Домой Нумерология Иу́лия Карфагенская, Корсиканская, дева. Житие святой мученицы Иулии (Юлии) Святая иулия житие

Иу́лия Карфагенская, Корсиканская, дева. Житие святой мученицы Иулии (Юлии) Святая иулия житие

Святая мученица Юлия (Иулия)

Это случилось очень давно, двести а может быть, четыреста лет после Рождества Христова...

Богат и великолепен был город Карфаген, что расположился на берегу Средиземного моря. В Карфагене процветали промышленность, торговля, культура. Население жило в достатке и слыло образованным. Немало было здесь и христианских храмов - ведь еще апостол Епенет, “возлюбленный брат” святого апостола Павла, по преданию, проповедовал Евангелие в Северной Африке. Не раз цветущий город бывал разрушен язычниками, но потом снова поднимался из руин.

В одной христианской семье росла девочка, которую звали Юлия. Бог наделил ее красотой и прекрасным характером. Юлия радовала родителей - спокойная, добрая, отзывчивая, послушная их воле. Она очень любила читать, особенно Священное Писание. Юлии едва исполнилось десять лет, когда на город вновь обрушилась беда.

Враг напал внезапно. Впрочем, уже более восьми лет вандалы-разбойники подбирались к Карфагену, но взять город им не удавалось. И вот защитники не устояли. Город был разрушен полностью, а жители - кто убит, а кто взят в плен.

Маленькая Юля оглянуться не успела, как оказалась в толпе пленников, бредущих неведомо куда под конвоем страшных разбойников. Что стало с родителями, соседями, друзьями - этого Юлия не знала. Слезы текли по ее щекам, но вдруг внутри себя она услышала слова Христа: “Блаженны плачущие, ибо они утешатся”. И незаметно слезы высохли, и хоть не сразу, но в душе воцарились мир и доверие к Господу, к Его слову.

Далеко от родных мест увезли Юлию вместе с другими пленниками. Много дней она шла пешком, плыла по морю на судне, снова шла или ехала на повозке. Но тяжесть пути не сломила юную христианку, не повредила здоровью, крепкому от природы. Вспоминала Юлия слова из псалма царя Давида: “Все пути Господни - милость и истина для хранящих завет Его и откровения Его”.

Так прибыла она в Сирию. Далеко родной Карфаген от новых мест - по другую сторону огромного моря, на другом материке.

Зато земля Господа Иисуса совсем рядом - утешала себя Юлия, вспоминая рассказы отца о Святой земле.

Почти сразу по прибытии Юлия была продана в рабство некоему купцу-язычнику. Участь рабынь, особенно рабынь христианок, оказалась очень тяжелой. Однако Юлия не испугалась рабства: к своим десяти годам она уже потеряла все, что имела, - родителей, дом, родную страну, имущество, свободу... Впрочем, ей еще предстояло узнать, что свобода обретается внутри человека, а не во внешнем мире. И помнила она слова Христа: “Всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или земли ради имени Моего, наследует жизнь вечную”. А потому старалась не вспоминать о счастливой жизни в детстве, ушедшей в прошлое, а все чаще и глубже задумывалась о жизни вечной.

Сколько раз пытался хозяин заставить девушку отречься от Христа. Все было напрасно: ни ласки, ни угрозы, ни обещание лучшей участи, даже свободы, - ничто не могло поколебать верности Юлии. Шли годы, юная рабыня взрослела и хорошела. Ни тяжелая работа, ни скудная еда не причиняли вреда Юлии. Как тут не вспомнить об иудейских отроках в вавилонском плену, которые по истечении длительного поста “оказались красивее, и телом полнее всех тех отроков, которые питались царскими яствами”. Сам Господь поддерживает силы Своих верных.

Более того, заметил хозяин, что труды его рабыни - христианки увеличивают его достаток, умножают его имение, служат благополучию его дома. И торговля его идет споро и с прибылью, и договора с другими купцами заключаются легко и с обоюдной выгодой, без обмана, и гости заморские охотно посещают его дом и торговые лавки. И ценил хозями свою рабыню более многих сокровищ и уже не настаивал на отречении ее от Христа. Зачем, если ему самому это шло во благо? (Не так ли было и с Иосифом, проданным некогда его братьями в рабство египтяиину? Тогда Бог благословил дом того египтянина ради верного ему Иосифа.)

Однажды, к хозяину Юлии (ей было тогда немногим более двадцати лет) прибыли гости из далекой варварской страны Галлии. Они рассказали о богаствах той страны и о немалой выгоде торговли с ней. И решил хозяин отправиться в Галлию, взяв с собой Юлию - наподобие талисмана, хранящего от бед.

Снова оказалась девушка на судне, снова много дней плыла по Средиземному морю, теперь уже в обратном направлении. Когда плыли мимо Карфагена, заныло сердце у Юлии, навернулись слезы на глаза, по она сдержалась и прошептала: “Да будет надо мною Твоя воля, Иисусе, любимый Господь мой...” Корабль повернул на север - поплыл мимо островов Сардинии и Корсики.

И пристал купец, хозяин Юлии, к берегу Корсики, где в это самое время язычники устроили празднество в честь своих идолов. Пригласили и вновь прибывшего купца принять участие в празднике - принести жертву идолам, воздать им хвалу и честь, испросить идольской помощи на дальнейший путь. По всей пристани развернулось пиршество. Заколол купец жирного барана в честь идола - ест, пьет, веселится с язычниками. А Юлия на корабле осталась - скорбит о заблудших, молит Бога о их спасении.

Один из сборища языческого проник на корабль, высмотрел скорбную девицу, узнал, что она христианка, и донес о том своему предводителю.

Мол, есть на прибывшем корабле девица, лицом прекрасная и станом стройная... Однако богов наших она хулит, не одобряет наших жертв.

Предводитель язычников обратился к купцу.

Почему не все твои люди принимают участие в празднике? Сказывают, есть на твоем корабле девица, не желающая почитать наших богов. Приведи-ка ее сюда!

И ответил купец:

Это моя рабыня. Она ребенком попала ко мне. Ни.ласками, ни угрозами не смог я отвратить ее от христианского заблуждения. Но в работе нет ей ранных но усердию, потому и терплю ее.

На это предводитель язычников сказал ему со скрытой угрозой в голосе:

Если ты не лжешь и действительно чтишь наших богов, то немедля заставь ее поклониться им и принести им жертву. А лучше отдай ее мне, я тебе щедро заплачу...

Не согласился купец продать любимую рабыню - для него никакое богатство не шло в сравнение с ней.

Тогда начальник разбойников, тайно сговорившись со своими людьми, устроил еще больший пир и напоил купца до потери сознания. А его подчиненные поспешили на корабль и силой привели Юлию к своему предводителю. Грозно потребовал язычник от Юлии:

Принеси жертву нашим богам, и я обещаю тебе свободу от рабства.

Свобода там, где дух Господень, дух Господа моего Иисуса Христа, - ответила Юлия.

И тогда язычники принялись бить и истязать Юлию. Но когда били ее, она говорила словно бы себе самой:

Господь мой претерпел за меня оплевание и избиение, потерплю и я ради Него.

Когда сняли с нее одежду и били по всему телу, она шептала:

Исповедую Того, Кого били и распяли ради меня! Господь мой и Владыка, дай мне силы претерпеть страдания, чтобы прославиться с Тобою во Царствии Твоем...

И тогда злодеи соорудили деревянный крест и распяли на нем Юлию, как некогда другие палачи распяли Господа.

Когда ее хозяин пришел в себя, его любимая рабыня, а точнее раба Христова, уже расставалась с земной жизнью, так и не отрекшись от Иисуса Христа. А когда последний вздох вырвался из груди Юлии, то многие увидели - словно белая голубка выпорхнула из ее уст и устремилась к небу.

Страх и ужас охватили мучителей при этом видении, и они разбежались, оставив тело Юлии на кресте. Однако ни одна птица, ни один зверь даже не приблизились к телу мученицы.

Совсем недалеко от Корсики есть маленький островок Горгона. В то время на Горгоне был мужской монастырь. Вдруг явился монахам этого монастыря ангел и рассказал им о страданиях Юлии за Христа, повелев снять тело ее с креста и похоронить в своем монастыре. Так монахи и поступили.

Рассказывают, что и на месте мучений Юлии, и на месте ее погребения совершались многие чудеса. Да и молитвы, обращенные к ней, не оставались без ответа.

Когда персы взяли знаменитый в Африке город Карфаген (около 625 г.) и множество жителей отвели в плен, то вместе с ними была взята и девочка, блаженная Иулия, дочь одного знаменитого человека Аналсона. Она была отвезена в палестинскую Сирию и продана в рабство купцу, нечестивому язычнику. Девочка эта крепко держалась святой веры во Христа и часто молилась и постилась. Став девицей, она тщательно соблюдала себя в чистоте, жила в строгом воздержании и верно служила своему господину, исполняя с благоразумием те порученные ей дела, которые не были противны Богу и ее целомудренной жизни. Господин же усиленно принуждал ее отречься от Христа и склонял жить по языческим обычаям; но она готова была скорее умереть, чем отступить от веры или лишиться своего целомудрия. И уже хотел погубить ее хозяин, но видя, что она верно служит и усердно работает, пощадил и лишь удивлялся ее доброму нраву, кротости, смирению и строгому постничеству. Он видел, что она свободное от работы время проводила не в праздности и покое, а или в теплых молитвах к Богу, или же в чтении книг; редко когда и ночью она ложилась спать. На вид она всегда была бледная, сухая, изможденная от трудов и воздержания. Со временем хозяин начал жалеть ее и уважать.

Ей было уже более 20 лет, когда хозяин ее задумал плыть со многими товарами в Галлию. Он взял с собою и верную рабыню Иулию. В дороге он пристал к острову Корсике. Хотя на этом острове были и христианские города, но немало было и язычников. Купец вышел к ним со всеми слугами, купил жирного быка, принес вместе с язычниками скверную жертву, и начали все есть, пить и веселиться. Святая же Иулия осталась на корабле, где вздыхала и плакала, скорбя о заблуждении и погибели этих людей.

Один из сборища того пришел на корабль, увидел Иулию, девицу плачущую и вздыхающую, узнал, что она христианка, и сказал тайно начальнику, заведовавшему жертвоприношениями, что на приставшем корабле есть девушка, которая хулит богов и осуждает язычников за то, что те приносят им жертвы. Тотчас начальник этот вызвал к себе палестинского купца и велел ему заставить Юлию сотворить жертвоприношение. Купец же отвечал: “Невозможно ее принудить к этому, потому что она скорее предпочтет умереть, чем отречься от своей веры. И если б ты давал мне за эту рабыню все свое имущество, то оно не сравнилось бы с ее службой, ибо она очень верна, и имение мое увеличивается в ее руках”.

Начальник, посоветовавшись тайно со своими людьми, устроил еще большее пиршество и сильно напоил вином купца, хозяина Иулии. Напившись, он крепко заснул, заснули также от вина и все, кто были с ним. Тогда нечестивые язычники с того острова привели Юлию с корабля к начальнику своему. И он сказал ей: “Девушка, принеси жертву богам, я дам за тебя твоему господину выкуп, какой он попросит, и отпущу тебя на свободу”. Святая же отвечала: “Моя свобода в том, чтоб служить Христу, а вашего заблуждения я гнушаюсь!”

Тогда начальник велел бить ее по ланитам. И сказала мученица: “Если Господь мой Иисус Христос претерпел за меня удар по щеке и плевание в лицо, то разве я не претерплю того же за Него! Пусть бьют за Него меня по щекам, вместо же плевков пусть текут по моему лицу слезы!”

Мучитель велел терзать ее за волосы, раздеть донага и бить жестоко по всему телу. А мученица, пока ее били, возглашала: “Я исповедую Того, Которого били ради меня! Владыка мой претерпел терновый венец и распятие на Кресте. Пусть же и я, раба Его, буду участницею и подражательницею Его страданиям, чтоб прославиться мне с Ним во Царствии Его!”

Потом мучитель велел отрезать ей девические груди; она же мужественно переносила все эти лютые муки ради любви ко Христу. Мучитель желая поскорей погубить ее, пока не проснется ее господин, велел наскоро сделать крест и распять на нем мученицу, как некогда иудеи распяли Христа. И уподобилась святая Иулия в страдании своем Самому распятому Христу Господу.

Когда она висела на кресте и была уже близка к смерти, проснулся ее господин и великая жалость наполнила сердце его. Но ничем помочь было нельзя: невеста Христова была уже при последнем издыхании. Когда же святая душа ее освободилась от телесных уз, то все видели, как из уст ее вылетела белоснежная голубка и упорхнула в небо. Видели также и Ангелов. И напал на всех великий страх, и все бежали оттуда. Только бездыханное тело святой осталось висеть на кресте.

Но не оставил его Христос Господь: он заповедал Своим Ангелам хранить его, пока не устроил ей честного погребения. Это произошло следующим образом. Неподалеку от острова Корсики есть маленький островок, прежде называвшийся Маргаритой, а теперь Горгоной. На нем был мужской монастырь, куда явился Ангел Господень и возвестил инокам все, что случилось со святой мученицей Иулией. Он повелел им плыть на корабле к тому острову, снять с креста многострадальное тело святой мученицы и принести в свой монастырь для погребения. Монахи сели на корабль, поставили паруса и поплыли; достигнув пристани, они нашли все так, как сказал им Ангел Господень. Сняв с креста святое тело, они обвили его чистой пеленой. Потом отнесли тело на корабль и благополучно возвратились в свой монастырь. Там тело предали погребению с честью в церкви, прославляя Христа Бога, укрепившего рабу Свою на такой мученический подвиг.

При гробе святой мученицы Иулии стали совершаться чудеса и подавалось исцеление всяких болезней; чудеса совершались также и на том месте, где она пострадала. Узнали и жители того острова о страдании святой и построили на месте ее распятия церковь ее имени. А там, куда были брошены ее отрезанные груди, вытек из-под камня источник многоцелебной воды. Совершилось и еще чудо: тот камень, которого коснулись груди святой (и из-под которого вытек источник), в те времена каждый год в день ее памяти испускал из себя капли молочные и вместе кровяные, – в обозначение девства и мученичества святой Иулии. И капали такие капли целый тот день; ими помазывались и получали исцеление.

По прошествии же многих лет церковь во имя святой мученицы, построенная на месте ее страдания, обветшала и частью разрушилась. Тогда решили на другом месте, более просторном, но неподалеку, построить новую церковь, побольше. Когда же приготовили все необходимое для постройки и уже хотели на следующий день закладывать фундамент, то нашли наутро весь этот материал на месте, где лежала старая церковь. Однако, немного спустя, они опять перенесли все на новое место, но материалы снова ночью перенеслись назад. В ту ночь сторожа видели светлую девицу, клавшую на воз, запряженный парой светлых волов, все заготовленное для стройки и перевозящую на прежнее место. Они поняли, что святая желает, чтобы возобновили храм на прежнем его месте, и сделали по ее желанию.

Было много и других чудес на обоих островах тех, Корсике и Горгоне, пока не честные мощи святой и не были перенесены в Бресчию (около 763 г.). И после перенесения мощей жители Корсики приходят с верою в храм святой Иулии, не лишаются ее помощи и сохраняются от нападений врагов ее святыми и несокрушимыми молитвами.

В первые века распространения христианства на ревнителей новой веры, которая потом охватит все человечество, велись непрерывные жесточайшие гонения, а многие из них поплатились жизнью за свою приверженность Христу. Их не просто убивали – истязали, заставляя отречься от Истинного Бога, подвергали нечеловеческим мучениям и пыткам, но они со смирением и невероятным мужеством выдерживали их. Среди первых христиан, отдавших жизнь за Благую Весть, была и святая мученица Иулия, икона которой почитается ныне во всем мире.

Подвиг св. Иулии Карфагенской

Подвиг св.Иулии (Юлии) был свершен на Корсике. О нем рассказывают два предания, относящиеся к разным векам, но единые в описании стойкости, проявленной этой мужественной девушкой.

Согласно одному преданию, Иулия была родом из знатной карфагенской семьи. С детства она отличалась благонравием и умом, много времени посвящала чтению Священного Писания. Когда Иулии было 10 лет, Карфаген захватили вандалы, и плененную девочку продали в рабство.

Ее хозяином стал сирийский торговец Евсевий. Он пытался убедить Иулию отринуть ее веру и вернуться к язычеству, однако Иулия, несмотря на свою молодость, оставалась непреклонной. Хозяин ценил ее за добросовестную работу и потому иногда разрешал читать Священное писание. Именно благодаря этому Иулия сумела обрести внутреннюю свободу и не роптать на судьбу.

Через несколько лет Евсевий отправился торговать в Галлию, которая в те времена слыла богатой страной, где можно было с выгодой продать товар. Иулию он захватил с собой, он считал, что эта девушка – его талисман и оберег. Корабль сделал остановку на Корсике, недалеко от города Нонца, где в это время как раз происходило языческое жертвоприношение. Евсевий высадился на берег, а Иулия упросила его оставить ее на корабле и стала горячо молиться за людей, пребывающих в заблуждении.

Однако местному губернатору Феликсу Саксо стало известно, что у Евсевия есть рабыня, исповедующая христианство. Он опоил гостя, и когда тот уснул, приказал доставить к нему Иулию. Во что бы то ни стало этот язычник хотел принудить юную христианку совершить жертвоприношение языческим богам, однако никакие угрозы не подействовали на мужественную девушку.

Тогда ее приговорили к смертной казни, долгой и мучительной. После зверских избиений и изощренных истязаний, во время которых Иулия шепотом молилась, ее распяли. Девушка смиренно приняла свою участь, ведь той же казни был подвергнут и Спаситель. С последним вздохом Иулии из ее уст выпорхнула голубка как символ ее непорочности и чистоты ее веры. Даже после смерти тело девушки не было осквернено ни зверями, ни птицами.

Другое предание связано с тем же корсиканским городом. Согласно этой легенде, Иулия, уроженка Нонцы, жила в те же времена, что и святая Девота, и свой подвиг веры совершила около 303 года. За то, что юная христианка отказалась совершить языческое жертвоприношение, ее зверски пытали, отрезали ей груди, а потом привязали к дереву, у которого она и скончалась от невыносимых мук. Как и в первом предании, с последним вздохом из ее уст вылетела голубица. Груди, которые мучители отрезали у девушки, они сбросили со скалы, и в местах их падения забили целебные источники.

В чем помогает икона Святой Юлии?

Особенно часто к иконе «Святая Юлия» обращаются женщины, носящие то же имя.

Духовная ценность заключается в невероятной стойкости в вере, проявленной этой девушкой

Эту силу чувствовал даже ее хозяин-язычник, недаром он считал ее своим оберегом. И сегодня икона способна придать силу духа, защитить и уберечь в тяжелых жизненных ситуациях.

В наши дни она почитается и православными, и католиками. Ее подвиг стал источником вдохновения для многих художников. Местное духовенство утверждает, что в Нонце, где она приняла смертную муку, в посвященной ей церкви хранится ее чудотворный образ, и если молиться ему от чистого сердца, то будет получено и благословение, и помощь, а к чудотворным источникам стремится множество паломников, чтобы получить исцеление.

На иконе в Нонце Иулия изображена распятой на кресте и с отрезанной грудью. Подобное изображение не отвечает целомудренным канонам православной иконописи, поэтому икона обычно представляет святую, держащую в руках распятие или, реже, Священное писание.

В наши дни значение иконы заключается в примере нерушимой верности духу христианской веры, которая позволила святой безропотно перенести мучения во славу Христа. Ей молятся, прося душевной стойкости, помощи и исцеления.

Молитва иконе

О, голубеце Христова, чудная дево Иулие, многия скорби претерпела еси от малых лет. Быв в рабстве у язык, верность Христу сохранила еси. Не убоялася угроз и на прельщение не поддалася. Соблюдши чистоту душевную и телесную, предстоя у престола Владыки, помози и нам грешным, твоея помощи просящим, соблюсти чистоту и целомудрие. Быв мучима от злых язык, до смерти претерпела еси. Смерти же крестныя. Моли же Всемилостиваго Спаса о укреплении в нас веры, и о ниспослании в скорбех терпения! Получив же благодать от Бога, недужным цельбы источати, не презри и нас грешных, твоея помощи просящих. Подаждь нам цельбы в недузех наших. Радуйся чудотворице великая, мученице Иулия! Агница Христова моли Бога о нас! Аминь.

На заре христианства пролилось бескрайнее море крови из-за утверждения новой веры. Погибло много невинных мужчин и женщин. Среди них были искренние сердцем и чистые духом, самоотверженно сопротивлявшиеся гонениям и пыткам язычников. Впоследствии эти люди были причислены к лику святых.

В данной статье речь пойдет о святой мученице Иулии Карфагенской, ее житии и чудесах, источаемых иконой.

Житие

Существует два предания, лишь отдельными фрагментами повторяющими друг друга. По одному из них святая Иулия (или Юлия) родилась в Карфагене, в знатной семье. Она росла послушной, красивой, умной и отзывчивой девочкой. Усердно молилась и читала Священное Писание. Когда в 439 году город был захвачен вандалами, десятилетнюю девочку взяли в плен, а вскоре продали в рабство торговцу-сирийцу Евсевию. Несмотря на свое положение, Иулия нашла свободу внутри себя и начала добросовестно трудиться. Хозяин ее был язычником и не раз спорил с девушкой, прося обратиться в язычество. Иулия же была предана Христу. Она продолжала горячо молиться, по разрешению самого Евсевия изредка читала Священное Писание.

Так прошло несколько лет. Однажды хозяин нагрузил корабль разными товарами, взял девушку с собой (в качестве талисмана, оберегающего от бед) и отправился в Галлию, богатую тогда страну. Евсевий приказал высадиться на Корсике (близ города Нонца), где приносили быка в жертву языческим богам. Он решил присоединиться к празднеству. Юная христианка же попросила остаться на корабле. Она плакала о том, что так много людей живет в заблуждении.

Когда местный губернатор Феликс Саксо узнал о рабыне-христианке, он напоил Евсевия. После того как гость уснул, по приказу Феликса Иулию спустили на берег. Губернатор повелел юной деве принести жертву богам. Смелый отказ привел в бешенство Феликса. И Иулию тут же приговорили к смерти через жестокие пытки. Девушке разбили лицо в кровь, таскали за волосы, а затем распяли. Во время истязаний Иулия шептала молитвы. Она не сопротивлялась, а смиренно приняла свою участь. На последнем вздохе из уст мученицы вылетела голубица как символ чистоты и непорочности. К телу девушки после ее смерти не притронулись ни птица, ни зверь.

Именно такой версии жития святой Иулии придерживаются священнослужители в епархии города Аяччо.

Другая версия

По второй версии, которая также приветствуется корсиканцами, Иулия была уроженкой города Нонца и современницей святой Девоты (около 303 г.). За отказ поклониться языческим идолам и принести им жертву девушку пытали, а затем убили. Ей отрезали обе груди и сбросили их со скалы. В месте, куда они упали, открылись два целебных источника. После этого разъяренные палачи привязали святую Иулию к смоковнице, где она и умерла от боли. В это время из уст девы вылетела голубка. Этот момент точь-в-точь повторяет предыдущую версию жития мученицы.

Икона

Иконы с изображением святых несут в себе духовную ценность. Они защищают, оберегают и помогают верующим в трудных ситуациях. Многие женщины с именем Юлия и не только обращаются к образу мученицы. Он является символом несокрушимой веры и целомудрия. Существует несколько вариантов воплощения образа девы Иулии.

Корсиканская версия жития нашла прямое отражение в иконографии. Святую мученицу Иулию изображают распятой на кресте, с отрезанными сосцами. Примером этого служит полотно, относящееся к 16 веку. Оно сохранилось до наших дней и находится в церкви святой мученицы в городе Нонце. Там же можно поклониться и статуе христианской девы. По словам местных духовников, образ является чудотворным. Каждый, кто обращается к нему с искренней молитвой, получает благословение и помощь.

На православных иконах святая Иулия традиционно представлена со Священным писанием (или распятием в руке). Встречаются и так называемые семейные образы, на которых мученица изображена вместе с другими Владиславом, князем Сербским, св. Надеждой Римской, отроковицей, преп. Давидом Солунским). Также народными умельцами предложено несколько вариантов исполнения икон. Настоящими шедеврами считаются Иулии, вышитые бисером. Характерными моментами здесь являются белые одежды как символ чистоты и невинности девы и исполненный мужества взгляд.

Все популярнее становятся или медальоны. Они изготавливаются ювелирами из серебра и золота и являются духовными оберегами верующих. Обычно это изображения лика святой Иулии. К редким из них относятся ювелирные образы мученицы в руках Ангела-Хранителя.

Почитание

Корсиканскую мученицу в Нонце почитали с момента ее жестокого убийства. Для этого недалеко от города было построено святилище (или санктуарий). Однако в 734 году оно было разрушено варварами. Кроме того, на острове открыты святые источники, к которым стекаются местные паломники с просьбами об исцелении и защите.

День святой Иулии на Корсике празднуется ежегодно. Сама мученица, согласно декрету Священной Конгрегации обрядов от 5 августа 1809 года, считается покровительницей острова.

Мощи

По одному из преданий, тело мученицы было обнаружено монахами острова Горгоны и погребено в их монастыре. До этого к ним явился ангел и поведал о страданиях девушки и ее подвиге ради веры Христовой.

Гораздо позже святые мощи были перенесены в город Брешиа на севере Италии. Ежегодно сюда приезжают тысячи верующих, чтобы поклониться святой Иулии Карфагенской и попросить о помощи. Здесь же можно приобрести иконы мученицы. По словам священнослужителей, она покровительствует матерям и болящим детям.

Молитва

К образу святой Иулии в молитве могут обратиться абсолютно все, кто нуждается в помощи и исцелении. В православных источниках можно найти тропарь в честь мученицы. Его часто прикрепляют к именным иконам. Также призывание святой возможно с помощью общей молитвы: «Моли Бога о мне, святая угодница Божия мученица Иулия, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорой помощнице и молитвеннице о душе моей». Именно после этой части обращения к святой по православному обычаю полагается читать тропарь.

Чудеса

По преданию, на месте погребения Карфагенской мученицы из-под камня пробился целебный родник. Он сотворил немало чудес: слепым помог прозреть, глухим - начать слышать, немощным - встать на ноги, бесплодным женщинам - родить. Чудеса происходят и сегодня. Их источает святой образ Иулии в храме, построенном много веков назад на месте распятия мученицы.

Город Сент-Жюли в Канаде, провинции Квебек, назван в честь святой Иулии Карфагенской. Также ее именем назван астероид, который был открыт в 1866 году.

В православной традиции почитают еще одну мученицу по имени Иулия. Она является одной из семи святых дев, которые были утоплены в озере после жестоких пыток за Христову веру. Позже их тела были сожжены язычниками. Святая именуется Анкирской (или Коринфской) по месту рождения. День ее памяти отмечают 31 мая и 19 ноября по новому стилю.

В 7-8 вв. церковь на месте погребения мученицы обветшала и была частично разрушена. Жители Корсики решили построить новый храм в честь святой Иулии. Они собрали камни, песок, кирпичи и оставили их на месте, которое выбрали для возведения здания. Но ночью накануне закладки фундамента чья-то незримая рука перенесла все материалы к подножию старой церкви. Недоумевая, люди вернули все на новое место. Но следующей ночью произошло то же самое. Согласно преданиям, сторожа наблюдали, как пресветлая дева перевозила материалы на белых волах. Люди поняли, что святая Иулия не желает строительства храма на новом месте. А посему место ее погребения было расчищено и возведена новая церковь в честь мученицы.

Святая мученица Иулия почитается как в Православной Церкви, 29 июля, так и в Католической Церкви, 16 июля.

Святая Иулия была родом из знатной семьи, жившей в Карфагене. После взятия города вандалами Гейзериха в 439 году она была схвачена и продана в рабство сирийскому торговцу по имени Евсевий. Юная христианка с усердием стала служить своему хозяину. Однажды, сев на корабль, Евсевий и Иулия отправились в Галлию.

Они высадились на Корсике, в районе города Нонца (Nonza ), в тот день, когда там приносили быка в жертву богам. Евсевий присоединился к празднеству, но Иулия, не желая поклоняться идолам, осталась на корабле.

Когда Феликс Саксо (Félix Saxo), тамошний губернатор, узнал про это, он напоил допьяна Евсевия, отказывавшегося привести Иулию на берег. Когда торговец уснул, Феликс повелел привести Иулию и попросил её принести жертву богам. Святая дева была приговорена к смерти за отказ и особенно за свой смелый ответ. Ей разбили в кровь лицо, таскали за волосы, избивали, а затем распяли. По преданию голубица, символ непорочности и святости, выпорхнула из её уст.

Неподалеку от острова Корсики есть маленький островок, прежде называвшийся Маргаритой, а теперь Горгоной ; на нем был мужской монастырь; там ангел Господень явился инокам, возвестил им всё, что случилось со святой мученицей Иулией, и повелел им скорее плыть на корабле к тому острову, снять с креста многострадальное тело святой мученицы и принести в свой монастырь для погребения. Монахи сели на корабль, поставили паруса и поплыли; достигнув пристани, они нашли всё так, как сказал им ангел Господень. У креста они нашли и надпись с рассказом о мученичестве Юлии.

На мощах св. Юлии стали совершаться чудеса, чудеса совершались также и на том месте, где она пострадала. Христиане, жители г. Нонца на Корсике, узнали о страдании святой, и построили во имя ее на том самом месте, где она была распята, маленькую церковь, потому что там было тесно: это место представляло из себя крутой холм. А там, куда были брошены ее отрезанные груди, вытек из-под камня источник ключевой воды, которая была целебна: все больные, которые пили ту воду или омывались ею, получали выздоровление.

Католический храм в пригороде Брешио в котором сегодня находятся мощи святой Иулии

Мощи Святой Юлии первоначально находились у монахов-бенедиктинцев с о. Горгона. В 762 году супруга Дезидериуса, последнего короля лангобардов, перевезла из Горгоны в город Brixia, нынешнюю Брешию , и в 763 г. Папа Павел I, по некоторым данным, строит церковь, посвященную мученице. В настоящее время мощи святой, признанные Церковью, расположены в трех городах: Нонце (Франция, остров Корсика) , которая владеет двумя позвонками и частью черепа, в Ливорно (Италия, провинция Тоскана) , где хранится палец и несколько костных фрагментов, и в Брешии (Италия, около Милана) , где и находится самая значительная часть останков. Эти останки сначала были в монастыре, посвященном св. Юлии, затем они были перенесены в семинарскую церковь г. Брешии, и в начале 60-х годов прошлого века святые мощи были перенесены в новопостроенную церковь села Prealpino, посвященную святой , на северной окраине города .

При переносе её мощей из Франции в итальянский город Брешиа , было положено начало почитания святой Иулии на севере Италии .


Моши святой Иулии находятся в предверии Альп, в пригороде города Брешиа в 99 км. восточнее Милана. Город населением менее 200.000 человек.


Брешиа по сей день сохранила черты древнеримской планировки и остатки римских общественных сооружений.

Бывшие крепостные валы теперь обращены в места для прогулок; но на северной стороне сохранился ещё укрепленный замок , расположенный на высокой и крутой скале и господствующий над городом. С архитектурной точки зрения интерес представляют ратуша XI—XIII вв., собор (Дуомо Веккьо, XI—XV вв.), ренессансные и барочные дворцы и церкви.

В Брешиа едут паломники и в основном чтобы поклонится мощам святой Иулии, которую здесь называют Джулия.

Здесь же можно осмотреть и античные общественные сооружения, правда, дошедшие до нас лишь частично. Пьяцца дель Форо - это место, на котором в древности располагался римский форум. На его короткой северной стороне можно увидеть коринфский храм, который был извлечен на свет в 1823-м году. Сам храм был возведен примерно в 73-м году н.э. на месте более древнего строения. Именно в нем в ходе археологических раскопок была найдена великолепная бронзовая статуя крылатой богини Виктории.

Сегодня Брешиа с ее населением в 200 тысяч человек - это второй по величине город Ломбардии после Милана. Несмотря на то, что город расположен в крупной промышленной зоне, в которой сконцентрировано преимущественно автомобильное производство, здесь не менее развит туризм, чему способствует близость озер Гарда и Изео и горнолыжных курортов Альп.

На месте римского Капитолия некогда располагался Римский музей Брешии, позднее перемещенный в стоящий неподалеку комплекс Санта Джулия (в прошлом - весьма влиятельный женский монастырь) . А к востоку от Капитолия находится впечатляющий римский амфитеатр, частично закрытый дворцом, построенным в эпоху Ренессанса на склонах холма Чиднео.

Когда-то мощные крепостные валы сегодня являются прогулочными аллеями, а в северо-восточной части города, на вершине холма Колле Чиднео, возвышается укрепленный замок. Внутри него сегодня располагаются Музей оружия с прекрасной коллекцией оружия от эпохи Средневековья вплоть до наших дней, Музей Рисорджименто, посвященный движению за освобождение Италии в 19-м веке, астрономическая обсерватория и выставка миниатюрных железных дорог.

Особого внимания туристов заслуживают Городская Ратуша 11-13-го веков, стоящая на площади Пьяцца делла Лоджия . Ее строительство началось в 1433 году и продолжалось около ста лет. Сама Лоджия, где заседал совет аристократии, была закончена в 1574 году. Считается, что в проекте и строительстве принимали участие лучшие архитекторы — Палладио, Сансовино, Алесси, — но завершил его Лодовико Беретта. В окружающих площадь зданиях теперь административные учреждения и магазины.

Если встать спиной к Лоджии, под башней с часами — небольшой черный памятник: на этом месте в мусорном баке в 1974 году взорвалась бомба, убившая восьмерых и ранившая около сотни участников антифашистской демонстрации. ,

Старый Кафедральный собор , возведенный в 11-14-м столетиях и известный как Ла Ротонда, Круглый храм в романском стиле построен в XI веке на базилике VI века, от которой сохранились крипта и мозаичный пол. Внутри — работы Маффеи, Романино, Бонвичино. В саркофаге из розового мрамора похоронен один из епископов города, Берардо Маджи .

Новый кафедральный собор - Дуомо Нуово, построенный в 1604-1825-м года. Как водится, строительство заняло не одну сотню лет, и, начавшись в 1604 году, было завершено в 1825-м.

От раннехристианской базилики V-VI веков, на месте которой он был построен, храму достался саркофаг с останками святого Апполония , одного из первых епископов Брешии. Новейшие изменения относятся к 1968 году: был установлен второй орган. .

Роскошные дворцы и церкви, эпохи ренессанса и барокко. Из религиозных строений выделяются церковь Санта Мария дей Мираколи с изящным фасадом работы Джованни Антонио Амадео, романско-готическая церковь Святого Франциска Ассизского, храмы Санти Назаро и Чельзо, Сан Клементе и Сан Джованни. Любителям искусства стоит посетить городскую художественную галерею - Пинакотеку Тозио Мартиненго, в которой выставлены работы классической брешианской школы, Романино, Бонвичино и его учеников, а также Джованни Баттиста Морони.

Есть в Брешиа и Православная Церковь Всех Скорбящих Радости принадлежащая юрисдикции Константинопольского Патриархата. Священники этого храма встречают православных поломников других стран, в том числе и России и в католическом храме у мощей святой Иулии, с разрешения католического духовенства, служат для всех православных паломников молебен. На фото как раз виден католический престол под котором находится стеклянная гробница с мощами Св.Иулии.


Открытая гробница с костями святой Иулии

Наконец, Брешиа может похвастать тем, что в городе расположено ни много ни мало - 72 фонтана !

Брешиа, это ещё родной город Папы Римского Павла Шестого , который возглавлял Католическую Церковь с 1963 по 1978 год и очень почитается местными жителями.
Кроме того в этом городе родился в начале 20 века католический святой Арканджело Тадини .

А в 2013 году в городе Брешиа заработало метро, что опять же показатель развития и значимости города.

Город известен в Европе и своими автогонками. Автогонку Mille Miglia придумали итальянские графы-весельчаки Франко Маццотти и Аимо Маджи. 26 марта 1927 года они вместе с богатыми дружками и автолюбителями прокатились от родного городка Брешиа до Рима и обратно — всего тысяча миль, то есть mille miglia. Гонка стала ежегодной, но в 1957 году ее запретили: из-за лопнувшей шины «феррари» погибли экипаж и 11 зрителей. А в 1977-м Mille Miglia вернулась уже как парад ретромашин. В городках, через которые проходит трасса, местные ждут вереницу отреставрированных «альфа-ромео», «феррари», «мазерати» и «порше», как москвичи — салюта.

Не смотря на то, что мощи святой Иулии находятся в Итальянском городе Брешиа, она больше почитается во Франции на Корсике , место её убиения и является покровительницей Корсики .

Почитание святой Иулии в Корсиканском Нонца началось вскоре после её мученической кончины. Ниже этого местечка был построен санктуарий , разрушенный варварами в 734 году. К неиссякающим источникам, известным как La Fontaine des Mamelles стекаются паломники со всей Корсики. Их воды слывут целебными и помогают матерям, у которых не хватает грудного молока. Многие паломники осуществляют паломничество ко святыне босиком.

В честь святой Иулии в Канаде назван город Сент-Жюли .

Новое на сайте

>

Самое популярное