Домой Физиогномика лица Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) — милость Всевышнего верующим. Вопросы, связанные с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) Пророк мухаммед да благословит его аллах и приветствует на арабском

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) — милость Всевышнего верующим. Вопросы, связанные с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) Пророк мухаммед да благословит его аллах и приветствует на арабском

    Салла л Лаху алайхи ва саллам (араб. صلى الله عليه وسلم‎‎ ṣallā llahu ʿalayhi wa sallam, «да благословит его Аллах и приветствует») фраза, которую мусульмане произносят после упоминания имени пророка Мухаммада. В текстах её обычно сокращают до… … Википедия

    Маулид ан Наби (араб. مَوْلِدُ آلنَبِيِّ‎‎) празднование дня рождения Пророка Мухаммада. Проводится в месяц Раби аль ауаль. В некоторых мусульманских странах обычно достаточно пышно и в течение всего месяца в городах развешивают плакаты с… … Википедия

    Достопримечательность аль Масджид аль Харам Страна Саудовская Аравия город … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Давид (значения). Дауд (араб. داود‎‎), в исламе пророк, через которого была ниспослана священная книга Забур, арабский аналог иудейского царя Давида. Пророк Дауд много времени посвящал… … Википедия

    Ислам История ислама … Википедия

    Ислам История ислама … Википедия

    Ислам История ислама … Википедия

    Ислам История ислама … Википедия

Книги

  • Достоверные предания из жизни Пророка Мухаммада, да благословит Его Аллах и да приветствует , Имам аль-Бухари. Имам аль-Бухари вошел в историю тем, что впервые собрал в своем сборнике исключительно достоверные хадисы (высказывания и поступки) Пророка Мухаммеда (да благословит Его Аллах и…
  • Ал-Маулид ал-набауий ал-шариф. Торжественное повествование о благородном Рождестве Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует , Ал-Сиййид Зайн ал-Дин Джафар ибн Хасан ибн Абд ал-Карим ал-Барзанджи. Предлагаем Вашему вниманию книгу Маулида. В мусульманской среде данным термином обозначают день рождения Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует; произведение, повествующее…

Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, рос сиротой. Его отец - Абдуллах - умер, когда он был еще в чреве своей матери. Несколько дней его кормила сво­им молоком невольница Абу Лахаба по имени Сувайба. Затем его кормление продолжила Халима ас-Са’диййа, которая забрала его к себе. Он прожил в ее племени - бану са’д - около четырех лет. Там, в один из дней, когда он играл с местными детьми, с ним произошло событие, известное как рассечение груди. Анас, да будет им доволен Аллах, сообщил о нем следующее: «Однажды, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, играл с другими детьми, к нему явился Джибриль. Он схватил его, повалил на землю, рассек ему грудь, достал сердце, извлек оттуда сгусток крови и сказал: «Это - удел шайтана в тебе!» Потом он омыл сердце Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, водой Замзама в золотом тазу и вернул на прежнее место. Дети прибежали к его матери и сказали: «Мухаммада убили!» - а потом все они бро­сились к нему, но увидели, что изменился только цвет его лица». «Я видел на груди Пророка след от шва», - рассказывал Анас.

Это великое событие испугало Халиму, да будет ею доволен Аллах, и она вернула ребенка его матери - Амине бинт Вахб. Вместе с сы­ном Амина отправилась в Медину, чтобы навестить своих братьев. Возвращаясь обратно в Мекку, она заболела и умерла в пути в ме­стечке аль-Абва, находящемся между Меккой и Мединой. В это вре­мя Мухаммаду, да благословит его Аллах и да приветствует, было шесть лет, три месяца и десять дней.

После этого его взял на попечение дед - Абдульмутталиб, од­нако и он умер, когда мальчику было восемь лет, завещав своему сыну Абу Талибу - дяде Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует - заботиться о нем.

Причина, по которой Абдульмутталиб завещал опекунство внука именно ему, заключалась в том, что Абу Талиб и отец Мухаммада - Абдуллах - были братьями как по отцу, так и по матери, то есть являлись детьми Абдульмутталиба от одной жены. Приняв на себя попечительство, Абу Талиб окружил племянника всемерной заботой. Когда же тот стал пророком, он стал оказы­вать ему всяческое содействие, хотя сам продолжал оставаться язычником до конца жизни. Его забота о Мухаммаде, да благословит его Аллах и да приветствует, и помощь ему - причина того, почему Аллах примет ходатайство Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, за него и облегчит ему наказание. Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал о нем: «Он находится в верхнем слое адского огня, а если бы не я, то он обязательно оказался бы на самом дне его!» В другой версии этого хадиса приводятся такие слова Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, о нем: «Может быть, мое заступничество пойдет ему на пользу в День вос­кресения, и его поместят в верхний слой огня, который бу­дет доходить ему (только) до лодыжек, из-за чего мозги его станут кипеть».


Вместе с дядей Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, ездил в торговое путешествие в аш-Шам. В это время ему было 12 лет. Абу Талиб был очень добр по отношению к племяннику и не захотел оставлять его в Мекке, где кроме него не было никого, кто мог бы позаботиться о нем.

Во время путешествия Абу Талиб и его спутники стали оче­видцами чудесных знамений, связанных с Мухаммадом, да благословит его Аллах и да приветствует, и это заставило дядю усилить заботу о сыне своего брата и еще силь­нее переживать за него. От Абу Мусы аль-Аш’ари (да смилуется Аллах над ним), передан следующий рассказ: «Абу Талиб в соста­ве группы курайшитских вождей оправился в аш-Шам. Вместе с ними поехал и Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует. Когда они подъехали к месту, где жил монах (Бахира), то решили остановиться на привал. Монах, ко­торый, когда они проходили мимо его жилища раньше, никогда не выходил к ним и не обращал на них внимания но, на сей раз вышел и стал искать среди них кого-то. Затем он подошел к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, взял его за руку и сказал: «Это - государь миров и по­сланник Господа миров. Аллах направил его в качестве милости к мирам!» «Откуда тебе это известно?» - спросили курайшитские старейшины. «Как только вы пересекли горный проход, все дере­вья и камни пали ниц, а они делают это только перед пророками. А то, что пророком является именно он, я узнал по печати пророче­ства, похожей на яблоко, которая расположена у него под лопат­кой». В этом хадисе сообщается также о том, что во время путеше­ствия над Пророком плыло облачко, защищавшее его от солнца, и что деревья склоняли к нему ветви, укрывая его своей тенью. Монах приказал Абу Талибу вернуться вместе с племянником в Мекку, чтобы его не увидели иудеи и не причинили ему вреда, и Абу Талиб, послушавшись совета, отправил его назад.

Когда Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, вырос, богатая вдова Хадиджа бинт Хувайлид отправила его по своим торговым делам в аш-Шам вместе с ее ра­бом по имени Майсара. Эта торговая поездка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, при­несла Хадидже хорошую прибыль. Кроме того, Майсара во время путешествия нашел в будущем пророке много ценных качеств, поразивших его, и, вернувшись в Мекку, сообщил о них своей хо­зяйке. Все эти обстоятельства вызвали у Хадиджи желание выйти замуж за Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует. Она очень надеялась обрести посредством этого брака счастье, а получила от Аллаха такое благо, о котором даже не помышляла. Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, женился на ней, когда ему было двадцать пять, а ей сорок лет.

С самого детства Всевышний Аллах оберегал Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, от грязи невежества и многобожия и от всякого порока. Никогда в жизни он не оказал почести ни одному из идолов, которым по­клонялись многобожники, ни разу не присутствовал при испол­нении их языческих обрядов. Они требовали от него этого, но он отказывался, и Аллах защищал и сохранял его непорочность. Он никогда не пил вино, не совершал мерзостей и знал, что его народ пребывает на ложном пути. Он никогда не придавал Всевышнему Творцу сотоварищей, всегда избегал увеселительных собраний и не делал ничего из тех непристойностей и греховных деяний, ко­торые совершали его соплеменники. Общество, в котором прош­ли его детство и юность, погрязло в грехах и порочности, много­божии, несправедливости и разврате. В нем широко процветали такие грехи, как идолопоклонничество, убийства, прелюбодеяние (в том числе коллективное), побуждение мужчинами собственных жен к вступлению в половую близость с другими мужчинами, покушение на честь, имущество и жизнь людей. Все это было распространено в его народе до прихода Ислама, не подвергаясь какому-либо порицанию и не наталкиваясь на общественное воз­ражение. Помимо перечисленного, в среде этих людей процвета­ли некоторые страшные грехи, совершение которых считалось у них похвальным и составляло предмет гордости, - закапывание дочерей в землю живьем, убийство детей из страха обеднеть, азартные игры, употребление спиртного. Сказанное не означает, что все члены этого общества поголовно совершали данные пре­ступления, однако отсутствие возражения с их стороны указыва­ло на то, что они были согласны с происходившим.

Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, никогда не совершал ничего из этих мерзостей и всегда был далек от этих порочных нравов. Его Господь внушил ему благочестие и прекрасную нравственность, и соплеменники знали о его превосходных качествах. Именно по этой причине они про­звали его «аль-Амин», то есть «честный, надежный, верный».

Когда Пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, было 35 лет, курайшиты решили осуще­ствить перестройку Каабы. Когда дело дошло до установки Черного камня на прежнее место, люди разошлись во мнениях о том, кому следует поручить выполнение этой почетной обя­занности. Каждое из племен, принявших участие в восстанов­лении Каабы, считало, что именно его представитель должен сделать это. Чтобы прекратить спор, было решено предоста­вить право рассудить между ними первому, кто войдет в воро­та храма. Этим человеком оказался Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и это обстоятельство вызвало у всех огромную радость. Люди были очень довольны тем, что арбитром, которому надлежало ула­дить ссору и предотвратить назревавшее сражение, будет сам аль-Амин. Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, приказал принести кусок ткани, положил на его центр камень и велел представителям каждого из племен взяться за края полотна и поднять его вместе с камнем. Когда они все вместе подняли камень, он взял его и уложил на при­готовленное для него место в стене.

Затем Аллах внушил ему любовь к уединению и поклонению. Он уходил от людей в пещеру Хира и поклонялся там Всевышнему согласно канонам религии Ибрахима (Авраама), мир ему. Все ученые единодушны в том, что это произошло в понедельник. Что же касается даты, то большинство из них считает, что это было восьмого числа месяца раби’ аль-авваль сорок первого года от года Слона. К нему в пещеру явился ангел Джибриль и сказал: «Читай!» «Я не умею читать!» - ответил Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует. Тогда ангел сжал его так, что он еле выдержал его объятия, и вновь прика­зал: «Читай!» Пророк дал тот же ответ - «Я не умею читать!» Тогда Джибриль произнес:

«Читай во имя твоего Господа, Который сотворил все сущее, сотворил человека из сгустка крови. Читай, ведь твой Господь - Самый великодушный. Он научил посредством письменной трости - научил человека тому, чего тот не знал» (96: 1-5).

Так Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, стал пророком (ан-наби). Ниспослание этих аятов ознаменовало собой начало его пророческой миссии. Испуганный, с трепещущим сердцем, Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, вернулся к Хадидже, да будет ею доволен Аллах. Войдя в дом, он воскликнул: «Укройте меня! Укройте меня!» Пророка укрыли, и, когда страх его унялся, он поведал жене о случившемся. Услышав рассказ, она сказала: «Нет! Нет! Аллах никогда не посрамит тебя. Ведь ты поддерживаешь родственные связи, берешь на себя чужие забо­ты, помогаешь обездоленным, оказываешь почет гостям, поддер­живаешь людей в трудные для них минуты…»

Через некоторое время пророку Мухаммаду была ниспослана сура «Аль-муддассир» («Завернувшийся») и он стал посланником Аллаха ко всем людям и джиннам. Вот как об этом рассказывает сам Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует: «Как-то раз я шел по дороге и вдруг услышал голос с неба. Я поднял голову и увидел ангела, который являл­ся ко мне в пещере Хира. На этот раз он сидел на троне меж­ду небом и землей. Я испугался его, вернулся домой и сказал: “Укройте меня!” - после чего Аллах Всевышний ниспослал аяты, в которых говорилось: “О завернувшийся! Встань и уве­щевай, и Господа своего возвеличивай, и одежды свои очисть, и скверны избегай … ” (74: 1-5). После этого откровения возобно­вились с новой силой и стали приходить одно за другим».

Ниспослание суры «Аль-муддассир» послужило началом мис­сии Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, как посланника. Он начал тайно призывать лю­дей к исламу. Первыми откликнувшимися на его призыв и опере­дившими в этом других были Хадиджа, Али, Зайд ибн Хариса и Абу Бакр ас-Сиддик. Затем люди один за другим стали входить в религию Аллаха и она распространилась среди жителей Мекки. Через некоторое время Господь приказал Своему посланнику на­чать открытый призыв к Исламу. Были ниспосланы такие аяты:

«Предостереги своих ближайших родственников! Склони свое крыло перед верующими, которые следуют за тобой (будь добр и милосерден к ним). Если же они ослушаются тебя, то ска­жи: «Я не причастен к тому, что вы совершаете» (26: 214-216).

Выполняя волю Аллаха, Пророк поднялся на холм ас-Сафа и провозгласил: «О сыны Фихра! О сыны ‘Адий!… » - обращаясь по очереди ко всем курайшитским родам, пока те не собрались. Затем он сказал: «Ответьте мне: если я сообщу вам, что скоро из-за этой долины покажется конница, собирающаяся напасть на вас, поверите ли вы мне? » Курайшиты ответили: «Конечно! Ведь ты еще ни разу не был уличен нами во лжи!» Тогда он воскликнул: “Так знайте же, что я увещеватель, направленный к вам с тем, чтобы предупредить вас о суровом наказании!”

Хотя курайшитские вожди и их сторонники и питали к Пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, враждебные чувства, никто из них не мог обвинить его в лживости или другом низком качестве. По этому поводу Всевышний сказал:

«Они не считают лжецом тебя - эти беззаконники отвергают знамения Аллаха!» (6:33).

Он прожил среди них сорок лет, и если бы им было известно о наличии у него хотя бы одного порицаемого качества, это из­бавило бы их от труда изыскивать какой-нибудь ярлык, который можно было бы повесить на него и таким образом опорочить его перед людьми. Наконец они нашли, что самый подходящий ярлык, который можно на него повесить - это «колдун» и «прорицатель», потому что его призыв к поклонению Аллаху внес раскол между отцами и детьми, мужьями и женами, между братьями.

Также они обвинили его в сумасшествии на том основании, что он выступил против их многобожия и призвал к поклонению ис­ключительно Аллаху.

Однако ничто не могло остановить Посланника, да благословит его Аллах и да приветствует. Он продол­жал призывать людей к Аллаху, беседовал с паломниками, при­бывающими в Мекку во время сезонов паломничества, общался с людьми на рынках. Однажды он отправился в Таиф, чтобы при­звать к Исламу его жителей, но они подвергли его издевательствам и мучениям. Пророк терпеливо перенес эти страдания, надеясь на милость и награду Аллаха, а когда возвращался обратно, был вознагражден тем, что группа джиннов услышала от него слова Корана и приняла Ислам.

В одну из ночей он был перенесен из Мекки в Байту-ль-Макдис (Иерусалим), а затем вознесен на небеса. К нему явился Джибриль, раскрыл его грудь, омыл ее водою из источника Замзам, а затем принес сосуд, наполненный мудростью и верой, и вылил в нее его содержимое. После этого он взял Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, за руку и поднялся вместе с ним в небо. Ибн Хаджар упоминает о том, что грудь Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, рассекалась трижды: первый раз - когда он был ре­бенком и жил в племени бану са’ад, второй раз - перед тем, как стал пророком, и третий - перед совершением восхождения на небеса. Он пишет: «Достоверно передано, что грудь Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, также подверглась рассечению перед тем, как он стал пророком. Об этом передает Абу Ну’айм в «Даляиль ан-нубувва». Первое рассечение включало в себя дополнительное действие - извле­чение из сердца сгустка. На это указывается в хадисе, передан­ном Муслимом от Анаса: «Джибриль достал сердце (Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует), извлек оттуда сгусток крови и сказал: «Это - удел шайтана в тебе!» Описанное событие произошло в раннем детстве Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, и дало ему возможность расти в наилучшем состоянии, будучи огражденным от шайтана. Второе рассечение его груди произо­шло, когда он стал пророком. Это было сделано с целью оказания ему дополнительной чести и для того, чтобы он принимал посыла­емые ему откровения, имея крепкое и совершенно чистое сердце. Следующее рассечение его груди случилось перед восхождением на небеса. Это было сделано для того, чтобы подготовить его к встрече и беседе с Всевышним. Возможно также, что смысл это­го третьего раза состоял в том, чтобы довести омовение его серд­ца до совершенства, ведь в его шариате совершенство омовения достигается именно путем троекратного мытья органов».

В ночь своего восхождения на небеса Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, достиг ме­ста, расположенного над седьмым небом, где услышал скрип ан­гельских перьев. Там ему и его общине было вменено в обязан­ность совершение пятикратного намаза.

В эту ночь он совершил молитву в два ракаата вместе с другими пророками (мир им), в которой он был имамом (руководителем), а незадолго до рассвета был возвращен в Мекку.

Далее он продолжил свой неустанный призыв к единобо­жию. В общей сложности период, в течение которого он при­зывал свой народ к необходимости поклоняться только Аллаху, длился тринадцать лет. Три последних года из них мусульмане начали совершать предписанный им пятикратный намаз. Когда гонения курайшитов Пророка и его сподвижников стали невы­носимыми, Всевышний разрешил им совершить переселение в Медину. Как уже рассказывалось, там он прожил 10 лет, на протяжении которых Аллах передал ему остальные предписа­ния ислама. В последующих главах мы расскажем о том, с каким терпением Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, переносил обиды, наносимые ему его соплеменниками, поведаем о его военных походах и борьбе на пути Аллаха, его прощальном хадже, возвращении вслед за этим в Медину и его уходе из этого мира после того, как Аллах полностью передал через него людям Свою религию.

Глава третья

Всевышний Аллах сделал Своего любимого избранника Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) первым пророком еще тогда, когда Адам (мир ему) был между душой и телом, т.е. не был еще полностью сотворен. Господь взял обет со всех пророков, что они уверуют в Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) и окажут ему всяческую помощь, если он будет послан при их жизни. В прежних священных Писаниях заранее была сообщена благая весть о его появлении. Предков Своего Посланника (да благословит его Аллах и приветствует), вплоть до Адама (мир ему), Творец сохранил от прелюбодеяния.

Во время его рождения его мать Амина увидела таинственное сияние (нур), которое осветило крепости города Буcра в Сирии. В небе Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) сопровождало белое облако, создавая тень над ним и оберегая его от жары. Дерево в знак почтения склонилось к нему, укрывая его своей тенью. Ангелы несколько раз раскрыли его грудь и очистили сердце. Архангел Джибриль (мир ему), впервые явившийся к нему с откровением, сильно прижал его к груди, таким образом, убеждая его в том, что он действительно наяву получает откровение Всевышнего Аллаха. Куда бы ни шел Посланник Аллаха r, его всегда сопровождали ангелы. Они сражались на стороне Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в священных войнах при Бадре и Хунайне.

В благородном Коране говорится о каждой части тела Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Если он ложился спать голодным, то просыпался сытым. Он видел все то, что находилось позади него, так же, как и видел находящееся перед собой; он видел в темноте так же, как и при свете. Тот, кто находился вдали от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), так же четко слышал его голос, как и находящийся рядом с ним. У него никогда не случались поллюции во сне (не было их и у других пророков). Аромат, исходивший от пота любимого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), был благоуханнее мускуса. Находясь рядом с высокорослым человеком, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) тоже становился высокорослым. После того, как он был послан пророком, гадальщики и колдуны были разоблачены, их доводы стали неубедительными. С его появлением шайтанам было запрещено подслушивать тайные сообщения с небес, им отныне было запрещено подниматься на небеса.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) был посажен на оседланного Бурака (райское животное) и ночью за короткое время перенесен в Байт аль-Мукаддас (Иерусалим), оттуда его вознесли на небеса – к Сидрат аль-мунтаха и еще выше, куда не поднимался более никто из творений Аллаха. Всевышний Аллах показал ему Свои удивительные таинства. Он совершил намаз вместе с пророками и ангелами в качестве руководителя (имама). Всевышний Аллах также показал ему Рай и Ад, показал все блага, находящиеся в Раю, показал, как мучают грешников в Аду. Благословенные глаза святого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) узрели Самого Всевышнего Аллаха, после того как Он одарил его такой способностью.

Всевышний Аллах обязал нас благословлять Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), то есть читать за него салават и салам. Хотя Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не умел ни читать, ни писать, самое великое и непревзойденное чудо на этом свете – священный Коран был ниспослан именно ему, а через него и всему миру. Всевышний Аллах взял на себя дело сохранения Корана, ниспосланного нашему Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), от изменений и искажений, добавления или убавления в нем даже одной буквы, одного знака. Хотя мир полон атеистов, иудеев и христиан, они при всем их старании не могут изменить Коран. Весь смысл прежних священных Писаний, все прежние и последующие науки вложены в священный Коран и таятся в нем.

Всевышний Аллах дал нашему Господину (да благословит его Аллах и приветствует) ключи от всех сокровищниц всего мира, Он одарил его хадисами, Сунной и мудростью, коими не был одарен никто, достаточными для воспитания всего мира. Поэтому милость Аллаха нисходит на человечество только благодаря благодати Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). В Коране есть аят, в котором говорится, что Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) послан только как милость для всех миров. Всевышний Аллах нарек его двумя прекрасными именами из Своих имен – «Рауфун» и «Рахим», что означает «Сострадательный» и «Милосердный».

Господь даровал ему лаконичную, но очень емкую, глубокомысленную речь, которой Аллах не одарил никого. Всевышний Аллах одарил его ключами от сокровенных тайн и отправил его посланником ко всем Своим творениям. Творец наделил его таким особым великолепием, от которого врага, даже находящегося на расстоянии месячного пути, бросало в дрожь.

Для Своего любимого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и для его общины Аллах сделал мечетью, т.е. местом совершения намаза, всю землю.
Пользоваться трофеями позволялось только нашему Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и его общине. Его чудеса сохранят свое воздействие до конца света. Шариат Любимца Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) будет иметь силу до Судного дня.

С приходом его Шариата были отменены шариаты всех предыдущих пророков. Хоть прежние пророки намного дольше призывали людей к единобожию, за ними пошло очень мало людей, а за Пророком Мухаммадом (да благословит его Аллах и приветствует) последовало самое большее количество людей за достаточно короткий срок. Его общину сделали лучшей, самой справедливой и праведной общиной, она будет свидетельствовать о других общинах.

Ангел Исрафил (мир ему) не спустился ни к кому кроме нашего любимого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). В Судный день только он будет господином всех детей Адама (мир ему), т.е. всех людей. Хотя его общине дали короткую жизнь, она является самой высокочтимой перед Всевышним Аллахом. Мудрость того, что Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) и его община явились в этот мир последними, заключается в том, что они проведут в могилах до Судного дня меньше времени, чем другие пророки и их общины.

В Судный день знамя «Ливаъ аль-хамд» будет в руках Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), и Адам (мир ему) и все другие пророки соберутся под его знаменем. Для Всевышнего Аллаха Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) дороже всех ангелов, посланников, пророков и всех творений, Он любит его больше всех.

После смерти человека в могиле его будут спрашивать: «Кто твой Пророк?», имея в виду Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Аллах подчинил ему шайтана.
Аллах сделал жен нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) его помощницами и запретил другим брать их в жены после его смерти, Он также сделал их матерями всех верующих, да будет доволен ими Аллах! Дети его дочери Фатимы считаются его потомством, в отличие от других, у которых потомство рассматривается только по отцовской линии.

В Судный день будет принято во внимание только его потомство. Кто был женат на его дочерях, тому было запрещено брать других жен. Его дочь Фатима и жена Хадиджа являются госпожами всех женщин в Раю, а сыновья его дочери Хасан и Хусейн – царями молодежи в Раю. Его сподвижники являются самыми досточтимыми людьми после пророков. Потомки Хасана и Хусейна, которые жили до нас и живут сегодня, являются самыми почитаемыми, самыми умными и полезными для народов людьми на свете.

На общины прежних пророков Всевышний Аллах насылал огромные всеобщие бедствия и разрушения, но общину Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) Он избавил от таких глобальных бед ради Своего любимого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Человек, увидевший во сне Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), считается увидевшим его на самом деле.

Кто, уверовав в Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), бросил на него хоть один взгляд, становился его сподвижником. Любой человек, даже невежественный, дикий араб, увидевший и уверовавший в Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), менялся и становился источником добра и благочестия.

С одним муддом (650 гр.) пожертвований сподвижника Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) не может сравниться даже целая гора золота и серебра, розданная другими людьми в качестве милостыни. Отзываться плохо или ругать, упрекать сподвижников в чем-то считается большим грехом, ибо это клевета на них, ведь их восхваляет Всевышний Аллах в священном Коране.

Все, кто совершает намаз, приветствуют нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в своем намазе словами «Ас-саляму ‘алайкум аййуха-ннабиййу» (Салам тебе, о Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)!). Если так приветствовать в намазе кого-либо другого, то намаз нарушается. Если к человеку, который совершает намаз, обратится Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), то он обязан прервать свой намаз и ответить ему, но отвечать на зов кого-либо другого, прерывая свой намаз, является запретным. Тот, кто поругает святого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) или унизит его, становится вероотступником, и Всевышний по Шариату обязывает подвергнуть его смертной казни.

Когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) болел, он болел в два раза сильнее, чем другие, ибо тем самым Всевышний возвышал его степень. Он был защищен от болезней, которые могут вызвать у людей отвращение. От таких болезней были защищены и другие пророки. Его тело не разлагается в могиле, так же как и тела других пророков. Да благословит Аллах их всех и приветствует! У его могилы Всевышний Аллах поставил ангела, который доводит до него все благословения и приветствия людей в его адрес. Все деяния его общины также представляются ему. Его кафедра (минбар) находится над Хавзом – водоемом в Раю, и территорию между его могилой и его минбаром Аллах сделал местом из садов блаженного Рая.

Могила, в коей покоится благословенное тело Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), дороже и лучше, чем небеса, земли, ‘Арш, Курс, Рай и все творения Всевышнего Аллаха. Ночь, когда родился Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), высокочтимее, чем ночь могущества и предопределения – Лайлат аль-кадр. В Судный день он первым встанет из могилы. Каждое утро и каждый вечер на его могилу спускаются 70 тысяч ангелов. Те, которые спустились утром, остаются вокруг его могилы до вечера, а те, которые спустились вечером, – до утра. В Судный день, когда он выйдет из могилы, 70 тысяч ангелов будут сопровождать его.

В Судный день Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) будет и первым заступником. Он первым получит право сделать земной поклон под ‘Аршем, и он первый, у кого будет принято заступничество. Первым, кто созерцает Всевышнего Аллаха, первым, чья община подвергнется отчету прежде общин других пророков, первым, кто перейдет мост Сират, первым, кто войдет в Рай, первым, чья община также войдет в Рай, является наш любимый Пророк (да благословит его Аллах и приветствует). Да благословит Аллах его и всех братьев пророков бессчетное количество раз и приветствует!

Особого уровня «Макамун махмуд», обладателя которого будут восхвалять все творения, удостоится только Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует).

Никто не падет в земном поклоне (сажда) перед ‘Аршем, кроме него. Он прибудет верхом на Бураке, одетый в восхитительно красивую одежду, в подобную которой не одевали никого. Во время земного поклона перед ‘Аршем ему будет внушено, как воздать особую хвалу Всевышнему Аллаху, которую не воздавал Ему никто более. Тем самым возвеличится достоинство Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), и он еще более приблизится к Всевышнему Аллаху. И только ему Господь скажет: «О Мухаммад, подними голову! Ты говори – Я послушаю, ты проси – Я дам, заступайся за членов своей общины – Я приму твое заступничество!» Заступничество (шафа‘ат) и земные поклоны во второй и в третий раз также будут приняты только у нашего любимого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Только его одного посадят справа от ‘Арша на специальное место. Все, кто жили до него и после него, будут белой завистью завидовать ему и его почетному месту.

Он будет свидетелем обо всех пророках и их общинах, и все будут просить у него заступничества перед Всевышним Аллахом. Ради него Всевышний облегчит страдания Судного дня, когда люди, измотанные жарой и жаждой, голодом и изнурительным стоянием, будут находиться в длительном ожидании. Он будет заступаться за некоторых людей, которые заслужили Ад, а другие благодаря ему попадут в Рай без всякого отчета. Без его заступничества верующие не войдут в Рай, а некоторые люди из тех, кто вошел в Рай, возвысят свою степень в нем при помощи его заступничества. В Раю имеется специальная степень под названием «аль-Василат», которую Всевышний дарует только одному человеку. Возвысив достоинством и степенью над пророками и ангелами, а также над всеми другими творениями, Всевышний посадит на это место нашего святого Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует).

Всевышний Аллах приравнял подчинение Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) с повиновением Себе, и ослушание ему с ослушанием Себя. Следование святому Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) Всевышний Аллах сделал признаком любви Всевышнего Аллаха к нам и нашей любви к Нему. Всевышний не наслал на неверующих общее наказание из-за того, что с ними находился и наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует). Всевышний Аллах поклялся досточтимым городом Меккой, потому что там жил Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует). Некоторые ученые смысл этого аята передают так: Всевышний сказал: «Я не клянусь этим городом из-за того, что ты находишься в нем. Ты дороже, чем этот город, поэтому Я клянусь тобою».

Из всего, что создано Всевышним, наилучшими Его творениями являются пророки. Из пророков – те, которые являлись посланниками, а среди посланников самыми лучшими являются: Нух, Ибрахим, Муса, ‘Иса и Мухаммад, которых называют «улюль-‘азми» (обладатели твердой решимости), да благословит их всех Аллах и приветствует!). А среди названных пятерых посланников самым высокочтимым и лучшим является Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует).

Другим пророкам Всевышний давал различные уровни и степени перед Ним по их просьбе, а Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) их давал Сам, без какой-либо просьбы с его стороны. Всевышний Аллах, обращаясь к другим пророкам, называл их по именам, а к Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) Творец обращался, называя его качества (сыфаты). Другие посланники были посланы Всевышним к определенным народам и на определенное время, а Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) был послан ко всем творениям Всевышнего и до наступления Судного дня.

Если пророк Ибрахим (мир ему) разрушил идолы топором, то идолы, находившиеся в Каабе, рассыпались сами, когда Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) дотронулся до них своей тростью. Народ пророка Худа (мир ему) Всевышний погубил, направив на них ветер; таким же ветром Он погубил врагов, воевавших с Пророком Мухаммадом (да благословит его Аллах и приветствует). Всевышний дал пророку Юсуфу (мир ему) половину красоты, но Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) была дарована красота полностью. Если Всевышний вывел верблюда пророка Салиха (мир ему) из скалы, то перед Пророком Мухаммадом (да благословит его Аллах и приветствует) верблюд совершил земной поклон. Если Он для Мусы (мир ему) вывел воду из камня, когда Муса своей тростью ударил по камню, то Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) напоил водой, истекавшей между его пальцами, целое войско мусульман и их животных. Если трость пророка Мусы (мир ему) превращалась в змею, то пенек финиковой пальмы, с которого Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) обычно читал проповеди, застонал из-за разлуки с ним, когда он начал читать проповедь с кафедры, и это услышали многие присутствовавшие в мечети. Вместе с пророком Давудом (мир ему) горы восхваляли Всевышнего, но в руках Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) и камушки восхваляли Его. Если пророку Сулайману (мир ему) было дано земное царство, то Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) принесли ключи от всех земных сокровищниц, но он отказался принять их. Пророку Сулайману (мир ему), чтобы перенести его туда, куда он захочет, был подчинен ветер, который в течение суток проходил расстояние, равное месячному пути, но Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует), чтобы довести его до Байт аль-Мукаддаса, дали райское животное – Бурак – которое за короткое время проходило расстояние, равное месячному пути. Если Всевышний забрал на небеса пророков ‘Ису (мир ему) и Идриса (мир ему), то Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) в ночь Вознесения (Ми ‘радж), Он поднял к Сидрат аль-Мунтаха. Пророку Сулайману (мир ему) в услужение Всевышний дал джиннов , однако на помощь Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) Всевышний отправил ангелов. Таких преимуществ перед другими пророками у нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) много.

6. Вопрос: Соответствует ли Исламу чтение мавлидов?

Ответ: Да, соответствует . На мавлидах мусульмане читают назму, восхваляя Пророка , благословляют его, читают Коран, поминают Аллаха делают зикр, а также совместно принимают пищу. Кто утверждает, что все эти деяния противоречат Исламу, тот отрицает истинность Корана и Сунны, т.е. Ислама. Если кем-то иногда во время мавлида допускается что-то противоречащее Шариату, то пусть осуждают этот поступок, но не мавлид.
При коммунизме в течение 70 лет было запрещено открыто говорить об Исламе. Если бы не исполняли мавлиды, откуда люди узнали бы о Пророке Мухаммаде (да благословит его Аллах и приветствует) , о его потомках, предках, а также его чудесах, прекрасных качествах и о битвах, в которых он принимал участие?!

Если человек не является врагом Ислама, станет ли он называть нововведением (бид‘а) или заблуждением мавлиды, которые, повествуя о Пророке (да благословит его Аллах и приветствует) , увеличивают к нему любовь?

7. Вопрос: В последнее время появились люди, утверждающие, что нельзя просить заступничества (шафа‘ат) у Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) , что, поступая так на мавлидах, мусульманин становится многобожником (мушриком). Так ли это?

Ответ: Нет, не так. Если бы просьба о заступничестве была многобожием, то Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) запрещал бы делать это прежде всего своим сподвижникам (асхабам ) . Но известно, что, когда сподвижник Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) Анас (да будет доволен ими Аллах) прослуживший 10 лет у Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) , обратился к нему со словами:

«О, Посланник Аллаха! Заступись (сделай шафаат) заменяв Судныйдень!», ответом ему были слова Пророка(да благословит его Аллах и приветствует): «С позволения Аллаха, я сделаю это» (Хадис, рассказанный ан-Насаи с хорошим иснадом, в книге «Сунан»).

Абу Фирас Рабиат бину Ка‘б просил у Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) : «Я прошу тебя, чтобы ты позволил мне быть твоим другом в Раю». И ему Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «В таком случае помогай мне [в борьбе] против твоего нафса, совершая множество земных поклонов (суджда) » (Этот хадис рассказал Муслим в книге «Риязу ссалихин», 106-й хадис).

Байхаки рассказал: Сподвижник Саваб бину Кариб просил у Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) : «Ты будь оказывающим мне заступничество (шафа‘ат) в Судный день» («Мафахим», 160). Также ‘Авф бину Малик, Му‘аз бину Джабал и Абу Убайдат бину Джаррах просили: «О, Посланник Аллаха! Ты сделай нас удостоившимися твоего заступничества (шафа‘ата) ». На что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Мое заступничество получит каждый мусульманин» (Этот хадис рассказал Табрани из разных иснадов).

Помимо этих, во всех других случаях, когда у Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) просили заступничества, он никогда не говорил, что подобное является многобожием или что этого нельзя просить. Разве можно считать многобожием то, что разрешал сам Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ?!

8. Вопрос : Является ли запретным (харам ) громкое чтение салавата (благословения ) Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) после чтения азана муэдзином ?

Ответ: Нет, не является. После чтения азана является желательным (сунна ) благословлять Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) . Это должен сделать тот, кто читал азан, и тот, кто слышал его. В достоверном хадисе, переданном Муслимом, говорится:

«Когда вы услышите чтение азана муэдзином, вы повторяйте то, что он говорит, и после этогопрочитайте мне салават и просите у Аллаха василат для меня» (Муслим ) . Поскольку муэдзин тоже должен просить василат Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и поскольку в хадисе говорится, чтобы просили василат после чтения салавата, следовательно, для муэдзина тоже является сунной читать салават после азана.

Также нельзя утверждать, что запрещено читать салават громко, поскольку в хадисе не указывается, как нужно это читать: громко или про себя. Поэтому салават можно читать как громко, так и тихо, про себя. К тому же, с точки зрения целесообразности, громкое чтение салавата муэдзином более предпочтительно. К примеру, если кто-либо не услышал азан, то громкое чтение салавата послужит напоминанием о нем. В книгах по шариату подробно пишется, что после азана можно громко прочитать салават.

9. Вопрос: В последнее время появились некоторые люди, утверждающие, что при чтении салавата Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) нельзя говорить слово «сайидина» (наш господин). Поскольку слово «господин» можно использовать только по отношению к Аллаху. Правильно ли это утверждение?

Ответ: Можно сказать, что человек утверждающий подобное, является глупцом не знающим ни Шариат, ни арабский язык. В арабском языке слово «сайид» имеет несколько значений.
К примеру, раба и хозяина называют: « аль абду ва сайидуху » т.е. раб и его хозяин.
Таким же словом называют и мужа.
В Коране говорится:

« Они оба (Юсуф и Зулейха) нашли её сайида (т.е. мужа) у дверей » (сура « Юсуф » , аят 25).

Так же называют уважаемого предводителя какой-нибудь группы людей. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) , когда к нему пришёл Са‘ад бину Му‘аз, сказал: «Вы вставайте перед вашим сайидом» (Достоверный хадис, передал Бухари).

Сайидами называют потомков Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) . Как можно после всего этого утверждать, что нельзя называть «сайидом » Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) , если «сайидом» называют даже простого человека? Если сам Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) назвал «сайидом» Са‘ада, который был предводителем мединских сподвижников (ансаров), то по какой же причине нельзя назвать «сайидом» Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) , который был послан как милость для миров? Также известно, что арабы при обращении уважительно называют друг друга « сайид », « сайидат » (господин, госпожа). Если этим словом нельзя называть Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и нельзя тем самым проявлять к нему уважение, тогда кто же на этой земле достоин того, чтобы его называли « сайидом » ? Упаси Аллах нас от заблуждения. В достоверном хадисе, переданном Тирмизи, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорит:

«Я являюсь сайидом (господином) потомков Адама, и этим не горжусь».

Все Пророки являются потомками Адама. Сайидом их всех является наш Посланник Аллаха – Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) . И в Судный день он будет господином всех, поскольку он является им и в этом мире. Но только в Судный день всем (и неверующим в том числе) станет понятно, что он сайид.

10. Вопрос: Некоторые говорят: «На мавлидах люди чрезмерно восхваляют Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) . Это бид‘а, поскольку сам Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил, чтобы его слишком не хвалили». Правда ли это?

Ответ: Нет, не правда. Этого никогда не скажет человек, обладающий здравым рассудком, истинной верой и придерживающийся Ислама. Сам Всевышний – Создатель всего сущего – восхвалил Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в Коране. Разве сможем мы восхвалить его больше, чем Аллах?! Наше восхвалеие Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) - это капля в океане восхвалений, которых он заслуживает.

Сам Всевышний Аллах поклялся именем Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) (сура «Аль-Хиджр», аят 72). Он дал ему Свое великое имя, - « Рауфун Рахим » , т.е. милостивый, жалеющий (сура «Ат-Тавбат», аят 128). Он также обещал ему в Судный день степень (макам ) « василат » , который не получит больше никто ни на небесах, ни на земле. Так говорится в достоверном хадисе, переданном имамом Муслимом. Его сделали милостью для всех миров (сура «Аль-Анбия‘», аят 107). Всевышний обещал дать ему степень, восхваляемую предыдущими и последующими ангелами, джиннами и людьми (сура «Аль-Исра‘», аят 79). Также Он обещал ему:

« Твой Господь позже даст тебе то, что тебя обрадует » (сура «Аз-Зуха», аят 5). Также сказали ему:

« Твое имя и рассказы о тебе Аллах поднимет среди народов на самое высокое место » (сура «Аш-Шархи», аят 4). Аллах восхвалил его словами:

« Ты обладатель самого высокого нрава » (сура: «Аль-Калам», аят 4). Поэтому, при чтении шахады (свидетельствований), принимая Ислам, написании книги, во время проповеди (хутбы ) на пятничном намазе, при чтении «Аттахияту» в намазе и т.д. – везде и всюду произносится благословение Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) . Нет места и времени, где не упоминается святое имя Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) .

Коран запретил даже громко разговаривать в присутствии Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) (сура «Аль-Худжрат», аят 2). Всевышний в Коране повелевает, чтобы при обращении к нему говорили: «О Посланник Аллаха », а не «О Мухаммад», тем самым, оказывая ему уважение и почет (сура «Ан-Нур», аят 65). В Коране он назван «нуром » т.е. светильником, излучающим свет (сура «Аль-Ахзаб», аят 46). Следование Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) Аллах сделал признаком следования и любви раба к Нему (Аллаху) (сура «Али-Имран» аят 31). Тот, кто внимательно читает Коран, заметит, что от начала и до конца Священной Книги Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) восхваляется Всевышним. Сам Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я будувСудный день сайидом (господином) всего человечества» . Этот хадис передал Тирмизи. АнгелДжибриль сказал: « Обойдя Запад и Восток, я не нашел более любимого и дорогогодля Аллаха человека, чем ты (Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)» (Так передали имам Табрани, и имам Байхаки).

Разве сподвижники мало исполняли назму (стихотворения), восхваляющие Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и после того, как он покинул этот мир? Среди тех, кто исполняли назму, были: ‘Али-асхаб, ‘Аишат, ‘Абдуллах бину Раввахат, Хасан бину Сабит, Сафият бинту Абдуль Мутталиб, Ка‘аб бину Зухайр и другие, да будет доволен Аллах ими всеми. Чтобы восхвалять его как положено, разве не нужно знать его по-настоящему? Кто знал его больше, чем сам Всевышний? Поэтому, даже если захотим, мы не сможем восхвалять его чрезмерно и делать это больше, чем Всевышний Аллах.

Эти заблудшие люди приводят в подтверждение своих слов хадис, где говорится: «Вы меня не хвалите чрезмерно, как христиане хвалят пророка Ису». Они его неправильно понимают. В этом хадисе достоверно говорится так: «Вы меня чрезмерно не хвалите, как христиане ‘Ису сына Марьям». Это означает, чтобы не хвалили, как хвалят христиане Пророка ‘Ису (мир ему) называя его Богом или сыном Бога, чтобы, не обожествляли его, давая ему атрибуты и имена Всевышнего. В остальном разрешается восхвалять Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) , как хочешь и как можешь. Как бы мы ни хвалили его, это только капля в океане восхвалений, которых он заслуживает.

11. Вопрос. Некоторые говорят, что Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не нужно любить. И под любовью подразумевают только лишь следование ему и больше ничего. Правильно ли это?

Ответ: Бесспорно, мысль о том, что нельзя любить и хвалить Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) , впервые врагам Ислама внушил сатана. А они, в свою очередь, внушили эту мысль некоторым глупым «ревнителям» среди мусульман. И те, принимая это за благо, открыто начали об этом говорить.

Мало-мальски разумный человек должен понимать, что невозможно следовать за Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в совершенстве, не полюбив его. Как за ним следовать, если его не любить?! Некоторые могут сказать: любя Аллаха, нужно следовать за Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) , потому что Всевышний так повелел. Так вот, разве может тот, кто любит Аллаха, не любить Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) , которого Сам Всевышний больше всех любит? Разве не из-за любви к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) сподвижники, исполняя его повеления и охраняя его, проявляли чудеса храбрости и стойкости, поразившие весь мир? Ради исполнения его повелений они готовы были идти в огонь и в воду, прикрывали его от стрел и копий врагов своими телами.

И даже когда их тела были изрешечены стрелами и копьями они прикрывали Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) до последнего вздоха. В сражении при Муътате разве не ради исполнения его повеления около трех тысяч асхабов сражались как соколы против 300-тысячной армии византийского императора? Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) подчинил служению ему жизнь свою и семьи, пожертвовал своим домом и всем имуществом. Зубайр бину Даснат, когда враги повели его к виселице, сказал: «Я предпочитаю умереть повешенным, чем заноза войдет в ногу Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)» .
Тот, кто внимательно изучит жизнь Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) , заметит, какие удивительные, поражавшие своим героизмом, поступки, совершали сподвижники Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) . И всё это из-за сильной любви к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) . Если бы у нынешних мусульман любовь к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) была равна хотя бы десятой части любви сподвижников к нему, то люди во всем мире, увидев их красивое поведение соответствующее пути Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) , исповедовали бы Ислам.

В хадисе сказано:

«Вера ваша не будет совершенной, пока вы не полюбите меня больше, чем своё имущество, своих детейивсех людей» . В версии Бухари добавляется: «…пока не полюбите больше, чем самих себя» . Чья любовь сейчас хотя бы по минимуму соответствует тому, к чему обязывает этот благородный хадис? Мало любить самого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) , надо ещё любить его семейство, его сподвижников, его Сунну, чтение салавата ему - любить все, что связано с ним. Разве не после того, как управление Меккой и Мединой оказалось в руках людей, которые утверждали, что Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) любить не нужно, были разрушены дом Хадиджи, дом Абу Аюба Ансари, где впервые в Медине поселился Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) , также зияраты его семейства и сподвижников и другие благородные места? Разве не из-за ненависти к нему эти заблудшие люди, разрушив дорогие для мусульман места, построили на их месте туалеты? Если бы в сердцах этих людей была хотя бы маленькая толика той любви, о которой сказано в хадисе, то они берегли бы как зеницу ока всё, что напоминает о Посланнике Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) , как это делали сподвижники, табиины, имамы и все следующие за ними богословы.

Сподвижник Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) Халид (да будет доволен ими Аллах) всегда хранил волос Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в своей тюбетейке. Мать правоверных Умму-Салмат (да будет доволен ею Аллах) берегла волос Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в стеклянной бутылке. Халиф Му‘авият за 20 тысяч дирхемов купил у детей Ка‘аба бину Зухайрата халат Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) . Когда жив был сам Ка‘аб (да будет доволен ими Аллах) на просьбу Му‘авията продать этот халат он ответил: «Даже если ты дашь мне весь мир, мне не нужно того, что получу взамен за халат Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) » . Имам Малик никогда не ездил верхом в Медине по земле, по которой ходил Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) . И сегодня подлинно верующие готовы жизнь свою отдать за волос или за всё, что напоминает о Посланнике Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) . И именно в Саудовской Аравии появились люди, проповедующие необязательность любви к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) , люди, пустые изнутри и не обладающие истинными знаниями. Теперь такие люди, утверждающие то же самое, продавшиеся за доллары и поддавшиеся гнусной пропаганде экстремистов, появились в Дагестане и во всей России.

12 Вопрос: Некоторые заблудшие отрицают то, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в ночь вознесения (Ми‘радж) видел Аллаха своими глазами. Какова истина на самом деле?

Ответ: Эти заблудшие в качестве довода приводят слова ‘Аиши, которая назвала ложью утверждение, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) своими глазами видел Аллаха. Но они не знают, что такие известные сподвижники, как Ибн ‘Аббас, Абу Зарр, Ка‘аб, Ибну Мас‘уд утверждали, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) своими глазами видел Всевышнего Аллаха. Это же утверждает и Хасан аль-Басри. Согласно науке усул при возникновении противоречий в высказываниях утверждение «да» считается более весомым, чем отрицание «нет», и исходя из этого выносится решение.

Поэтому ученые-богословы, то утверждение, в котором говорится, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) своими глазами видел Всевышнего, считают более достоверным. Кто хочет узнать больше смотрите книгу « Мухаммадун Расулуль - башар » (стр. 120), а также книгу имама Навави « Шархуль Муслим » и др.

13 Вопрос: Правда ли утверждение ваххабитов, что родители Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) будут в Аду?

Ответ: В книге «Альбид‘ату филь мафхумиль исламиййиль хакик» приведены утверждения ваххабитов и ответы, опровергающие их, там приводятся доводы в пользу того, что родители Посланника Аллаха (мир и благословение ему) спасутся от Ада (Стр. 164-166).

  • 1404 просмотра

Новое на сайте

>

Самое популярное