте Солнца - его постоянном служении этому миру. Природа Солнца - свет, и часто в писаниях соотносят свет Солнца со светом души - нашего Истинного Я.


Обращаясь к Солнцу, стремясь познать его природу, мы фокусируем своё внимание на таких его аспектах, как служение, выполнение своих обязанностей, мудрость и знания, и эти качества начинаем культивировать в себе. Это даёт нам возможности для собственного развития и трансформации. Ом!


Каждый год солнце проходит через 12 различных стадий, известных как знаки зодиака в западной астрологии и как раши в индийской. Согласно индийской астрологии, каждый раши имеет специфические атрибуты или настроения, и в каждом настроении Солнце берет другое имя. Эти 12 имен включены в 12 солнечных , которые мысленно повторяются в их соответственном порядке в соединении с 12-ю движениями (подробнее о комплексе Сурья Намаскар смотрите по ссылке).

Эти солнечные мантры не просто имена Солнца, но каждый звуковой слог, содержащийся в них, является носителем основной вечной энергии (шакти), представляемой самим Солнцем. При повторении их и концентрации на этих мантрах все умственные структуры получают пользу и станут возвышенными.

Хотя эти мантры не нуждаются в интеллектуальном понимании, их смысл передается ниже для людей с исследовательским умом, так же как и для людей с духовным (большим) уклоном, которые желают использовать мантры как способ настройки с первоисточником духовного озарения, символизируемого Солнцем. Использование этих 12 мантр позволяет углубить вашу практику Сурья Намаскар.

Мантры для Сурья Намаскар

1. Ом Митрайа Намаха (приветствие всеобщему другу)

Первая поза Пранамасана, она воплощает позу вверяющего себя первоисточнику всей жизни, как мы это знаем: Солнце рассматривается как универсальный (всеобщий) друг, непрерывно дающий свет, тепло и энергию для поддержки нашей и всех других планет. В летописях Митра описывается как пробуждающий людей к активности, поддерживающий землю и небо и смотрящий на все творение без дискриминации, точно так же, как Солнце ранним утром подает сигнал о начале дневной активности и роняет свой свет на все живое.

2. Ом Равайа Намаха (приветствие светящему)

Равайа значит тот, кто светит и открывает божественное сияние во всей жизни. Во второй позе Хаста Уттанасане (Ардха Чакрасана) мы вытягиваем все свое существо вверх, к первоисточнику света, чтобы принять это сияние.

3. Ом Сурья Намаха (приветствие тому, кто индуцирует активность)

Наклон к ногам — Падахастасана.
Здесь Солнце является в очень динамичном аспекте, как Божество Сурья. В древней ведической мифологии Сурья был объектом поклонения как Господин Небес, изображаемый пересекающим небо в огненной повозке, запряженной семью лошадьми. Эта прекрасная аналогия нуждается в правильной интерпретации. Семь коней в действительности представляют семь лучей или семь эманаций Верховного сознания, которые выявляют семь планов бытия: бху (земной, вещественный), бхувар (промежуточный астрал), сувар (тонкий, небесный), махар (место пребывания дэвов), джанах (место обитания святых душ, которые перешли за пределы эго), тапах (место пребывания просветленных сиддхов) и сатьям (не поддающаяся анализу истинная реальность). Сурья символизирует само Верховное Сознание, контролирующее все эти планы проявления. Сурья относится к наиболее конкретным солнечным Богам; один из Богов первой ведической троицы, его место пребывания – небо, в то время как Агни (огонь) – его представитель на Земле.

4. Ом Бханаве Намаха (приветствие тому, кто озаряет)

Солнце является физическим олицетворением гуру или учителя, который устраняет темноту наших заблуждений, так же, как темнота ночи устраняется с каждым рассветом. В 4-ой позе (Ашва Санчаланасана — поза Наездника) мы поворачиваем наше лицо по направлению к этому сиянию и молимся за окончание темноты ночи невежества.

5. Ом Кхагайя Намаха (приветствие тому, кто движется через небо)

Солнечное ежедневное движение по небу, которое является основой нашего измерения времени от прежних, используемых как солнечные часы, до искушенных изобретений, используемых сегодня. В Парватасане (Горка) мы предлагаем поклон тому, который измеряет время, и молимся за прогресс в жизни.

6. Ом Пушне Намаха (приветствие дающему силу и питание)

Солнце является источником всех сил. Подобно отцу, оно питает нас энергией, светом и жизнью. Мы предлагаем уважение в Аштанга Намаскар, касаясь Земли всеми восемью точками нашего тела. В сущности, мы предлагаем всего себя в надежде, что он может подарить ум, физическую и духовную крепость и питание для нас.

7. Ом Хиранья Гарбхайа Намаха (приветствие золотой космической личности)

Хиранья Гарбха также известен как золотое яйцо, блистательный как Солнце, в котором был рожден Брахма, как проявление личного аспекта бытия. Хиранья Гарбха – семя причинности. Вся эта Вселенная, прежде чем проявиться, была в потенциальном состоянии заключена в пределах Хиранья Гарбха. В некотором роде вся жизнь содержится в Солнце как потенция, и это является великим космическим принципом. Мы оказываем почтение Солнцу в Бхуджангасане, седьмой позе и молимся за пробуждение творчества.

8. Ом Маричайя Намаха (приветствие лучам Солнца)

Маричи – один из сынов Брахмы. Лучи света тоже являются сынами Солнца. Но это имя также означает мираж. Всю нашу жизнь мы добиваемся истинного смысла или цели, подобно тому, как жаждущий человек добивается воды в пустыне, но обманывается миражом, созданным солнечными лучами и танцующим на горизонте. В 8-ой позе (Парватасана), мы молимся за истинное озарение и распознавание, чтобы быть способным отличить действительное от недействительного.

9. Ом Адитьяйа Намаха (приветствие сыну Адити)

Адити одно из многих имен, данных космической матери Махашакти. Она является матерью всех Богов, безграничная и неисчерпаемая творческая мощь, от которой произошли все дивизионы сил. Солнце – один из ее сыновей и проявлений. В 9-ой позе (Ашва Санчаланасана) мы приветствуем Адити, безграничную Космическую Мать.

10. Ом Савитри Намаха (приветствие тому, кто стимулирует силу Солнца)

Савитри известен как стимулирующий, пробуждающий, он часто ассоциируется с Сурьей, который также представляет ту же самую позу Падахастасану. О Савитри говорят, чтобы представить Солнце перед восходом, стимулирующим и пробуждающим человека к дневной деятельности, а о Сурье говорят, чтобы представить Солнце после восхода, когда деятельность началась. Следовательно, в выполнении позы Падахастасана мы приветствуем Савитри, чтобы получить оживляющую силу от Солнца.

11. Ом Аркайа Намаха (приветствие тому, кто достоин похвалы) Арка значит энергия.

Солнце – самый большой источник энергии в нашей системе, как мы знаем. В 11-ой позе (Хаста Уттанасана) мы предлагаем почитание этому источнику жизни и энергии.

12. Ом Бхаскарайа Намаха (приветствие тому, кто ведет к просветлению)

В этом финальном приветствии мы предлагаем уважение к Солнцу, как символу великого открывателя всех трансцендентальных и духовных истин. Он освещает тропинку, ведущую к нашей конечной цели – освобождению. В 12-ой позе (Пранамасана) мы молимся, чтобы эта тропинка была открыта для нас.

Биджа мантры

Как смену 12 именам Солнца здесь представлена серия или семенных слогов. Биджа мантры - это звуки, которые не имеют буквального смысла сами по себе, но вызывают очень мощные вибрации энергии в пределах ума и тела.

Вот эти биджа мантры:

1. ОМ ХРАМ
2. ОМ ХРИМ
3. ОМ ХРУМ
4. ОМ ХРАЙМ
5. ОМ ХРАУМ
6. ОМ ХРАХА

Шесть биджа мантр повторяют 4 раза в течение практики одного раунда Сурья Намаскар.
Те или другие биджа мантры или солнечные мантры могут пороизноситься вслух или мысленно в зависимости, главным образом, от склонности практикующего и скорости практики. Если скорость практики очень маленькая, можно комбинировать солнечные мантры с наблюдением чакр. Если скорость немного быстрее, тогда биджа мантры могут быть использованы таким же образом. Если физические движения становятся намного быстрее, тогда те и другие мантры повторяются одни без прохождения чакр, или же наблюдение может быть проведено через чакры без мантр.

«Сурья Намаскар - техника солнечного оживления» Свами Сарасвати Сатьянанда.

Присоединяйтесь к

Новое на сайте

>

Самое популярное