Домой Нумерология Типология обществ (8 класс). Типология обществ Становление индустриального общества

Типология обществ (8 класс). Типология обществ Становление индустриального общества

«Сферы общества» - М.: издательский сервис, 2002. 784с. Текстов Кравченко А.И. М.: Изд.центр Академия, 1997. Духовная сфера. Экономические теории и цели общества. – М., 1979. Совокупность способов и методов осуществления политической власти государством. Республика. С.221-234. Монархия. Социальное бытие общества. Тема: 18.

«Проблемы современного общества» - Что же представляет собой современное общество. Новые информационные средства уже связаны воедино по всему миру. 3. Первобытная обезьяна. 9 очагов. Как челове стал человеком разумныМ. 3. Сколько очагов располагалось в центре первобытного жилища? 2. Лет назад. 40 тыс.

«Человек и общество» - Личность выступает как высшая ценность, инициативность, самостоятельность, индивидуализм. В отличие от природы общество: Экономическая Социальная Политическая Духовная. Недостатки цивилизационного подхода. 1. Отношения людей в процессе производства, обмена, распределения и потребления. Индустриальное общество.

«Факультет социологии» - Факультет социологии. 4. 1. Каким часто представляют себе социолога? 3. 2. День открытых дверей, 18.12.2010.

«Связи с общественностью» - В процессе обучения слушатели приобретают навыки и умения: Современная пресс-служба, Реклама в коммуникационном процессе, Психология массовой коммуникации, Исследования и менеджмент в связях с общественностью, Политический консалтинг и другие. Образовательная программа «Связи с общественностью». Институт дополнительного профессионального образования ЧелГУ Управление по связям с общественностью ЧелГУ.

«Роль СМИ» - Провокационная роль. История событий. Искажение информации Фабрикация фактов (прямая ложь) Утаивание Потопление сообщения. Углублённое описание опыта. Главная версия. Дезинформационная роль. Участники событий. Роль интернет-технологий в событиях декабря 2010 года. Предупредительная роль Информационная роль Провокационная роль Дезинформационная роль.

Всего в теме 8 презентаций

Cлайд 1

Cлайд 2

Типология Типология – несколько типов общества, объединенных сходными признаками или критериями.

Cлайд 3

Cлайд 4

Cлайд 5

Признак – способ добывания пищи Общество охотников и собирателей Общество огородничества Общество скотоводов Земледельческое общество Индустриальное общество

Cлайд 6

Признаки: способ производства и форма собственности Первобытное общество Рабовладельческое общество Феодальное общество Капиталистическое общество Коммунистическое общество

Cлайд 7

Совокупность разных признаков Доиндустриальное общество Индустриальное общество Постиндустриальное общество

Cлайд 8

Cлайд 9

Задание 1 Соотнесите типы обществ с их характерными чертами: Традиционное 2) Индустриальное 3) Постиндустриальное А. Урбанизация общества, преобладание городского населения над сельским. Б. Возникновение капиталистического способа производства, бурное развитие производительных сил и священное право частной собственности. В. Устойчивое разграничение между социальными общностями (кастами, сословиями). Г. Повышение качества средств связи, компьютерная революция. Д. Преобладание традиций, норм, обычаев в регулировании общественных процессов.

Cлайд 10

Задание 2 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: А. Главным источником сведений о древневосточных культурах явились сотни тысяч надписей на глиняных табличках, камне и металле. Из-за клинообразной формы знаков употреблявшаяся в них письменность получила название «клинопись». Ключ к прочтению клинописных текстов удалось найти в 1802 г. немецкому учителю Г. Ф. Гротефенду.

Cлайд 11

Задание 2 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: Б. Низший слой вавилонского общества составляли рабы. Они работали на стройках города, в царском дворце, на полях, в домашнем хозяйстве. Во главе свободных граждан стоял царь со своими придворными, высшим чиновничеством и жречеством. Важные позиции в обществе занимало войско.

Cлайд 12

Задание 2 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: В. Известный русский ученый Н. Н. Миклухо-Маклай (1846–1888) провёл два с половиной года в Новой Гвинее, где изучал жизнь папуасов. В XIX веке папуасы жили деревнями, разделёнными на небольшие поселения, в особых хижинах на сваях. Они занимались собирательством, рыбной ловлей и охотой.

Cлайд 13

Задание 2 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: Г. С появлением на Земле человека разумного (homo sapiens) на смену человеческому стаду пришла родовая община. Её члены всё делали сообща: охотились, ловили рыбу, возводили жилища. То, что было добыто совместными усилиями, принадлежало всем и делилось поровну.

Cлайд 14

Задание 2 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: Д. В Риме даже бедные семьи полноправных граждан имели в услужении рабов. Процветали и множились те хозяйства, где применялась дешёвая сила многочисленных рабов. В городе рабы прислуживали в доме господина. В деревне рабы обрабатывали поля, оливковые рощи и виноградники. В 74 г. до н. э. рабы-гладиаторы под предводительством Спартака подняли мятеж, вылившийся в мощное восстание.

Cлайд 15

Задание 2 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: Е. К XI веку большинство мелких землевладельцев Западной Европы потеряли свою хозяйственную самостоятельность, превратившись в зависимых крестьян, выполнявших феодальные повинности (барщину и оброк) – обязанности, выполняемые за право пользования земельным участком, принадлежавшим феодалу, а также за защиту от врагов и судебные решения споров между крестьянами.

Cлайд 16

Задание 2 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: Ж. Вторая половина XIX в. – начало XX в. – период, который вошёл в историю как век «машинный», век «железный», эпоха стали, доменных печей, железнодорожных линий, связавших жителей континента от океана до океана; время, когда в небе появились первые самолеты и дирижабли, на водных просторах – пароходы. Это время зарождения большого бизнеса, банков и бирж, акционерных обществ. Это время, когда выходец из незнатной бедной семьи мог разбогатеть и занять высокое положение в обществе.

Cлайд 17

Задание 2 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: З. Это общество, в котором господствовало натуральное хозяйство, применялись примитивные орудия труда. Ведущим сектором экономики было сельское хозяйство. Основная часть населения проживала в деревне. Главными ценностями общества были религия, армия и власть (монарха). Это время, когда человек не мог существовать вне сословия или корпорации. Купцы объединялись в гильдии, ремесленники – в цехи, крестьян объединяла община, а положение феодалов зависело от места, которое они занимали на феодальной лестнице.

Cлайд 18

Задание 2 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: И. В этом обществе ведущее место играет информация, теоретические знания. Востребованными становятся такие профессии, как информатики, экономисты, бухгалтеры, юристы, ученые. Сфера обслуживания преобладает над аграрным и промышленным сектором, основанным на информационно-электронных системах.

Cлайд 19

Задание 2 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: К. Это время великих географических открытий, время возрождения гуманистических идеалов античной науки, технических изобретений, подготовивших существенные изменения в общественном укладе Европы. Это время появления фабрик, наёмного труда, роста городов, быстрой смены технических изобретений. Это время зарождения парламентаризма, борьбы за избирательные права.

Что такое типология?О б щ е с т в а
тип
тип
типология
Определение типов
общества зависит
от сходных
признаков или
критериев.
О б щ е с т в а
тип
тип
типология
О б щ е с т в а
тип
тип
типология
Крите́рий - признак, основание,
мерило оценки чего-либо.

Типология обществ

Критерии выделения
типологии
Типы обществ
1 типология
2 типология
3 типология
4 типология
Время образования
обществ данного типа

Первая типология обществ

Можно выделить несколько классификаций (типологий) общества:
Дописьменные
и письменные
Предметное письмо
Пиктографическое письмо
Иероглифическое письмо
Слоговое письмо
Алфавитное письмо
Письменность - графическая система записи
сведений, одна из форм существования человеческого языка

Вторая типология обществ

Простые и сложные
в простых обществах отсутствуют руководители



Вторая типология обществ

в простых обществах отсутствуют руководители
и подчиненные, богатые и бедные;
в сложных обществах существует несколько уровней
управления и несколько социальных слоев населения,
расположенных сверху вниз по мере убывания доходов.

Третья типология обществ

Критерий - господствующий
вид производящей деятельности
- Охотников и собирателей
- Огородническое
- Скотоводов
- Земледельческое
- Индустриальное

Четвертая типология обществ

Критерий - формационный признак: способ производства, форма
собственности
Автор: К. Маркс XIX век
1. первобытное
общество,
2. рабовладельческое
общество,
3. феодальное
общество,
4. капиталистическое
общество.
Тип
формации
(строя)
Первобытное
общество
Классы
Владеющий
средствами
производства
Не
владеющий
средствами
производства
Бесклассовое общество
Рабовладение Рабовладельцы
Рабы
Феодализм
Феодалы
Зависимые
крестьяне
Капитализм
Буржуазия
Наемные
рабочие

Типология обществ

Критерии выделения
типологии
Типы обществ
Время образования
обществ данного типа
1 типология
Наличие письменности
-Дописьменные
-Письменные
40 тыс. лет назад
5 тыс. лет назад
2 типология
Число уровней управления и
степень социального
расслоения
-Простые
-Сложные
40 тыс. лет назад
5-6 тыс. лет. назад
3 типология
Способ производства
-Охотников и собирателей
- Огородническое
- Скотоводов
- Земледельческое
- Индустриальное
40 тыс. лет назад
10 тыс. лет назад
200 лет назад
4 типология
Способ производства
Форма собственности
-Первобытное
- Рабовладельческое
- Феодальное
- Капиталистическое
40 тыс. лет назад
5-6 тыс. лет. назад
200 лет назад

1 типология

Россия
XVII в
Россия
XIX в
2 типология
Россия
XVII в
Россия
XIX в

3 типология

Россия
XVII в
Россия
XIX в

4 типология

Россия
XVII в
Россия
XIX в

Линии
сравнения
1. Доиндустраильное
Основной
(традиционное
фактор
общество);
развития,
Доиндуст
рильное
Индустриа
льное
Постиндус
траильное
земля
капитал
знания
пища
промышлен
ные изделия
услуги
с/х
промышлен
ность
услуги
классы
социальные
слои,
профессион
альная
градация
производства
2. Индустриальное
общество;
Основной
продукт
производства
Занятия
населения
3.Постиндустриальное
Социальная
(информационное) структура
общество.
сословия

Доиндустриальное общество

Индустриальное общество

Постиндустриальное общество (А.Тоффлер, Д.Белл)

Синтетическая модель типологии

1. Доиндустраильное
(традиционное
общество);
2. Индустриальное
общество;
3.Постиндустриальное
(информационное)
общество.

Синтетическая модель типологии

1. Доиндустраильное
(традиционное
общество);
2. Индустриальное
общество;
3.Постиндустриальное
(информационное)
общество.

Синтетическая модель типологии

Типы обществ, с которыми можно соотнести
Доиндустриальное
общество
Индустриальное общество
Постиндустриальное
общество

Реши тесты ГИА

1. Какой из названных признаков характеризует
традиционное общество:
1. господствующее положение церкви;
2. активное внедрение науки и техники в производство;
3. отделение церкви от государства;
4. светский характер культуры.

Реши тесты ГИА

2. Какой из признаков характеризует
индустриальное общество:
1. ведущая роль сельского хозяйства;
2. преобладание промышленности;
3. отсутствие разделения труда;
4. решающее значение сферы услуг.

Реши тесты ГИА

3. Для постиндустриального общества характерно
1. сословное деление общества;
2. натуральный характер хозяйства;
3. преобладающее развитие сферы услуг;
4. выделение торговли как особой сферы
деятельности.

2. развитие крупной машинной промышленности
3. преобладание ручного труда
4. средняя продолжительность жизни 40-50 лет
5. основа производства – знания, информация
6. широкое применение машинной техники
7. неграмотность большинства населения
8. основной вид экспорта – средства производства

9. основной вид экспорта – сырье
10. основной вид экспорта - интеллектуальные
продукты (программы, технологии, изобретения
и т. д.)
11. средняя продолжительность жизни – до 70 лет
12. ведущую роль играет сфера услуг, наука,
образование
13. средняя продолжительность жизни – свыше 70
лет
14. непрерывное образование граждан
15. решение задачи преодоления неграмотности
населения









Сфера общества Доиндуст- риальное Индуст- риальное Постиндуст- риальное Экономиче- ская Информация и сфера обслуживания Социальнаясословия ДуховнаяЗарождение научных знаний Заполните таблицу, в учебнике стр


Задание 1 Соотнесите типы обществ с их характерными чертами: 1)Традиционное 2) Индустриальное 3) Постиндустриальное А. Урбанизация общества, преобладание городского населения над сельским. Б. Возникновение капиталистического способа производства, бурное развитие производительных сил и священное право частной собственности. В. Устойчивое разграничение между социальными общностями (кастами, сословиями). Г. Повышение качества средств связи, компьютерная революция. Д. Преобладание традиций, норм, обычаев в регулировании общественных процессов.


Задание 2 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: А. Главным источником сведений о древневосточных культурах явились сотни тысяч надписей на глиняных табличках, камне и металле. Из-за клинообразной формы знаков употреблявшаяся в них письменность получила название «клинопись». Ключ к прочтению клинописных текстов удалось найти в 1802 г. немецкому учителю Г. Ф. Гротефенду.


Задание 2 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: Б. Низший слой вавилонского общества составляли рабы. Они работали на стройках города, в царском дворце, на полях, в домашнем хозяйстве. Во главе свободных граждан стоял царь со своими придворными, высшим чиновничеством и жречеством. Важные позиции в обществе занимало войско.


Задание 2 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: В. Известный русский ученый Н. Н. Миклухо-Маклай (1846–1888) провёл два с половиной года в Новой Гвинее, где изучал жизнь папуасов. В XIX веке папуасы жили деревнями, разделёнными на небольшие поселения, в особых хижинах на сваях. Они занимались собирательством, рыбной ловлей и охотой.


Задание 2 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: Г. С появлением на Земле человека разумного (homo sapiens) на смену человеческому стаду пришла родовая община. Её члены всё делали сообща: охотились, ловили рыбу, возводили жилища. То, что было добыто совместными усилиями, принадлежало всем и делилось поровну.


Задание 2 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: Д. В Риме даже бедные семьи полноправных граждан имели в услужении рабов. Процветали и множились те хозяйства, где применялась дешёвая сила многочисленных рабов. В городе рабы прислуживали в доме господина. В деревне рабы обрабатывали поля, оливковые рощи и виноградники. В 74 г. до н. э. рабы- гладиаторы под предводительством Спартака подняли мятеж, вылившийся в мощное восстание.


Задание 2 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: Е. К XI веку большинство мелких землевладельцев Западной Европы потеряли свою хозяйственную самостоятельность, превратившись в зависимых крестьян, выполнявших феодальные повинности (барщину и оброк) – обязанности, выполняемые за право пользования земельным участком, принадлежавшим феодалу, а также за защиту от врагов и судебные решения споров между крестьянами.


Задание 2 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: Ж. Вторая половина XIX в. – начало XX в. – период, который вошёл в историю как век «машинный», век «железный», эпоха стали, доменных печей, железнодорожных линий, связавших жителей континента от океана до океана; время, когда в небе появились первые самолеты и дирижабли, на водных просторах – пароходы. Это время зарождения большого бизнеса, банков и бирж, акционерных обществ. Это время, когда выходец из незнатной бедной семьи мог разбогатеть и занять высокое положение в обществе.


Задание 2 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: З. Это общество, в котором господствовало натуральное хозяйство, применялись примитивные орудия труда. Ведущим сектором экономики было сельское хозяйство. Основная часть населения проживала в деревне. Главными ценностями общества были религия, армия и власть (монарха). Это время, когда человек не мог существовать вне сословия или корпорации. Купцы объединялись в гильдии, ремесленники – в цехи, крестьян объединяла община, а положение феодалов зависело от места, которое они занимали на феодальной лестнице.


Задание 2 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: И. В этом обществе ведущее место играет информация, теоретические знания. Востребованными становятся такие профессии, как информатики, экономисты, бухгалтеры, юристы, ученые. Сфера обслуживания преобладает над аграрным и промышленным сектором, основанным на информационно-электронных системах.


Задание 2 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: К. Это время великих географических открытий, время возрождения гуманистических идеалов античной науки, технических изобретений, подготовивших существенные изменения в общественном укладе Европы. Это время появления фабрик, наёмного труда, роста городов, быстрой смены технических изобретений. Это время зарождения парламентаризма, борьбы за избирательные права.
Задание 4 Верны ли следующие утверждения? А. Постиндустриальное общество определяется как общество, в экономике которого приоритет переходит от преимущественного производства товаров к производству услуг, знаний, проведению исследований, организации системы образования и повышению качества жизни.






Домашнее задание Читать §3. Учить понятия: типология, доиндустриальное общество, индустриальное общество, постиндустриальное общество. В Рабочей тетради: –На «4»: с, с –На «5»: с. 11 2, с

Новое на сайте

>

Самое популярное