Домой Гороскоп на неделю Существуют ли оборотни, или реальная жизнь мифических существ. Оборотни в россии Оборотни встречи и свидетельства очевидцев

Существуют ли оборотни, или реальная жизнь мифических существ. Оборотни в россии Оборотни встречи и свидетельства очевидцев

Оборотни

"Не пей, Иванушка, из козлиного копытца козленочком станешь?". Из сказки. В народном фольклоре редкая сказка обходится без такого персонажа, как оборотень. Вспомним, как братец Иванушка, испив водицы из козлиного копытца, стал козленочком. Или людоед из другой сказки "Кот в сапогах" охотно превращался то в одного, то в другого зверя, пока, наконец, его не слопали. Без оборотня любая сказка не сказка, поэтому в ней почти, неизменно присутствует этот загадочный персонаж, а порой и весьма коварный, готовый в любую минуту обратиться в кого угодно.(почти как в жизни, когда некоторые люди в зависимости от житейских обстоятельств готовы в любой момент сменить свою личину на более подходящую, что и имел в виду великий поэт, сказав: "Сказка ложь, да в ней намек").

В энциклопедии об оборотне говорится, что это человек, обладающий способностью превращаться в зверя, а также в неодушевленные предметы, например, в куст или камень.

Одним словом, оборотень, оказывается, существует не только в сказках, но и в реальной жизни.

Это подтверждается историческими документами. История, о которой пойдет речь, случилась давно, еще в XVI веке во Франции, в ее горном районе Оверни. В те времена он густо зарос лесами, в которых водилось много всякого зверья, и бродить в этих лесах даже с ружьем было небезопасно. Особенно местных жителей беспокоили волки, часто нападавшие на домашний скот и уносившие в лес собак. Но это были обычные беды, как во всяких лесных районах. Однако с некоторого времени пошли упорные слухи о том, что в лесах Оверни завелся какой-то особенный волк, который бросается на людей. Таких случаев было уже несколько, и все они закончились трагически. Волк выслеживал и уносил в лес даже детей. В те времена в Оверни проживал весьма состоятельный господин по имени Санрош. Он был богат и знатен. Жил на широкую ногу, любил общество, слыл радушным хозяином, держал много слуг. Была у Санроша жена, собою красавица, которую он очень любил и был счастлив с ней в браке. Поместье Санроша располагалось на горе, откуда был прекрасный вид на зеленые склоны, великолепные леса и дальние горы. Однажды ранней осенью в полдень 1580 года Санрош сидел у окна и любовался осенним пейзажем, когда вошедший слуга доложил, что пришел мсье Фероль... Он зашел для того, чтобы пригласить своего друга Санроша на охоту, но тот с большим сожалением вынужден был отказаться от этого занятия, которое сам страстно любил, по той причине, что ждал своего адвоката, который вот-вот должен был к нему прийти по неотложным делам. Фероль отправился на охоту один в те места, где они с Санрошем охотились обычно вдвоем. А между тем адвокат пришел, как было условлено, и больше часа Санрош занимался с ним по вопросам, связанным с поместьем. Проводив адвоката, он поужинал один и вдруг неожиданно вспомнил о приглашении Фероля. Срочных дел у Санроша не было, жены дома также не оказалось, и он, чтобы не скучать в одиночестве, решил пойти в те места, где охотился его друг. Он быстро спустился по знакомой тропинке, ведущей в долину, и через некоторое время заметил на противоположном косогоре знакомую фигуру Фероля. Он поспешил к нему. Но чем ближе подходил, тем больше им овладевало какое-то беспокойство. Когда же они встретились, Санрош понял, что его тревога не была напрасной - вся одежда Фероля была в грязи и крови, а он, едва дыша, не в состоянии был произнести ни слова. Санрош взял у друга мушкет и сумку для дичи, и они тихонько направились из леса домой. Сначала шли молча, Санрош ни о чем не расспрашивал своего спутника, дав ему время успокоиться и прийти в себя. Наконец Фероль стал рассказывать другу о поразительном, пережитом им в лесу. Когда он вошел в лес, тут же увидел невдалеке группу оленей. Подобраться же к ним поближе, чтобы сделать выстрел, он никак не мог. Долго преследуя их, он, наконец, зашел в густую чащу и понял, что выбираться из нее придется долго. Повернув домой, он вдруг услышал жуткое рычание, раздавшееся из сырого, заросшего папоротником оврага. Медленно пятясь и не спуская глаз с того места, откуда доносилось рычание, охотник медленно, шаг за шагом, преодолел около полусотни метров, коща внезапно из оврага выскочил огромный волк и бросился прямо на него. Фероль выстрелил, но промахнулся, так как, пятясь, оступился. Волк же с бешеным рыком.прыгнул на него, целясь зубами в горло. Но Фероль, имея быструю реакцию бывалого охотника, опередил зверя, ударив его прикладом своего мушкета, и тот растянулся на земле. Почти сразу же волк вскочил и тут же бросился на Фероля, но тот успел выхватить свой охотничий нож... Они сошлись в смертельной схватке. Страшная пасть дикого зверя была совсем рядом, и тоща Фероль, мгновенно сообразив, что ему следует делать, сунул в нее свой плащ, ранее висевший на его руке. Пока разъяренный зверь пытался освободиться or плаща, Фероль наносил ему удары за ударом тяжелым кинжалом... В яростном поединке человек и зверь упали на землю и покатились. В какой-то момент, они оказались у поваленного дерева и лапа зверя зацепилась за его корявый ствол, оказавшись поверх его. Фероль мгновенно рубанул своим тяжелым кинжалом по этой лапе. Волк издал длинный тоскующий вой, и, вырвавшись из смертельных объятий охотника, с налитыми кровью глазами прыгнул прочь от него и скрылся мгновенно в лесу. Фероль, весь забрызганный кровью дикого зверя, в изнеможении какое-то время сидел на земле, не имея сил даже подняться. Немного отдохнув, осмотрел себя, но тяжелых ран на его теле не было, а остались лишь поверхностные царапины. Стало темнеть, и охотнику нужно было торопиться домой, чтобы не остаться в лесу. Возвращаясь назад, он и встретил друга. Теперь они были вдвоем, и опасность позади. Так они брели медленно, пока не вошли в сад поместья Санроша. Фероль, указав на свою сумку для дичи и заметив, что она почти пустая, сказал между прочим: "Я прихватил лапу зверя с собой, так что ты можешь убедиться в правдивости моего рассказа". Он склонился над сумкой и сдавленно вскрикнул, уронив что-то на траву. Когда он повернулся к Санрошу, того поразило выражение его лица. "Я ничего не понимаю, - прошептал Фероль, - ведь это же была волчья лапа..." Санрош нагнулся, разглядывая трофей, и его охватил ужас: на траве лежала свежеотрубленная кисть женской руки. Он ужаснулся еще больше и прямо остолбенел, когда заметил на мертвых изящных пальцах несколько перстней, один из которых, искусно сделанный в виде спирали и украшенный голубым топазом, он когда-то подарил своей жене. Этот перстень она никогда не снимала. Кое-как отделавшись от совершенно сбитого с толку Феро-ля, беспрерывно объясняющего ему, что он отрубил лапу волку, Санрош завернул кисть руки в платок и, спотыкаясь, поплелся домой. Его жена уже вернулась. Слуга доложил, что она отдыхает и просила ее не беспокоить. Отстранив его, Санрош вошел в спальню жены. Она лежала на кровати в полубессознательном состоянии. На лице - смертельная бледность, на простынях - пятна крови. Вызвали доктора, который искусно обработал рану, но кисти на руке у жены не было. Прежде чем поговорить с нею о случившемся, Санрош провел несколько мучительных недель. В конце концов этот разговор состоялся, и жена призналась Санрошу, что она оборотень и ничего изменить нельзя. Прошло еще некоторое время, прежде чем Санрош обратился к властям и рассказал обо всем. Было начато судебное разбирательство, документы которого сохранили эту историю. После пыток женщина созналась не только в этом, но и в других преступлениях. Вскоре она была сожжена на костре (обычная казнь в средневековье). Больше подобных случаев нападения волков на людей в Оверни не было.

Сообщения об оборотнях весьма древни.

Оборотни и их кровавые дела были известны еще во времена основания Рима по дошедшим до нас письменным источникам, их боялись также и в древней Греции. Оборотень не является "выходцем с того света". Он - явление чисто земное, вполне реальное, которое люди во все времена боялись панически. Может быть, поэтому в средневековье дикий страх перед этим непонятным явлением заставлял расправляться с ним жестоко. Любой человек, "смахивающий" на волка, имеющий острые зубы, худое вытянутое лицо и другие подозрительные приметы, мог стать жертвой самой жестокой расправы, заканчивающейся всегда его казнью. По этой причине страдали многие, в основном, конечно же, совсем не виновные в оборотничестве. Больше всего люди боялись полнолуния, так как считалось, что именно в это время человек становится оборотнем. Наука об оборотнях не может сказать ничего, поэтому, чтобы о них иметь хоть какое-то представление, прибегают к древним трактатам, которые сообщают, что встретить оборотня можно в любое время суток, но в лунном свете человек рискует особенно. Превратиться в оборотня, согласно этим трактатам, может любой человек, притом внезапно, сам того не желая и не подозревая, какому явлению он подвергается. Это превращение происходит как бы приступом, начало которого сопровождается легким ознобом, переходящим в лихорадку, затем головной болью и сильнейшей жаждой. Лотом начинается испарина, становится трудно дышать, мешает обувь, отчего она сбрасывается, пальцы ног искривляются и делаются цепкими. Одновременно с этими изменениями человек меняется также внешне. Рассудок жертвы оборотничества, - повествует трактат, -также меняется. Ей становится тесно в доме, и она стремится вырваться наружу. За этим следуют тошнота и спазмы, и рассудок приходит в полное помутнение. Язык отказывается повиноваться, вместо человеческой речи это существо издает гортанные звуки, затем оно вообще сбрасывает с себя одежды, становится на четвереньки, его туловище мгновенно покрывается густой шерстью, и оно становится животным. С потерей человеческого облика этим существом овладевает жажда крови, и оно убегает в ночь, воя на луну, и убивает всех, кто попадается на его пути. Удовлетворив свою кровожадность, оборотень падал на землю и засыпал, а к утру он снова становился человеком, ужасаясь содеянному, терзаясь муками разума. Оборотничество - это явление, имеющее свое название -ликантропия. Оно считается болезнью человека. Страдающие этой напастью, зная о начале очередного приступа ликантропии, готовились к изменениям своего облика. Они скрывались в потайных местах или заранее убегали в лес. Сам оборотень (ликантроп) не мог исцелиться. Для него все было заранее предопределено: или его растерзает более сильный зверь, или убьет человек. Третьего ему не дано.

Кроме оборотней-жертв, были оборотни по желанию

которым доставляло удовольствие быть жестокими и беспощадными к людям. Чтобы стать таким оборотнем, применялось диковинное варево, которое пили, а также готовились специальные мази для натирания. Таким оборотнем по желанию был в XVI веке во Франции некий Жан Гренье, "подвиги" которого стали известны благодаря нашумевшему в 1574 году процессу в городке Бордо (во Франции), протоколы допросов которого и сейчас читаются, как детективный роман, история которого такова. Во французском лесном массиве в Лавдах (ныне излюбленное место туристов, но в те далекие времена это была глухая малолюдная местность) в одно время развернулись таинствен-. ные и ужасные события: на людей деревушки Сен-Север стал набрасываться огромный волк. Встречи такого рода заканчивались обычно гибелью человека. Это стало происходить так часто, что жители деревни боялись высунуть наружу нос, но и это не спасало. Волк свои жертвы находил всюду. Наконец он был пойман. Но это был не волк, а человеко-волк. Случай оказался просто уникальным. Парню этому не было и пятнадцати лет, он работал пастухом у зажиточного землевладельца неподалеку от деревни Сен-Север. Допрашиваемым его судьям он рассказал, что однажды в лесу он повстречал демона, который представился ему хозяином леса и взял с него клятву служить ему, дав взамен способность превращаться в волка. Заключив договор с дьяволом, юноша превратился не просто в волка, а в волка-людоеда, расправляясь с жертвами с особенной дьявольской жестокостью, убивая всех подряд, не щадя ни женщин, ни детей. Юность не спасла Жана Гренье. Он был осужден и публично казнен. После этого нападения на людей волков в окрестностях Сен-Севера прекратились.

Еще один потрясающий случай ликантропии (по желанию) документирован во Франции в середине прошлого века.

Двое судей, членов магистрата, охотились с лесах Жиронды. Они заблудились в лесу и к ночи решили заночевать на просеке, на которую наткнулись случайно. Но только они стали строить себе укрытие, как вдруг услышали шорох - кто-то крался по лесу. Они затаились, а через минуту из-за деревьев появился старый крестьянин, направлявшийся в их сторону. Они его узнали. Он был известен как человек с плохой репутацией... Человек этот остановился и стал делать в воздухе какие-то знаки руками. Было похоже, что старик занимался черной магией, и, глядя на него, охотники вспомнили гравюры из старинных книг про колдунов. Закончив подготовительные пассы, старик вдруг задрал голову и испустил длинный унылый вой. Он очень напоминал звериный и привел пораженных и напуганных наблюдателей в дикий ужас. Но это было только начало какого-то дьявольского ритуала. Старик выл несколько минут, а затем откуда-то издалека раздался ответный вой... Нервы у двух людей за кустами были напряжены до предела, а когда вблизи вдруг послышался отчетливый шелест листьев, один из них потерял голову от ужаса и чуть не кинулся прочь, но другой его решительно удержал от гибели. Жуткий спектакль продолжался. Из лесной темноты возник силуэт огромного косматого волка. При свете луны видны были отчетливо не только он, но и другие валки, выходившие из чащи. Вскоре вся поляна заполнилась ими. Из их пастей текла слюна, красные глаза светились, они издавали дикий рык. Старик спокойно стоял в центре поляны и ждал направлявшихся к нему зверей. Вдруг самый большой волк стаи, по-видимому, ее вожак, бросился... к его ногам и как огромная собака стал искать ласки у хозяина. Тот приласкал зверя, почесав у него за ушами. Другие волки окружили человека и своего вожака и громко завыли. Этот жуткий хор был невыносим, и двое невольных слушателей зажали свои уши руками и уткнулись лицом в землю. Когда они немного опомнились и снова выглянули из своего укрытия, вместо одного огромного волка в стае увидели двух, причем другой неизвестно откуда вдруг взялся, он был беловато-серым, светлее вожака, а старика нигде не было. Прошло еще несколько мгновений, и поляна опустела, волки исчезли в лесу. Их вой становился все тише и наконец умолк. Когда охотники убедились, что опасность миновала, они выбрались из своего укрытия, разожгли костер и сидели, прижавшись друг к другу, пережив смертельную опасность и не веря в свое спасение. Когда настало утро, они отправились в путь. Вскоре набрели на тропинку, которая привела их к людям. Им они рассказали о ночном кошмаре, а затем документировали этот случай. Они были твердо убеждены, что второй беловато-серый волк и был тем крестьянином, который собирал волчью стаю. Оборотни могут принять не только облик волка, но любого зверя, птицы, рыбы, пресмыкающегося. Такое заключение можно сделать из многочисленных историй с оборотнями, дошедшими до нас.

Вот некоторые из них.

Английский капитан Шотт, охотившийся на севере Нигерии в начале нашего века, как-то вместе с другими охотниками отправился на гиен, сильно досаждавших местным жителям. Они шли по следам этих хищников, но вдруг следы исчезли, а вместо них появились следы человеческих ног. Преследование пришлось прекратить. Вторичная вынужденная охота на гиен снова закончилась таким же результатом, но на этот раз охотники решили преследование продолжать, чтобы, встретив того загадочного человека, узнать от него что-либо о стае гиен. Человека они не встретили, но ранили одного крупного зверя в стае, отстрелив ему челюсть. Кровавый след привел их в соседнее селение. А на следующий день там умер один из жителей от такой же раны, какая была нанесена зверю. Другой эпизод относится к 60-м годам нашего столетия. Европеец, владелец небольшого зоопарка, находился в горах в районе бирманско-таиландской границы, рассчитывая пополнить число обитателей своего зоопарка. Местные жители предупредили его об осторожности в связи с тем, что в тех краях появился тигр-оборотень. Однажды европеец ночевал в одном из селений. Вдруг среди ночи его разбудили крики. Вбежав в дом на эти крики, он увидел огромного тигра, который терзал за горло женщину. Выстрелом охотник ранил зверя в бок, но тот прыжком скрылся в ночи, оставив лишь кровавый след. На следующее утро владелец зоопарка вместе с другими охотниками пошли по кровавому следу, который вывел их к соседнему селению, а затем и к хижине, где они обнаружили человека со свежим пулевым т ранением в боку.

Этнографами Сибири записан один эпизод, связанный с оборотничеством.

Запись такова: "...Мы пасли скот. И вот летит птица... Как крикнет! Как засвищет! И скот весь разбежался. И не можно собрать его никак... Но эту колдовку-то поймал мой отец. Во второй-то день со мной погнали пасти. Я говорю: "Тятя, вот сейчас эта птица летит, скот разгонит..." А тятя уже ружье зарядил... Стрелял и... ранил, да не могли мы ее в траве-то найти. Как провалилась! В тот же вечер нашли женщину, которую подозревали в оборотничестве. Она лежала дома раненная. Не будешь больше скот гонять, - сказали ей. Больше она этого не делала..."

Есть случаи ликантропии, когда человек становится оборотнем в результате какого-то особенного своего приема

свойственного только ему, как к замку подходит только один ключик и никакой другой. В селе Лучасах Смоленской губернии когда-то жил человек, умевший делаться оборотнем. Пойдет на гумно и пропадет. Однажды нашли за овином воткнутый в землю нож и вынули его. С тех пор мужик этот пропал и пропадал без вести три года. Один знахарь посоветовал родственникам пропавшего воткнуть так же нож на том месте, где он торчал раньше.. Так и сделали. Вскоре после этого пропавший мужик пришел в свою избу, но весь обросший волчьей шерстью. Истопили жарко баню, положили оборотня на полок и стали парить веником; волчья шерсть вся и сошла. Оборотень рассказал, как он превращался: стоило ему "перекинуться" через нож, и он обращался в волка. Когда вынули за овином нож, он бегал в поле волком. Прибежал, а ножа нет. И так бы ему бегать в таком виде, если бы не догадались воткнуть нож на старое место. Хотя этот мужик и обращался в волка, но мысли и чувства у него были человеческие. Он даже не мог есть нечистой пищи, например, падали. Когда он подходил к воде, там отражался не волчий, а человеческий образ.

Бывают случаи и такие, когда превращения в зверя совершаются непреднамеренно, а независимо от человека, неожиданно для него самого.

Вот один из таких рассказов: "...Недалеко от пекарни у своего дяди вор жил. Ну прямо разбойник! Только из тюрьмы вышел, за убийство сидел. Я как-то в ночь работала. Смотрю, под утро идет. А взгляд у него страшный был, ну прямо волчий, так и сверкает из-под бровей! Я как увидела его - так напугалась! "Погреться, говорит, - пришел. Иду с пастбища". А ведь дом-то его -рядом. Стою я, а взгляд его недобрый. А тут надо было мне угля подкинуть в печь. Только я отвернулась на секунду -смотрю, а уж рядом собака стоит. Серая, все равно что волк. У меня ноги так и подкосились. Осклабилась она, рыкнула и убежала..,"

В Бирме живет небольшая тибетская народность - таманы.

По рассказам этнографов соседние с ними племена утверждают, будто у таманов часто случаются внезапные спонтанные превращения в зверей. Полушутя, полусерьезно рассказывают: таман спрашивает, не видел ли кто его жену с сыном, а когда ему отвечают, что заметили только тигрицу с тигренком, он восклицает: "Да ведь это они и есть!" и спешит в ту сторону, где видели зверей. По свидетельству самих же таманов такие перевоплощения акт непроизвольный, которому предшествует состояние напряженности, глубокой нервозности, беспокойства. Кроме того, человек оказывается во власти непреодолимого желания повести себя, например, по-титриному, поваляться в камышах, убежать в джунгли и т. д.

При вселении человека в тело тигра или другого животного все же в таком комбинированном существе доминирует человеческое "я",

т.е. человек себя чувствует человеком в любом состоянии, поэтому непростительны ему те злодейства и жестокость, которые он совершает? скрывшись под иной личиной. Пока шел разговор об оборотничестве, когда перевоплощение имеет обратимый характер, то есть человек, побывав в шкуре зверя, через определенное время снова становится человеком. Но существует также и необратимое перевоплощение, когда люди, принявшие образ зверя, никогда уже людьми не становятся и к ним не возвращаются. Вот редкое даже для стран, где такие явления практикуются, - превращение человека в леопарда, уходящего в джунгли навсегда.

Это происходило в наше время в одном из племен, живущем в Африке - Дагомеи.

Очевидец рассказал: "...Наконец барабаны стали бить тише и медленнее и на середину вышли три жреца, держа в руках цыплят и козленка (ритуальные жертвы, заменившие обязательные прежде человеческие). Кровь животных падала на землю... Это был тот самый древний ритуал, о котором мне столько приходилось слышать... Нгамбе (жрец) наклонился и прошептал что-то непонятное. Я взглянул на принца. Тот шепотом сказал мне, что сейчас мы увидим одно из самых редких зрелищ в Африке - перевоплощение человека в леопарда. Ахо (проводник) прошептал мне, что если зверь появится из-за кустов, я ни в коем случае не должен его касаться. Нельзя также пытаться убежать. И то, и другое является грубым нарушением ритуала и может вызвать гнев леопардов... И вот... главный жрец начал петь еще громче... барабан снова начал бить громко и быстро... И вдруг мне показалось, что глаза у меня сейчас вылезут на лоб: сразу за девушкой (именно ее подвергли ритуалу перевоплощения) на границе мерцающего света я увидел тень животного; я не успел даже выразить еще своего удивления, как предо мной появился взрослый сильный леопард... Еще два леопарда появились позади девушки... Они величественно прошли через площадку, и все трое исчезли в тени деревьев. Больше всего меня поразило то, что я совершенно отчетливо видел в зубах одного из них цыпленка... Леопарды эти ушли в джунгли навсегда".

В оборотней могут превращаться даже целые семьи.

В 1598 году в округе Конде во Франции население было напугано несколькими подряд жуткими убийствами. Они были настолько жестокими, что было ясно, что в этой местности появились волки. Страсти достигли предела, когда они утащили из села маленькую девочку, которую затем нашли охотники в лесу, а около ее тела видели трех волков. Сразу же была поднята тревога, и группа крестьян тут же отправилась в лес, чтобы принести труп ребенка, но увидели там только одного волка, который тут же исчез в кустах, а спустя некоторое время крестьяне нашли в кустах оборванного человека со спутанной бородой, длинными взлохмаченными волосами и с безумными глазами. Его схватили и отвели в магистрат, ще он сознался, что он оборотень. Далее он сказал, что остальные двое волков, которых видели охотники у трупа ребенка, его брат и сестра, умеющие превращаться в валков при помощи волшебной мази. Сумасшедшего старика отправили в пожизненное заключение.

Что это за волшебные мази, которые могут людей превращать в оборотней?

Когда другой обвиняемый в ликантропии Жан Перель в 1518 году на суде рассказал, каким способом он изготавливал подобные мази, то несколько человек в здании суда упали в обморок от отвращения. Несмотря на такую исповедь, обвиняемый был приговорен к сожжению, а прах его рассеяли по ветру. Жертвами оборотней стали тысячи и тысячи людей в средневековье, но в наши времена, хотя такие случаи довольно редки, люди также становятся их жертвами.

Установлено, что только с 1990 года их жертвами стали 46 человек в странах:

Бразилия, Испания и Великобритания, а по данным США в их стране существуют около тысячи людей, страдающих этой редкой и ужасной генетической напастью, при которой вполне нормальные мужчины и женщины превращаются в монстров. Но эти данные из-за границы. Что же касается России, то такой учет, по-видимому, не ведется, а только изредка печать оповещает читателей о происшествиях такого рода, которые нет-нет да и случаются, как, например, в Башкирии, о чем уведомила "Неделю" Р. Латыпова. Вот что она сообщила: "Как-то летом в конце 60-х годов (было мне тогда лет 18) возвращались мы с подругой из кино. Клуб в нашей деревне был старенький и стоял на отшибе, аж за конюшней. Было около часу ночи. Дошли мы до реки, смотрим: на мосту стоят парень с девушкой. Она в белой одежде, а он - в черной, будто от свадебного стала. Только мы приблизились, они пошли в сторону, мимо конюшни впереди нас. Удивительно было то, что в деревне все знают друг друга, а эту пару мы видели впервые. Шли они впереди нас, но ни разговора, ни стука каблуков слышно не было. Что за чудеса! Дошли они до ворот конюшни - и туда, только дверные петли скрипнули. А нам смешно: что можно делать в час ночи в вонючей конюшне? Буквально через несколько минут ворота конюшни распахнулись и оттуда выбежали две собаки - белая и черная. Несколько секунд мы стояли, оторопев, а потом рванули в сторону деревни... Добежали до середины деревни, остановились отдышаться. Вокруг - никого. Мы разом засмеялись, глядя друг на друга: подруга по дороге потеряла каблук, высокая прическа упала на левый бок. Идем, обсуждаем, что же это могло быть. Дошли до дома, где подруга живет, стали прощаться. Вдруг калитка ее дома сама собой открывается и выходят оттуда... те же собаки, черная и белая, и беззвучно надвигаются на нас. Подруга с перепугу пнула одну из собак левой ногой, но та даже не залаяла... В эту ночь моя подруга ночевала у меня, идти домой боялась. А утром мы обо всем рассказали маме, своим соседям. Они объяснили нам, что конюшня - место заколдованное и ночью там ходить не следует. На другой день подругу парализовало, именно левую сторону. Около года она лежала в постели без движения. Правда, вылечилась..."

Любопытно, что легенды и предания об оборотнях, людях, способных превращаться по собственной воле в животных, можно встретить буквально в любом уголке нашей планеты. Ученые до сих пор спорят о том, что могло послужить реальной основой для появления народных поверий о столь фантастическом существе.

Средневековые ужастики

Забрызганный кровью грязный нищий рычал, свирепо скалил зубы и бегал на четвереньках вокруг трупа растерзанного им подростка. Такая жуткая картина предстала перед глазами случайных прохожих, которые заглянули в редкий кустарник на окраине леса, услышав подозрительный шум. Задержанный нищий назвался Жаком Руле и заявил, что растерзал мальчика, когда превратился в волка с помощью волшебной мази. Эта реальная история, случившаяся в конце XVI века во Франции, была отнюдь не единственной, когда люди всерьез утверждали, что им удается тем или иным способом превращаться в свирепое хищное животное.

В той же Франции уже в XVIII веке перед судом предстала женщина, которую крестьяне обвиняли в том, что она превращается в волка и нападает на людей и домашний скот. Обвиняемая обещала суду продемонстрировать некий колдовской процесс, с помощью которого можно обернуться волком. Женщина под конвоем отправилась в свою хижину и принесла оттуда миску с дурно пахнущей мазью, натерлась ею и впала на несколько часов в кому… Конечно, у нее не выросли клыки и не появилась шерсть, тем не менее, очнувшись, она заявила, что побывала волком и даже умудрилась загрызть на окраине родной деревни корову и овцу. Велико же было удивление судей, когда специально посланные в указанное женщиной место крестьяне на самом деле обнаружили погибших животных…

В Средние века подавляющая часть населения Европы нисколько не сомневалась в реальности существования оборотней. Их регулярно отлавливали и, как и ведьм, сжигали на кострах. Достаточно было какому-нибудь волку загрызть ребенка или корову, и разгневанные крестьяне обычно всегда находили виновного в оборотничестве. Чаще всего это был человек, который какими-то внешними данными или своим поведением выделялся в крестьянской среде. Только во Франции за 100 лет было осуждено и казнено почти 30 тысяч человек, которых посчитали оборотнями.

Весьма любопытны признаки оборотня из средневековых трактатов. Если у человека были заостренные уши, какие-нибудь странности с зубами, слишком волосатые руки, густые сросшиеся на переносице брови или кривые ноги, то его вполне могли принять за оборотня… Достаточно сейчас оглянуться вокруг в любом многолюдном месте, чтобы понять: отловить «оборотня» в Средние века проблем не составляло… Ну, а если человек не соответствовал этим признакам, его можно было обвинить в том, что он пил воду из источника, облюбованного волками: этого считалось достаточным, чтобы он превратился в оборотня.

Несчастного, обвиненного в оборотничестве, часто подвергали пыткам, особенно если он упорствовал в своей невиновности. Непереносимые мучения заставляли жертву сознаваться в самых немыслимых грехах. Бытовало мнение, что оборотень, превращаясь в волка, просто выворачивает свою кожу наизнанку… Поэтому особо пристрастные охотники на оборотней пытались под кожей несчастных обнаружить волчью шерсть… Мало кто мог выжить после таких изуверских «исследований».

Где истоки «сказок» об оборотнях?

Почему же в древние времена вера в существование оборотней была настолько сильной? Этим вопросом занимались многие ученые. Они установили, что поверья об оборотнях существовали и порой до сих пор бытуют практически у всех народов. Разница заключалась только в хищном звере, в которого мог перевоплотиться человек. В Европе это был волк, в Южной Америке - ягуар, в Африке - лев, леопард или крокодил, в Индии - тигр, в Северной Америке - медведь. В древности люди часто обожествляли хищников, которые представляли для них наибольшую опасность. В Африке еще недавно существовал культ людей-леопардов, которые носили шкуры этих хищников и совершали человеческие жертвоприношения. В свое время викинги во время набегов надевали на себя шкуры волков, считая, что они принесут им свирепость и ловкость, присущие этому хищнику, в бою. Несомненно, что такое одеяние оказывало на врагов и определенный психологический эффект. Некоторые исследователи считают, что именно такие одетые в звериные шкуры люди стали определенным прообразом для преданий об оборотнях.

Существенным фактором для возникновения легенд об оборотнях являлось буквально засилье волков в средневековой Европе. Эти свирепые хищники нападали не только на скот, их жертвами часто становились дети, одинокие путники и даже верховые. Особенно наглыми и опасными становились волки зимой, когда голод гнал их поближе к людям. Иногда на просторах Европы появлялись настоящие монстры, наподобие волка-людоеда из Жеводана, жертвами которого стали не менее 60 человек, основную массу которых составили дети и женщины. Изворотливость и неуловимость чудовища из Жеводана многим позволяла предположить, что это не простой волк, а самый настоящий оборотень.

Удивление исследователей вызвало то обстоятельство, что в Средние века многие обвиняемые в оборотничестве искренне верили в свою способность превращаться в волка… Объяснение подобных фактов ученые видят в воздействии различных галлюциногенов. В некоторых случаях (в различных магических ритуалах) их явно применяли целенаправленно, в других - целые слои населения могли галлюцинировать наяву вследствие отравления спорыньей - грибком, поражающим злаковые культуры. Крестьянам очень часто, чтобы не умереть с голода, приходилось печь хлеб из пораженного спорыньей зерна. Под влиянием различных галлюциногенов могло появляться ощущение трансформации тела.

Несомненно, что в поддержании веры в оборотней определенное влияние оказали маньяки, психически больные люди, которых хватало и в те времена. В 1754 году, как оборотни, были заживо сожжены супруги Гарнье. Изучение этого дела историками показало, что главный обвиняемый Жиль Гарнье скорее всего был душевнобольным людоедом.

Не исключено, что за оборотней могли принимать и людей с редким генетическим заболеванием - порфирией. Оно характеризуется сильнейшим поражением кожи, нервными расстройствами, непереносимостью света, сильным изменением внешнего облика. Больные порфирией вынуждены гулять только в сумерки или по ночам. Как считают некоторые ученые, данные симптомы вполне могли приниматься за признаки оборотня.

Чтобы выявить оборотня, по древнему рецепту надо было ранить его в лапу, когда он находился в волчьей шкуре. Если потом у подозреваемого в оборотничестве оказывалась раненой соответствующая рука или нога, то средневековым «Шерлокам Холмсам» сразу становилось все ясно… На тему именно такого выявления оборотня появилось, пожалуй, наибольшее количество всяческих сказочных историй. Вспомним хотя бы отрубленную у волка лапу, которая потом превращается в руку графини с приметным всем перстнем на пальце… Граф узнает у своего друга охотника руку жены, идет к ней и… Ну, далее и так все ясно. Подобные истории прокормили и кормят до сих пор многих романистов, а теперь и кинематографистов.

Их встречают до сих пор?!

С появлением огнестрельного оружия и постепенным истреблением волков стали исчезать и жуткие истории об оборотнях. Если бы не кинофильмы и книги на эту тему, пожалуй, об оборотнях сейчас бы почти забыли.

Поразительно, но о встречах с оборотнями очевидцы умудряются сообщать до сих пор. Правда, никто из них так и не видел процесса превращения человека в волка. В 1960 году в одном из зарубежных журналов миссис Делбарт Крегг из Техаса описала загадочный случай, который произошел с ней в 1958 году. В одну из ночей в затянутое металлической сеткой открытое окно стал кто-то скрестись. Женщина стала приглядываться и, когда вспыхнула молния, увидела ужасную волчью морду. Когда она вскочила за фонариком, чудовище убежало в кусты, а вскоре вместо него из кустов вышел мужчина, который быстро скрылся в направлении дороги.

В фольклоре есть много явлений и существ, в реальности которых ученые сегодня сильно сомневаются. Одними из них являются оборотни. Это понятие знакомо практически всем народам на всех континентах, обычно под оборотнями понимают людей, способных принимать облик какого-либо животного. Для Европы второй ипостасью обычно выступал волк, а вот в Японии чаще говорили о лисах, в Америке – о койотах и воронах и т.д. Несколько таких интересных историй из летописей Средневековой Европы мы и приведем.

1. Дольский оборотень


В окрестностях французского Доля в XVI веке начали происходить нападения на людей. Первые это был ребенок, на крик которого прибежали крестьяне и сумели отбить малыша от непонятного вида монстра. Затем пропал десятилетний мальчик… Люди были в панике и, наконец, была объявлена награда за оборотня. Местные опознали в виденном мельком существе своего соседа Жиля Гарнье. И после очередного нападения Жиля схватили, допросили, после чего он признался во всех преступлениях, и казнили на костре.

2. Оборотни из Грайфсвальда


Эта история зафиксирована в летописи немецкого Грайфсвальда. Там оборотни проявили удивительную активность в 1640 году, когда люди с наступлением сумерек запирались по домам да покрепче. Конец проблеме решили положить местные студенты. Однажды студиозусы собрали все наличное в городе серебро, переплавили его на пули и вышли вечером на охоту. Блог Рыбалыч ни разу не усомнился в действенности бывших кубков, монет и пуговиц. И неудивительно, что буквально со следующего дня все проблемы горожан со стороны оборотней пропали.

3. Ансбахский оборотень


В Баварии в 1685 году от огромного волка страдал город Ансбах. Испуганные жители видели в звере оборотня и даже признавали в нем почившего недавно мэра. Наконец животное удалось убить, после чего труп был обряжен в вещи, похожие на одежду мэра, выставлен на центральной площади города, а позже перенесен в местный музей.

4. Оборотень из Кляйн-Крамс


Немецкая деревушка Кляйн-Крамс далеко прославилась своими лесами – густыми да богатыми. В них водилось множество дичи, и любили туда съезжаться охотники да устраивать лихие турниры. Но как-то появился в лесах странный зверь. Интересные истории рассказывали о нем охотники – что пуля волка того не белеет, что любит он поиграть, подпустив ловцов поближе и неожиданно растворяясь в воздухе. Да и добычу мог злыдень утащить прямо из-под носа.
Вот однажды в то время и проезжал через деревню офицер. На его глазах из дома вылетели детишки с громкими криками. Офицер все равно собирался остановиться на ночь, заодно и послушал местные рассказы. Истории тамошние, конечно, оказались не так своеобразны как , но и тут фигурировал некий мальчик, который превращался в волка. Буквально на следующий день офицер заглянул в окно дома того самого мальчика и увидел огромного волка, на месте которого через мгновение был ребенок.

5. Итальянский оборотень


Некий фермер в 1541 году начал нападать на людей неподалеку от Павии. Он набрасывался на дороге или в поле с рычанием на проходящих, впивался им в горло зубами, разрывал жертвы на части. много людей пострадало, пока не удалось изловить маньяка. На суде он заявил, что является оборотнем, только волчьи атрибуты – шерсть да когти – скрыты у него внутри. Судья приказал отрубить преступнику конечности, дабы проверить его утверждение. Казнь состоялись – преступник истек кровью.

6. Оборотень из Шалона


В 1598 году 14 декабря в Шалоне состоялся суд над Демоном Тейлором. Этого оборотня обвиняли в том, что он заманивал в свою лавку и мальчиков и девочек, насиловал их, убивал, а потом расчленял, варил и поедал. А по ночам в волчьей личине нападал на путешественников в лесу. В качестве доказательств были представлены найденные в подвале лавки бочки с костями детей и другие улики. Суд приговорил Шалонского оборотня к сожжению на костре, все документы по делу были уничтожены из-за содержащихся в них жутких подробностей, а после казни само имя преступника было предано забвению.

7. Клаудия из Бургундии


В Средние Века охота на ведьм была одной из популярных забав. Одним из «специалистов» в таком непростом деле был известный Генри Богет, на счету которого несколько сотен «ведьм» и «колдунов». Клаудию Гаяр видел неких свидетель, превращающейся в кустах в бесхвостого волка. Под пытками женщина ни в чем не призналась, но все равно была признана оборотнем и отправлена на костер.


В 1521 году на некоего путешественника в окрестностях Полиньи напал волк. Путешественнику удалось отбиться от зверя, ранив того. Причем путешественник не просто прогнал волка, а пошел по кровавому следу подранка. И вышел аккурат на жилище Мишеля Вердена, где застал хозяина в тот момент, когда жена обмывала его раны.
О происшедшем было доложено властям, и за дело взялся инквизитор из Безансона. Под пытками Верден признался во всем, еще и подельников назвал – Пьера Бурго и Филибера Монто. Что интересно – и они тоже признались и в том, что оборотни, и убийства, и поклонении дьяволу и даже каннибализме. Конечно, всех казнили.

9. Добрый оборотень


В 1692 году в Бенанданти в Ливонии старик Тис сломал себе нос. Обеспокоенным соседям 80-летний мужчина рассказал интересную историю. По словам Тиса он является оборотнем, и вместе с группой собратьев по три раза в год участвует в сражениях с колдунами. Колдуны даже после смерти могут выходить из ада и насылать порчу и другие напасти на поля и сады, скотину и людей. А оборотни, «божьи собаки», защищают от них землю.
Последняя битва закончилась победой оборотней, которые сражались традиционно стальными прутьями. А их противники – метлами, украшенными конскими хвостами. Один из колдунов, Скестан, как раз такой метлой и сломал нос Тису.
Старик очень убежденно рассказывал, в том числе и о наличии общин оборотней в соседних землях - в России и Германии, о том, что после смерти оборотням прямая дорога в рай, и что живет человечество только благодаря их защите. Судьи не смогли присудить Тису ничего кроме суеверия и идолопоклонства и приговорили всего к десятку плетей.

10. Оборотень из Ланды


В 1603 году весна не радовала юго-запад Франции. Там поселился ужас, там пропадали дети самым неожиданным образом. Достаточно было отлучится матери на несколько минут, как в колыбели можно было не найти младенца. Некоторые полагали, что это дело волков, но большинство грешило на оборотней.
Апогея истерия достигла после случая с Маргаритой Пуарье. 13-летняя девочка пасла свою корову, когда из кустов на нее налетел огромный рыжый зверь. Больше всего существо напомнило крупную собаку, оно впилось в одежду девочки и попыталось ее утащить в лес. Но Маргарита отчаянно отбивалась окованной металлом палкой, в результате ей удалось отогнать зверя и прибежать исцарапанной в деревню.
А через время в компании друзей 14-летний мальчишка похвастался, что это он обращается в волка. Жан Греньер рассказывал, как напал на Маргариту, и как ту спасла лишь острая крепкая палка.
Но существуют и другие отношения:

Вряд ли сегодня найдется человек, который не имеет представления о том, кто такой оборотень. Фанта­стические романы, сотни фильмов ужасов и компьютерные игры - ос­новные источники информации. В реальности оборотней встречают не так часто, но кому довелось - уже никогда этого не забывают... Хотя и хотели бы. В том числе таких случаев хватает и у нас в стране.

Классика жанра

Этот случай произошел в конце 1980-х годов в ракетной части под Иркутском. Среди ночи старшего лейтенанта вызвали на место происшествия. В карауле стоял боец из его взвода, рядовой Метров. Обходя вверенную ему территорию, он заметил в свете фонаря за проволочным забором огромную фигуру. Внешне нарушитель напоминал странный гибрид человека и волка, только около двух метров ростом.


Тело его было покрыто длинной серой шерстью, глаза горели недобрым огнем, а длинная морда кривилась в клыкастом оскале. Когда чудовище сделало попытку перелезть через ограждение, испуганный, но не растерявшийся кара­ульный начал стрелять из автомата. К своему ужасу, солдат понял, что пули не причиняют зверю никакого вреда, словно отскакивая от серой шкуры. Тем не менее после поднятого шума чудовище повернулось и скрылось в лесу.

Сослуживцы обнаружили Петрова в состоянии, близком к ис­терике. Прибывший на место старший лейтенант с трудом разо­брал его бессвязную речь, но картина происшествия дополнилась странными находками на месте, где, по словам рядового, появился зверь. Крови там действительно не обнаружили, а вот следы больших звериных лап там были, причем было похоже, что зверь передвигался на двух ногах. Кроме того, к большому смущению начальника караула, на заградительной проволоке висел клок серо-черной шерсти.

В то время дело, разумеется, замяли, но факта появления в таежном гарнизоне существа, которое по описанию полностью соответствовало вурдалаку, это не отменяет. Тем более что встречи с подобными или другими существами, которых можно отнести к этой же категории, продолжаются.

Зверопастушка

Спустя много лет после случившегося жительница Иванова рассказала о подобной встрече в Костромской области. В то время Ирина Говоркова была еще школьницей и проводила каникулы у бабушки в деревне. В этой же деревне жила одна старушка по имени Таисия.

Крепкая для своих преклонных лет, точное число которых не знал никто, она бодро гоняла своих коз на пастбище и обратно, справлялась по дому так, "что в деревне и молодым то не всем под силу. С ней-то и повстречалась Ирина на лугу. Девочка ехала на велосипеде, но на мокрой траве не сумела вовремя затормозить и чуть не врезалась в Таисию.

Тут старушка стала вести себя довольно странно: сделав круг вокруг девочки, она странно оскалилась. Лицо ее словно покрылось серой шерстью, вытянулось, и между губами показались клыки. Это продолжалось совсем короткое время, но Ирина успела испугаться. Через мгновение лицо было прежним. Старушка посмотрела на Ирину и велела все скорее забыть, все равно никто ей не поверит.

Действительно, Ирина бабушка приписала всю историю богатому детскому воображению. Хотя злые языки утверждали, что видели, как Таисия вечером уходит на речку, возвращается в облике черного кабана, а живет уже больше ста лет. Словом, считали ее ведьмой, способной менять свой облик. Конечно, где уж столетней бабке угнаться за своими козами, другое дело, если перекинуться в волка или собаку...

Эти образы наиболее типичны и для оборотней, и для ведьм. Однако последние могут принимать и другие облики, например лошади.

Тетя-лошадь

Впервые эту странную лошадь увидели жители подмосковной Ильинки. В теплое время года молодое поколение подолгу засижи­вается на улице, и вот именно такие запоздалые прохожие и стали сталкиваться после заката с исполинской лошадью с горящими глазами. Быстро смекнув, что это проделки нечистой силы, группа активистов стала вычислять, кто именно из их односельчан перекиды­вается в лошадь и пугает по ночам народ. Заподозрили бабку Марфу, после случая с Николаем Блинковым эти подозрения переросли в уверенность.

Николай поздно возвращался домой с работы на своем грузови­ке. В сумерках он заметил стоящую на дороге лошадь и попытался се объехать по обочине, так как на сигналы животное не реагировало. Но лошадь повернулась и, сверкнув на водителя дьявольскими глазами, поскакала рядом.

Довольно долго гонка продолжалась с переменным успехом: на асфальте у машины было преимущество, на проселке - наоборот. А перед въездом в деревню лошадь с разгону наскочила в кузов, так, что машина содрогнулась, а обернувшись назад, Николай увидел через заднее стекло дико хохочущую голую бабку Марфу. Страх придал ему силы, но когда он вышел из машины, в кузове уже никого не было.

Односельчане решили не оставлять такое дело безнаказанным и отправили к ведьме делегацию, настойчиво просившую ее прекратить ночные безобразия... С неделю в деревне было тихо, а потом кто-то вытоптал у Блинкова весь огород и разнес входную дверь. Потом в больницу попал подросток, которого напугала трехметровая лошадь. От сильного шока парень начал мычать и заикаться.

Теперь местные мужики решили принять серьезные меры. Вечером они притаились у дома женщины-оборотня и увидели, как та вышла на крыльцо и превратилась в чудовищную кобы­лицу. На оборотня набросили сразу несколько арканов, но справиться с оказывающим бешеное сопротивление животным удалось далеко не сразу. Лошадь-оборотня привели на конный двор, подковали, как полагается в таких случаях, и отпустили.

Наутро всех мужиков, участвовавших в поимке ведьмы, забрали в милицию по заявлению бабки Марфы, но тут уж возмутилась вся деревня. Старухе пригрозили, что сожгут ее дом, а ее саму, если еще поймают в облике лошади, отправят на мясокомбинат. Пришлось бабке Марфе забрать свое заявление и поискать других развлечений.

Свинский поступок

Кроме того что ведьмы могут превращаться в животных, любят они еще и порчу навести. Жительнице Ставропольского края при­шлось столкнуться с этим на практике. У сестры Светланы Титовой образовалась на ноге опухоль. Медицина в этом случае оказалась бессильна, вот и решили сестры, что это дело кого-то из местных ведьм, скорее всего, соседки, о которой давно ходила дурная слава.

По совету стариков, еще помнящих обряды, Светлана пригото­вилась свести счеты с ведьмой. В ночь на Юрьев день она поставила кипятить молоко. Когда в полночь молоко закипело, она бросила в него 12 новых неиспользованных иголок, по одной на каждый удар часов. После этого вышла за ворота, прочла молитву и приготовилась согласно обряду выплеснуть жидкость в сторону дома той, кого подозревала в колдовстве.

После этого надо было, пятясь задом, вернуться в дом и ждать, когда на следующий день придет подозреваемая и обратится с просьбой что-нибудь дать ей или, наоборот, предложит взять какой-нибудь предмет. Ни брать, ни отдавать ничего нельзя, иначе отведение порчи не сработает.

И вот на стадии выплескивания молока Светлана заметила неподалеку от себя крупное светлое животное и приняла его сперва за собаку. Но во внезапно наступившей тишине по асфальту застучали копытца - перед женщиной стояла свинья и злобно сверлила ее глазами. Светлана стала пятиться к дому, и в тот момент, когда она коснулась своей калитки, зловещая свинья испарилась в воздухе.

А на следующий день к ней пришла та самая соседка, которую Светлана заподозрила, и предложила отведать ее пирожков, что само по себе было странно. Женщина, разумеется, отказалась, и через не­сколько дней опухоль на ноге у сестры пропала.

С самых древних времён человечество пишет легенды о людях, обладающими сверхъестественными способностями, которые недоступны остальным представителям расы. Самые популярные из них - это рассказы о существовании оборотней. Оборотнями называют людей, которые под воздействием определённых условий могут превращаться в животное, сохранив при этом человеческий интеллект и некоторые физические черты. Но существуют ли оборотни в реальной жизни, или это просто вымысел писателей, скоро станет понятно.

Какими бывают оборотни

Мифология не имеет чёткого представления о том, каким должен быть оборотень. У каждого народа существует своё понимание того, в какое животное способен превращаться человек, и обладает ли оно мифическими способностями:

  • Ликантроп - самый распространённый волк-оборотень. У этого существа много имён: волкодлак (славянская мифология), вилктак (литовская), вервольф (немецкая и англосаксонская), мардагайл (армянская), бисклаверт (бретонская), ульфхеднар (скандинавская).
  • Берсерк - воин, обладающий силой медведя и бешенством волка, родом из скандинавского эпоса.
  • Кицунэ - это лиса-оборотень из японской мифологии. Оттуда же начались рассказы о Тануки (енот-оборотень), Аниото (человек-леопард) и Ругару (гибрид человека и домашнего животного).
  • Шелки - тюлени-оборотни из кельтской мифологии.

Способы превращения

Согласно легендам, существовало два способа превращения человека в оборотня - это по собственному желанию и против воли. У каждого оборотня был собственный способ превращения.

То есть, если он мог стать зверем, когда захочет, то ничего не могло заставить его превратиться против воли. И также этот принцип действовал на тех, кого заставили стать оборотнем. К сожалению, они не могли контролировать свои перевоплощения.

Но кто именно мог превращаться когда захочет, а какой оборотень находился под влиянием желаний своего зверя? Это было доступно определённым типам мифического существа:

Почему возможность их наличия более спорна, чем реальность остальных оборотней? Вы только представьте. Люди-оборотни, которые не умели себя контролировать, в моменты приступов голода нападали на любое живое существо, оказавшееся в зоне доступа. А сколько было случайных нападений? Соответственно, численность новых перевертышей возросла бы в десятки раз. А чем больше неопытных новичков, тем сложнее держать само их существование втайне. Поэтому наличие оборотней в реальной жизни уже давно стало бы бесспорным фактом, а не обычной интересной легендой из глубин мифологии.

Человек в облике зверя

Сам процесс превращения был довольно-таки болезненным. Все начиналось с лёгкого озноба, перерастающего в лихорадку. В голове пульсировала боль, которая постепенно распространялась на все тело. Сначала удлинялись и увеличивались руки и ноги, наращивалась их мышечная масса, темнела и грубела кожа. На этом этапе человек терял рассудок, речь становилась невнятной и больше похожей на рычание. Затем увеличивалось в размерах все тело, а кожа покрывалась шерстью. Постепенно, отойдя от ощущений, к оборотню возвращался человеческий интеллект и смекалка.

Это было необычное существо, намного превосходящее своих собратьев-животных по физическим параметрам и выносливости. Как правило, оборотни ходили как на четырёх, так и на двух ногах , имели очень высокий рост и огромную силу. Длительность их жизни зависела от количества превращений, то есть чем их больше, тем дольше длиться молодость. По некоторым данным, существовали и бессмертные оборотни.

Это были цари животного мира. Любое живое существо чувствовало присутствие оборотня и подчинялось ему. Очень мало информации о том, обладали оборотни магическими способностями или нет. Но тот факт, когда их все время связывают с фазами луны (так называемым полнолунием) наталкивает на мысль о том, что они чувствовали магнитные полюса Земли, и могли повлиять на них.

Существуют ли оборотни на самом деле

Сложно разобраться, всё-таки оборотни - миф или реальность, ведь если руководствоваться количеством свидетельств о встречах с оборотнями, то можно не сомневаться в том, что они существуют в реальной жизни. Если вспомнить о здравом смысле и отсутствии весомых доказательств, то сразу начинаешь сомневаться в душевном здоровье тех людей, которые слагали легенды о них. Но что же могло настолько повлиять на множество свидетелей, чтобы они в один голос утверждали о реальности встреч с кровожадным зверем-убийцей?

Во-первых, надо вспомнить то время, в котором жили авторы этих легенд. Средние века - это период, когда царил не президент со своими министрами, а церковь и Папа Римский. Церковь использовала библию в своих целях, трактуя священные законы на свой лад. Соответственно, все, что не вписывалось в общепринятые рамки, считалось происками дьявола, жаждущими заграбастать очередную человеческую душу.

Во-вторых, ликантропия - это психическое расстройство, в течение которого человек считает себя животным. Работа той части мозга, что отвечает за восприятие человека себя как личности, нарушена, и больной серьёзно начинает воспринимать себя как представителя животного мира и копировать его поведение и повадки.

Во время приступа очень сильно поднимается температура тела, в организме начинается обезвоживание, вследствие чего сохли глаза и трескался язык. Начинается сильнейшая клаустрофобия, и больной всеми способами стремится оказаться на улице. Любого, кто решится ему помешать, он воспринимает как препятствие, которое надо устранить. Это объясняет все его попытки поцарапать, укусить или толкнуть.

Эта болезнь неизлечима, но имеет непостоянный характер. Она то появляется, то исчезает, однако, человек помнит все, что он делал в эти моменты. И он об этом сам рассказывает. Это похоже на раздвоение личности, больной твёрдо убеждён в том, что превращался в животное, и стремится рассказать об этом всем своим друзьям и знакомым.

А теперь представьте себе напуганных церквью людей, которые считают любые проявления погоды капризами богов, а слишком откровенное декольте - искушением от дьявола… Представили? И вот к таким людям приходят больные, и рассказывают им о своих ночных приключениях. Те по-своему хотят помочь, отправляясь за советом к церкви. Только вот у неё только два способа вылечить человека: в монастырь или на костёр…

А если человеку «посчастливилось» встретить больного ночью в лесу, бледного с безумными глазами, клочками одежды на теле, которую тот порвал в приступе лихорадки? Он лазит на четвереньках, рыча и пытаясь понять где найти воду, а человек уже вообразил себе все семь кругов ада. Вот и появляются подробности кровавых встреч с огромным зверем…

Факты существования оборотней в России

Как бы это странно ни звучало, но бывает и такое, что человек встречает мифическое существо лично, с глазу на глаз. Один факт встречи можно списать на то, что человек солгал или перепутал его с каким-то животным. Второй случай списать на обычное совпадение. Но что делать, когда это происходит в третий, четвёртый, пятый, шестой раз? Для примера можно вспомнить те случаи, которые произошли на территории России:

  • Встреча в Иркутске: Этот случай произошёл в конце восьмидесятых годов на военной территории. Посреди ночи старшего лейтенанта вызывают в служебную часть. Когда он пришёл, то заметил среди солдат своего рядового, толкового и рассудительного мужчину, в состоянии близком к истерике. Вдобавок то, что он говорил, мало укладывалось в рамки разумного. Судя по его словам, инцидент произошёл час назад, когда он совершал очередной обход вверенного ему объекта. За колючим забором мужчина увидел непонятное существо, внешне напоминающее волка, но около двух метров ростом. Оно тоже заметило мужчину, и попыталось перелезть через забор. Рядовой не растерялся и открыл по нему огонь. К его ужасу, пули отскакивали от существа, не причиняя ему вреда. Но поднятый шум зверю не понравился, и он ушёл вглубь леса. Чтобы изучить все подробности происшествия, лейтенант вместе с начальником караула отправились на место случившегося. К их смущению, там действительно находились следы очень большого зверя, ходящего на двух ногах. Кроме этого, на колючей проволоке висел большой клок тёмной шерсти.
  • Костромская область: Школьница Ира проводила свои летние каникулы у бабушки в деревне. Однажды, во время прогулки на велосипеде в лесу она случайно наткнулась на местную старушку, едва не сбив её на тропинке. Вовремя остановившись, девочка хотела извиниться перед женщиной. Но, посмотрев на её, испугалась до смерти. Лицо старушки вытянулось и покрылось серой шерстью, а между губ сверкнули белые клыки. Это продолжалось всего пару секунд, и её лицо вновь стало обычным. Женщина посмотрела на девочку и сказала ей забыть об этой встрече, развернулась и ушла.

И таких случаев множество. Никто из нас не знает, как выглядит оборотень в реальности , и тем более подавно не может ответить на вопрос, существуют ли оборотни в наше время вообще. Но никто не может оспорить тот факт, что такие странные встречи происходят и в наше время. Что это, бурное человеческое воображение, или действительно реально существующее мифическое существо? На данный момент этого никто не знает.

Новое на сайте

>

Самое популярное