Домой Что означают сны Зачем Аллах создал все? Почему было создано человечество

Зачем Аллах создал все? Почему было создано человечество

Зачем Аллах создал все? Почему существует все то что есть во круг и существует именно в той форме в какой есть?
Не забавляясь созданы небеса, земля и все что между ними. Аллах сказал в Его Куране что, он не забавляясь создал все. Аллах сказал:

*Мы не создали небо, землю и все, что между ними, забавляясь. (Куран;21/16)
*Я сотворил джинов и людей только для того, чтобы они поклонялись мне. (Куран;51/56)

Он создал нас с целью поклонения Ему одному и без сотоварищей.

*Он - Тот, Кто создал небеса и землю за шесть дней, когда Его Трон находился на воде, дабы испытать, чьи деяния будут лучше. Если ты скажешь: “Вы будете воскрешены после смерти”, - то неверующие скажут: “Это - не что иное, как очевидное колдовство!” (Куран; 11/7)

Аллах создал все что, мы называем вселенной чтобы испытать нас. Это наше не последнее назначение. То что, мы оцениваем как “добро” или “зло” могут оказаться противоположенностью.

*Благославлен Тот, в Чьей Руке власть, Кто способен на всякую вещь, Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше. Он - Могущественный, прощающий. Он создал семьи небес одно над другим. В творении Милостивого ты не увидешь никааой несообразности. Взгляни еще раз. Видишь ли ты какую-нибудь трещину? Потом взгляни еще раз, и еще раз, и твой взор вернется к тебе униженным, утомленным. (Куран; 67/1-4)

Куран говорит нам р сущности сотворения и как же быстро мы забываем о прекрасных благословениях сопровождающих нас повседневно. Аллах ясно описывает наше отношение в Его писании:

*Когда человека коснется вред, он взывает к своему Господу, обращаясь к Нему одному. Когда же Он предоставляет ему благо от Себя, человек забывает Того, к Кому он взывал прежде (или забывает то, ради чего он взывал прежде), и равняет с Аллахом других, чтобы сбить других с Его пути. Скажи: “Попользуйся благами со своим неверием немного! Воистину ты будешь одним из обитателей Огня!” (Куран; 39/8)

Мы забываем, так как были созданы забывающими. Это часть нашего испытания. Будем ли мы использовать только избирательную память и смотреть чем мы обладаем перед Создателем или будем благодарны даже когда у нас трудности или неудачи в этой жизни?

*Когда Господь испытывает человека, оказывая ему милость и одаряя его благами, тот говорит: “Господь мой почтил меня!”. Когда же Он испытывает его, ограничивая его в пропитании, тот говорит: “Господь мой унизил меня!” (Куран; 89/16-16).
Потом Аллах сделал для нас очевидными причины за которыми это имеет место быть:
*Но нет! Вы же сами не почитаете сироту, не побуждаете друг друга кормить бедняка, жадно (или целиком) пожираете наследство и страстно любите богатство. (Куран; 89/17-20)
Аллах создал нас и дал нам так много, пока мы так беззаботны касательно Его Правоты быть поклоняемым исключительно и отрицать Судный День когда мы все будем спрошены о Его Великодушии, Благородстве.
*О человек! Что ввело тебя в заблуждение относительно твоего Великодушного Господа, Который сотворил тебя и сделал твой облик совершенным и соразмерным? Он сложил тебя в том облике, в каком пожелал.О нет! Вы же считаете ложью воздаяние. (Куран; 82/6-9)

И как же мы будем обозревать наши условия и окружение? И как мы будем учить остальных? Будем ли мы внимательны к другим и будем быстры в осуждении или в прощании? Все это вещи часть нашего испытания, вещи о которых с нас спросят в Судный День.

Исламская студия istiqama Меня зовут Рама Кришна, я изучаю физиотерапию и мой вопрос заключается в следующем: «Для чего Аллах создал Адама и Хаву, и все остальное человечество? С какой целью это сделано?» Второй вопрос: «Все, что сотворено, сотворено кем-то, следовательно, Бог должен быть сотворен кем-то» И что означает слово «Аллах»? Брат задал три вопроса. Первый вопрос: «Почему Аллах сотворил Адама и Еву, и для чего создал вселенную и человеческий род» Всевышний Аллах сотворил Адама и Еву, мир им, чтобы от них произошел человеческий род. Они являются нашими прародителями. Всевышний сказал в суре «Комнаты», аят 13: يَا أَيُّهَا النَّاسُ إِنَّا خَلَقْنَاكُم مِّن ذَكَرٍ وَأُنثَى وَجَعَلْنَاكُمْ شُعُوبًا وَقَبَائِلَ لِتَعَارَفُوا إِنَّ أَكْرَمَكُمْ عِندَ اللَّهِ أَتْقَاكُمْ إِنَّ اللَّهَ عَلِيمٌ خَبِيرٌ «О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас - наиболее богобоязненный. Воистину, Аллах - Знающий, Ведающий». Воистину, мерилом оценки любого человека является не богатство, не цвет кожи, не внешность, а богобоязненность, благочестие и набожность. Следовательно, Адам и Ева, мир им, были нашими первыми предками, моими предками и твоими предками, и предками всех людей без исключения. Поэтому я тебя называю братом, потому что мы братья по человеческому роду. Всевышний сказал: «О люди!» то есть, все люди, без исключения. Также в суре «Перенос Ночью», аят 70 Всевышний сказал: «وَلَقَدْ كَرَّمْنَا بَنِي آدَمَ Мы почтили сынов Адама. Всевышний Аллах оказал почтение всем сыновьям Адама, независимо от того, в Индии они родились, или в Америке, или в Англии. В индуистской семье родились, или мусульманской, или христианской. Всевышний сказал: «Мы почтили сынов Адама». Если ты человек, то Всевышний почтил тебя. Нет разницы как зовут тебя: Закир, Абдуллах, Рама Шанкар. Если ты родился человеком, то Всевышний почтил тебя! И теперь перейдем к вопросу: «Почему Аллах сотворил человеческий род». Всевышний говорит, что человек – это одно из самых лучших Его созданий. Все остальные творения Аллаха послушны Ему и подчиняются. Например, ангелы. Любое повеление Аллаха они тотчас послушно выполняют, и у них нет права выбора. А человек – это творение Аллаха, которое обладает свободной волей. Мы можем повиноваться, и можем ослушаться. Следовательно, Аллах сотворил нас, лучших из Его творений, в наилучшем виде. Но у нас есть выбор: между послушанием и ослушанием. Если повинуемся Аллаху, то нас ожидает Рай, а если ослушаемся – то мы попадем в Ад. То есть это испытание для конечной жизни. В суре «Власть» аят 2 Всевышний говорит: الَّذِي خَلَقَ الْمَوْتَ وَالْحَيَاةَ لِيَبْلُوَكُمْ أَيُّكُمْ أَحْسَنُ عَمَلًا وَهُوَ الْعَزِيزُ الْغَفُورُ Аллах Тот, Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше. Он - Могущественный, Прощающий. И в суре «Рассеивающие», аят 56 Всевышний говорит: وَمَا خَلَقْتُ الْجِنَّ وَالْإِنسَ إِلَّا لِيَعْبُدُونِ - Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне. Поэтому нам предписано поклоняться Аллаху и повиноваться Его велениям. И все эти люди с их различиями обладают свободной волей и выбором между повиновением и ослушанием. Все остальные творения, такие, как звезды, деревья, и даже горы, как об этом сказано в Коране, восхваляют Аллаха и беспрекословно подчиняются Ему. Мы обладаем свободной волей! И когда Всевышний предоставляет нам волю, и мы по собственному выбору подчиняемся Ему, мы становимся лучше ангелов. А если не подчиняемся, обладая свободной волей, то мы становимся подобными дьяволам. Значит, Всевышний нас создал, чтобы испытать нас для конечной жизни.

— Почему Аллах создал людей?

— Он не создал нас ради забавы: «Мы не создали небо, землю и все, что между ними, забавляясь» (21:16); «Неужели вы полагали, что Мы сотворили вас ради забавы и что вы не будете возвращены к Нам?» (23:115).

И Он не создал нас, потому что нуждается в ком-либо или в чем-либо: «Я не хочу от них никакого удела и не хочу, чтобы они кормили Меня» (51:57); «Аллах не нуждается в мирах» (3:97).

Он создал нас, чтобы мы познали Его через Его прекрасные имена и атрибуты и поклонялись Ему Одному не придавая сотоварищей, следуя Его велениям и оставляя то, что Он запрещает: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (51:56).

— Все равно не понятно. Почему Аллах создал людей?

— Знаешь, я плохо понимаю физику. И если я спрошу физика почему стакан падает на землю, если выпустить его из рук, он ответит, что это закон всемирного тяготения, который гласит, что сила F гравитационного притяжения между двумя материальными точками массы m1 и m2, разделенными расстоянием R, пропорциональна обеим массам и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними. Я ничего не пойму из сказанного, но я буду уверенно знать, что если решу выйти погулять через окно, то упаду и ударюсь об землю. Другими словами, со мной произойдет все непонятное для меня вышесказанное.

Если нам непонятно что-то уже существующее и происходящее, то мы должны это непонятное принять как факт. И, возможно, неким бальзамом для думающих над этим вопросом станут слова Ибн аль-Кайима : «Если бы Аллах приподнял завесу для Своего раба и показал ему, как Он управляет его делами, и как Аллах больше заинтересован в пользе раба, чем он сам, его сердце бы растаяло из любви к Аллаху и разорвалось бы на части из благодарности к Нему. Поэтому, если боли этого мира утомили тебя, не горюй, быть может Аллах желает услышать твой голос через мольбу. Так излей же свои желания в земном поклоне и забудь о них. И знай, что воистину Аллах не забывает».

И раз уж все создано, то важным является вопрос не «для чего все это создано?», а «куда мы идем?» и «что нас ждет впереди?»

А впереди нас ждет одно из двух: либо рай, либо ад.

Первый вариант предназначен для тех, кто в своей земной жизни уверовал в своего Создателя, поклонялся Ему, выполнял Его веления и отстранялся от запретов, что и является смыслом его создания.

Второй вариант уготован для тех, кто посчитал ложью своего Создателя и все то, что пришло от через Его Пророков и Писания.

Два варианта вечности.

Верующий подтверждает мудрость в сотворении Всевышним всего сущего, хоть и не может понять ее, так как его разум ограничен в познаниях. И при этом он не останавливается на этом вопросе, а смотрит вперед — в день завтрашний, как описывает это Всевышний: «Воистину, в сотворении небес и земли, а также в смене ночи и дня заключены знамения для обладающих разумом, которые поминают Аллаха стоя, сидя и на боку и размышляют о сотворении небес и земли: «Господь наш! Ты не сотворил это понапрасну. Пречист Ты! Защити же нас от мучений в « (3:190-191).

Вопрос #45529: Почему было создано человечество?

Почему было создано человечество?

Ответ

Вся хвала Аллаху.

Во первых.

Одним из величайших атрибутов Аллаха является Мудрость, и одним из Его величайших имен является Имя аль Хаким (Самый Мудрый). Необходимо отметить, что Он ничего не создал просто так, превыше Он всего этого. Напротив, Он создал вещи с великой и мудрой причиной, и для возвышенных целей. Те кто знает их, те их знают. А кто не знает, те не знают. Аллах сказал в своей святой Книге, что Он не создал человечество просто так, и Он не создал небеса и землю просто так. Аллах сказал (перевод смысла):
«Неужели вы полагали, что Мы сотворили вас ради забавы и что вы не будете возвращены к Нам?» Превыше всего Аллах, Истинный Властелин! Нет божества, кроме Него, Господа благородного Трона» (23:115-116)

«Мы не создали небо, землю и все, что между ними, забавляясь» (21:16)

«Мы не сотворили небеса, землю и то, что между ними, забавляясь. Мы сотворили их (небеса и землю) во истине, но большинство их не знают этого» (44:38)

«Ха. Мим. Писание ниспослано от Аллаха Могущественного, Знающего. Мы сотворили небеса, землю и то, что между ними, во истине и на определенный срок. Но те, которые не веруют, отворачиваются от того, от чего их предостерегают.» (46:1-3)

Также как было доказано существование шариатской мудрости за созданием, также доказана мудрость с точки зрения причины. Мудрый человек не может принять беспричинное создание вещей, и мудрый человек считает себя выше того, чтобы совершать беспричинные поступки, так что же тогда говорить об Аллахе?

Таким образом, мудрый верующий подтверждает, что существует мудрость Аллаха в творении, и кяфиры отрицают это. Аллах сказал (перевод смысла):
«Воистину, в сотворении небес и земли, а также в смене ночи и дня заключены знамения для обладающих разумом, которые поминают Аллаха стоя, сидя и на боку и размышляют о сотворении небес и земли: «Господь наш! Ты не сотворил это понапрасну. Пречист Ты! Защити же нас от мучений в Огне.» (3:190-191)

И Аллах сказал описывая отношение куффаров к мудрости Его создания (перевод смысла):
«Мы не создали небо и землю и то, что между ними, понапрасну. Так думают только те, которые не веруют. Горе же тем, которые не веруют, от Огня!» (38:27)

Шейх Абдуррахман ас Сади сказал:
«Аллах сообщает нам о совершенстве мудрости в создании небес и земли, и что Он не создал их понапрасну, т.е. ради забавы, без полезной цели.
«Так думают только те, которые не веруют» в своего Господа, потому что они думают о том, что не подходит Его величию.
«Горе же тем, которые не веруют, от Огня» Аллах создал небеса и землю в Истине для Истины. Он создал их так, чтобы Его рабы могли понять полноту Его знания и силу и величие Его возможностей, и что Он единственный кому следует поклоняться, а не тем кто не способен создать даже атом на небесах или земле. И им следует знать, что Воскрешение истина, и что Аллах будет судить добро и зло между людьми. Тот кто невежественен в мудрости Аллаха, не должен думать, что Аллах будет одинаково их судить.

Так Аллах сказал (перевод смысла):
«Неужели Мы приравним тех, кто уверовал и совершал праведные деяния, к тем, кто распространял нечестие на земле? Или же Мы приравним богобоязненных к грешникам?» (38:28)

Это не похоже на нашу мудрость и наш суд.» Тафсир Саади, стр 712

Во вторых:

Аллах не создал человека для еды, пить и размножения. В этом случае мы были бы животыми. Аллах оказал честь человеку и поднял его намного выше Его созданий, но многие люди упорствуют в куфре (неверии), и они не ведают или отрицают истинную мудрость в создании, и все что их беспокоит это получение удовольствий в этом мире. Жизнь этих людей подобна жизни животных, и они более заблуждены.

Аллах сказал (перевод смысла):
«А неверующие пользуются благами и едят, подобно скоту. Их обителью будет Огонь.» (47:12)

«Оставь их – пусть они едят, пользуются благами и увлекаются чаяниями. Скоро они узнают» (15:3)

«Мы сотворили для Геенны много джиннов и людей. У них есть сердца, которые не разумеют, и глаза, которые не видят, и уши, которые не слышат. Они подобны скотине, но являются еще более заблудшими. Именно они являются беспечными невеждами.» (7:179)

Хорошо известно, что тот кто создает лучше знает о создании, чем кто либо еще, и Аллаху лучшие примеры (16:60); Он тот Кто создал человечество и Он знает лучше других мудрость которая скрыта в создании человечества. Ни кто не будет оспаривать это относительно мирских понятий. Все люди уверены, что их физические возможности были созданы для определенной причины. Глаз для зрения, ухо для слуха и т.д. Разве может быть так, что физические органы человека созданы с определенной целью, а сам он без цели? И не готов ли он ответить Тому Кто создал его, когда Он говорит ему о причине его создания?

Аллах сказал, что цель создания небес и земли, жизни и смети, для того чтобы испытать человека. Кто подчиняется Ему, тому Он даст награду, и кто ослушится Его, того Он накажет. Аллах сказал (перевод смысла):

«Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше. Он – Могущественный, Прощающий» (67:2)

Среди результатов этого испытания – заявление об Именах и Атрибутах Аллаха, таких как Аль Рахман (Милостивейший), аль Гафур (Прощающий), аль Хаким (Наимудрейший), аль Тавваб (Принимающий Покаяние), аль Рахим (Милостивый) и другие Имена Аллаха.
Одной из великих мудростей в сотворении человечества является испытание – приказ утверждать Его Единство и поклоняться только Ему, без придавания Ему сотоварищей.

Аллах сказал об этой причине создания человечества (перевод смысла):
«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне.» (51:56)

Ибн Кясир сказал:
Т.е. Я создал их для того, чтобы Я мог приказывать им поклоняться Мне, а не потому что Я нуждаюсь в них. Али ибн Аби Тальха сказал, передавая от ибн Аббаса: «только для того, чтобы они поклонялись Мне» добровольно или недобровольно. Это мнение было одобрено ибн Джариров. Ибн Джурайдж сказал: т.е. только для того чтобы они узнали Меня. Аль Рабии ибн Анас сказал: только для того, чтобы они поклонялись Мне – т.е. для поклонения»
Тафсир ибн Кясир 4:239

Шейх Абдуррахман ас Саади сказал:
«Аллах создал людей для поклонения Ему и для того, чтобы научить их Его Именам и Атрибутам, и чтобы они подчинялись. Кто подчиниться Ему и будет делать то, что ему предписано, тот будет среди преуспевших, но кто отвернется от этого, тот будет из потерпевших урон. Он соберет их в Следующем Мире, и Он накажет или даст награду за то, что Он им приказывал или запрещал.

Так, Аллах говорит о том, как мушрики отрицали награду или наказание (перевод смысла):
«Он – Тот, Кто создал небеса и землю за шесть дней, когда Его Трон находился на воде, дабы испытать, чьи деяния будут лучше. Если ты скажешь: «Вы будете воскрешены после смерти», – то неверующие скажут: «Это – не что иное, как очевидное колдовство!» (11:7)

т.е. если бы вы поговорили с этими людьми о Воскрешении после смерти, они не поверили бы вам, напротив они бы отрицали ваши слова и отрицали бы то сообщение что вы принесли. «Это – не что иное, как очевидное колдовство»

Тафсир Сади, стр 333

Аллаху известно лучше.

Вопрос от Ибрагима:

С какой целью Аллах создал людей? Зачем Аллаху нужно, чтобы мы поклонялись Ему?

Ответ:

Аллах Всевышний говорит в Куръане, что создал людей и джиннов, чтобы они поклонялись ему. Аллах Всевышний пожелал даровать человеку бесконечное существование в ахирате, и для этого создал этот мир и подверг людей испытанию. Термин «поклонение» имеет очень широкое значение. В данном случае речь идет о том, что человек был создан для покорности своему Создателю, и что именно Аллах является причиной существования человека.

То есть поклонение не подразумевает лишь совершение намаза, соблюдение поста и выполнение других предписанных поклонений, думать так было бы неправильным. Это слово имеет гораздо более широкий смысл. Если мы взглянем на гармонию во Вселенной, то станет совершенно очевидным, что она не могла возникнуть случайно. Аллах Всевышний создал все сущее безупречным образом. Поскольку Аллах является нашим Творцом, то вполне возможно, что существуют и другие, непостижимые для нас цели нашего существования. Нам же известно лишь то, что мы были сотворены для поклонения Аллаху Всевышнему.

Совершенно очевидно, что человек является творением Господа. И ярчайшим доказательством этого является наше собственное существование и существование окружающей нас Вселенной. Да, могут быть те, кто не понимает этого или не согласен с этим, но, тем не менее, нет никакой иной альтернативы. Так как будь то наше собственное тело, какие-то микрочастицы Вселенной или огромные небесные тела, все это создано самым совершенным и бесподобным образом, который невозможно объяснить случайностью.

Аллах Всевышний говорит в Куръане: «Я создал людей и джиннов только для того, чтобы они поклонялись Мне» (аз-Зариат 51/56).

Все деяния Аллаха Всевышнего наполнены безграничной мудростью. Способность создания чего-либо из небытия, присуща только Аллаху Всевышнему. Создание нас, является следствием Его безграничной милости. Бесспорно, каждый человек, обладающий здравым рассудком, не хочет исчезнуть, а хочет жить как можно дольше и даже вечно. Точно так же и это желание, является творением Аллаха Всевышнего.

Обязанностью раба является постижение цели своего существование, познание того, какие обязанности возложены на него его Создателем и выполнение этих обязанностей, а не спрашивать, зачем и почему он был создан.

Аллах Всевышний говорит в Куръане: «Благословен Тот, в Чьей Руке власть, Кто способен на всякую вещь. Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше» (аль-Мульк 67/1-2).

Аллах Всевышний – извечен. Он существовал, когда не было миров и вселенной, и не было никого, кто бы поклонялся Ему. Джинны и люди, на которых и возложена обязанность поклонения, появились сравнительно недавно.

Значит, Аллах Всевышний не нуждается в поклонении Ему. Это люди нуждаются в том, чтобы поклоняться Ему. Так как благодаря этому совершенствуется духовная сущность человека, и приобретает смысл его существование.

Так же, как Аллах Всевышний не нуждается абсолютно ни в ком и ни в чем, так же он не нуждается и в нашем поклонении. Еще раз повторим, в поклонении нуждаемся мы сами, так как оно является исцелением для наших душевных ран. Поклонение – это пища для нашей души и исцеление от болезней сердца.

Таким образом, приказ Аллаха, требующий от нас поклонения, обращен к нам для нашей же пользы. Так же и доктор, прописывая больному лекарства, делает это не для своей пользы и выгоды, а чтобы больной получил пользу и исцелился.

Так же, как является глупостью сказать доктору: «Тебе-то какая польза от того, что ты прописываешь мне эти лекарства», столь же глупыми и бессмысленными являются мысли: «Какую нужду испытывает Аллах, приказывая нам все это?».

Наряду с этим, вопрос покорности и повиновения Аллаху Всевышнему является одним из основных моментов испытания в этой жизни. А испытание проводится для того, чтобы отделить старательных от ленивых, умных от глупых; чистые, подобные бриллианту, души от черных душ, подобных углю.

Аллах Всевышний наделил каждого человека всем необходимым для успешного прохождения этого испытания. Например, люди лишенные разума, а также дети, не проходят это испытание пока не выздоровеют или пока не достигнут совершеннолетия.

Однако было бы несправедливо сравнивать тех, кто выполняет все повеления своего Господа и тех, кто, не смотря на приход 124 000 пророков и посланников, ниспослание множества священных писаний, обожествляет свой нафс, беспрекословно следуя всем его желаниям и прихотям.

Значит, как Рай требует людей, так и Ад требует людей. Конечно же, пребывание тех, провел свою жизнь в покорности Аллаху, стараясь помогать другим людям, в одном месте с безбожниками, убийцами и преступниками было бы величайшей несправедливостью.

И вот как раз Рай и Ад предназначены для того, чтобы соблюсти эту справедливость.

Новое на сайте

>

Самое популярное