Домой Нумерология Какие нации относятся к мусульманам. Кто такие мусульмане? На чем построен ваххабизм

Какие нации относятся к мусульманам. Кто такие мусульмане? На чем построен ваххабизм

Магометанин, правоверный; друз, гаджи, сарацин, хаджи, накшбенди, исламист, суннит, шиит, агарянин Словарь русских синонимов. мусульманин магометанин / с точки зрения мусульман: правоверный Словарь синонимов русского языка. Практический… … Словарь синонимов

- «МУСУЛЬМАНИН», Россия, В.В.С./РОСКОМКИНО, 1995, цв., 110 мин. Драма. В. Хотиненко задумал, если не энциклопедию русской жизни, то энциклопедию жанров и стилей. Эстетическая смесь рвет картину на куски, склеить которые так же трудно, как и слышать … Энциклопедия кино

мусульманин - МУСУЛЬМАНИН, правоверный, устар. магометанин МУСУЛЬМАНКА, правоверная, устар. магометанка … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

МУСУЛЬМАНИН, мусульманина, мн. ане, ан, муж. (перс. мн. musliman преданные исламу, с араб.). То же, что магометанин. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

МУСУЛЬМАНИН, а, мн. ане, ан, муж. Последователь мусульманства. | жен. мусульманка, и. | прил. мусульманский, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Мусульманин - (Muslim), см. Ислам … Всемирная история

- (перс. араб.) исповедующий ислам. Новый словарь иностранных слов. by EdwART, 2009. мусульманин мусульманина, мн. мусульмане, мусульман, м. [перс. мн. ч. musliman – преданные исламу, с араб.]. То же, что магометанин. Большой словарь иностранных… … Словарь иностранных слов русского языка

Мусульман (мусульманин) правоверный магометанин Ср. Будь лях, будь жид, будь мусульман, татарин, Не то беда, беда, что он Фаддей Булгарин. А.С. Пушкин. Ср. Musulman (фр.). Ср. Moslin набожный, множ. mosliman (перс.) мусульман. См. булгарин … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

мусульманин - истовый мусульманин … Словарь русской идиоматики

МУСУЛЬМАНИН. - Из иран. яз. в XVIII в. первоначально в виде музульман, мусульман. Иран, muslimdn (мн. ч.) преданные исламу, мусульмане было воспринято как сущ. с суф. ане (типа крестьяне), к которому было образовано ед. ч. с суф. анин мусульманин. Иран,… … Этимологический словарь Ситникова

Книги

  • , Сейид Хоссейн Наср. В книге "Молодой мусульманин в современном мире" известный современный мыслитель иранского происхождения Сейид Хоссейн Наср излагает основы исламской веры и аспекты образа жизни, построенного…
  • Молодой мусульманин в современном мире , Сейид Хоссейн Н. 184 стр. В книге Молодой мусульманин в современном мире известный современный мыслитель иранского происхождения Сейид Хоссейн Наср излагает основы исламской веры иаспекты образа жизни,…

Если понравилась книга пошли sms пятерым друзьям с адресом сайта xadis . ru пусть тоже скачают эту книгу или поставь ссылку на коком либо форуме.

Ислам для детей часть 2

АЛЬ ИБАДАТ

(Поклонение: всеохватывающее понятие)

М. М. Ахсан

Зи Исламик Фаундэйшн

Серия

Детская библиотека

ИСЛАМ

ДЕТЕЙ

ЧАСТЬ II


1. Кто такие Мусульмане?

2. Столпы Ислама

3. Шахадатайн (Как Мусульманин провозглашает свою веру)

4. Салат (Намаз)

5. Закят (Обязательная милостыня)

«Я верю в Аллаха, в Его Ангелов, в Его

Священные Книги,

во всех Его Пророков, в Судный День,

в то, что все —

и доброе и плохое — исходит от Него,

в Загробную жизнь».

(Это называется Иман-и-Муфассал,

или подробное заявление о вере).

Вера дает нам новую жизнь, новый взгляд на мир. Мы смотрим на все глазами верующего человека.

Все, что у нас есть, все, что мы видим вокруг себя,— все создано Аллахом. И все это принадлежит Ему. Все это должно использоваться так, как того хочет Аллах.

Поэтому мы считаем себя ответственными перед Аллахом: Он — наш Создатель и Господин.

Мы принимаем наставление Аллаха. Мы выполняем Его волю добровольно. Мы делаем это потому, что знаем — все для нашей же пользы.

Эта вера направляет нас в наших действиях. Мы стараемся прожить всю жизнь так, чтобы показать свою преданность Аллаху и наше желание угодить Ему.

Если каждый поступок Мусульманина направлен на то, чтобы угодить Аллаху, и совершается в угоду Ему, тогда мы называем это поклонением или ‘Ибадат.

Каждый человек — слуга (Абд) Аллаха на земле. Каждый человек — представитель (Халифа) Аллаха в этом мире.

Все, что есть у человека, — это доверие Аллаха. Представитель не поступает так, как хочется ему самому. Он должен следовать повелениям того, кого он представляет.

Следовательно, будучи Мусульманами, мы должны жить как истинные представители Аллаха в этом мире. Мы должны следовать Его, и только Его указаниям.

Являясь представителями Аллаха, мы не должны подчиняться кому-либо другому, если это может привести к неповиновению Аллаху. Мы должны повиноваться Аллаху. Мы должны жить, руководствуясь Его волей, и мы должны делать это совершенно добровольно. Только тогда мы сможем быть истинными представителями Аллаха, Его слугами.

Иногда у нас может возникнуть искушение не подчиниться Аллаху, делать все, что нам вздумается.

Но мы должны помнить, что в случае неповиновения Аллаху мы очень многое потеряем.

Наша жизнь — это испытание для нас.

Как Мусульмане мы во всем должны быть покорны воле Аллаха. И мы должны сделать все, что в наших силах, чтобы с честью справиться с этим испытанием. Тогда мы будем вознаграждены Аллахом и в этой жизни, и в загробной — после смерти.

Мы хотим всю свою жизнь прожить, выполняя ‘Ибадат.

Мы хотим быть истинными слугами Аллаха, потому что это и есть секрет счастья на этой земле (жизнь) и после смерти, как обещал нам Аллах.

‘Д’ — произносится как русская буква Д, но из горла, при этом язык касается верхнего нёба и верхнего ряда зубов (дад) — название буквы).

Ислам- одна из крупнейших мировых религий, наряду с христианством. Его исповедуют в современном мире по различным оценкам от одного до двух миллиардов жителей нашей планеты. Последователей этой религии называют «мусульманами». Кто же они такие?

Для начала разберемся с происхождением слова «мусульманин». Оно происходит от арабского слова «муслим», которое в переводе означает «тот, который покоряется….». Значит, несколько упрощая, можно утверждать о главнейшей характеристике каждого мусульманина, которая обозначается прилагательным «покорный».

Помимо покорности мусульмане обладают ещё некоторыми особенностями, освещение которых является целью данной статьи.

Начнем, пожалуй, с места жительства. Мусульмане по состоянию на сегодянший день относительно компактно проживают в следующих регионах нашей планеты:

Страны Передней Азии: Афганистан, часть Азербайджана, Бахрейн, часть Египта, Израиль, Иордания, Ирак, Иран, Йемен, Катар, Турецкая часть Кипра, Кувейт, Ливан, ОАЭ, Оман, Саудовская Аравия, Сирия, Турция;

Страны Средней Азии: Киргизия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Казахстан;

Страны Центральной Азии: Пакистан, Афганистан, Индия;

Страны Северной Африки: Алжир, Египет, Тунис, Судан, Ливия, Марокко;

Россия, где исторически сложилась достаточно крупная мусульманская община.

Национальный состав мусульман достаточно разнообразен, поэтому обсуждать его не имеет смысла.

Что касается языковой принадлежности, то средин разнообразия языков исламского мира, можно выделить характерную особенность арабоговорящих и тюркоговорящих народов, которые исторически в подавляющем большинстве являются мусульманами.

Во что верят мусульмане? Основная суть их веры заключена в формуле: «Нет бога, кроме Аллаха, а Мухаммед – пророк Его». Вот у нас появилась очередная характеристика мусульман – единобожники. Принцип единобожия чрезвычайно последовательно проводится в исламе. Следующая характеристика мусульман, вытекающая из формулы их веры – последователи пророка Мухаммеда, или «Магометане» - такое искаженное название на европейский манер появилось от искажения имени «Магомет» (вместо оригинального «Мухаммед») можно встретить в христианских источниках, где оно в более ранее время очень часто употреблялось в качестве собирательное наименования мусульман.

Раз мусульмане верят в то, что Мухаммед – пророк Аллаха, то это автоматически означает, что Мухаммед является образцом для подражания для каждого мусульманина. Поэтому существует книга жизнеописания пророка Мухаммеда – Сунна, где изложены поступки и изречения пророка Мухаммеда. Сунна, наряду с Кораном, является главной книгой для мусульман.

Какие дела, вытекающие из религии, обязательны для мусульманина? Они по словам пророка Мухаммеда, называются «Пять столпов Ислама». В их число входят: 1. Шахада, то есть свидетельство о том, что нет Бога кроме Аллаха, а Мухаммед пророк Его, 2. Намаз, то есть обязанность ежедневно пять раз совершать молитву, руководствуясь определенными правилами, 3. Закят – обязанность каждого мусульманина отдавать в пользу бедных 1/40 часть дохода, 4. Рамадан – обязанность мусульманина соблюдать пост в месяц «Рамадан», 5. Хадж – обязанность мусульманина (при наличии финансовой возможности) совершить паломничество в Мекку – главный центр для мусульман всего мира.

Мусульмане также должны соблюдать законы Шариата – свода мусульманского канонического права. Туда входят многочисленные правила, предписывающие определенные правила поведения, ношения одежды, употребления еды, семейной жизни и так далее.

Подводя итог, попробуем в максимально сжатом виде дать ответ на вопрос: «Кто такие мусульмане?». Я бы сказал следующим образом: «Мусульмане – это люди покорные Аллаху, соблюдающие законы Шариата, чтящие Сунну, и в повседневной жизни берущие пример с пророка Мухаммеда».

Вопрос: Кто такие мусульмане «Ахлю ас-Сунна», и какие категории относятся к ним?

Ответ: «Ахлю ас-Сунна» – это мусульмане, которые следуют сунне Пророка (мир ему и благословение), его сподвижникам и единогласию ученых общины. Это группа мусульман, которая находится на истинном пути и будет спасена в день Суда.

В Ахлю ас-Сунна входят восемь категорий людей:

1) Мутакаллимы – занимающиеся науками таухид (единобожие), нубувва (пророчества), вопросами обещания поощрения «аль-ваъд» и наказания «аль-ваид», усло-виями иджтихада (вынесения решения с Корана и сунны), условиями правления и руководства. В эту категорию входят мутакаллимы, которые чисты от запретных новшеств (бидъа) в отношении Аллаха (то есть Его атрибутов и имен), чисты от идей хариджитов (раскольники, ваххабиты, псевдосаляфиты), рафидитов, джахмитов, наджаритов и других заблудших сект и течений.

2) Факихи – ученые юриспруденции Ислама, которые выносят решение по хадису, а также опираясь на обоснованное мнение «раъю». Это ученые, которые имеют правильную веру в Аллаха, Его атрибуты и имена. Они чисты от идей муътазилитов и кадаритов (и других сект и течений). Они признают, что Аллаха увидят праведники без уподобления творениям и без искажения истинного понимания Его сущности, атрибутов и имен. Признают воскрешение из могил, допрос в могиле, Хауз (водоем Пророка, мир ему и благословение) в день суда, мост ас-Сырат, заступничество, прощение грехов кроме как многобожия…

В эту группу входят последователи имамов: Абу Ханифа, Малик ибн Анас, аш-Шафии, Ахмад ибн Ханбал, аль-Авзаий, ас-Саврий и т. д.

3) Мухаддисы и усулиюны – ученые, которые занимаются проверкой достоверности цепочки рассказчиков хадисов, сунны и случаев из жизни Пророка (мир ему и благословение), они знают причины «джархватадиль» (дискредитация и признание на-дежности), а также не признают идеи сторонников запретных новшеств в Исламе (бидъа).

4) Грамматисты – ученые, которые занимаются грамматикой, и их последователи – такие, как: аль-Халиль, Абу Амр ибн Аляъ, Сибавайхи, аль-Фарраъ, аль-Ахфаш, аль-Асмаий, аль-Мазуний, Абу Убайд и другие грамматисты Куфы и Басры, у которых научные знания не смешаны с запретными новшествами кадаритов, рафидитов или ха-риджитов. Если кто-нибудь из этих ученых пойдет за страстями или по пути заблуждения, то он не будет являться из числа Ахлю ас-Сунна.

5) Карии (чтецы Корана) и муфассиры (толкователи Корана) . Это ученые, изучающие правильное чтение Корана, виды его чтения, а также занимающиеся толкова-нием Священного Корана, которые не являются приверженцами страстей и заблуждения.

6) Истинные суфии . Суфии-аскеты, которые смотрят, но притупляют взоры, которых испытывают, и которые проходят испытания. Довольные предопределением, довольствуются малым из удела, знают, что слух, зрение и сердца будут спрошены о благом или плохом (то есть про то, что они совершали), знают, что их отчитают за деяния даже размером в песчинку, и они готовятся ко дню суда…

Их религия – это единобожие, отрицание уподобления Всевышнего творениям, их путь – это вверение, препоручение Аллаху всех дел, упование на Него…

7) Муджахиды – пограничники, которые охраняют границы мусульманского государства, сохраняя покой мусульман и жителей государства. Люди, которые совершают истинный джихад на пути Аллаха, и их вероубеждение истинное, а путь Ахлю ас-Сунна…

8) Простые мусульмане . Также к Ахлю ас-Сунна относятся простые жители стран и городов, в которых признаки приверженцев Ахлю ас-Сунна являются подавляющими, и нет в них признаков приверженцев заблуждения и страстей. (см. в книге «аль-Фаркубайна аль-фирак» Абдуль-Кахира аль-Багдадий (ум. 429 г.х.)).

Все эти мусульмане находятся на истинном пути, если их убеждения и путь являются истинными и правильными. Как сказал Посланник Аллаха (мир ему и благословение): «…Моя община разделится на семьдесят три группы, все они в Аду, кроме одной». Его спросили: «Кто же на истине?», Пророк ответил: «Та группа, которая придерживается того, чего придерживаюсь я и мои сподвижники » (передал Абу Давуд, достовер-ный хадис).

  1. Аллах − Он является создателем абсолютно всего. Мы же являемся Его рабами, и были созданы для поклонения Ему. От Него мы пришли, и к Нему мы будем возвращены.
  2. Мухаммад (ﷺ) − последний пророк, направленный ко всем людям и джиннам. Он самый достойный из созданных. Мы являемся членами его общины.
  3. Религия − это божественные предписания и запреты, ниспосылаемые людям посредством пророков, для того, чтобы люди смогли обрести спасение, как в мирской, так и в вечной жизни.
  4. Ислам − принятие и покорность по отношению к тому, к чему призывал пророк Мухаммад (ﷺ).
  5. Иман − искренняя вера всем сердцем в религию.
  6. ‘Акаид − наука, занимающаяся вопросами вероубеждений.
  7. Калям − наука, обосновывающая вопросы вероубеждения, логическими доказательствами.
  8. Шари‘ат − религиозные предписания, основанные на Куръане и сунне.
  9. Кадар − знание Всевышним Аллахом всего, что было, есть и будет, предопределение всего этого, и фиксация в Ляух аль-Махфуз (извечное знание Всевышнего Аллаха абсолютно обо всем не является препятствием для нашей свободы в совершении тех или иных действий).
  10. Када − осуществление, то есть создание Всевышним Аллахом того, что записано в предопределении, с наступлением установленного времени.
  11. Добро и зло − и добро и зло создает Всевышний Аллах. Однако Он не любит то, что является злом, и в этом нет Его довольства.
  12. Кыямат − Конец света.
  13. Аджаль − время окончания срока жизни, определенного Всевышним Аллахом, человеку.
  14. Смерть − момент отделения души от тела.
  15. Ахират − бесконечная жизнь, начинающаяся после смерти.
  16. Барзах − место, где души умерших людей ожидают наступления Судного дня.
  17. Ба‘с − воскрешение после смерти.
  18. Хашр − Сбор воскрешенных людей перед началом великого суда.
  19. Махшар – место для отчета, где будут собраны все воскрешенные люди.
  20. Книга деяний − книга, в которой записаны все благие деяния и грехи, совершенные человеком.
  21. Хисаб − отчет людей за все то, что они совершили в мирской жизни.
  22. Мизан − Весы, на которых будут взвешиваться деяния людей.
  23. Шафа‘ат − заступничество благочестивых людей с позволения Всевышнего Аллаха за тех, за кого Он позволит заступаться.
  24. Сырат − Мост, ведущий в Рай и воздвигнутый над Адом, проход через который будет сопряжен с трудностями в зависимости от деяний человека.
  25. Джаннат − место вознаграждения, уготованное Всевышним Аллахом для тех рабов, которые успешно прошли испытание в мирской жизни (имеет восемь уровней).
  26. Джаханнам − место наказания, уготованное Всевышним Аллахом для тех рабов, которые не прошли испытания в мирской жизни (имеет семь уровней).
  27. Руъятуллах − созерцание в Раю верующими великолепия Всевышнего Аллаха.
  28. Калю-Баля − момент, с которого начинается наше мусульманство. Когда после того, как Всевышний Аллах создал все души, они засвидетельствовали: «Да, Ты – наш Господь».
  29. Ирада-куллия − абсолютная и безграничная воля Всевышнего Аллаха.
  30. Ирада-джузъия − частичная воля, которой наделены сотворенные.
  31. Вахий − откровения, ниспосылаемые Всевышним Аллахом своим пророкам, содержащие повеления и запреты.
  32. Хадис − слова посланника Аллаха (ﷺ).
  33. Сырату-Мустакым − прямой путь, синоним Ислама.
  34. ‘Амру биль-ма‘руф, нахйи ‘аниль-мункар − побуждение к одобряемому и удержание от порицаемого.
  35. Ризк − все, что дается в пользование созданиям, и из чего они извлекают пользу.
  36. Му‘джиза − сверхъестественные явления, созданные Всевышним Аллахом, и дарованные пророкам в качестве доказательства истинности их призыва.
  37. Карамат − сверхъестественные состояния, возникающие у праведников.
  38. Таваккуль − выполнение человеком всего необходимого со своей стороны и упование на Аллаха в том, что касается получения результатов.
  39. Исраилият – риваяты, привнесенные в нашу религию из Иудаизма и других культур.
  40. Бид‘ат − вымышленные новшества, не имеющие отношения к религии.
  41. Хурафа − ложные и ошибочные верования, привнесенные в религию.
  42. Тугъян – строй, основанный на деспотизме и многобожии.
  43. Тагут − лидер деспотичного порядка.
  44. Фасик − человек, постоянно совершающий грехи, мусульманин-грешник.
  45. Зындык − неверующие, кажущиеся мусульманами и искажающие религию.
  46. Хасанат − благодеяния и поклонения.
  47. Сайиат − злодеяния и грехи.
  48. Халяль − то, что разрешено с точки зрения религии (противоположность хараму).
  49. Умма − общины пророков.
  50. Таухид − единобожие.
  51. Ихлас − совершение поклонение искренне, только ради Всевышнего Аллаха.
  52. Таква − безукоризненное выполнение всех предписаний религии, и необходимость остерегаться совершения всего, что могло бы вызвать недовольство Всевышнего Аллаха.
  53. А‘раф − место, находящееся между Раем и Адом.

Муфтий Республики Татарстан Камиль хазрат Самигуллин

Новое на сайте

>

Самое популярное