Домой Гадания Самые красивые соборы франции. Собор Парижской Богоматери (Нотр Дам де Пари) – главный католический храм Парижа Какие храмы есть в париже

Самые красивые соборы франции. Собор Парижской Богоматери (Нотр Дам де Пари) – главный католический храм Парижа Какие храмы есть в париже

В начале 13-го века, это римско-католический собор был возведен в городе Бурж, столице провинции Берри. Построенный во французском готическом стиле, Буржский собор стоит в месте религиозного значения, начиная, по крайней мере с третьего века, именно здесь, в римском городе Аварикум нашли защиту первые христиане среди галлов. Сегодня собор имеет современный дизайн и великолепный фасад с ошеломляющей затейливой резьбой и украшениями. Удивительно, но большая часть витражей осталось оригинальной, многие из них с изображением истории из Ветхого и Нового Заветов.

2. Страсбургский собор (Strasbourg Cathedral)

Страсбургский собор иногда называют Розовым собором. Собор построен из песчаника, который придает ему розовый оттенок. Несмотря на то что значительные его части возведены в романском стиле, он считается одним из лучших примеров высокой, или поздней, готической архитектуры. В соборе Страсбурга до сих пор продолжаются католические церковные службы, которые вы можете посетить.

Участок, на котором стоит Страсбургский собор первоначально был занят римским храмом, затем романской церковью, которая была построена в 1015 году, а затем разрушена в результате пожара. Настоящий Собор был завершен в 1284 году.

Уникальный, не имеющий аналогов, шпиль Страсбургского собора был самым высоким в христианском мире в течение четырех столетий.


3. Монолитная церковь Сен-Жан (Monolithic Church of Saint-Jean)

Обтер-сюр-Дрон, это маленький и живописный городок, с традиционной архитектурой и причудливыми домами в регионе Нувель-Аквитания на юго-западе Франции. Сам по себе городок является уникальной достопримечательностью Франции, но центром притяжения без сомнения является церковь Сен-Жан, вырезанная почти полностью из известняка в скале. Построенная в 7-м веке и значительно расширенная в 12-м веке, церковь имеет сводчатый неф, крестильный бассейн и десятки древних гробов.


4. Руанский собор (Rouen Cathedral)

Руанский собор, эторимско - католический готический собор в Руане , Нормандия. Руан иногда называют городом тысячи шпилей, потому что он является домом для многих церквей. Тем не менее, одна выделяется среди остальных: Кафедральный собор Руана. Этот огромный, возвышающийся собор является самым высоким во всей Франции.

Строительство нынешнего здания началось в 12- м веке. На земле на которой возвышается собор, похоронен предводитель викингов, Ролло , основатель герцогства Нормандии , он был крещен здесь в 915 году и похоронен в 932 году.


5. Базилика Сакре-Кер (Sacre-Coeur)

Базилика Сакре-Кер является одной из самых известных церквей во Франции, расположена в Париже, на холме Монмартр, который является самой высокой точкой в Париже. Она была построена в романо-византийском стиле, и очень похожа на знаменитый собор Святой Софии в Стамбуле. Одной из главных особенностей базилики Сакре-Кер является огромная мозаика Иисуса. Тройной арочный портик, увенчан двумя бронзовыми конными статуями французских национальных святых , Жанны Д"Арк и короля Людовика IX святого, разработанный Ипполитом Лефевром. Колокол собора является одним из самых тяжелых в мире, его вес составляет 19 тонн. С купола открывается превосходный панорамный вид на Париж.

Место где стоит базилика традиционно ассоциируется с обезглавливанием покровителя города, Сен-Дени в 3-м веке.


6. Нотр-Дам-де-ла-Гард (Notre Dame de la Garde)

Портовый город Марсель является местом расположения невероятной Нотр-Дам-де-ла-гард. Собор возведен в честь покровителя моряков. Римско-католический собор был построен на руинах древней крепости в 19-м веке, и он был создан в византийском стиле Возрождения. Внутри собора вы будете впечатлены статуей Мадонны с младенцем, а также впечатляющей колокольней и каменными сводами.


7. Аббатство Мон-Сен-Мишель (Mont Saint Michel Abbey)

Своей популярности у туристов аббатство Мон-Сен-Мишель обязано своему расположению на острове. Остров Мон-Сен-Мишель находится всего в полумиле от побережья недалеко от Нормандии, что делает доступ к нему ограниченным. Здесь до сих пор проживают монахи-бенедиктинцы, аббатство находится в окружении причудливых улиц, магазинов, кафе и музеев, посвященных острову и его истории.

С более чем 1,7 миллиона посетителей в 2014 году аббатство является одним из самых посещаемых культурных объектов во Франции . Внесено в список всемирного наследия Юнеско.


8. Собор Реймса (Reims Cathedral)

Более 800 лет назад началось строительство собора Реймса, он заменил старую церковь, разрушенную в результате пожара в 1211 году , которая была построена на месте базилики , где Хлодвиг был крещен епископом Реймса в 496 году. Сегодня собор является потрясающим примером готической архитектуры и служит главной достопримечательностью в городе Реймс. Именно в этом самом соборе, короновались многие французские короли и записи показывают, что даже Жанна д"Арк присутствовала на одной из этих церемоний в 15-м веке. Собор является резиденцией архиепископа Реймса.


9. Нотр-Дам де Пари (Notre Dame de Paris)

Самым известным собором Франции является Нотр-Дам де Пари, который был построен в середине 12-го века, во время правления Людовика VII. Нотр-Дам является самым популярным памятником в Париже и во всей Франции, переигрывая даже Эйфелеву башню, каждый год собор посещают более 15 миллионов туристов.

Но знаменитый собор также является действующей католической церковью, местом паломничества, и координационным центром католицизма во Франции. Жемчужина парижской архитектуры, Нотр-Дам де Пари, возведен в готическом стиле, и он может похвастаться своими невероятными размерами. Его контрфорсы были одними из первых в мире, и многие горгульи использованы не только для украшения, но и для опоры колонн.

Нотр- Дам де Пари стоит на месте первой христианской церкви Парижа, базилики Сент- Этьен, которая сама была построена на месте римского храма Юпитера .


10. Шартрский собор (Chartres Cathedral)

Шартрский собор является готический по архитектуре, латинской церковью, расположенной в Шартре в 80 километрах к юго - западу от Парижа. Возведение собора в Шартре началось в 11-м веке. Это невероятное здание, построенное в готическом стиле, считается одним из самых важных частей архитектуры во Франции. Красочные витражи сохранились хорошо, а два разных шпиля конкурируют за внимание туристов. Хотя внешний вид является феноменальным, не пропустите реликвии находящиеся внутри, такие как платье, которое якобы носила Мария, когда она родила Иисуса.

Собор находится в исключительном хорошем состоянии для своих лет. Большинство оригинальных витражей остались нетронутыми, в то время как в архитектуру внесены лишь незначительные изменения с начала 13-го века. Во внешнем виде здания преобладают тяжелые контрфорсы , что позволило архитекторам значительно увеличить размер окна, в западной части доминируют два контрастных шпиля высотой 105 метров.

Он внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, который называет Шартрский собор "высокой точкой французского готического искусства " и "шедевром".


Собор создан по проекту известной компании, которая построила здание Законодательного суда в Лондоне. Храм сделан в стиле готического Возрождения. В декоре здания присутствуют прерафаэлитские витражи, острые иглы коленопреклонения, на которых изображено 50 государственных цветов, а также висят 50 флагов американских штатов. Пол церкви сделан из дорогого итальянского и бельгийского мрамора.Рядом с Собором стоит мемориальная часовня, посвященная погибшим американцам во Второй мировой.

Сейчас американский храм работает в качестве прихода. Службы ведутся на английском языке. Но не смотря на это, Собор является в первую очередь резиденцией епископа Епископальной церкви в Европе.

Американский Собор Святой Троицы запечатлен на картине великого художника. Оригинал картины Жана Беро "После службы в церкви Святой Троицы, Рождества 1890 года" хранится в Музее Карнавале.

Собор Сакре-Кёр

Практически из любой точки Парижа видно это величественное белое здание. Любой человек, даже впервые попавший в столицу Франции, ни с чем не перепутает этот красивейший собор. Базилика Сакре-Кёр была названа так в честь католического праздника Святого Сердца Христова, а посвящен этот храм памяти жертв франко-прусской войны.

Строительство было начато в 1875 году на холме Монмартр, в самой высокой точке Парижа (130м). Для укрепления фундамента пришлось вырыть 83 шахты, глубина некоторых составляла 33 метра. Сам собор, высотой 94 метра, решили строить из редкого известняка, который при соприкосновении с водой покрывается особым белым налётом. Вот почему Сакре-Кёр обладает таким уникальным цветом.

Особенно хороша базилика, если смотреть на нее снизу. Можно остановиться на площадке у подножья лестницы из 237 ступеней, ведущей на вершину холма, и увидеть храм во всем его белоснежном великолепии. Лестница приведет к главному входу собора, который украшают бронзовые фигуры святого Людовика (слева от входа) и Жанны д’Арк (справа).

С обзорной площадки перед Сакре-Кёр открывается потрясающая панорама Парижа. При ясной погоде вы увидите улочки и бульвары города, а в вечернее время городские фонари и подсветка исторических зданий создадут феерическую картину города-праздника.

Кафедральный собор Успения Богоматери

Кафедральный собор Успения Богоматери (по-французски Cathedrale Notre-Dame-de-l"Assomption) расположен в историческом центре Парижа на Площади Победы. Рядом с Собором находится статуя папы Урбана II, который начал здесь в 1095 году Первый крестовый поход.

Кафедральный собор Успения Богоматери - прекрасный готический собор, до которого здесь находились три христианских храма. Важная особенность собора - уникальный строительный материал вулканического происхождения. Это самый крупный храм из этого особого камня.

Посетив Кафедральный собор Успения Богоматери, вы сможете увидеть внутреннее убранство XIX века и послушаете орган. Также здесь есть прекрасная коллекция живописи XII-XV веков и фрагменты готических фресок.

Собор Парижской Богоматери

Собор Парижской Богоматери - известный на весь мир готический собор, расположенный в самом центре Парижа. Всемирная известность этого храма может соперничать разве что с популярностью Эйфелевой башни. Своей славой Собор Парижской Богоматери в немалой степени обязан одноименному роману Виктора Гюго.

Знаменитый собор был заложен ещё в двенадцатом веке, а если точнее - в 1163 году. Монументальная стройка длилась более ста пятидесяти лет, зато сейчас этот храм признан настоящей жемчужиной французской столицы. В первую очередь собор поражает своими размерами - его башни возносятся на 69 метров над землей, а дубовый шпиль и того выше - на 96 метров. Экстерьер собора достаточно мрачен - здание украшено каменными горгульями и химерами, а на фасаде изображены сцены из Страшного суда. Интерьеру тоже мрачности не занимать - подобно большинству готических зданий, в Соборе Парижской Богоматери полностью отсутствует настенная живопись, и вместо фресок внутреннее убранство храма оживляют лишь разноцветные витражи.

Собор Парижской богоматери - одна из самых известных и популярных мировых достопримечательностей. Это действительно старинное, легендарное место, посетить которое ежегодно приезжают сотни тысяч туристов. А для верующих собор является местом настоящего религиозного паломничества: именно здесь хранится одна из священных реликвий христианства - терновый венец Иисуса Христа.

Собор Сен-Луи

Собор Сен-Луи неоднократно в своих романах упоминал Александр Дюма.

Однако, Собор построенный в 18 веке так и не был завершен. Здесь представлены морские экспонаты, модели кораблей. Внутренние залы посвящены в основном именно морской тематике, в то время как сама архитектура собора больше похожа на военный форт средневековья.

Во внутреннем дворе собора можно посидеть за столиками и спрятаться от городской суеты, как в прямом смысле, за каменной стеной.

Рядом расположен морской и океанографический музеи.

Собор Александра Невского

Ни для кого не секрет, что в Париже со времён Российской империи проживает большое количество русских. В те времена у русской общины возникла проблема - единственное молельное место располагалось на территории посольства, и едва ли могло вместить даже малую часть верующих.

В 1847-м году главный священник русского посольства в Париже Иосиф Васильев пожелал построить постоянную церковь. После долгой возни с бюрократией французское правительство одобрило проект. Так началось строительство собора Александра Невского. Строительство велось на пожертвования, большая часть которых поступила от русских со всего мира. Удивительно, но к пожертвованиям присоединились и французы.

Собор был освящён 11 сентября 1861 года, а в двадцатом веке был причислен к историческим памятникам Франции.

Собор Дома инвалидов

Изначально Дом инвалидов представлял собой некий лечебный пункт, пригодный для состарившихся и увечных солдат. Руководил строительным процессом придворный архитектор Либераль Брюан. На работу у него ушло около шести лет. А первое заселение пенсионеров произошло в 1674 году.

В марте, 1676 году дальнейшее строительство Дома инвалидов было перепоручено Жюлю Ардуэн-Мансару, который и ранее принимал участие в возведении здания и занимался помещениями госпиталя и входными павильонами. Строительство продлилось еще почти 30 лет.

Здание состоит из двух частей в одном: церковь для солдат и купольная церковь. В 1873 году его окончательно разделили на две части большой перегородкой из стекла. Со временем Дом инвалидов от части становится музеем: сюда было переправлено из Лувра собрание рельефных планов, и организованно несколько музеев, посвященных армии.

По сей день в здании функционирует отель, который предоставляет жилье инвалидам, служившим во французских войсках и пенсионерам.


Достопримечательности Парижа

NOTRE DAME (Собор парижской Богоматери)

Собор Парижской Богоматери построен в западной части острова Сите, на месте, где в I веке нашей эры находился древнеримский алтарь, посвященный Юпитеру. Среди готических храмов Франции собор Парижской Богоматери выделяется строгим величием своего облика. По красоте, пропорциям, по степени воплощения идеи готического искусства этот собор представляет собой уникальное явление.
Строительство собора было начато в 1163 году при епископе Морисе де Сюлли. Первый камень в основание храма положил папа римский Александр III. В процессе строительства, которое завершилось только к середине XIV века, первоначальный план собора претерпел ряд изменений, восприняв черты зрелого готического искусства.
В Соборе Парижской Богоматери хранится одна из великих реликвий христианства - Терновый венец Иисуса Христа.
До 1063 года Терновый венец хранился на горе Сион в Иерусалиме. В 1063 году он был перевезен во дворец византийских императоров в Константинополе. В 1204 году священная реликвия была захвачена ворвавшимися в Константинополь западноевропейскими рыцарями-крестоносцами, разграбившими христианский город. До этого за тысячу лет нога завоевателя не ступала на камни константинопольских улиц.
Под ударами крестоносцев Византийская империя распалась на несколько частей. Константинополь оказался под властью династии каких-то провинциальных князьков, ненасытно грабивших остатки доставшегося им великого наследия, но все равно постоянно нуждавшихся в деньгах. Один из них - Балдуин II, чтобы выкрутиться из долгов, начал распродавать священные реликвии христианства. В результате Терновый венец достался французскому королю Людовику IX.

St.de la MADLEINE

Парижская церковь Мадлен (фр. l"église de la Madeleine) - это церковь Святой Марии Магдалины; находится в 8-м округе французской столицы, на одноимённой площади; яркий образец неоклассицизма в архитектуре.
Освещается храм через свод, - в отличие от других храмов церковь не имеет ни трансепта, ни боковых окон.
История строительства церкви растянулась на 85 лет по причине политической нестабильности Франции в конце XVIII - начале XIX веков. Строительство началось при Людовике XV, в честь которого оформляли площадь Согласия и её окрестности, и который самолично заложил первый камень будущей церкви. Первоначальный проект уподоблялся Дому инвалидов - крестообразное сооружение с куполом. Наполеон пожелал, чтобы храм был посвящён победам его армии; проект был пересмотрен архитектором Виньоном, но поражение в войне в Россией 1812 года стоило храму трансформации в железнодорожный вокзал - первый в Париже - в 1837 году, и возвращения к первоначальному предназначению лишь в 1845 году.


Одна из самых красивых церквей Парижа – Сакре Кер («Sacre Coeur» - церковь Сердца Христова). В каком бы месте города Вы ни находились, Ваш взгляд обязательно задержится на белых куполах базилики Сакре Кер, величественно возвышающейся на вершине Монмартрского холма.В ее архитектурном облике явственно ощутимо подражание собору Сан Фро в Периге на юго-западе Франции.
Расположенная на вершине Монмартра базилика Сакре-Кёр была построена по проекту архитектора Абади. Храм сооружен в память о жертвах франко-прусской войны, средства на его строительство собирались по общественной подписке.
Архитекторы решили построить церковь Сакре Кер в романо-византийском стиле. И действительно, четыре небольших купола и один большой, прочно стоящий на высоком барабане, - явно восточного происхождения. Вытянутая форма куполов повторяет силуэт известной базилики 12 в. Сен-Фрон в Перигё, на юге Франции. Позади церкви - квадратная колокольня, 84 метра высотой, со знаменитым колоколом, одним из самых больших колоколов в мире – его вес составляет 19 тонн. Колокол этот - подарок церкви из провинции Савойен, и поэтому он носит имя «Савойярд» (Savoyarde). Великолепная лестница ведёт к фасаду церкви с портиком из трёх арок: над портиком по обеим сторонам расположены статуи Людовика Святого и Жанны д’Арк. Великолепный фасад церкви, медленно приближающийся к посетителю по мере подъема по каскаду лестницы, украшают скульптуры Христа и самаритянки, Марии в доме у Симона.
Внутри церковь богато украшена мозаиками; оригинальные витражи во время второй мировой войны были уничтожены. Мозаичные панно над кафедрой изображают сцены поклонения Святому Сердцу Христову. Крипта под храмом открыта для посетителей и служит выставочным помещением для произведений сакрального искусства.

На холме Св. Женевьевы, возвышающемся на 60 м над уровнем Сены (т.е. 84 м над уровнем моря), стоит Пантеон – один из ориентиров Парижа, видный из разных концов города.
История Пантеона – это по сути дела история людского тщеславия, выразившегося тут прежде всего в нашем неумении отличить вечное от сиюминутного: само название Пантеона менялось не раз на протяжении его сравнительно недолгой истории.
На входе Пантеона - надпись AUX GRANDS HOMMES LA PATRIE RECONNAISSANTE («Великим людям благодарная отчизна»).
В 1744 году Луи XV поклялся, что если он выздоровеет, то построит церковь на месте старого аббатства Святой Женевьевы. Он поправился, но выполнение обета заняло у него много времени. Только в 1764 году брат мадам Помпадур нанял архитектора Суффло, чтобы разработать дизайн церкви в виде греческого креста с куполом, напоминающим купол собора Святого Павла в Лондоне. В дни революции 1789 г. Первый Конвент решил похоронить в этой новой церкви «первого из великих сынов Франции гражданина Мирабо».
А затем решено было хоронить тут всех великих людей.
Колокольни, стоившие жизни архитектору, были снесены, крест снят, а на барельефе фронтона над главным входом Св. Женевьева была заменена аллегорической фигурой Родины-Матери, которую коронует древнегреческая богиня Истина. Под барельефом появилась надпись: «Великим людям – благодарное отечество». На месте креста поставили фигуру Славы. И церковь переименовали в Пантеон.
После похорон Мирабо сюда перенесли прах Вольтера.
После реставрации Бурбонов Пантеон стал снова церковью, и надпись снова упоминала не «благодарное отечество», а Св. Женевьеву. Все скульптуры на фронтоне опять сменили на соответственные и начали снова переселять покойников: убрали Вольтера и Руссо в крипт под перистилем, чтоб не слишком мозолили глаза новой власти. Но всё же хоть из Пантеона на сей раз не вынесли…
После революции 1830 года, новый «буржуазный король» Луи-Филипп снова переименовал церковь в Пантеон и поместил на прежние места Вольтера и Руссо, а также (в четвёртый раз!) сменил барельефы на фронтонах. На сей раз Родина-Мать раздавала венки, а История записывала, кому и за что. На барельефах появились Мирабо, Мальзерб, Фенелон, Бертоле, Лаплас, Лафайет, Вольтер… Появился среди них и Наполеон, но не император – нет, просто генерал Бонапарт, словно он так и был всегда знаменитым военачальником и не более того… Появился и памятник Пьеру Корнелю.
А в 1847 году от площади Пантеона и до Люксембургского сада (до нынешней площади Эдмона Ростана) была пробита широкая улица, названная улицей Суффло. На том самом месте, где когда-то находился форум римского города Верхняя Лютеция.
В 1851 г. принц-президент (впоследствии Наполеон III) снова назвал Пантеон церковью Св. Женевьевы. И опять – «навеки веков». Снова водрузили крест. Ровно через двадцать лет коммунары снесли крест, заменив его красным знаменем. Через два года Третья республика опять водрузила крест.
Когда в 1885 году умер великий изгнанник Виктор Гюго, та же Третья Республика опять переименовала церковь в Пантеон и похоронила «виконта Гюго» рядом с Вольтером.
Надпись «Великим людям – благодарное отечество» восстановили, но и крест оставили на куполе. Потом сюда перенесли прах великого врача Кабаниса и маршала Ланна. Позднее тут похоронили Эмиля Золя и вождя французских социалистов Жана Жореса, и уже сравнительно недавно сюда перенесли прах Пьера и единственную женщину - Марию Кюри. Вскоре после них похоронили тут знаменитого философа нашего времени, писателя, одного из руководителей Сопротивления, а позднее министра культуры в нескольких деголлевских правительствах, Андрэ Мальро. И уже в ХХ! веке перехоронили тут Александа Дюма.



Ее строительство началось в 1646 г.; за время возведения церкви сменилось 6 архитекторов. Последний, флорентиец Сервандони, украсил фасад двухъярусной колоннадой. Интерьер церкви освещается дневным светом сквозь многочисленные витражи, что придает ему несколько таинственный вид. Первую капеллу справа от входа расписал Э. Делакруа. Над входом - один из лучших органов Франции, выполненный в 1776 г.
Эта церковь, видимо, имеет некую магическую ауру. Неспроста во многих беллетристических произведениях XX в. именно в ней происходят таинственные события, обнаруживаются тайные и загадочные послания. Исследователи оккультных обществ считают, что Сен-Сюльпис связана с могущественным масонским обществом, скрыто влияющим на европейскую жизнь в течение, как минимум, 10 веков.



Собор был построен на месте галло-римского кладбища, где был погребен первый епископ Парижа, принявший мученическую смерть около 250 г. Когда-то здесь был знаменитый монастырь
История собора тесно связана с монархией. Здесь находятся усыпальницы французских королей, здесь короновались многие королевы.
На каждой гробнице выложен барельеф того, кто в ней похоронен.
Это один из самых загадочных и удивительных Соборов Парижа.

Царственно-величавая, созданная в стили зрелой готики, по приказу Людовика Святого, часовня Сент-Шапель возводилась, как королевская церковь и должна была стать символом священной власти французских монархов. Здесь хранятся частицы Креста Иисуса Христа. Верхняя и нижняя часовни поражают красотой и великолепием. Стены Сент-Шапель, как бы растворяются, выдвигая на первый план ажурный орнамент, сотканный из разноцветной мозаики, сюжеты которой включают сотни сцен и охватывают всю историю от сотворения до прибытия в Париж процессии со священной реликвией. Солнечный свет, отражаясь в окнах, расцвечивает яркими бликами все внутреннее пространство. Тонкие пилястры, уходящие под самые арки свода, разделяют витражи, одновременно являясь элементом готического декора. Стоит увидеть божественные витражи: «Тайная вечеря», «Перенесение святынь», прекрасное окно-розу, где показаны сцены из Апокалипсиса, статуи апостолов, представляющих собой, удивительный образец резьбы по дереву. За пределами Франции часовня Сент-Шапель стала образцом для готических сооружений.

Церковь Сент-Эсташ (Sаint-Eustache) по своим размерам сопоставима с собором Парижской Богоматери, а высота ее свода даже на несколько метров превышает высоту Норт-Дам.
В архитектурном плане она удивительна тем, что сочетает средневековую готику с образцами итальянского Возрождения. А добавив современной скульптуры, мы, вообще, получаем сногсшибательный коктейль.

Кафедральный храм во имя Пресвятой Троицы на набережной Бранли в Париже был освящен Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом 4 декабря 2016 года. Входит в комплекс Русского духовно-культурного центра.

Русский духовно-культурный центр - комплекс из четырёх зданий:

  • кафедральный собор Святой Троицы Корсунской епархии Русской православной церкви,
  • российско-французской начальной школы на 150 учеников,
  • выставочного центра,
  • здания епархиального управления с концертным залом и жилыми помещениями.

Центр расположен на территории общей площадью 4,2 тыс. кв. метров в VII округе Парижа, приобретённой Правительством России участке земли в Париже, в нескольких сотнях метрах от Эйфелевой башни и в непосредственной близости от музея Бранли, Гран Пале и парижского музея современного искусства. Территория центра является частью посольства РФ во Франции и обладает в этой связи дипломатическим иммунитетом.

Проект центра разработан французским архитектором Жаном-Мишелем Вильмоттом. Официальное открытие состоялось 19 октября 2016 года.

Адрес: 1 Quai Branly, 75007 Paris.

Собор святого Саввы (Париж)

Собор Свято́го Са́ввы (серб. Црква Светог Саве у Паризу) - кафедральный собор Западноевропейской епархии Сербского патриархата, расположенный в городе Париже и освящённый в честь первого сербского архиепископа и национального героя Сербии - святого Саввы Сербского.

В сентябре 1947 года в Париже была основана первая сербская православная община, которая 3 февраля 1948 года была официально признана французскими властями. На начальном этапе приход не имел своего отдельного храма и богослужения совершались в храмах других христианских конфессий.

В 1962 году община взяла в аренду протестантскую церковь на рю Симплон, а в 1984 году окончательно приобрела и переоборудовала здание для православных служб.

Здание собора было построено в неороманском стиле и снаружи облицовано тесаным известняком и украшено ажурным орнаментом. Над входом в храм помещена фреска святителя Саввы Сербского, написанная в стиле древней сербской церковной живописи. Внутри церковь разделена вдоль опорными столбами на две части: слева - храмовое пространство; в правом - установлена большая икона Пресвятой Богородицы «Всецарица». Резной двухярусный иконостас из морёного дуба с иконами (справа от Царских врат) в нижнем ряду - Спасителя, Архангела Михаила, Иоанна Крестителя, великомученика и целителя Пантелеимона; слева - образ Божией Матери «Троеручница», архидиакон Стефан, святитель Савва Сербский, святитель Николай Чудотворец. Во втором иконостасном ряду изображены двенадцать апостолов. Венчает иконостас образ Ветхозаветной Троицы и православный восьмиконечный крест. Росписей в храме нет.

Адрес: 23, rue du Simplon, 75018 Paris

Церковь святого Серафима Саровского (Париж)

Храм на рю Лекубр был построен в 1933 году и освящён в честь преподобного Серафима Саровского. Проект иконостаса церкви создал учредитель Общества возрождения художественной Руси, академик Н. В. Глоба. В нижнем ряду были установлены иконы письма П. А. Федорова.

Спустя сорок лет здание храма пришло в негодность, в связи с чем в 1973-1974 годах на месте старого храма по проекту архитектора А. Н. Фёдорова была построена новая деревянная церковь. Внутри храма находятся два массивных клёна, стволы которых выходят наружу через отверстия в крыше (одно растение живое, второе - засохшее). На одном из деревьев находится текст завещания Серафима Саровского.

Одной из главных святыней храма является икона преподобного Серафима с частицей его мощей. Также в церкви хранятся часть камня, вывезенного из Царского Села, на котором святой совершал свой молитвенный подвиг, часть мантии святого и небольшое количество муки, которую сестры Дивеевского монастыря мололи на ручной мельнице и раздавали по горстке паломникам как благословение.

Адрес: 91, rue Lecourbe, Paris 15e.

Собор Александра Невского (Париж)

Русское присутствие во Франции датируется начиная с XVIII века. В XIX веке около тысячи русских постоянно или временно проживают в Париже. У них нет другого молельного места кроме того, что было в русском посольстве в Париже - слишком тесного.

В 1847 году священник русского посольства - Иосиф Васильев - начал работы по проектированию постоянной церкви. Инертность русского правительства и французская административная медлительность сдерживали завершение проекта, но Наполеон III в конце концов дает своё согласие.

Финансирование строительства осуществлялось, главным образом, на пожертвования, сделанные русскими в России и во всём мире. Царь Александр II внёс личный вклад - приблизительно 150 000 франков золотом. Проект вызвал большой интерес во Франции. К пожертвованиям православных присоединились вклады католиков и протестантов.

Новая церковь освящена 11 сентября 1861 года архиепископом Леонтием (Лебединским), будущим московским митрополитом. Она посвящена святому Александру Невскому, Новгородскому князю, славному герою Руси.

Адрес: Париж, Rue Daru, 12

Собор святого Стефана (Париж)

В 1890 году по проекту французского архитектора Жозефа Водреме (1829-1914) на улице Жоржа Бизе, 7 в XVI округе Парижа состоялась закладка греческого православного собора, освящение которого было совершено 22 сентября 1895 года в честь первомученика архидиакона Стефана.

Здание собора высотой 42 метра было построено в византийском стиле, облицовано белым и коричневым глазурованным кирпичом, а стены прорезаны длинными арочными окнами. Венчает собор купол, расположенный на парусах и равносторонний византийский крест. Арочный вход в храм обрамляют коринфские колонны из жёлтого известняка. Наружные стены собора частично застроены более поздними постройками.

В 1962 году в храме венчались легендарная певица Эдит Пиаф, принявшая православие, и греческий парикмахер Теофанис Ламбукас.

В 1977 году в соборе отпевали величайшую оперную певицу греческого происхождения Марию Каллас.

С 1980 года по субботам в храме регулярно проводит богослужения на арабском языке община Антиохийской православной церкви.

Адрес: 7 Rue Georges Bizet, 75016 Paris, Франция

Собор Парижской Богоматери (Нотр Дам де Пари) – главный католический храм Парижа.

В Собор Парижской Богоматери или Нотр Дам де Пари я попал самостоятельно на второй день пребывания в . После того как прошелся с гидом по чреву Парижа и залез на башню Монпарнас.

Знаменитый Нотр дам де Пари находится на острове Сите, недалеко от самого центра города. Самый центр – это площадь Согласия, Лувр и парк Тюильри. Башни Собора Парижской богоматери хорошо просматриваются, стоит лишь выйти из парка в направлении Сены и перейти на другую сторону реки, поэтому прогуляться до него не заблудившись, не представляет никакой трудности.

Встретил меня облачным небом над собой и огромным количеством туристов, как возле собора, так и в нем самом. Перед Собором Парижской богоматери находится небольшая мощеная площадь, на которой можно присесть и полюбоваться легендарной достопримечательностью города.

Перед входом в французы придумали развлекательный аттракцион для туристов. В цементных плитах на земле находится медный диск, став, в центре которого нужно обернуться вокруг своей оси, загадать желание и оставить монетку. Парижане говорят, что оно обязательно сбудется, что до моего мнения так это всего лишь один из честных способов отъема денег как говорил незабвенный О. Бендер.

Главным католическим храмом во все времена и поныне считается и по сей день. В нем проходили коронации, свадьбы и похороны королевских особ. Его воспел в своем бессмертном произведении В.Гюго. И именно в нем хранятся подлинные христианские реликвии. Там же самый большой колокол и самый большой орган Франции.

Собор – действующий храм, в нем идут службы и совершаются обряды. Купив билет, можно зайти внутрь собора, сделать фотографии и послушать мессу. Снаружи гораздо интереснее, чем внутри. Внутри он скромен, как и все католические храмы. Но снаружи обилие элементов архитектурного декора и статуй библейской тематики делает это место достаточно любопытным.

Лично на меня он не произвел колоссального впечатления после архитектурных изысков Италии. И на мой взгляд ежедневное обилие туристов превращает этот романо-готический собор в бездуховное вместилище для страждущих взглянуть на историческую реликвию города. Но побывать в нем, сделать фотографии и погулять по красивым улочкам острова Сите бесспорно стоит.

Новое на сайте

>

Самое популярное