Домой Занимательная астрология Сила индейских амулетов и их значение. Полная энциклопедия символов Индейские амулеты и их значение

Сила индейских амулетов и их значение. Полная энциклопедия символов Индейские амулеты и их значение

В этой статье:

Жизнь коренных жителей Северной Америки во многом зависела от сил природы. Силы природы воспринимались индейцами, как высшие мистические божества.

Индейские талисманы и амулеты использовались людьми для того, чтобы заручиться поддержкой высших сил. Магические обереги традиционно изготавливались целителями и шаманами племени, а простые люди носили готовые талисманы на теле и одежде, заплетали их в волосы и прикрепляли к оружию.

Самые распространенные амулеты североамериканских индейцев

В создании защитных амулетов чаще всего использовали какие-либо части живых существ или растений. Считалось, что если человек будет носить предмет, с частью животного, то он получит силу это существа. Кроме того, в качестве оберегов могли использоваться чучела и просто фигурки, символизирующие определенных животных.

Каждый отдельный амулет обладал своими особенностями и уникальной энергией, к примеру, хвост или позвоночник лисы могли защитить от болезней кожи, от ран и гнойных воспалений.

Защитные талисманы было принято носить в кожаном мешочке на поясе или на шее. Мешочек должен был защищать магический предмет от посторонних взглядов, которые могли значительно снизить эффективность даже самого мощного амулета.

Зубы акулы очень ценились индейцами.
Для создания амулетов мог использоваться как один, так и несколько зубом. Часто для создания ожерелья зубы акулы нанизывали на конский волос. Считалось, что такой талисман способен даровать человеку силу и храбрость, тем не менее, купить такой магический предмет было невозможно. Ожерельем из зубов акулы мог пользоваться только достойный воин, а в некоторых племенах только тот человек, который собственноручно убил этого грозного морского обитателя.

Помимо силы и храбрости зубы акулы могли защитить человека от негативного магического влияния, причем, сила талисмана могла сохраняться на протяжении долгих лет, но для этого его стоило прятать от посторонних взглядов. Некоторые племена считали, что такой амулет обладал силой лечить болезни и останавливать кровотечения, потому им часто пользовались шаманы и целители.

Индейцы знали толк в амулетной практике

Кремний — бессмертный камень, который, по мнению индейцев, обладал громадной магической силой. Из этого материала изготавливали наконечники стрел и просто старались держать возле себя, ведь он мог даровать неуязвимость.

Амулеты из зубов бизона примечательны тем, что их можно использовать совершенно открыто. Острые края зубов защищали владельца магического предмета от любого дурного энергетического влияния. Этот и другие амулеты, сила которых заключена в ингредиентах животного происхождения нельзя носить вместе со стальными цепочками.

Зубы бизона лучше всего носить на простом кожаном шнурке. Такой амулет дарует мужчине великолепную энергетику, которую обязательно заметят представительницы противоположного пола. Талисман содействуют гармонии, миру и любви в семье. В то же время, из-за грубости бизона, амулеты из зубов этого животного не рекомендуются для применения женщинам, так как они рискуют потерять свою женственность и природную притягательность.

Волк у многих индейских племен считался тотемным, священным животным, обладающим громадной силой. Одним из самых эффективных амулетов на основе животных ингредиентов считается талисман с глазом волка, причем, для создания оберега можно использовать только материал, взятый с животного, умершего естественной смертью. Глаз нужно было опустить в масло или спирт и держать там на протяжении нескольких дней. После этого глаз извлекали и зашивали внутрь плотного полотняного мешочку. Для усиления эффективности амулета, шаманы также читали специальные магические заклинания.


*

Амулет с глазом волка может исправно служить владельцу на протяжении всей его жизни, талисман будет годами уберегать от негативной энергии, однако, раз в месяц мешочек нужно было вскрывать и смотреть на состояние оберега. Если глаз волка принимал в себя слишком много негатива, он темнел и становился негодным для дальнейшего использования. Когда подобное происходило, индейцы сжигали амулет вместе с мешочком, а пепел выбрасывали как можно дальше от стоянки племени.

Индейцы считали, что мощной энергетикой обладали амулеты, созданные из обыкновенной жабы. Такие талисманы оберегали своих владельцев от различных видов отрицательной энергии, от проклятий и сглаза. Чтобы создать подобный оберег, человек должен был найти жабу и высушить ее, а после этого постоянно держать ее при себе. Чаще всего, такой оберег носили в специальном кожаном мешочке, который располагался подмышкой.

Священная связка оберегов у индейцев

Индейцы могли одновременно использовать большое количество амулетов различной направленности, а потому для удобства использования применялись специальные священные или колдовские связки. У каждого человека такая связка была совершенно уникальной, в ней хранились самые разные талисманы, некоторые из которых изготавливались самостоятельно, другие – получались от шаманов и целителей. Кроме того, существовали обрядовые связки, в которых держался специальный набор талисманов, необходимых для проведения какого-либо обряда, к примеру, танца солнца. В состав набора входили травы, шкурки, перья, зубы и фигурки животных.

Военные амулеты

Различные племена индейцев на протяжении всей своей истории вели бесконечные войны, сначала между собой, а позднее – против белых колонистов. Именно поэтому особую роль для этих народов имели талисманы, приносящие удачу в войне, наделяющие своих обладателей дополнительной силой и отвагой.

Индейцы ценили, к примеру, талисман, представляющий собой чучело ворона. Такой амулет крепился к голове и должен был предупредить война о приближении неприятеля клевком в затылок. Небольшой бубенчик или колокольчик, прикрепленный к щиту, предназначался для того, чтобы отводить стрелы и копья врага, а позднее и пули.

Важнейшим элементом верований в магическую силу частей живых существ является вера в то, что снятый с поверженного врага скальп должен был передать новому владельцу все боевые умения, силу и храбрость побежденного.

Талисманы индейцев своими руками

В домашних условиях легче всего создать амулеты североамериканских индейцев, которые носились на руках, чаще всего, на запястьях. Индейцы считают, что запястье – это совершенно уникальная зона в теле человека, место, где слышится биение пульса, зона истечения энергии. Индейцы уверены в том, что эти зоны нужно обязательно закрывать, защищать от недоброжелателей, ведь даже простое касание к такой зоне может привести к сильной потере жизненных сил.

В качестве защиты для запястья индейцы использовали браслеты с широкими сетками из бусин. Используя браслеты из натуральных материалов, к примеру, из дерева, камней, ракушек или костей, можно не только защитить себя от нападения, но и заручиться поддержкой высших сил. Особое значение при создании амулета на запястье имеет цвет используемых бусин.


*

Желтые бусины могут помочь в различных сложных жизненных ситуациях, способствуют привлечении удачи.

Черный браслет поможет в решении каких-либо деловых вопросов, в частности, защитит от потерь в бизнесе и поможет найти наиболее подходящих партнеров.
Голубые бусины помогут в трудоустройстве и продвижении по карьерной лестнице.
Зеленый браслет поможет найти новых друзей и привлечет удачу в новых встречах. Кроме того, различные оттенки этого цвета могут еще и приносить финансовое благополучие.

При создании браслета важно помнить еще и о том, что если использовать бусины из натуральных материалов, к примеру, из камней, то амулет будет иметь еще и силу этих материалов. Поэтому старайтесь тщательно выбирать бусины таким образом, чтобы их энергетика соответствовала вашим пожеланиям.

В нашу эпоху активной урбанизации не угасает интерес к культурам, не тронутым цивилизацией, что отнюдь не лишает их сложности и многогранности. Возможно, таким способом, пусть и несколько упрощённым, загнанный в силки городского стресса обыватель пытается вырваться в состояние некоей первобытной свободы. В этой связи вспоминаются слова К. Юнга, с которыми хочется согласиться: "<...> наша жизнь, основанная лишь на рационализме и доводах здравого смысла, является на самом деле бедной и пустой. Мы с усмешкой относимся к "наивности" индейцев из чувства зависти; нам нужно выставить их в подобном свете, чтобы ещё раз похвастаться перед собой тем, какие мы умные, иначе мы бы обнаружили, какой обеднённой и приземлённой является наша жизнь".

Хайке Овузу в своей книге "Символы индейцев Северной Америки" (Спб.: Издательство "ДИЛЯ", 2006 г./ "Symbole der Indianer Nordamerikas", Heike Owusu, пер. с немецкого) рассказывает о значении нескольких сотен символов более 30 североамериканских племён.

Книга структурирована и художественно оформлена таким образом, чтобы читатель мог без труда найти символику, используемую теми или иными племенами. Она начинается кратким обзором простых символов. Здесь можно узнать о том, какую семиотическую нагрузку несут прямые и кривые линии, что олицетворяют знаки в форме креста и острые углы, на что указывают различные геометрические фигуры - треугольники, четырёхугольники, круги, а также выяснить значение некоторых других графических знаков.

Анимистические представления индейцев о "живом" мире проявлялись как вера в воплощение высшей силы в предметах окружающего мира. Североамериканские индейцы именовали это по-разному. Например, сиу называли её ваконда, оджибвеи - манидо, ирокезы - оренда. Читатель имеет возможность ознакомиться с символами мироустройства, наиболее распространенными среди индейских племён. Так, можно узнать про Маху ("горбатого флейтиста"), многообразие символов Земли, изображения мира, Дерево Жизни.

Помимо общего экскурса в символику североамериканских индейцев, автор детально анализирует рисунки племён, населявших разные регионы Северной Америки: юго-запад (апачи, хопи, навахо, пуэбло, яки, зуни), равнины (арапахо, чейенны, команчи, кайова, омаха, оседжи, пауни, сиу), северо-западное побережье (гайда, квакиутли, сэлиш, тлинкиты), субарктический регион (биверы, чипиайены, кри, наскапи, оджибвеи), северо-восток (алгонкины, делавары, гуроны, ирокезы и т.д.).

Следует отдельно заметить, что традиционное декоративное искусство индейцев, выраженное в наскальных и настенных рисунках, песочных картинах навахо, оформлении посохов, трубок мира, предметов быта и одежды, изображениях на камнях и телах, остаётся не до конца постижимым и оценённым по достоинству обывателями из-за своего стиля, необычного для традиционной западной культуры. Возможно, ему уделялось бы больше внимания в современной западной цивилизации, если бы оно относилось к хорошо изученным на Западе направлениям, а именно реализму или абстракционизму. Однако индейская визуальная культура выглядит слишком наивной по сравнению с ними, она условна и схематична, и это заставляет воспринимать её в несколько упрощённом ракурсе.

Для более глубокого осмысления индейского искусства мне представляется важным понимание того, что оно никогда не стремилось к безусловному отражению внешнего мира и традиционно было обращено вовнутрь, к проявлениям психического пространства личности в его интеграции с сущностью окружающих реалий. Несмотря на интуитивно развитое у индейцев эстетическое начало (а иначе, на мой взгляд, и не могло быть при их абсолютном единении с природой), его сложно считать определяющим в индейском искусстве, так как основной целью всё же являлась трансляция неявных, смутно осознаваемых смыслов и сакральных знаний.

И в то время, как европеец, глядя на рисунки представителей индейских племён, способен увидеть всего лишь элементы орнамента, украшение или примитивное изображение, индеец в состоянии воспринять истинное послание за счёт гораздо более глубокого проникновения в замысел художника. Кстати, индейское изобразительное искусство является актуальным в американской живописи и по сей день.

Книга мне показалась интересна ещё и тем, что, помимо содержания графических символов, Хайке Овузу раскрывает значения 44 (!) тотемных животных, которые, согласно представлениям индейцев, были родоначальниками кланов, сопровождали людей всю жизнь своим духом и силой, оказывали помощь и поддержку в делах.

Мне думается, что эта книга может оказаться полезной всем, кто интересуется проторелигиями, символикой в различных сферах, изобразительным искусством, а также тем, кто пытается понять образ мышления людей, живущих в мире, находящемся за гранью современной цивилизации. По воспоминаниям К.Юнга, один из индейских вождей сказал ему: "Посмотри, какими ожесточёнными и озабоченными выглядят белые люди. Их губы сжаты, нос заострён, всё лицо покрыто складками и морщинами. В их взгляде всегда озабоченность; они всё время что-то ищут. А что они ищут? Им всегда что-то надо, всегда чего-то не хватает; они всегда беспокойны и напряжены. Нам непонятно, чего они хотят. Мы их не понимаем. Нам кажется, что они просто сумасшедшие".

А мы, современные урбанофилы и порождения культуры материального потребления, можем ли понять их, с невозмутимым достоинством взирающих сквозь дымовые клубы веков на мир, растерявший свою гармонию? Очень надеюсь, что книга Хайке Овузу "Символы индейцев Северной Америки" поможет в этом.

Всего самого доброго, Ваша Альбина Бенгальская.

P.S. Если Вы захотите узнать больше о мире индейцев, то рекомендую обратить внимание на замечательную книгу "Индейцы Северной Америки. Быт, религия, культура", автором которой является Джон Мэнчип Уайт.

Амулеты индейцев северной Америки призывали покровительство природных сил и животного мира. Поклонение духам природы составляет культ шаманизма, который жив и по сей час среди многих народов мира.

С древности люди заметили, что силы природы влияют на жизнь человека: могут помочь или навредить. Древние народы поклонялись этим силам, пытались их задобрить, приносили жертвоприношения.

По поверьям шаманов весь окружающий мир одухотворен: камни, деревья, травы, почва, воздух, огонь, вода. Индейские шаманы умели договариваться с духами природы, совершая свои ритуальные танцы и камлания.

Защитные амулеты и обереги изготовлялись индейцами-шаманами племени и были наделены магическим влиянием на определенную жизненную сферу: здоровье, удача, защита от врагов и диких животных. Выбирая покровительствующую силу, шаман обращался к ней в ритуальном действе и призывал определенных духов, которые вселялись в предмет силы.

Если амулеты изготовлялись из частей тела животных, то призывался дух этого животного и поселялся в артефакт. Помимо частей тела животных, амулеты могли быть сделаны из чучел или фигурок животных, вырезанных из камня или слепленных из глины.

Амулеты носили в специальных мешочках из кожи животных, привязанными к поясу или оружию, а также вплетенными в волосы. Считалось, что амулеты не должны видеть другие люди, чтобы не отнять у них силу и мощь. Амулеты — такая же индивидуальная вещь, как и зубная щетка для современного человека.

Для защиты от нескольких неблагоприятных воздействий у индейцев было принято носить целые связки из различных амулетов. Для каждого человека составлялась индивидуальная связка оберегов, предназначенная для решения его личных проблем. Массового производства одинаковых колдовских связок не практиковалось.

Среди амулетов индейцев можно выделить целый пласт артефактов, предназначенных для устрашения врагов, придания храбрости воинам, защиты от вражеских стрел. Особенным артефактом воина был скальп поверженного врага, который наделял его обладателя всей силой и умением побежденного неприятеля.

Для наделения воина бесстрашием и силой определенного животного, создавались амулеты из зубов и когтей этого животного. Считалось, что через когти и зубы животного воин обретает не только его покровительство, но и силу в битве, определенные повадки. Также воину присваивалась индивидуальная кличка: орлиный коготь, зуб волка и т. д.

К воинским амулетам относился и томагавк: специальный украшенный топорик из металла. Томагавки украшали перьями, бисером и мехом животных. Потеря томагавка приносила воину осуждение всего племени.

Особенным амулетом для индейцев-воинов был амулет солнца. Он имел такое влияние на сознание человека, что при надевании его воин сразу обретал силу и могущество. Также этот амулет мог согреть человека зимними ночами. Дух солнца, помещенный в этот амулет, давал мудрость и совет.

Перья птиц, надетые на головы воинов-индейцев, служили вовсе не украшением, как думали европейцы. Перья птиц — это специальные воинские амулеты, которые наделяли их силой, давали связь с Верхним миром духов.

Отличительными знаками могуществ и силы считались перья орла, носить которые могли вожди, шаманы или самые сильные воины. По количеству перьев на головном уборе можно было определить, в каких битвах принимал участие воин, и сколько врагов было им убито.

К воинским оберегам относились и камни, дух которых символизировал твердость и вечную жизнь. Бессмертный дух камня защищал индейцев от смерти в бою. Особенным преимуществом наделялся кремний, из которого делали наконечники стрел для поражения врагов.

Амулеты индейцев из самоцветов

Индейское племя зуни обладает особенным искусством создания амулетов-фигурок животных из камней самоцветов. Уникальное сочетание силы камня с силой духа изображенного животного наделяет такие амулеты особенным магическим смыслом.

Чтобы понять назначение таких амулетов, нужно знать, какими качествами их наделяет то или иное животное:

  • волк — защита, верность, сообразительность, внутреннее чутье, отпор врагу, уход от преследователя;
  • ворон — магия, самопознание, ориентация в темноте;
  • змея — ведание тайн мира, изворотливость и ловкость, молниеносность и неуловимость;
  • крот — знание мира трав и минералов, связь с землей, чувствительность к тонкому миру, осязание;
  • лиса — находчивость и ум, хитрость, скрытность, наблюдательность;
  • лягушка — связь с водной стихией, переход уровней, приспособляемость к окружаемому миру;
  • олень — грация и благородство, умеренность, высшие идеалы, чувство благодарности;
  • орел — духовное просветление, зоркость, интуиция, просветление, достижение предела, способность распознания и различения вещей, достоинство и трудолюбие;
  • сова — тайны магии, связь с миром духов, мудрость, целительство, способность видеть в ночное время;
  • тигр — страсть, чувственность, преданность, могущество;
  • утка — комфорт и эмоциональная защищенность, хороший амулет для психотерапевтов;
  • черепаха — защищенность, чувство уверенности в своих силах, упорство и равновесие;
  • ястреб — зоркость, сила, телепатия, интуиция, дух творчества.

Как работать с амулетом

Если вы приобрели фигурку животного из самоцвета, необходимо ее очистить от ненужной информации.

Способов очищения может быть несколько:

  • положите фигурку под лучи солнышка или лунные лучи на несколько часов;
  • подержите фигурку в ручье или под водой из крана;
  • положите фигурку в соль на день, а затем соль выкиньте;
  • ночью закопайте фигурку в землю на полчаса;
  • можно положить фигурку в морозильную камеру на сутки;
  • окурите артефакт очищающими травами или курительными палочками с запахом хвои, сандала, шалфея, лавра, розмарина или лимона;

После этих действий возьмите артефакт в руки, глубоко вдохните и выдохните воздух, представляя, как он проходит сквозь предмет и выгоняет из него все лишнее. Артефакт очищен. Теперь вы должны с ним подружиться.

Для этого узнайте все о животном, фигурку которого его олицетворяет. Представьте, что вы с ним общаетесь, как с близким другом, что нашли общий язык и взаимопонимание.

Когда психический контакт с эгрегором данного животного будет установлен, вы обретете эксклюзивные знания, которыми обладают эти животные. И помните, что намерение человека поднимает его на уровень творца своей жизни.

Жизнь североамериканских аборигенов проходила с оглядкой на мистические силы. Индейские амулеты помогали получить благосклонность сил природы. Охранные предметы для простых индейцев часто мастерили шаманы, договариваясь с миром духов. Они же подсказывали, как лучше носить амулет: вплести в волосы, укрепить на томагавке или спрятать под одежду. Обычные люди сами изготавливали не требующие особых ритуалов амулеты. Богатый арсенал символов и значений позволял им чувствовать себя увереннее в бою, на охоте и в быту.

У каждого амулета своя сила и особый эффект

Как выглядели и как использовались амулеты индейцев

Индейцы верили, что магические предметы, которые содержат части животных или, на которых изображены животные, могут передавать силу. Таким предметом могло быть и чучело, и фигурка какого-либо зверя из камня, дерева, кости, глины. Дополнительно оберег украшался перьями, травами, фрагментами шкур. У каждого амулета была своя сила и особый эффект. Тот, кто носил при себе хвост лисицы, заранее уберегал себя от кожных заболеваний и воспалительных процессов на коже. Особым образом приготовленная лягушка помогала лучше приспосабливаться к миру вокруг.

Амулеты было не принято носить напоказ. Аборигены Северной Америки считали, что постороннее любопытство лишит амулеты силы. Чаще всего их прятали в особые кожаные мешочки, где магический предмет был недоступен чужому взгляду. Это были личные вещи, наполненные символикой именно для их владельца.

Традиционным было ношение амулетов в связке, так как одновременно для защиты и поддержки использовалось несколько предметов. Набор магических предметов в связке также был персональным. Не было ни одной колдовского набора, совпадающего по наименованиям и количеству составляющих его элементов.

Символика животных в индейских амулетах

Повсеместно в Северной Америке использовались части животных, птиц, пресмыкающихся, рыб. Они входили в амулеты различной направленности. Ценились перья совы: она была символом мудрости и понимания магических тайн, как и многих других народностей. Орлиные перья и когти помогали развить интуицию, предвидеть действия противника, принимать взвешенные решение. Кожа змеи символизировала познание мира, ловкость и способность вывернуться из сложной ситуации.

Бизон

Магия зубов бизона была привлекательна тем, что оберег можно было использовать на виду у всех. Зуб бизона ограждал индейца от негативного воздействия, какого бы вида оно ни было. Зубы развешивали на кожаных шнурках, соприкасаться со сталью им было нельзя. Это правило действовало и для других магических предметов, если компоненты были животного происхождения.

Это был преимущественно мужской оберег, так как женщинам не следует приобретать грубость и мощь от его влияния.

Волк

Серый хищник был тотемом индейцев, сильное и уважаемое животное. Глаз волка признавался очень действенным оберегом от сглаза, порчи и другого вреда. Изготовить его было непросто. Нужен был зверь, умерший своей смертью. Затем глаз вымачивался несколько дней в спирте или масле, после чего его следовало зашить в плотный тканевый мешочек. Эти действия сопровождались особыми заклинаниями. Такой оберег мог служить многие годы, однако нужно было проверять, не переполнился ли глаз негативом. Если он стал темным, то использовать его больше нельзя. Магический предмет сжигался целиком (и глаз, и мешочек), а пепел уносили максимально далеко от своего места проживания.

Оберег глаз волка мог служить многие годы

Жаба

Также, по мнению индейцев, сильную защиту от негатива могла дать жаба. Жабу высушивали, а затем прятали в особом мешочке подмышкой. Пусть жаба и незамысловатое животное, а оберег из неё был надёжным заслоном сглазу и злому колдовству.

Амулеты, помогающие в бою

Жизнь индейцев не была мирной: сначала они воевали между собой, затем против белых людей. Аборигены дорожили своей свободой и не собирались дёшево её отдать. Их боевая экипировка включала в себя и особые амулеты, повышающие силу, отвагу, удачливость. Зубы и когти животных давали индейцам покровительство этих существ, а также дополнительные умения, схожие с повадками конкретных зверей. От бизона хотели получить мудрость, от волка - быстроту и выносливость, от медведя - умение лечить, от койота - предвидеть опасность.

Ворон

Интересный магический предмет получался из чучела ворона. Его закрепляли на голове, чтоб птица предупредила, если неприятель близко. Индеец тогда чувствовал, что ворон клюёт его. Такого рода мистическая сигнализация не использовалась у других народов, представляя собой уникальный обычай североамериканских индейцев.

Противник-человек

Индейцы верили, что в волосах содержится особая сила. И как в случае с другими живыми существами, они старались уничтожить противника и обрести с его помощью дополнительную силу. Вместе со скальпом врага к победителю переходили все боевые навыки, мощь и смелость. Далеко не все племена поддерживали это верование. Но индейцы, убеждённые в получении магической силы от части тела, собирали ужасающие коллекции скальпов.

Акула

Зубы акулы использовались племенами, обитавшими вблизи океана. Агрессивное существо передавало свои свойства тому, кто был самым достойным. Нередко существовало требование самому убить эту могучую и злобную рыбу и только после получить право носить ожерелье из её зубов. Другие свойства акульих зубов: противостояние магическому негативу, если прятать оберег от посторонних, и способность лечить, останавливать кровь.

Перья птиц

На старых фото и рисунках мы видели головные уборы, которые гордо носили индейцы. Но это не украшение, а особые амулеты воинов. Это устройство для связи с миром духов, наделяющее силой своего хозяина. Также количество перьев показывало, участником каких битв был индеец и насколько успешно там воевал.

Камни

Хоть это и часть неживой природы, они тоже были эффективными воинскими амулетами. Особенно ценился кремний. Индейцы считали дух камня бессмертным, способным придать воину стойкость и привести к вечной жизни.

Индейские талисманы, увеличивающие магическую силу

Для проведения особых обрядов или продолжения духовной практики человеку нужно больше энергии, чем он обладает. Индейцы в таких случаях использовали предметы силы - проводники к энергии духов . Сильный проводник - медвежий коготь. Он обеспечивает хорошую защиту, пока человек работает с энергиями. Однако постоянно оберег при себе держать не надо, лучше брать его только перед самым началом обрядов.

Сильный проводник - медвежий коготь.

Кость ворона

Это очень мощный магический предмет, сложный в изготовлении. Потребуется ворон (обычная дворовая ворона не подходит), проживающий в Северной Америке. Кость птицы нужно будет получить собственноручно, как и далее самому проделать всю остальную работу. Кость приходится долго обрабатывать, украшать причудливыми символами. Получится индивидуальный артефакт, который, кроме хозяина, смогут взять в руки только его дети. И только для магической деятельности. Остальные люди будут в опасности, если рискнут взять эту вещь.

Изготовление индейских талисманов своими руками

Браслеты

Индейцы считали, что запястье - особая зона на теле человека. Если там чувствуется, как бьётся пульс, то там же может выходить энергия. Если не прикрыть такое место, то можно пострадать от злых людей, потерять свои жизненные силы. Для защиты использовались браслеты из дерева, камня, кости, кожи, раковин. Это был не только оберег, но и своеобразное обращение к высшим силам за поддержкой.

Декор браслетов

Браслеты были украшены бусинами разного цвета. В зависимости от цели, выбирался цвет или сочетание нескольких оттенков. Жёлтые бусины пришивались на браслет того, кто хотел помощи в сложных жизненных ситуациях или искал удачу. Чёрный цвет помогал установить надёжные связи среди людей. Зелёный способствовал финансовому благополучию. Бисером можно было расшить весь браслет целиком, изобразив мистические символы.

Индейские рисунки украшают не только браслеты, но и другие элементы одежды и экипировки. Перечислим несколько наиболее популярных:

  • Громовая птица, Гром-Птица - могущественное божество с абсолютной властью, символ обозначает авторитет человека, который использует этот рисунок в украшении вещей или в татуировке.
  • Ворон - сообразительный и изворотливый, в качестве символа помогает избежать сложных ситуаций или найти из них выход.
  • Паук - обеспечивает защиту от злых сил.
  • Гора - символизирует основательность, стабильность, власть.

«Ловец снов»

Это знаменитый индейский талисман для защиты от злых духов того, кто спит. По одной из версий, он устроен в виде сети, чтобы пропускать через себя только хорошие и добрые сны. Плохие и пугающие сны запутаются в паутине и пропадут, когда их коснутся солнечные лучи. По другой версии, кошмары должны были свободно выйти через сеть и покинуть спящего. Позитивные сны и настроения задерживаются в паутине и остаются при человеке.

Изготавливали «ловца снов» из ивового обруча и оленьих сухожилий. К середине привязывали перо, которое было символом самого главного в жизни — воздуха, дыхания. Первые попавшиеся перья использовать нельзя, нужно подобрать их в соответствии с полом будущего владельца «ловца». Мужчине подходят перья орла, а женщине — совы.

Постепенно паутина «ловца снов» стала общим символом всех индейских племён, а к нынешнему времени превратилась в узнаваемый сувенир. Теперь это просто узнаваемые очертания и лёгкий налёт экзотики.

Однако собственноручное изготовленный оберег всё ещё может выполнять свою изначальную функцию. Чтобы «ловец» был эффективен и в наши дни, потребуется:

  1. добрый позитивный настрой мастера;
  2. материалы, схожие с оригинальными, без содержания синтетических материалов и волокон;
  3. правильное расположение готового оберега (у изголовья, но не прямо у стены, а чтоб проходил воздух, на освещаемом солнцем месте);
  4. периодическая чистка «ловца» от собранного негатива (вывешивайте его на улице под снегопад, солнечные лучи или полную луну).

Символы индейского народа помогают понять их древнюю культуру и приобщиться к ней. Амулеты и обереги индейцев не только красивы, но могут и сослужить хорошую службу. Вы будете защищены от зла и многих негативных влияний.

Человек окончательно отгородил себя от принадлежности к фауне, изобретя письмо для выражения своих мыслей, чувств, эмоций.

Алфавиты (от греч. alphabetos, образованного от названий первых двух букв греческого алфавита: а- альфа и р - бета) являются последним явлением в истории письма. До того как ряд письменных знаков (букв), передающих отдельные звуковые элементы языка (что и является собственно алфавитом), выстроился в постоянном порядке, человек вначале пытался прийти к ним через образы и рисованные символы.

Прототипами первых букв являются символические предметы и условные мнемонические знаки, еще и теперь употребительные у народов, недалеко ушедших от первобытного состояния: у малайцев Суматры обозначениями любви, ненависти и т. п. служат щепотки соли, перца, у американских индейцев - разноцветные бусы (вампум), у меланезийцев -палки с зарубками.

Собственно древние письмена начинаются с изображений, представляющих целую цепь понятий, - с образного (рисуночного) письма, так называемой пиктографии. Этот вид письменности встречается у меланезийцев, эскимосов, австралийцев, особенно же у индейцев Северной Америки. Это письмо отображает сообщения в виде рисунка или последовательности рисунков. Пиктография - это не письмо в полном смысле слова, так как она не фиксирует саму речь, а отражает ее содержание, причем обычно мнемонически (напоминательно); рисунок или комплекс изображений не предрешают ни слов, в которых должно быть изложено сообщение, ни языка сообщения.

Пиктограммы известны со времен неолита. С одной стороны, такие древние письмена иногда неотличимы от бесцельных рисунков, выводимых на скалах, стенах пещер, заборах, классных столах и т. п., или от изображений и узоров, воспроизводимых на разных предметах в целях украшения; с другой стороны, они переходят в настоящие идеографические, а затем фонетические письмена, о чем свидетельствует анализ египетских, древнекитайских и некоторых других иероглифов.

Имеется множество примеров пиктограмм из Африки (вади Мокаттеб на Синае, вади Телиссаре в Феццане, в Алжире, Кордофане, Сомали, Трансваале), Северной и Южной Америки, Австралии, Азии и Европы. Известны исписанные концентрическими кругами и крестами скалы в Нортумберленде (Англия), изображения на скалах в Швеции, Ирландии, на Онежском озере, «писаницы» (изображения зверей, людей и пр.) по Енисею, Тоболу и т. д., «оленные камни» в Монголии и т. п. Можно предполагать, что первые неолитические пиктограммы со сценами охоты имели магическое предназначение и служили для напутствия охотников на удачную охоту или наносились на стены в целях благодарности божествам, пославшим изобилие зверей в край.

Так или иначе пиктограммы выполняли свое предназначение - они отображали определенное понятие. А уж от изображения головы быка как символа животного было недалеко до буквы «алеф». Однако многие народы так и не смогли совершить этот шаг. Где-то письменность настолько почитали, что она носила ритуальный характер и в нее посвящались только люди жреческого сословия (как, например, у древних египтян или кельтов).

Наиболее изучены подобные древние письмена - изображения у североамериканских индейцев. Известно даже имя изобретателя индейского письма - это вождь индейского племени чероки по имени Секвойя (его именем было названо высочайшее дерево американского континента).

Почти все рисунки индейцев изображают реальные предметы; символы и эмблемы встречаются очень редко. Многие из них напоминают о важных для отдельных племен событиях (войнах, договорах, голодовках, обилии дичи в какой-то год, смерти известного вождя, переселении и т. п.); некоторые связаны с мифами и религиозными обрядами, другие увековечивают посещение мест отдельными личностями.

Манера изображения (людей, зверей и т. д.) почти одинакова у всех индейцев, равно как и обычные обозначения смерти (например, от раны на войне), союза, принадлежности к известному клану или роду, происхождения одного лица от другого и т. д.

Предлагаем читателю несколько символов, являющихся общими для племен навахо, хопи, пуни и изображавшихся на глиняной посуде индейцев пуэбло.

Многие из этих пиктограмм имели явно магический смысл и были призваны кроме знаков письма служить и оберегами.

Стрелки . Этот символ имеет много значений. Обычно стрелы означают силу, движение, власть и указывают на направление путешествия, а также на силу жизни, животворный дух.

Перья . Перья, изображенные на многих индейских пиктограммах, являются символами прошений, признаком чести, достоинства и т.п. Они символизируют творческую силу, и их значение различается в зависимости от того, какой птицы принадлежат перья.

Pahos, или Палки прошений , крепились на земле, на специально отведенных священных жезлах, по весне служа для вознесения молитв божеству. Подобные изображения найдены во многих деревнях племен пуэбло и навахо .

Перьевой круг часто изображается на глиняной посуде, масках, танцевальных костюмах, военных головных уборах. В символике круги из перьев связаны с солнцем и поэтому с Создателем. Головные уборы из перьев обычны у многих индейских племен и потому их изображения могли указывать на вождей племен.

Лягушка - водное животное, означает возобновление (из-за своей плодовитости), а также указывает на весну и изобилие.

Медведь символизирует физическую силу, он также часто упоминается как «первый помощник» в историях о сотворении мира. Это было тотемное животное у многих индейских кланов, и потому его изображение имеет сакральный смысл.

Олень . Охотясь на это животное, охотник также приносил ему жертвы, поскольку отдельные роды и кланы индейских племен часто избирали оленя тотемным животным.

Рогатая ящерица в легендах навахо символизирует настойчивость и хранение древних тайн. Некоторые народности предупреждают: «Они украдут ваши глаза, если вы будете смотреть на них слишком долго!»

Головастик - зародыш лягушки, также означает изобилие и возобновление. Поскольку головастики изменяются, то рассматриваются как очень мощное орудие воспроизводства.

Черепаха - водное животное, символизирующее силу, женское начало, изобилие, длинную жизнь, настойчивость. Способна бросить вызов смерти и противостоять койоту.

Койот - обманщик, также мощный бог-покровитель охоты и фетиш. Часто рассматривается как плохое предзнаменование грядущих неприятностей.

Водоплавающая птица - символ возобновления жизни, влажных сезонов, реки, отдаленного путешествия, дальновидности и мудрости.

Колибри , как порой и водоплавающие птицы, выступают как символ преданности, постоянства и вечности, цикличности жизни. Как известно, колибри являются отчаянными защитниками собственной территории, вступая в схватку с более сильным противником.

Попугай в индейской символике связывается и с солнцем, и с началом сезона дождей. Попугаи рассматривались как посланники, доставляющие духам прошения людей. Индейцы пуэбло высоко ценили перья попугаев как амулет процветания.

Журавлей также связывали с водой и концом лета. Обычный мотив в глиняной посуде и петроглифах мимбрийской культуры на юго-западе Нью-Мексико.

Индейки как важный источник продоволь­ствия также упомянуты в несколько легендах пуэбло. Их перья часто использовались в ритуалах.

Сова у племен пани и пуэбло почитается как символ мудрости старших. Тихий охотник, она связана с темнотой и ночью как своими острыми глазами, так и искусной охотой. У большинства других культур сова является плохим предзнаменованием, предвещающим смерть.

Орел , хозяин неба, рассматривается в индейской культуре как посланник, доставляющий духам прошения людей. Индейцы разных племен чтут эту птицу, считая, что она обладает храбростью, мудростью и имеет особую связь с Создателем.

Змея в индейской символике связана с молнией, мужским органом, скоростью и способностью оставаться при движении невидимой, хотя характер этого символа обычно более зловещий.

Avanyu, крылатый небесный змей . Его часто находят на глиняной посуде и в некоторых украшениях цани. Он предвестник бурь и смены сезонов. Соединен с молнией, грозами и сильными, внезапными переменами в погоде.

Стрекоза , связанная с водой и весенней порой, символизирует изобилие, возобновление; рассматривается как посыльный с просьбами людей к духам. Ниже помещено стилизованное изображение стрекозы, которое использовалось как талисман, особенно среди южных пуэбло, где это стало двойным католическим крестом с навершием.

Это было истолковано как символ католического вероисповедания и уважения к традициям.

Современная пиктограмма - дорожный знак "Проезда нет"

В пиктограммах возможна метафорическая или условная символика (например, у североамериканских индейцев дымящаяся трубка означает «мир», в современных пиктограммах два соединенных сердца символизируют «любовь», прямоугольник в круге - «Проезда нет»).

Современный знак - пиктограмма, обозначающая "Любовь до смерти"

Графические пиктограммы и символы в наши дни встречаются практически везде, во всех сферах производства и быта. Мы настолько привыкли к ним, что, как правило, не замечаем их. А ведь они очень важны, так как своей простотой и доходчивостью заменяют целые понятия, чуть ли не на уровне подсознания подсказывая нам определенные условия, расположение предметов, направление движения и пр.

Сегодня человек прибегает к пиктограммам для того, чтобы как можно быстрее и понятнее передать другим людям значительный объем весьма важной информации, доступной для человека, даже не говорящего на общепринятом языке.

Новое на сайте

>

Самое популярное