Домой Приметы и поверья Древние боги. Спиральный танец возрождение древней религии великой богини Возрождение древней религии великой богини

Древние боги. Спиральный танец возрождение древней религии великой богини Возрождение древней религии великой богини

Древние Боги

Четыре Древних Бога Азерота
(по часовой стрелке от левого верхнего: К"Тун , Н"Зот , Йогг-Сарон и И"Шарадж)
Сторона/
Отношение к другим
Повелители Бездны , Силы Древних Богов (Темная Империя)
Родной мир Бездна
Место-
положение
Тюрьмы титанов в Азероте , различные миры в Великой Тьме
Основной
язык
Шат"Яр
"They do not die; they do not live. They are outside the cycle." - Глашатай Волаж

Древние Боги – жуткие и отвратительные сущности, созданные Повелителями Бездны. В далёком прошлом они рухнули на поверхность Азерота из Великой запредельной тьмы и начали расширять своё влияние, породив две расы – Безликих и акири. Цивилизация, которую они создали, называлась Темной Империей и занимала значительную часть единого Калимдора. Элементали, сперва объявившие войну Древним Богам, со временем стали служить им и присоединились к Темной Империи.

Правление Древних Богов продолжалось, пока на планету не прибыл Пантеон. Титаны разрушили цитадели Темной Империи и заключили Древних Богов глубоко под поверхностью мира. Если бы Пантеон уничтожил их, Азерот был бы разрушен. К"Тун притворился мёртвым и был запечатан в исследовательской станции титанов недалеко от Ульдума. Йогг-Сарон был пленён в глубинах Ульдуара. Однако, И"Шарадж, самый сильный из Древних Богов, был убит титанами, и только его сердце сохранилось, чтобы быть пробуждённым тысячи лет спустя. Пантеон не смог победить Н"Зота, чьё точное местонахождение остаётся неизвестным.

Хотя Древние Боги пленены или уничтожены, их влияние по-прежнему развращает смертные народы (да и бессмертных существ тоже). Древние Боги считаются одной из самых опасных и постоянных угроз, с которой сталкиваются герои. Хотя те из них, которые попали на Азерот, остаются наиболее известными, во вселенной существуют и другие Древние Боги.

Описание

Хотя ранние источники указывали на существование и трёх, и четырех, и пяти Древних Богов, согласно последней информации на Азерот прибыли именно четверо – К"Тун, Йогг-Сарон, Н"зот и И"Шарадж.

К"Тун

Основная статья: К"Тун

К"Тун был повелителем киражи, расы разумных насекомых, которые появились из акири и также служили Древним Богам. Именно из-за К"Туна началась Война Зыбучих песков, в которой киражи удалось победить объединенными силами ночных эльфов и Аспектов. Тысячу лет спустя, уже после Третьей войны, К"тун пробудился в Ан"Кираже, намеренный пленить всех драконов, которые пытаются пробраться в его логово. Группа смертных героев смогла пробраться внутрь и уничтожить его.

Йогг-Сарон

Основная статья: Йогг-Сарон

Йогг-Сарон, Древний Бог Смерти, был заключен титанами под Ульдуаром, собственным городом в Нордсколе. Когда войска Альянса и Орды прибыли к северному материку, чтобы сразиться с Плетью Артаса, Йогг-Сарон был призван на поверхность земли и смог развратить разумы хранителей Ульдуара , оставленных титанами. Герои Азерота пробрались в древний город и смогли освободить хранителей, которые позже помогли им уничтожить тело Йогг-Сарона.

Н"Зот

Основная статья: Н"Зот

Н"Зот был укрыт титанами в глубинах Великого Моря . Известно, что в далеком прошлом слуги Н"Зота сражались против объединенных сил К"Туна и Йогг-Сарона, и Полководец Зон"озз вёл его войска. Н"Зот напрямую связан с Изумрудным Кошмаром, захватившим Изумрудный Сон. Из-за связи Н"Зота с океаном предполагается, что именно он создал наг из ночных эльфов, утонувших после Раскола. После Катаклизма исследователи Вайш"ира заявляли, что Н"Зот, возможно, оказывает влияние на это место. Н"Зот ответственен за действия Смертокрыла после Катаклизма.

И"Шарадж

Основная статья: И"Шарадж

Сильнейший из Древних Богов и единственный из них, кто был убит титанами. Он был чудовищем с семью головами, и его последнее дыхание прокляло Пандарию, обратившись в Ша. Незадолго до осады Оргриммара стало известно, что сердце И"Шараджа выжило и было сокрыто под Вечноцветущим долом. Гаррош Адский Крик отдал приказ раскопать земли Дола и найти сердце, которое ему удалось восстановить, используя местные магические озера. Сам И"Шарадж не был воскрешён, но сердце получило силу и стало способным развращать живых созданий и общаться с Гаррошем. Богомолы, поклонявшиеся И"Шараджу в далеком прошлом, встали на сторону Гарроша после восстановления сердца. Идеалы, сильнейшие воины расы, пытались защитить его во время осады Оргриммара.

Другие Древние Боги

An unknown number of Old Gods were hurled into the Great Dark by the void lords, and numerous other Old Gods are active in the worlds beyond Azeroth.

  • Some of the more outlandish theories regarding the creation of the sentient dagger known as Xal"atath claim that the blade is all that remains of a forgotten Old God who was consumed by its kin in the early days of the Black Empire .
  • One unnamed world had become irredeemably infested by the monstrous beings during the early ages of the universe. A conclave of demonic nathrezim came to dwell among the Old Gods upon the black world, basking in their dark power. When Sargeras , defender of the Pantheon, arrived, he ruthlessly interrogated the nathrezim about the nature of the Old Gods. Once he had learned the truth about their purpose, an enraged and horrified Sargeras killed the demons and cleaved the corrupted world in two, instantly killing its world-soul and the Old Gods infecting it. This event is what led Sargeras to abandon the Pantheon and eventually form the Burning Legion to scour the universe of all life in an attempt to prevent the void lords" plans from ever coming to fruition.
  • In the Burning Crusade expansion, a group of arakkoa known as the Dark Conclave attempted to summon an ancient and powerful evil entity labeled as a "Summoned Old God " into Outland ; this seemingly implies that it is one of many extra-terrestrial Old Gods.
    • A scroll in Veil Terokk mentions that Anzu would converse with "the gods of the abyss", and that he would find them "dull, witless creatures".

История

Создание

Древние Боги были созданы Повелителями Бездны, которые являются чистейшими существами измерения Бездны и по этой причине не способны появиться в реальности. Повелители создали Древних Богов в виде плоти, состоящей из энергии Бездны, и сделали их своим маяком на многочисленных мирах в Великой запредельной тьме. Цель создания Древних Богов – осквернение любой жизни, не исключая сущностей титанов, которые могут находиться внутри планеты.

Титаны Пантеона были отвлечены активностью демонов и не обратили внимание на появление Древних Богов. Те распространились по планетам и обнаружили внутри одной из них сущность титана, который должен был родиться в будущем. На этой планете также находились несколько натрезимов, за которыми и пришёл Саргерас, тогда ещё служивший чемпионом Пантеона. Саргерас увидел, что Древние Боги воплощают план по осквернению сущности титана. Если бы им удалось сделать это, то из планеты родился бы истинный темный титан, ставший отражением Повелителя Бездны в реальности.

Осознав происходящее, Саргерас решил, что уничтожение всей вселенной – лучшая альтернатива тому, что ждёт её под воздействием Повелителей Бездны. Он пожелал созвать Легион, который будет истреблять всё живое, чтобы не позволить Древним Богам выполнить своё мрачное предназначение. Саргерас начал свой крестовый поход с уничтожения того самого оскверненного мира, в глубинах которого скрывалась душа титана.

Темная Империя

Четыре Древних Бога прибыли на ещё одну планету, содержавшую в себе душе титана и расположенную в отдаленном уголке Великой запредельной тьмы. Этот титан в будущем должен был получить имя Азерот. Древние Боги, носившие имена К"Тун, Йогг-Сарон, Н"Зот и И"Шарадж рухнули на поверхность мира в различных местах, внедрив свои обширные тела в земную кору.

Они возвышались подобно горам из плоти, украшенным сотнями клыкастых ртов и черных глаз. Вокруг тел Древних Богов распространялись миазмы отчаяния, и их оскверняющее влияние, как раковые опухоли, распространялось по планете, обращая земли в черную и безжизненную пустошь. Вместе с этим щупальца Богов прорывались всё глубже к ядру Азерота, пытаясь добраться до его беззащитного сердца – будущего титана.

Из тел Древних Богов просачивалась живая материя, из которой зародились две расы существ: коварные и интеллектуальные н"раки, которые позднее станут известны под именем Безликих, и акири – сильные насекомоподобные существа с прочными телами. Два народа были физическим воплощением Древних Богов и фанатично служили своим создателям.

Благодаря новым прислужникам влияние Древних Богов расширилось. Безликие стали безжалостными повелителями, заставлявшими акири строить высокие цитадели и города вокруг огромных тел Богов. Наиболее масштабный город был выстроен вокруг И"Шараджа – самого могущественного Древнего Бога, который находился в центральной части крупнейшего материка на Азероте. Растущая цивилизация, в которую входили н"раки и акири, продолжала расти и получила название Темной Империи.

На развитие Темной Империи обратили внимание элементали, правившие Азеротом до прибытия Древних Богов. Хотя четыре повелителя элементалей, известные под именами Рагнарос, Ал"акир, Нептулон и Теразан, тысячелетиями воевали друг с другом, они объединили свои силы против Древних Богов, чтобы вернуть себе контроль над планетой. Могущества элементалей было достаточно, чтобы уничтожить множество цитаделей Темной Империи, но в конце концов они всё-таки проиграли войну и стали слугами Древних Богов.

Наконец Азерот обнаружили титаны Пантеона, которые распознали в планете своего будущего собрата и дали ему это имя. Они поняли, что когда-нибудь Азерот станет настолько могущественным титаном, что сможет победить Повелителей Бездны. Для борьбы с Древними Богами и их Темной Империей титаны создали огромную армию выкованных существ, во главе которых встали хранители, наделенные силами Пантеона. В армию вошли анубисаты, тол"виры, земельники, могу, мехагномы и различные великаны. Сердце И"Шараджа – всё, что от него осталось

Хранители, пользуясь дарованными им силами, смогли уничтожить самого сильного Древнего Бога – И"Шараджа. Убийство оставило зияющую рану на теле Азерота, из которой поднялась кровь, и эта рана стала Источником Вечности. Хранители поняли, что титан в глубинах Азерота погибнет от потери крови, если они попытаются убить остальных Древних Богов. Тогда было решено, что К"Тун, Йогг-Сарон и Н"Зот будут побеждены и заточены в глубинах земли. Над Йогг-Сароном, последним побежденным богом, был построен массивый комплекс, названный Ульдуаром. Тюрьмой К"Туна стало место, в будущем известное как Ан"Кираж и расположенное недалеко от Ульдума. Сердце И"Шараджа – единственное, что осталось от него, – было размещено в склепе на территории будущей Пандарии. Н"Зота запечатали где-то в глубинах Великого Моря. Для четырех повелителей элементалей и их слуг, которые также были побеждены армией титанов, было создано отдельное закрытое измерение – Обитель стихий. Все элементали оказались там и продолжили свою бесконечную войну друг с другом.

Ordered Azeroth and the locations of the Old Gods" prisons.

Чтобы обеспечить миру защиту от влияния Древних Богов, которые, несмотря на пленение, могли воздействовать на окружающих, титаны через хранителей решили наделить силами пятерых драконов, ставших Аспектами и обязанными защищать Азерот. Ноздорму стал Бронзовым Аспектом и получил власть над временем, чтобы сохранять правильное течение истории и следить за судьбами смертных. Алекстраза, красный дракон, стала хранительницей всего живого и играла ключевую роль в защите мира от осквернения. Задачей зеленой Изеры стала защита Изумрудного Сна – особого измерения Азерота, через который распространялась жизнь. Синий Малигос стал стражем тайной магии, которая являлась невероятно опасным оружием при попадании в неправильные руки. Хранители совершили фатальную ошибку, которая ещё сыграла свою роль в будущем: черного Нелтариона, пятого Аспекта, они наделили властью над землями, хотя именно туда и заключили Древних Богов.

Тем временем Саргерас, окончательно покинувший Пантеон, закончил создание Пылающего Легиона. Пантеон попытался встретиться с Саргерасом, зная об угрозе Повелителей Бездны, и рассказал об Азероте, который в будущем сможет справиться с ними. Саргерас уничтожил остальных титанов с помощью магии скверны и начал поиски Азерота, чтобы не позволить абсолютному злу воплотиться в этом мире из-за действий Древних Богов. Души титанов Пантеона, защищенные заклинанием, сохранились и попытались переселиться в хранителей Азерота, но погибли во время переселения. Хранители получили только вспышки эмоций и воспоминаний своих создателей и, не понимая ничего, обратились к Пантеону, от которого так никогда и не получили ответа. Только Ра понял, что именно произошло, и смог сохранить частицу души Аман"Тула, после чего спрятал её в Вечноцветущем доле.

Проклятие Плоти

Основная статья: Проклятие Плоти

Йогг-Сарон, плененный глубоко под Ульдуаром, создал Проклятие Плоти, которое делало созданий титанов слабыми и легко уничтожаемыми, обращая их каменные или железные тела в живую плоть. Древний Бог начал воздействовать на хранителя Локена и со временем смог свести его с ума. Под влиянием Йогг-Сарона Локен вмешался в работу Кузни Воли, при помощи которой и появлялись создания титанов.

Основная статья: Аспекты Драконов

Все новые существа, сотворенные при помощи Кузни Воли, получили это проклятие, со временем превратившее их тела в плоть. Позднее Проклятье Плоти удалось сделать болезнью, которая передавалась от одних созданий к другим. Локен перепрограммировал Ульдуар, став главным куратором, и отправился со своими армии за хранителем Ра, которого так и не смог найти. Однако, его армии передали Проклятье Плоти ещё не зараженным тол"вирам, анубисатам и могу.

Хотя проклятье и создано Древними Богами, чтобы послужить их темным целям, именно благодаря ему появились многие народы современного Азерота, включая дворфов, гномов и людей.

Война Древних

Основная статья: Война Древних

За десять тысяч лет до начала Первой войны королева Азшара, правившая ночными эльфами, и её Высокорожденные, возжелали открыть портал для Саргераса, которому удалось наконец обнаружить Азерот. Алекстраза обратилась к остальным Аспектам, и Нелтарион, самый уважаемый из них, предложил план по защите планеты – вложить силы каждого из Аспектов в простой золотой диск, который стал бы настолько сильным артефактом, что мог бы защитить Азерот от любых угроз снаружи. Нелтариону удалось убедить других Аспектов в необходимости этого плана, и так была создана Душа Дракона.

Аспекты не знали, что Нелтарион слышал шепот Древних Богов, заключенных в той самой земле, за которой он должен был следить. Богам было известно, кто такой Саргерас и что значит его появление для Азерота. Они решили воспользоваться энергией создаваемого для него портала, чтобы освободить себя из пленения. Однако, Иллидан Ярость Бури завладел Душой Дракона и применил её для закрытия портала, тем самым предотвратив высвобождение Древних Богов и вызвав масштабную катастрофу, навсегда изменившую мир.

Десять тысяч лет спустя Древние Боги вторглись во владения Ноздорму и создали трещину во времени, чтобы отправить во времена Войны Древних нескольких существ. Это могло бы изменить ход истории и дать им ещё один шанс освободиться. Но этот план не воплотился из-за вмешательства Ноздорму, отправившего назад в времени Краса, Ронина и Броксигара.

Война зыбучих песков

Основная статья: Война зыбучих песков

Со временем К"Тун начал набирать силы и, воспользовавшись войском киражей, появившихся из акири, завоевал древний исследовательский комплекс титанов, построенный над его темницей в Силитусе. К"Тун подождал, пока его армия насекомых не станет достаточной могущественной, и начал завоевывать близлежащие территории ночных эльфов, намереваясь править всем Калимдором. Так началась Война Зыбучих песков, в которой на стороне киражей сражались и проклятые создания титанов вроде тол"виров.

В первых сражениях ночные эльфы действовали быстро и эффективно, одерживая победы благодаря блестящему командованию Фэндрала Оленьего Шлема. Однако, после смерти его сына киражи смогли прогнать ночных эльфов из Силитуса. Казалось, что война почти выиграна К"Туном и его армией, но объединенные силы ночных эльфов и драконов смогли отбросить насекомых назад к Ан"Киражу. Они даже не надеялись одержать победу над Древним Богом и решили запечатать войска киражей внутри их собственной крепости. Фэндрал Олений Шлем, которому доверили Скипетр Зыбучих песков, закрыл Ан"Кираж за Стеной Скарабея и разрушил скипетр на части, скорбя о смерти сына.

Новая эпоха

К"Тун пробудился в руинах Ан"Киража, и ради победы над ним была открыта Стена Скарабея. Отряд героев Азерота спустился в темные глубины и расправился с Древним Богом. Останки К"Туна, в которых ещё была сила, позже были использованы Чо"Галлом и культом Сумеречного Молота, пока Ан"Кираж наконец не был обрушен. Во время войны против Плети в Нордсколе выяснилось, что Локен, восседающий в Чертогах Молний, планирует окончательно освободить Йогг-Сарона. Вскоре Лига исследователей добралась до Ульдуара и, обнаружив активность Древнего Бога, сообщила об этому Альянсу, Орде и Кирин-Тору. Отряд героев вновь спустился в глубины комплекса титанов и уничтожил Древнего Бога. Н"Зот создал Изумрудный Кошмар, который осквернил Изумрудный Сон, и превратил сатира Ксавия в Повелителя Кошмара. Он также стоял за планами Смертокрыла, вернувшегося в Азерот и вызвавшего Катаклизм. Сердце И"Шараджа было найдено в Пандарии, и Гаррош Адский Крик пробудил его, напитав водами Вечноцветущего дола. Гаррош забрал сердце в Оргриммар и воспользовался его могуществом, чтобы усилить себя и своих соратников. Однако, во время осады Оргриммара он был побежден, а сердце потеряло последние остатки энергии.

Мощь и сила

"For I bear allegiance to powers untouched by time, unmoved by fate. No force on this world or beyond harbors the strength to bend our knee. Not even the mighty Legion . " - Harbinger Skyriss

Despite the awesome might of the Old Gods, those who believed them to have powers greater than the titans have grossly overestimated power of the parasitic beings. Sargeras and Aman"Thul both demonstrated the ability to kill Old Gods with ease. Sageras demonstrated the ability to kill numerous Old Gods simultaneously when he, with a single stroke of his sword, destroyed a nameless world-soul that had been corrupted by Old Gods. Aman"Thul killed the most powerful of the Old Gods on Azeroth , Y"Shaarj , by simply plucking him from the surface of the planet. In doing so, he inadvertently wounded the sleeping world-soul due to how deeply Y"Shaarj had infected the planet. Though the titans could have easily destroyed the rest of the Old Gods in a similar fashion, it was believed that doing so would have destroyed Azeroth itself. The titans decided to imprisoned the remaining Old Gods where they lay and contain their evil rather than risk further harming Azeroth.

Бездна

Основная статья: Void#Old Gods

Шепоты

The most notorious and tragic victim of the old whisperings is Neltharion the Earth-Warder ; the once mighty Dragon Aspect who had been empowered by the titan Khaz"goroth with dominion over the deep places of the world. Yet, not even Neltharion"s great wisdom and power proved capable of breaking the grip the old whisperings had on his mind, causing the Earth-Warder to eventually lose all his sanity. Neltharion renamed himself Deathwing , seeking the genocide of all non-draconic life as well as the enslavement of the other dragonflights.

The most striking historic account of the old whisperings, however, is found in the ancient scrolls of lore of the tauren tribes, kept at Elder Rise within their capital city of Thunder Bluff . The legend of creation of the formerly nomadic Tturen makes a direct reference to the whisperings, stating that the first incidents of tauren having committed acts of deceit, murder or warfare were because some of their early brethren "hearkened to the dark whispers from deep beneath the world. " Ysera acknowledged that these whisperings originated from the Old Gods, and that they penetrate even into the Emerald Dream .

The Old Gods are the main focus of the third expansion for Hearthstone: Heroes of Warcraft : Whispers of the Old Gods . In addition to adding legendary card versions of the four Azerothian Old Gods, the expansion adds a myriad of different cards related to the eldritch beings in some way - mainly in the form of faceless ones , mortal cultists and new, "corrupted" versions of pre-existing characters such as the "Polluted Hoarder " (Loot Hoarder) or "Hogger, Doom of Elwynn " (Hogger). C"Thun is the primary focus of the expansion, and is accompanied by a total of 16 different minion cards who either buff C"Thun in various ways, or activate unique effects if C"Thun has been buffed a sufficient amount of times.

Inspiration

The names and overall nature of the Old Gods are an homage to the various group of deities from the Cthulhu Mythos in the works of H.P. Lovecraft (first stage), Brian Lumley (third stage), and the Call of Cthulhu RPG. C"Thun and Yogg-Saron are named after

Деятельность Посланница богов, повелительница птиц, хозяйка Г"Ханира , шпион Кенария Зона Изумрудный Сон (ранее), святилище Авианы , гора Хиджал Статус Жива Родня Блейт (супруг) Мировоззрение Истинно-нейтральное

Биография

Дар стать полубогиней

В далёкие времена Авиана была обычным вороном, пока её не избрала Элуна для доставки сообщений от лунной богини к её сыну, полубогу Кенарию . Вскоре она стала передавать сообщения и между другими могущественными созданиями древнего мира. Каждое из этих созданий давало Авиане новые способности, необходимые для выполнения её задач, и вскоре она стала равной им по силе .

Источник Вечности

Война Древних

Авиана в Сурамаре во время войны Древних.

В ходе этой войны Авиана была сбита с неба. Ронин видел, как упало её безжизненное тело, атакованное группой демонов. Стражники ужаса окружили её тело, пронзив его своими копьями. Царство Авианы - древо Г"Ханир - погибло вместе с ней .

Первые друиды нашли её тело посреди поля боя и отнесли его на высочайшую гору . Она была похоронена в круге камней у своего святилища .

Изумрудный Сон

Десять тысяч лет Авиана, лишённая телесной формы, блуждала по Изумрудному Сну. Тем не менее, многие смертные расы продолжали чтить ей. Появился даже культ друидов-воронов , поклоняющихся Авиане, которые научились принимать формы птиц. Однако дети Авианы, гарпии , постепенно опустились до варварского и жестокого поведения, забыв о своей прародительнице, либо обратившись к тёмным мастерам. Некоторые из тех, что почитали Авиану, считали, что она выжила во время войны Древних, причём часть из них утверждали, что смогли наладить с ней связь. Однако это было маловероятно, если только связь не проходила через Изумрудный Сон.

World of Warcraft

Эта секция содержит эксклюзивную информацию для World of Warcraft .

[ Реликвии Авианы] находились в запечатанных хранилищах в кельях Малфуриона на Лунной поляне . Клинатр Странник Снов , хранитель реликвий, использовал их для битвы против сил, захватывающих Изумрудный Сон .

Эта секция содержит эксклюзивную информацию для .

Спустя десять тысяч лет после войны Древних Смертокрыл Разрушитель вернулся из Подземья в Азерот. Под его командой огненные элементали во главе с Рагнаросом атаковали гору Хиджал с целью сжечь Нордрассил . Во время осады Стражи Хиджала были призваны искатели приключений , которые помогли защитить Древо. Одной из задач, возложенных на них, была помощь в воскрешении полубогов, одной из которых была Авиана. Кроме её воскрешения, искатели приключений также уничтожили гарпий, падших детей Авианы, атаковавших её святилище . Когда всё было выполнено, небесная полубогиня Авиана вернулась и помогла отразить атаку огненных элементалей и откинуть Рагнароса назад, на Огненные просторы .

Задания

Авиана участвует в следующих заданиях:

Внешность

Авиана принимает вид большой гарпии с руками и ногами золотого цвета, тело которой покрыто перьями. Она носит закрывающую её грудь золотую броню, равно как и золотые ожерелье и головной убор. В центре ожерелья расположен сапфир.

Бой

Авиана, основная роль которой - посланец или шпион, предпочитает держаться подальше от поля боя. Если её втянут в битву, она будет атаковать с как можно большого расстояния, используя магию и лук, или же превратится в ворона, чтобы царапать когтями противников, пытаясь при этом выйти из боя .

Цитаты

Первое появление Авианы происходит после использования священного нектара :

  • Таинственный крылатый дух говорит: Подойдите...ближе... Они затягивают меня...

После воскрешения:

  • Авиана говорит: Я... возродилась.
  • Авиана говорит: Небо - моё царство.
  • Авиана говорит: Жестоко поплатится тот, кто навредит моим детям!

Во время выполнения задания Смерть праматери! :

  • Авиана кричит: Ты больше не будешь осквернять ветра над Хиджалом , чудовище!
  • Но, должна признаться, какая-то часть меня хочет взлететь и увидеть… как сгорит весь этот мир.

Предположение

Книга Shadows & Light была издана в тот же период, что и трилогия War of the Ancients и в том же месяце, что и The Demon Soul - в октябре 2004 года. Это может означать, что смерть Авианы приходится уже на новый вариант хронологии войны. Это подтверждают и слова Алекстразы, предполагающей, что Г"Ханир умерло вместе с Авианой . С другой стороны, в Shadows & Light говорится, что Вечные не могут умереть по-настоящему, и, если и умирают, то они могут возродиться .

Изменения в обновлениях

Примечания

Внешние ссылки

СПИРАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ

ВОЗРОЖДЕНИЕ ДРЕВНЕЙ РЕЛИГИИ ВЕЛИКОЙ БОГИНИ
Перевод с английского Алексей Осипов

Copyright 2003.

ГЛАВА 1. ВЕДОВСТВО КАК РЕЛИГИЯ БОГИНИ.
Между мирами.
Полнолуние. Мы встретились на вершине холма, глядящего в воды залива. Огни простираются под нами, словно целое поле разбросанных драгоценностей, и дальние небоскребы пронзают клубящийся туман, как шпили сказочных башен. Ночь полна волшебства.

Наши свечи погасли и импровизированный алтарь едва стоит под порывами ветра, поющего в ветвях высокого эвкалипта. Мы поднимаем руки и позволяем ему ударить в наши лица. Оживление охватывает нас, глаза горят, волосы развеваются. Специальные инструменты не имеют значения; у нас есть все, что нужно, чтобы творить магию: наши тела, наше дыхание, наши голоса, и мы сами.

Круг очерчен. Заклинание начинается…
О подательница росы, плывущая в небесах луна

Ты, что сияешь для всех.

Ты, текущая сквозь все…

Арадия, Диана, Кибела, Ма…
Кормчий последнего моря,

Страж ворот,

Вечно умирающее и вечно живущее сияние…

Дионис, Осирис, Пан, Артур, Ху…
Луна освещает верхушки деревьев и льет свое сияние на Круг. Мы сдвигаемся потеснее, чтобы сохранить тепло. Женщина выходит в центр Круга. Мы начинаем петь ее имя:

«Диана…»

«Дии-аа-наа…»

«Аа-аа-аа…»
Песнопение возрастает, закручиваясь в спираль, вздымаясь вверх.. Голоса сливаются в единую бесконечно меняющую модуляции гармонию. Круг оказывается заключенным в конус света.

И тогда воцаряется молчание.

«Ты – богиня», говорим мы Диане, целуя ее, в то время как она отступает во внешний круг. Она улыбается.

Она помнит, кто она такая.
Один за одним мы будем выступать в центр Круга, слышать, как поются наши имена, ощущая, как конус силы вздымается вокруг нас. Мы примем дар и сохраним его в памяти:

«Я есть Богиня. Ты – Бог/Богиня. Все, что живет, дышит, любит, поет в бесконечной гармонии бытия – все это божественно.»
В Кругу, взявшись за руки, мы будем танцевать под луной.
«Не верить в колдовство – вот величайшая из ересей».

^ Молот Ведьм, 1486.
Каждое полнолуние ритуалы, подобные приведенному выше, проводятся на вершинах холмов, на берегу моря, в открытом поле и в самых обычных домах.

Писатели, учителя, медсестры, программисты, художники, адвокаты, поэты, водопроводчики и автомеханики – мужчины и женщины из совершенно разной среды собираются вместе, чтобы отпраздновать мистерии Тройной Богини рождения, любви и смерти, и ее Супруга, Охотника, который зовется Владыкой Танца жизни. Религия, которую они практикуют, называется Ведовство.*

Ведовство – слово, которое отпугивает многих и многих смущает. В воображении людей ведьмы – мерзкие старые карги, разъезжающие на помелах, или злобные сатанистки, исполняющие непристойные ритуалы. Предполагается, что современные ведьмы – приверженцы экзотического культа, связанного в основном с наведением порчи на врагов посредством протыкания восковых фигурок булавками, и которому явно недостает глубины, достоинства и серьезности целей настоящей религии.

Но Ведовство и есть религия, возможно, старейшая религия из всех, существовавших на Западе. Его корни уходят в далекое прошлое – древнее христианства, иудаизма, ислама, старше буддизма и индуизма, и притом оно значительно отличается от всех так называемых великих религий. Старая Вера, как мы называем ее, ближе по духу к традициям Американских индейцев или к шаманизму Крайнего Севера. Она не основывается ни на догматах или наборе верований, ни на писании или священной книге, написанной каким-нибудь великим человеком. Ведовство берет свое учение непосредственно из природы, и черпает вдохновение в движении солнца, луны и звезд, в полете птиц, в медленном росте деревьев и в круговороте времен года.*

По нашим легендам, колдовство зародилось более 35 тысяч лет назад, когда температура воздуха в Европе начала падать, и огромные пласты льда медленно двинулись на юг в последнем наступлении. Через богатую тундру, изобилующую диким зверьем, маленькие группки охотников следовали за свободно мигрирующими северными оленями и гигантскими бизонами. Они были вооружены самыми примитивными орудиями, но некоторые из кланов обладали особым даром – могли «подзывать» стада к краю обрыва или к яме, где некоторые из животных в добровольном самопожертвовании «позволяли поймать себя». Эти особо одаренные шаманы могли настроиться на дух стада, и посредством этого осознать пульсирующий ритм, пронизывающий все живущее, танец двойной спирали, вращения всего через бытие обратно в небытие. Они выражали это знание не интеллектуально, но в образах: Богиня-Мать, родительница, которая дает осуществление всему живому; и Рогатый Бог, охотник и жертва, вечно проходящий сквозь врата смерти, чтобы могла продолжаться новая жизнь.

Мужчины-шаманы носили шкуры и рога для идентификации и Богом и стадами; но женщины-жрицы являлись нагими, воплощая плодородие Богини. i Жизнь и смерть воспринимались как нескончаемый поток; мертвых хоронили, словно бы спящими в лоне земли, окруженными их орудиями и украшениями, дабы они могли в любой момент пробудиться к новой жизни. ii В пещерах Альп черепа огромных медведей устанавливались в специальных нишах, откуда они изрекали пророчества, направлявшие жизнь кланов. iii На равнинных землях самок оленя, чьи утробы были наполнены камнями, символизировавшими души оленей, погружали в озера, словно в воды материнского лона, дабы жертвы охоты могли возродиться. iv

На Востоке – в Сибири и на Украине – Богиня была Владычицей Мамонтов; ее высекали из камня с мощными округлыми формами, что воплощало ее дар плодородия. v На Западе, в огромных пещерных храмах Франции и Испании, ее обряды проводились глубоко во чреве земли, где великие противостоящие силы изображались как бизоны и лошади, наложенные друг на друга, вырастающие из стены пещеры, словно образы снов. vi

Спиральный танец можно было наблюдать также и в небесах: луна, каждый месяц умиравшая и возрождавшаяся; солнце, чей прибывающий свет нес летнее тепло, а убывающий – дыхание зимы. Записи движения луны были найдены выцарапанными на кости vii , рядом находилось изображение Богини, держащей рог бизона, также представляющий луну в виде месяца. viii

Но лед отступил. Некоторые кланы последовали за стадами бизонов и северных оленей на дальний Север. Некоторые перешли по Аляскинскому перешейку на территорию Америки. Те, кто остались в Европе занялись рыболовством и собиранием дикорастущих растений и раковин. Их поселения стерегли собаки, и вскоре были изобретены новые орудия труда. Те, кто обладали внутренней силой, обнаружили, что при совместной работе она возрастает. В то время как изолированные поселения превращались в деревни, шаманы и жрицы объединяли силы и делились знанием. Образовывались первые шабаши. Глубоко связанные с жизнью растений и животных, люди приручали тех, на кого некогда охотились, и выводили овец, коз, коров и свиней от их диких родственников. Семена теперь не только собирали по округе, но и сажали, чтобы они росли там, где им было предназначено. Охотник стал Владыкой Зерна, приносимым в жертву, когда колосья срезались по осени, похороненным в лоне Богини и возрожденном весной. Госпожа Диких Тварей стала Ячменной Матушкой, а циклы солнца и луны начали обозначать время для посева, жатвы и вывода скота на пастбище.

Деревни вырастали в первые города, большие и маленькие. Богиня изображалась на оштукатуренных стенах святилищ рождающей Божественного младенца – своего супруга и сына, плоть от плоти ее. ix Широко распространившаяся торговля принесла контакты с мистериальными культами Африки и Западной Азии.

На землях, некогда покрытых льдами, был открыт новый вид энергии, сила, текущая, подобно ручьям, через самую Землю. Босые жрицы могли проследить эти «лей-линии» на молодой траве.* Было также обнаружено, что определенные камни концентрируют поток энергии. Они устанавливались в особых местах в виде рядов и кругов, обозначавших временные циклы. Год предстал как великое колесо, разделенное на восемь частей: солнцестояния, равноденствия и четвертные даты между ними, когда устраивались великие празднества и зажигались огни. Мощь возрастала с каждым ритуалом, с каждым лучом солнца или луны, касавшимся камней во Время силы. Камни становились огромными резервуарами тонкой энергии, вратами между миром видимым и миром невидимым. В кругах, возле менгиров и дольменов, у придорожных захоронений жрицы могли исследовать загадки времени и тайное устройство космоса. Математика, астрономия, поэзия, музыка, медицина и понимание законов работы человеческого разума развивались постепенно бок о бок с знанием о более глубоких тайнах. x

Но дальнейшее развитие культуры привело к тому, что люди с головой ушли в искусство войны. С Бронзового века волна за волной на Европу накатывались индо-европейские завоеватели. Боги-воины вытеснили людей Богини с плодородных равнин и из прекрасных храмов в холмы и высокие горы, где они стали известны как сиды, пикты или пикси, Добрый народ или фэйри. xi Мифологический цикл Богини и Супруга, Матери и Божественного младенца, правивший более 30 тысяч лет, был изменен, чтобы соответствовать новым ценностям воинствующих патриархий. В Греции Богиня во множестве ее обликов сочеталась браком с новыми богами – результатом явился олимпийский пантеон. На Британских островах победоносные кельты приняли многие характерные особенности старой веры, инкорпорировав их в мистерии друидов.

Фэйри, выпасавшие свой скот в каменистых холмах и жившие в крытых торфом круглых хижинах, сохранили Старую веру. Матери кланов, именовавшиеся «королевами Эльфхэйма», что означало – страны эльфов, руководили шабашами вместе со жрецами, Священными королями, воплощавшими умирающего Бога, и претерпевавшими ритуальную игровую смерть в конце периода своего правления. Они отмечали восемь празднеств годового Колеса буйными верховыми выездами, песнопениями и возжиганием ритуальных огней. Завоеватели нередко присоединялись к праздникам; тогда случались союзы и браки и, как говорили, в жилах многих деревенских семей текла тогда «кровь фэйри». Коллегии друидов и Поэтические Коллегии Ирландии и Уэльса сохранили множестводревних тайн.

Христианство поначалу привнесло не так уж много изменений. Сельские жители видели в истории Христа всего лишь новую вариацию своих древних сказаний о Матери-Богине и Божественном младенце, принесенном в жертву и возродившемся. Деревенские священники нередко возглавляли танец на саббатах, иначе великих празднествах. xii Шабаши, сохранившие знание о тонких энергиях, назывались Викка или Викке, от англо-саксонского корня, означающего «изгибать, придавать форму». Это были те, кто мог согласно своей воле придавать форму невидимому. Целители, наставники, поэты, повитухи – в любой общине они были центральными фигурами.

Гонения начинались постепенно. 12 и 13 века принесли возрождение некоторых аспектов Старой веры трубадурами, которые писали любовные стихи Богине в облике Благородной Дамы, их современницы. Великолепные соборы были возведены в честь Марии, вобравшей многие черты древней Богини. Колдовство было провозглашено еретическим деянием. В 1324 году ирландский шабаш, возглавлявшийся дамой Элис Кителер, предстал перед судом епископа Оссорского по обвинению в поклонении нехристианскому божеству. Даму Кителер спас ее титул, но ее последователи были сожжены.

Войны, крестовые походы, чума и крестьянские бунты пронеслись по Европе в последующие века. Жанна д’Арк, Орлеанская Дева, привела к победе армию Франции, но была сожжена англичанами как ведьма. В колдовской традиции Дева – наименование, выражающее высочайшее уважение; можно предположить, что французское крестьянство столь любило Жанну, потому что на деле она была одним из лидеров Старой веры. xiii Незыблемость средневековой Церкви была поколеблена, и феодальная система начала разрушаться. Христианский мир был охвачен мессианскими движениями и религиозными бунтами, и Церковь более не могла спокойно относиться к мятежникам.

В 1484 году булла папы Иннокентия VIII развязала Инквизиционное преследование Старой религии. В 1486 доминиканцы Крамер и Шпренгер публикацией Malleus Maleficarum, «Молота ведьм», положили начало господству террора, которому суждено было держать всю Европу в своей железной длани вплоть до XVII века. С наибольшей силой преследования были направлены против женщин: из подсчитанных девяти миллионов казненных ведьм* восемьдесят процентов были женщины, включая девочек и юных девушек, очевидно «унаследовавших» зло от своих матерей. Аскетизм раннего христианства, поворачивавшийся спиной к плотскому миру, выродился в некоторых направлениях Церкви в ненависть к тем, кто дает этой плоти жизнь. Мизогиния, ненависть к женщинам, стала одним из наиболее сильных элементов средневекового христианства. Женщины, которые менструируют и рожают, были отождествлены с сексуальностью и через это с самим злом. «Все ведовство произрастает из плотской похоти, каковая в женщинах ненасытна», утверждал Malleus Maleficarum.

Террор был неописуем. Единожды обвиненная, будь то зловредным соседом или капризным ребенком, предполагаемая ведьма внезапно и без предупреждений арестовывалась и домой больше не возвращалась. Она (грамматически «ведьма» – женского рода, но данный термин используется для мужчин включительно) предполагалась виновной до тех пор, пока не устанавливалось обратное. Обычной практикой было раздеть подозреваемую догола и обрить в целях обнаружения «отметин дьявола», каковыми могли быть родинки или веснушки. Часто обвиняемых кололи по всему телу длинными острыми иглами, так как говорили, что места, которых коснулся дьявол, были нечувствительны к боли. В Англии «легальные пытки» были запрещены, вместо этого подозреваемых лишали сна и обрекали на длительный голод перед тем как повесить. На континенте практиковались любые доступные воображению жестокости – дыба, тиски для пальцев, «сапожки», дробившие кости в голенях, жестокие избиения – словом, полный реестр ужасов Инквизиции. Обвиняемые подвергались пыткам до тех пор, пока не подписывали подготовленные инквизиторами признания, пока не признавали сожительство с Сатаной и участие в темных и непристойных делах, которые никогда не были частью истинного Колдовства. Наиболее жестоко их пытали до тех пор, пока они не выдавали остальных, пока не достигалась квота в 13 человек – участников шабаша. Признание обеспечивало милосердную смерть: удушение до костра. Упорствующие подозреваемые, настаивавшие на своей невиновности, сжигались заживо.

Охотникам за ведьмами и информаторам платили за каждого осужденного, и многие считали это весьма прибыльным делом. Набиравший силу мужской медицинский истэблишмент приветствовал возможность поставить крест на повитухах и деревенских травницах, своих основных экономических конкурентах. Для остальных это означало возможность избавиться от «наглых баб» и неугодных соседей. Сами ведьмы считают, что очень немногие из тех, кто подвергался гонениям во времена костров, были членами шабашей или принадлежали к Ремеслу. Жертвами становились пожилые, дряхлые, душевнобольные, женщины с неприятной наружностью, с физическими недостатками, или, напротив, деревенские красавицы, обидевшие доносчика отказом, а то и возбудившие похоть в священнике, придерживающемся целибата, либо в женатом мужчине. В ту же сеть попадались гомосексуалисты и вольнодумцы. Временами до сотни жертв отправлялись на плаху ежедневно. В Триерском епископстве после судов 1585 года в двух деревнях осталось только по одной женщине.

Ведьмы и фэйри, которые были в состоянии это сделать, бежали в те места, куда не достигала инквизиция. Некоторые могли оказаться в Америке. Возможно, настоящий шабаш собирался в лесах Салема до судов, которые обозначили конец активных преследований ведьм в этой стране. Некоторые исследователи полагают, что семьи Сэмюэла и Джона Куинси Адамсов были членами мегалитического культа Дракона, который сохранил знание о силе каменных кругов. xiv Конечно, независимый дух колдовства весьма сродни многим из идеалов «отцов-основателей»: к примеру, свободе речи и религиозного поклонения, децентрализованному управлению и примату прав личности над «божественным» правом королей.

Этот период был также и временем, когда торговля африканскими рабами достигла своего пика, и произошло завоевание Америки. Одни и те же обвинения – в дикости и поклонении дьяволу – были направлены против ведьм и использованы, чтобы оправдать порабощение африканцев (последние были перевезены в Новый свет, предположительно, чтобы быть обращенными в христианство) а также уничтожение культуры и массовый геноцид американских индейцев. Африканские религии набросили защитный плащ католической номенклатуры, называя своих

STARHAWK (ЗВЕЗДНЫЙ СОКОЛ)

СПИРАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ

ВОЗРОЖДЕНИЕ ДРЕВНЕЙ РЕЛИГИИ ВЕЛИКОЙ БОГИНИ

Перевод с английского Алексей Осипов

Copyright 2003.

ГЛАВА 1. ВЕДОВСТВО КАК РЕЛИГИЯ БОГИНИ.

Между мирами.

Полнолуние. Мы встретились на вершине холма, глядящего в воды залива. Огни простираются под нами, словно целое поле разбросанных драгоценностей, и дальние небоскребы пронзают клубящийся туман, как шпили сказочных башен. Ночь полна волшебства.

Наши свечи погасли и импровизированный алтарь едва стоит под порывами ветра, поющего в ветвях высокого эвкалипта. Мы поднимаем руки и позволяем ему ударить в наши лица. Оживление охватывает нас, глаза горят, волосы развеваются. Специальные инструменты не имеют значения; у нас есть все, что нужно, чтобы творить магию: наши тела, наше дыхание, наши голоса, и мы сами.

Круг очерчен. Заклинание начинается…

О подательница росы, плывущая в небесах луна

Ты, что сияешь для всех.

Ты, текущая сквозь все…

Арадия, Диана, Кибела, Ма…

Кормчий последнего моря,

Страж ворот,

Вечно умирающее и вечно живущее сияние…

Дионис, Осирис, Пан, Артур, Ху…

Луна освещает верхушки деревьев и льет свое сияние на Круг. Мы сдвигаемся потеснее, чтобы сохранить тепло. Женщина выходит в центр Круга. Мы начинаем петь ее имя:

«Диана…»

«Дии-аа-наа…»

«Аа-аа-аа…»

Песнопение возрастает, закручиваясь в спираль, вздымаясь вверх.. Голоса сливаются в единую бесконечно меняющую модуляции гармонию. Круг оказывается заключенным в конус света.

И тогда воцаряется молчание.

«Ты – богиня», говорим мы Диане, целуя ее, в то время как она отступает во внешний круг. Она улыбается.

Она помнит, кто она такая.

Один за одним мы будем выступать в центр Круга, слышать, как поются наши имена, ощущая, как конус силы вздымается вокруг нас. Мы примем дар и сохраним его в памяти:

«Я есть Богиня. Ты – Бог/Богиня. Все, что живет, дышит, любит, поет в бесконечной гармонии бытия – все это божественно.»

В Кругу, взявшись за руки, мы будем танцевать под луной.



«Не верить в колдовство – вот величайшая из ересей».

Молот Ведьм, 1486.

Каждое полнолуние ритуалы, подобные приведенному выше, проводятся на вершинах холмов, на берегу моря, в открытом поле и в самых обычных домах.

Писатели, учителя, медсестры, программисты, художники, адвокаты, поэты, водопроводчики и автомеханики – мужчины и женщины из совершенно разной среды собираются вместе, чтобы отпраздновать мистерии Тройной Богини рождения, любви и смерти, и ее Супруга, Охотника, который зовется Владыкой Танца жизни. Религия, которую они практикуют, называется Ведовство.*

Ведовство – слово, которое отпугивает многих и многих смущает. В воображении людей ведьмы – мерзкие старые карги, разъезжающие на помелах, или злобные сатанистки, исполняющие непристойные ритуалы. Предполагается, что современные ведьмы – приверженцы экзотического культа, связанного в основном с наведением порчи на врагов посредством протыкания восковых фигурок булавками, и которому явно недостает глубины, достоинства и серьезности целей настоящей религии.

Но Ведовство и есть религия, возможно, старейшая религия из всех, существовавших на Западе. Его корни уходят в далекое прошлое – древнее христианства, иудаизма, ислама, старше буддизма и индуизма, и притом оно значительно отличается от всех так называемых великих религий. Старая Вера, как мы называем ее, ближе по духу к традициям Американских индейцев или к шаманизму Крайнего Севера. Она не основывается ни на догматах или наборе верований, ни на писании или священной книге, написанной каким-нибудь великим человеком. Ведовство берет свое учение непосредственно из природы, и черпает вдохновение в движении солнца, луны и звезд, в полете птиц, в медленном росте деревьев и в круговороте времен года.*

По нашим легендам, колдовство зародилось более 35 тысяч лет назад, когда температура воздуха в Европе начала падать, и огромные пласты льда медленно двинулись на юг в последнем наступлении. Через богатую тундру, изобилующую диким зверьем, маленькие группки охотников следовали за свободно мигрирующими северными оленями и гигантскими бизонами. Они были вооружены самыми примитивными орудиями, но некоторые из кланов обладали особым даром – могли «подзывать» стада к краю обрыва или к яме, где некоторые из животных в добровольном самопожертвовании «позволяли поймать себя». Эти особо одаренные шаманы могли настроиться на дух стада, и посредством этого осознать пульсирующий ритм, пронизывающий все живущее, танец двойной спирали, вращения всего через бытие обратно в небытие. Они выражали это знание не интеллектуально, но в образах: Богиня-Мать, родительница, которая дает осуществление всему живому; и Рогатый Бог, охотник и жертва, вечно проходящий сквозь врата смерти, чтобы могла продолжаться новая жизнь.

Мужчины-шаманы носили шкуры и рога для идентификации и Богом и стадами; но женщины-жрицы являлись нагими, воплощая плодородие Богини.[i] Жизнь и смерть воспринимались как нескончаемый поток; мертвых хоронили, словно бы спящими в лоне земли, окруженными их орудиями и украшениями, дабы они могли в любой момент пробудиться к новой жизни. В пещерах Альп черепа огромных медведей устанавливались в специальных нишах, откуда они изрекали пророчества, направлявшие жизнь кланов. На равнинных землях самок оленя, чьи утробы были наполнены камнями, символизировавшими души оленей, погружали в озера, словно в воды материнского лона, дабы жертвы охоты могли возродиться.

На Востоке – в Сибири и на Украине – Богиня была Владычицей Мамонтов; ее высекали из камня с мощными округлыми формами, что воплощало ее дар плодородия.[v] На Западе, в огромных пещерных храмах Франции и Испании, ее обряды проводились глубоко во чреве земли, где великие противостоящие силы изображались как бизоны и лошади, наложенные друг на друга, вырастающие из стены пещеры, словно образы снов.

Спиральный танец можно было наблюдать также и в небесах: луна, каждый месяц умиравшая и возрождавшаяся; солнце, чей прибывающий свет нес летнее тепло, а убывающий – дыхание зимы. Записи движения луны были найдены выцарапанными на кости, рядом находилось изображение Богини, держащей рог бизона, также представляющий луну в виде месяца.

Но лед отступил. Некоторые кланы последовали за стадами бизонов и северных оленей на дальний Север. Некоторые перешли по Аляскинскому перешейку на территорию Америки. Те, кто остались в Европе занялись рыболовством и собиранием дикорастущих растений и раковин. Их поселения стерегли собаки, и вскоре были изобретены новые орудия труда. Те, кто обладали внутренней силой, обнаружили, что при совместной работе она возрастает. В то время как изолированные поселения превращались в деревни, шаманы и жрицы объединяли силы и делились знанием. Образовывались первые шабаши. Глубоко связанные с жизнью растений и животных, люди приручали тех, на кого некогда охотились, и выводили овец, коз, коров и свиней от их диких родственников. Семена теперь не только собирали по округе, но и сажали, чтобы они росли там, где им было предназначено. Охотник стал Владыкой Зерна, приносимым в жертву, когда колосья срезались по осени, похороненным в лоне Богини и возрожденном весной. Госпожа Диких Тварей стала Ячменной Матушкой, а циклы солнца и луны начали обозначать время для посева, жатвы и вывода скота на пастбище.

Деревни вырастали в первые города, большие и маленькие. Богиня изображалась на оштукатуренных стенах святилищ рождающей Божественного младенца – своего супруга и сына, плоть от плоти ее. Широко распространившаяся торговля принесла контакты с мистериальными культами Африки и Западной Азии.

На землях, некогда покрытых льдами, был открыт новый вид энергии, сила, текущая, подобно ручьям, через самую Землю. Босые жрицы могли проследить эти «лей-линии» на молодой траве.* Было также обнаружено, что определенные камни концентрируют поток энергии. Они устанавливались в особых местах в виде рядов и кругов, обозначавших временные циклы. Год предстал как великое колесо, разделенное на восемь частей: солнцестояния, равноденствия и четвертные даты между ними, когда устраивались великие празднества и зажигались огни. Мощь возрастала с каждым ритуалом, с каждым лучом солнца или луны, касавшимся камней во Время силы. Камни становились огромными резервуарами тонкой энергии, вратами между миром видимым и миром невидимым. В кругах, возле менгиров и дольменов, у придорожных захоронений жрицы могли исследовать загадки времени и тайное устройство космоса. Математика, астрономия, поэзия, музыка, медицина и понимание законов работы человеческого разума развивались постепенно бок о бок с знанием о более глубоких тайнах.[x]

Но дальнейшее развитие культуры привело к тому, что люди с головой ушли в искусство войны. С Бронзового века волна за волной на Европу накатывались индо-европейские завоеватели. Боги-воины вытеснили людей Богини с плодородных равнин и из прекрасных храмов в холмы и высокие горы, где они стали известны как сиды, пикты или пикси, Добрый народ или фэйри. Мифологический цикл Богини и Супруга, Матери и Божественного младенца, правивший более 30 тысяч лет, был изменен, чтобы соответствовать новым ценностям воинствующих патриархий. В Греции Богиня во множестве ее обликов сочеталась браком с новыми богами – результатом явился олимпийский пантеон. На Британских островах победоносные кельты приняли многие характерные особенности старой веры, инкорпорировав их в мистерии друидов.

Фэйри, выпасавшие свой скот в каменистых холмах и жившие в крытых торфом круглых хижинах, сохранили Старую веру. Матери кланов, именовавшиеся «королевами Эльфхэйма», что означало – страны эльфов, руководили шабашами вместе со жрецами, Священными королями, воплощавшими умирающего Бога, и претерпевавшими ритуальную игровую смерть в конце периода своего правления. Они отмечали восемь празднеств годового Колеса буйными верховыми выездами, песнопениями и возжиганием ритуальных огней. Завоеватели нередко присоединялись к праздникам; тогда случались союзы и браки и, как говорили, в жилах многих деревенских семей текла тогда «кровь фэйри». Коллегии друидов и Поэтические Коллегии Ирландии и Уэльса сохранили множестводревних тайн.

Христианство поначалу привнесло не так уж много изменений. Сельские жители видели в истории Христа всего лишь новую вариацию своих древних сказаний о Матери-Богине и Божественном младенце, принесенном в жертву и возродившемся. Деревенские священники нередко возглавляли танец на саббатах, иначе великих празднествах. Шабаши, сохранившие знание о тонких энергиях, назывались Викка или Викке, от англо-саксонского корня, означающего «изгибать, придавать форму». Это были те, кто мог согласно своей воле придавать форму невидимому. Целители, наставники, поэты, повитухи – в любой общине они были центральными фигурами.

Гонения начинались постепенно. 12 и 13 века принесли возрождение некоторых аспектов Старой веры трубадурами, которые писали любовные стихи Богине в облике Благородной Дамы, их современницы. Великолепные соборы были возведены в честь Марии, вобравшей многие черты древней Богини. Колдовство было провозглашено еретическим деянием. В 1324 году ирландский шабаш, возглавлявшийся дамой Элис Кителер, предстал перед судом епископа Оссорского по обвинению в поклонении нехристианскому божеству. Даму Кителер спас ее титул, но ее последователи были сожжены.

Войны, крестовые походы, чума и крестьянские бунты пронеслись по Европе в последующие века. Жанна д’Арк, Орлеанская Дева, привела к победе армию Франции, но была сожжена англичанами как ведьма. В колдовской традиции Дева – наименование, выражающее высочайшее уважение; можно предположить, что французское крестьянство столь любило Жанну, потому что на деле она была одним из лидеров Старой веры. Незыблемость средневековой Церкви была поколеблена, и феодальная система начала разрушаться. Христианский мир был охвачен мессианскими движениями и религиозными бунтами, и Церковь более не могла спокойно относиться к мятежникам.

В 1484 году булла папы Иннокентия VIII развязала Инквизиционное преследование Старой религии. В 1486 доминиканцы Крамер и Шпренгер публикацией Malleus Maleficarum, «Молота ведьм», положили начало господству террора, которому суждено было держать всю Европу в своей железной длани вплоть до XVII века. С наибольшей силой преследования были направлены против женщин: из подсчитанных девяти миллионов казненных ведьм* восемьдесят процентов были женщины, включая девочек и юных девушек, очевидно «унаследовавших» зло от своих матерей. Аскетизм раннего христианства, поворачивавшийся спиной к плотскому миру, выродился в некоторых направлениях Церкви в ненависть к тем, кто дает этой плоти жизнь. Мизогиния, ненависть к женщинам, стала одним из наиболее сильных элементов средневекового христианства. Женщины, которые менструируют и рожают, были отождествлены с сексуальностью и через это с самим злом. «Все ведовство произрастает из плотской похоти, каковая в женщинах ненасытна», утверждал Malleus Maleficarum.

Террор был неописуем. Единожды обвиненная, будь то зловредным соседом или капризным ребенком, предполагаемая ведьма внезапно и без предупреждений арестовывалась и домой больше не возвращалась. Она (грамматически «ведьма» – женского рода, но данный термин используется для мужчин включительно) предполагалась виновной до тех пор, пока не устанавливалось обратное. Обычной практикой было раздеть подозреваемую догола и обрить в целях обнаружения «отметин дьявола», каковыми могли быть родинки или веснушки. Часто обвиняемых кололи по всему телу длинными острыми иглами, так как говорили, что места, которых коснулся дьявол, были нечувствительны к боли. В Англии «легальные пытки» были запрещены, вместо этого подозреваемых лишали сна и обрекали на длительный голод перед тем как повесить. На континенте практиковались любые доступные воображению жестокости – дыба, тиски для пальцев, «сапожки», дробившие кости в голенях, жестокие избиения – словом, полный реестр ужасов Инквизиции. Обвиняемые подвергались пыткам до тех пор, пока не подписывали подготовленные инквизиторами признания, пока не признавали сожительство с Сатаной и участие в темных и непристойных делах, которые никогда не были частью истинного Колдовства. Наиболее жестоко их пытали до тех пор, пока они не выдавали остальных, пока не достигалась квота в 13 человек – участников шабаша. Признание обеспечивало милосердную смерть: удушение до костра. Упорствующие подозреваемые, настаивавшие на своей невиновности, сжигались заживо.

Охотникам за ведьмами и информаторам платили за каждого осужденного, и многие считали это весьма прибыльным делом. Набиравший силу мужской медицинский истэблишмент приветствовал возможность поставить крест на повитухах и деревенских травницах, своих основных экономических конкурентах. Для остальных это означало возможность избавиться от «наглых баб» и неугодных соседей. Сами ведьмы считают, что очень немногие из тех, кто подвергался гонениям во времена костров, были членами шабашей или принадлежали к Ремеслу. Жертвами становились пожилые, дряхлые, душевнобольные, женщины с неприятной наружностью, с физическими недостатками, или, напротив, деревенские красавицы, обидевшие доносчика отказом, а то и возбудившие похоть в священнике, придерживающемся целибата, либо в женатом мужчине. В ту же сеть попадались гомосексуалисты и вольнодумцы. Временами до сотни жертв отправлялись на плаху ежедневно. В Триерском епископстве после судов 1585 года в двух деревнях осталось только по одной женщине.

Ведьмы и фэйри, которые были в состоянии это сделать, бежали в те места, куда не достигала инквизиция. Некоторые могли оказаться в Америке. Возможно, настоящий шабаш собирался в лесах Салема до судов, которые обозначили конец активных преследований ведьм в этой стране. Некоторые исследователи полагают, что семьи Сэмюэла и Джона Куинси Адамсов были членами мегалитического культа Дракона, который сохранил знание о силе каменных кругов. Конечно, независимый дух колдовства весьма сродни многим из идеалов «отцов-основателей»: к примеру, свободе речи и религиозного поклонения, децентрализованному управлению и примату прав личности над «божественным» правом королей.

Этот период был также и временем, когда торговля африканскими рабами достигла своего пика, и произошло завоевание Америки. Одни и те же обвинения – в дикости и поклонении дьяволу – были направлены против ведьм и использованы, чтобы оправдать порабощение африканцев (последние были перевезены в Новый свет, предположительно, чтобы быть обращенными в христианство) а также уничтожение культуры и массовый геноцид американских индейцев. Африканские религии набросили защитный плащ католической номенклатуры, называя своих ориша святыми, и тем самым выжили в виде традиций Макумбы, Сантерии, Лукуми и Вуду – верований, которые, как и Ведовство, были безжалостно опорочены.

Устная традиция повествует, что некоторые европейские язычники, прибывшие в Новый Свет, как наемные слуги или на каторжные работы, сбегали, чтобы присоединиться к индейцам, чьи традиции по духу были близки к их собственным. В некоторых областях, таких как Американский Юг, черное и белое язычество сочеталось с индейскими элементами.

После того, как преследования закончились в XVIII веке, наступила эпоха неверия. Память об истинном Ведовстве поблекла; те кошмарные стереотипы, которые еще сохранились, представлялись нелепыми, смехотворными или трагичными. Только в этом веке ведьмы смогли «выглянуть из чулана для метел», так сказать, и противопоставить правду фантазиям о зле. Само слово «ведьма» несет такое количество негативных коннотаций, что многие интересуются, почему мы вообще его используем. Возродить слово «ведьма», значит восстановить право наших женщин быть могущественными; наших мужчин – воспринимать женственное внутри них как божественное. Быть ведьмой, значит отождествлять себя с девятью миллионами жертв фанатизма и ненависти и принять ответственность за создание мира, в котором человеческие предубеждения больше не будут требовать жертв. Ведьма – это скульптор, создатель, придающий форму еще не видимому, и чрез это становящийся одним из Мудрых, одним из тех, чья жизнь наполнена магией.

Ведовство всегда было религией поэтов, а не теологов. Мифы, легенды и учения признаются лишь метафорами для «Того-Что-Не-Может-Быть-Изречено», для абсолютной реальности, которую наше ограниченное разумение никогда не сможет постичь полностью. Тайны абсолюта не могут быть объяснены – лишь почувствованы или восприняты интуитивно. Символы и ритуальные действия используются для вызова измененных состояний сознания, в которых открываются необычайные переживания, приходящие не в форме слов. Упоминая о «тайнах-которые-не-могут-быть-поведаны», мы имеем в виду отнюдь не то, что наши правила запрещают нам говорить свободно. Мы подразумеваем, что внутреннее знание просто не может быть выражено в словах. Оно может быть передано только посредством опыта, и никто не может предопределить, какого рода прозрение другой человек из него получит. К примеру, после ритуала, описанного в начале этой главы, одна женщина сказала: «Пока мы пели, я ощутила полное взаимопроникновение, мы превратились в один единый голос; я чувствовала единство со всеми». По словам другой, «она осознала, насколько по-разному песнопение звучало для каждого из нас, насколько неповторима каждая индивидуальность». Один из мужчин просто сказал: «Я чувствовал, что меня любят». Для ведьмы все эти утверждения одинаково истинны и ценны. Они не более противоречат друг другу, чем утверждения «Твои глаза яркие, как звезды» и «Твои глаза синие, как море».

Основной символ «Того-что-не-может-быть-изречено» есть Богиня. Богиня имеет бесконечное количество аспектов и тысячи имен – Она есть реальность, скрывающаяся за многими метафорами. Она есть реальность, манифестирующее божество, сущее во всех проявлениях жизни, в каждом из нас. Богиня не пребывает отдельно от мира – она есть сам мир и все, что в нем существует: луна, солнце, земля, звезда, камень, семя, текущая река, ветер, волна, лист и ветвь, почка и цветок, клык и коготь, женщина и мужчина. В ведовстве дух и плоть едины.

Как мы видели, религия Богини невообразимо древняя, но современное ведовство может точно так же быть названо и Новой религией. Сегодня искусство колдовства переживает не просто возвращение к жизни, но настоящий ренессанс, новое рождение. Женщины всего мира торопят возрождение традиций и пробуждение Богини, образа «полноправной и благотворной женской силы».

С того времени, как религии Богини стали клониться к упадку, женщины испытывали недостаток религиозных моделей и духовных систем, которые бы отвечали женским нуждам и опыту. Мужские образы божественного характерны как для западных, так и для восточных религий. Не взирая на то, насколько абстрактна стоящая за ними концепция Бога, все образы, аватары, проповедники, пророки, гуру и будды в подавляющем большинстве случаев мужского пола. Женщин отнюдь не поощряют открыть свою собственную силу и осознание; их учат подчиняться мужскому авторитету, идентифицировать мужское восприятие с всеобщими духовными идеалами, отвергать собственное тело и его сексуальность, втискивать свои инсайты в установленные мужчинами рамки.

Мэри Дэйли, автор книги «Прочь от Бога-отца», указывает, что модель вселенной, в которой Бог-мужчина управляет космосом извне, служит для того, чтобы оправдать мужской контроль за социальными институциями. «Образ Бога-отца, размножившийся в человеческом воображении и заявляемый патриархатом как благотворный, в свою очередь платит услугой за услугу этому типу общественного устройства посредством санкционирования его механизмов подавления женщин как правомочных и адекватных личностей». Подсознательная модель продолжает формировать восприятие даже тех, кто сознательно отверг религиозные учения. Детали какой-либо догмы могут быть отвергнуты, но скрытая за ними структура верования ассимилируется на настолько глубоком уровне, что к нему редко обращаются за сознательными разъяснениями. Вместо этого новая догма, параллельная старой, замещает ее. К примеру, многие люди отвергли «новую истину» христианства, не обращаясь к скрытой под ее поверхностью концепции истины как свода верований, явленных посредством «Сверхчеловека», наделенного силой или умом превыше обычных человеческих возможностей. Христос как «Сверхчеловек» может быть заменен Буддой, Фрейдом, Марксом, Юнгом, Вернером Эрхардом или Махараджи Джи в соответствующей теологии, но в любом случае истина представляется исходящей от кого-то со стороны, эдакий «сэконд хэнд» познания. Как указывает исследователь и по совместительству феминистка Кэрол Крайст «Символические системы не могут быть просто отвергнуты, их необходимо чем-то заменять. Если замещения не произошло, то в минуты кризиса, трудностей или поражений сознание вернется к старым знакомым структурам».

Символизм Богини вовсе не параллелен символизму Бога-отца. Богиня не правит миром; она суть мир. Проявленная в каждом из нас, Она во всем Ее великолепном многообразии познается индивидуумом только изнутри. Она не узаконивает ни власть одного пола над другим, ни авторитет управителей временных иерархий. В ведовстве каждый из нас должен открыть свою собственную правду. Божество становится зримым в нас самих, будь мы мужчинами или женщинами, ведь Богиня обладает и мужским аспектом. Сексуальность это таинство. Религия ставит вопрос воссоединения с божественным внутри и со всеми его внешними проявлениями среди людей и в природе.

Символ Богини - поэмагогия. Термин этот введен Антоном Эренцвейгом для «описания специальной функции представления и символизации креативности эго». Он имеет зыбкое, словно сновидение, ускользающее качество. Один аспект перетекает в другой: Богиня постоянно меняет форму, меняет лицо. Ее образы не определяют и не фиксируют некий набор качеств; они возжигают вдохновение, творчество, плодоносность мысли и духа: «И одно становится другим/ В самой Матери… В самой Матери…» (Ритуальное песнопение Зимнего Солнцестояния).

Важность образа Богини для женщин не может быть преувеличена. Образ Богини вдохновляет женщин видеть самих себя божественными, наши тела - священными, воспринимать сменяющие друг друга фазы нашей жизни как святые, нашу агрессию как здоровую, наш гнев как очищающий, и нашу власть творить и взращивать, но также и прекращать и уничтожать, когда это необходимо, как ту самую силу, которая поддерживает все живое. Через Богиню мы можем открыть нашу мощь, просветлить наше сознание, принять во владение собственное тело и прославить наши эмоции. Мы можем выйти за пределы узких, ограничивающих нас ролей и стать целостными.

Богиня также важна и для мужчин. Подавление мужчин в патриархальной традиции под главенством Бога-отца, возможно, не столь очевидно, но отнюдь не менее трагично, чем подавление женщин. Мужчин побуждают к идентификации с моделью, которой ни одно человеческое существо не может успешно следовать: быть мини-правителями узеньких вселенных. Они внутренне расщеплены на «духовное» Я и низшую животную эмоциональную природу, с которой оно должно воевать. Они находятся в состоянии войны с самими собой: на Западе они воюют с грехом, на Востоке с желаниями или с эго. Немногим удается выйти из этой битвы без потерь. Мужчины теряют контакт со своими чувствами и своими телами, становясь «преуспевающими самцами-зомби», которых описывает Херб Голдберг в книге «Как опасно быть мужчиной»: «угнетенными всеми средствами подавления нашей культуры, отказывающей им в их чувствах; мифологией женщины и тем, как искаженно и саморазрушительно они видят ее и к ней относятся; необходимостью «вести себя как мужчина», которая не дает им отзываться на свои внутренние побуждения как эмоционально, так и физиологически; и, наконец, общей ненавистью к себе, которая позволяет им чувствовать себя комфортно, только когда они работают в упряжке, а не когда живут для радости и личностного роста».

Так как женщины дают рождение мужчинам,* лелеют их у своей груди, и в рамках нашей культуры прежде всего ответственны за заботу о детях, «у каждого мужчины, выросшего в традиционной семье, развивается интенсивная ранняя идентификация с матерью, которая таким образом, накладывает на него сильный женский отпечаток». Символ Богини позволяет мужчинам познать и интегрировать женскую часть их натуры, которая часто ощущается как самый глубокий и чувствительный аспект их «Я». Богиня не исключает мужское; она содержит его внутри себя подобно тому, как беременная женщина носит дитя мужского пола. Ее собственный мужской аспект воплощает и солнечный свет интеллекта, и дикую, неприрученную животную энергию.

Наши взаимоотношения с Землей и другими видами живых существ, с которыми мы ее делим, также обусловлены нашими религиозными моделями. Образ Бога, находящегося вне природы, дал нам основание для разрушения естественного порядка и оправдал расхищение природных ресурсов. Мы предприняли попытку «победить» природу, точно так же, как мы пытались победить грех. Только когда результаты загрязнения и экологической катастрофы стали достаточно угрожающими даже для выживания в рамках города, мы пришли к пониманию важности природного баланса и взаимозависимости всего живого. Модель Богини, чье присутствие в природе постоянно, воспитывает уважение к святости всех форм жизни. Ведовство может рассматриваться как экологическая религия. Его целью является гармония с природой, достаточная для того, чтобы жизнь могла не только уцелеть, но и процветать.

Подъем религии Богини обеспокоил некоторых политически ориентированных феминисток. Они опасаются, что это увлечет поток энергии в сторону от активных действий, направленных на социальные перемены. Однако в областях, имеющих более глубокие корни, таких как отношения между полами, настоящие социальные изменения могут произойти только если изменятся сами мифы и символы нашей культуры. Символ Богини подает духовную энергию как для ликвидации систем угнетения, так и для создания новых, ориентированных на жизнь, культур.

Современное ведовство* представляет собой богатый калейдоскоп традиций и направлений. Шабаши, то есть маленькие, тесно взаимосвязанные группы, из которых состоит община, совершенно автономны; в них не существует централизованной власти, которая бы определяла порядок литургии или обрядности. Некоторые шабаши следуют практикам, передававшимся от человека к человеку по прямой линии еще с доинквизиционных времен. Другие выводят свои ритуалы от тех, кто оказался во главе современного колдовского ренессанса – британцев Джеральда Гарднера и Алекса Сандерса, чьи последователи распространены по всему миру. Феминистские шабаши – пожалуй, наиболее быстро развивающееся направление Ведовства. Многие из них принадлежат к Дианической ветви: женское начало они считают гораздо более могущественным чем мужское. Остальные шабаши явно эклектичны и создают свои собственные традиции, черпая материал и вдохновение из многих источников. Мои шабаши основаны на Волшебной традиции, восходящей еще к Маленькому народу Британии эпохи каменного века, но это не мешает нам создавать собственные ритуалы, которые отражают наши потребности и веяния дня сегодняшнего.

Мифы, скрывающиеся за философией и «теалогией» (термин, предложенный религиоведом Наоми Голденберг, образован от греческого «теа», богиня) представленными в этой книге, принадлежат также к Волшебной традиции. Другие ведьмы, возможно, не согласятся с деталями, но основные духовные ценности и оценочные категории являются общими для всех направлений ведовства. Значительное количество материалов по Волшебной традиции все еще хранится в секрете, и таким образом, многие ритуалы, песнопения и заклинания являются нашими произведениями. В ведовстве песнопение не обязательно чем древнее, тем лучше. Богиня непрерывно открывает Себя своим последователям, и каждый из нас в состоянии написать свою собственную литургию. Несмотря на многообразие, существует ряд этических ценностей, общих для всех ведовских традиций. Они основаны на понимании Богини, как присносущей в мире и во всех формах его жизни, включая, естественно, и человека.

Теологи, хорошо знакомые с Иудео-Христианской концепцией, обычно затрудняются понять, как религия, подобная ведовству, может образовать и развить систему этических ценностей и само понятие справедливости. Если нет ни разделения между духом и природой, ни понятия греха, ни заповедей, против которых можно согрешить, как люди могут быть этичны? По каким правилам они судят свои поступки, когда высший судия смещен со своего поста управителя космоса? И если, в конце концов, Богиня присутствует в мире, как он есть, зачем тогда пытаться его изменить и вообще стремиться к идеалу? Почему не насладиться уже имеющимся божественным совершенством?

Любовь к жизни во всех ее формах есть основной этический постулат колдовства. Ведьмы обязаны почитать и уважать все живое и служить самой жизненной силе. Поскольку колдовство признает, что одна жизнь питает другую и что приходится убивать, чтобы выжить, жизнь не может считаться бесполезной, не может быть потрачена зря. Служение жизненной силе подразумевает работу по сохранению многообразия естественной жизни, предотвращению загрязнения окружающей среды и уничтожения видов.

Мир есть манифестация Богини, но ничто в этой концепции не поощряет пассивности. Многие восточные религии проповедуют полный покой, но не потому, что божество действительно присутствует в мире, а потому, что, согласно их верованиям, именно этого и не имеет места быть. Для них мир есть Майя, Иллюзия, скрывающая совершенство Божественной Реальности. То, что происходит в таком мире, не имеет особого значения, ведь это только игра теней, затмевающая Бесконечный Свет. Однако, в традиции ведовства то, что происходит в мире, жизненно важно. Богиня имманентна, но ей необходима помощь людей для того, чтобы явиться во всей своей красе. Гармоничное равновесие растительного/животного/человеческого/божественного осознания не достигается само собой, оно должно постоянно возобновляться и это является истинной целью магических ритуалов. Внутренняя, духовная работа наиболее эффективна, когда она идет рука об руку с внешней. Медитация на равновесие природы может считаться в ведовстве настоящим духовным действием, но не настолько мощным как уборка мусора на месте туристского лагеря или марш протеста против не обладающего специальными защитными системами завода, работающего на ядерной энергии.

Ведьмы видят правосудие не как нечто, вершимое какой-либо внешней властью, и основанное на письменном своде или наборе правил, навязанных извне. Напротив, справедливость есть внутреннее чувство,. что каждое действие влечет за собой последствия, к которым нужно относиться со всей ответственностью. Колдовство не воспитывает чувство вины, суровый, предостерегающий, самоненавистнический внутренний голос, который калечит и извращает любые действия. Напротив, оно требует ответственности. «Что посеешь, то трижды пожнешь», – гласит изречение – расширенная версия постулата «Делай людям то, что желаешь, чтобы они делали тебе». К примеру, ведьма не ворует, но не потому что некая священная книга предостерегла ее от этого, а потому, что тройной вред значительно перевесит любое мелкое материальное приобретение. Воровство унижает собственное человеческое достоинство вора; это как бы расписка в том, что человек не в состоянии сам обеспечить свои нужды и желания честным путем. Воровство создает атмосферу подозрений и страха, в которой самим же ворам и приходится жить. И поскольку мы все сплетены в единую социальную ткань, те, кто ворует, платят налоги и страховые взносы больше других. Ведовство поддерживает точку зрения, что все и вся в мире взаимосвязано и взаимозависимо, а следовательно ответственно друг за друга. Действие, наносящее ущерб одному, вредит на самом деле всем.

Честь – главный руководящий принцип ведовства. Это не необходимость обижаться на любое проявление неуважения к твоей мужественности, но внутреннее чувство гордости и самоуважения. Богиню почитают не только в самом себе, но и в других. Женщин, воплощающих Богиню, уважают, но их не возносят на пьедестал и не воспринимают как неких сверхъестественных созданий; их ценят за их земные человеческие качества. «Я», человеческая индивидуальность, неповторимый путь личности в этом мире имеют неоспоримую ценность. Богиня, как и сама природа, любит разнообразие. Единство достигается не через потерю себя, но через полную самореализацию. «Почитайте Богиню внутри себя, празднуйте свое «Я» и вы увидите, что ваше «Я» – везде», говорит Виктор Андерсон, жрец Волшебной традиции.

Материал из World of Warcraft Roleplay Wiki

Авиана (англ. Aviana) – полубог, которая в прошлом была обычным вороном, пока не была одарена за хорошую службу в качестве посланника Элуны и других Древних . Авиана была хранителем Г"Ханира и активным участником Войны Древних , пока не погибла в схватке с демонами.

Древние времена

Авиана была простым диким вороном, пока однажды Элуна не призвала ее для особого поручения. Ворон успешно доставил сообщение Кенарию и в будущем очень хорошо исполнял свою работу долгое время, из-за чего Элуна предложила ей служить посыльным и для других божеств или смертных. Каждый полубог приветствовал ворона и одарил ее. Благодаря дарованной силе, ворон стал почти равным божеству - Авианой.

Среди полученных способностей было превращение в любую форму. Авиана была очень любопытной и часто приходила к Храму Элуны, обернувшись ночным эльфом . Когда Королева Азшара и ее слуги начали использовать магию Колодца Вечности, Авиана первой ощутила последствия опрометчивого использования арканы и рассказала об этом Элуне.

Во время Войны Древних Авиана была шпионом Кенария, который посылал ее следить за демонами Пылающего Легиона . Когда люди или ночные эльфы оказывались в опасности, Авиана принимала одну из дружественных форм, например, воина , и помогала спастись от преследования демонов.

Авиана известна многим расам, включая троллей , ночных эльфов , тауренов и дворфов . Она принимала форму любой из рас и изображала одного из своих, чтобы шпионить изнутри.

Авиана жила на вершине Г"ханира и являлась его опекуном.

Возвращение

Cataclysm к World of Warcraft.

Изера чувствует, что святилищу Авианы к юго-западу от Мирового Древа и друидам-воронам, которые охраняют его, грозит опасность, после чего зеленый Аспект отправляет авантюристов туда. Чолуна, одна из мудрейших представительниц друидов-воронов, зная, что Авиана физически не присутствует в Азероте, говорит, что всё-таки иногда слышит её шепот и намеревается призвать божество в святилище. Дух Авианы несколько раз проявляет себя.

С помощью пера Блейта, древнего пернатого хищника, который десять тысяч лет упивается горем после гибели Авианы, Чолуна пытается обрести связь с ней, но яйцо Авианы похищает Сетрия, сумеречный дракон. Яйцо удается спасти, после чего Чолуна призывает Авиану в святилище, и божество возвращается в Азерот.

Альтернативный Дренор

Источник информации в этой секции – дополнение Warlords of Draenor к World of Warcraft.

Друиды-вороны, служащие полубогу Авиане и говорящие от её имени, побывали на альтернативном Дреноре . Их заинтересовали араккоа , которые тоже были небесными созданиями, из-за чего, согласно друидам, являлись подданными великой Авианы. Гости с Азерота не хотели, чтобы араккоа стали жертвами своей жестокой природы, и готовы были принять их. Повелителю небес Омнурону было поручено добыть перо, принадлежащее араккоа благородного происхождения. Это перо позволило бы друидам вести на языке ветров переговоры, на которых дренорские существа получили бы предложение о мире.

Командир гарнизона, согласившийся помочь Омнурону, заполучил необходимое перо во время вторжения в Небесный Путь – крепость араккоа, расположенную на вершине Пиков Арака. За помощь Авиана даровала ему своё собственное перо. Тем не менее друидам не удавалось начать переговоры. Они продолжали собирать перья, но после каждой попытки связаться с араккоа перья или ломались, или от них оставался один лишь стержень. Но друиды-вороны всё равно не прекращали попытки, желая, чтобы араккоа получили место на Великой Ветви Г"Ханир.

Новое на сайте

>

Самое популярное